Конспект урока по окружающему миру 1 класс планета знаний экскурсия твоя школа

Обновлено: 06.07.2024

1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний об истории возникновения, развития и становления города Москвы, для ознакомления с достопримечательностями Московского Кремля.

2. Развивать умения объяснять значение и смысл русских пословиц и соотносить их с современной действительностью.

3.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины.

Тип проекта: информационно- ориентированный

Предметные: дети научатся воспроизводить названия и находить отличительные признаки достопримечательностей Московского Кремля.

Метапредметные:

Познавательные: учатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, рассмотрят достопримечательности Московского Кремля, учатся различать прошлое, настоящее, будущее.

Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве.

Личностные: определяют поступки, в которых будет проявляться любовь к Родине.

Путешествие как форма воспитательной работы выбрана мною, так как это яркая, эмоциональная форма, имеющая свои отличительные особенности:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

II .Формирование новых знаний .

III .Планирование проектной деятельности

IV .Практическая работа по созданию проекта.

V .Защита проекта.

VI . Итог. Рефлексия.

- Люди часто отправляются в путешествия, ездят друг к другу в гости. Всегда много гостей и городе Москве. Она по праву считается одним из самых красивых городов мира. Но человеку, впервые попавшему в Москву, бывает очень трудно. Ведь город большой, а хочется увидеть в нём как можно больше интересного и ничего не пропустить.

-А что вы уже знаете об этом городе?

- Кто из вас был в Москве?

- Что вам понравилось там?

- Какие памятники, площади, улицы запомнили?

- Ребята, а сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в Московский Кремль. Это будет виртуальное путешествие. Оно не настоящее, но мы там побываем, со многими достопримечательностями познакомимся. Экскурсоводом буду сегодня я и мои помощники – проводники из Детского сайта Президента России: Ильюша Муромцев, Алёнушка Попович и Добрыня Никитин. В конце нашей экскурсии мы составим с вами, ребята, путеводитель, по которому любой из вас может отправившись в Кремль в реальное путешествие может посетить достопримечательности не пропустив чего-то главного.

- Дорога на территорию Кремля ведёт нас через Красную площадь .

-Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.

- Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить: Какая из вас, башен, старейшая?

(Чтение диалога башен Кремля)

-Всего 20 башен.(Показ Спасской башни).

-Как называется эта башня?

-Чем она отличается от других башен?

-Это главные часы государства –Кремлёвские куранты. По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм курантов весит 25 тонн, длина минутной стрелки 3 метра 28 см, часовой- 2 метра 97 см. Над самыми высокими башнями –Спасской, Троицкой, Никольской, Боровицкой и Водовзводной - круглые сутки горят пятиконечные рубиновые звёзды.

- Как много могли бы рассказать нам о себе башни Кремля! Но обратимся теперь к прабабушке всех московских площадей – Соборной площади Кремля. На территории Кремля находится много соборов.

- Кто знает, что такое собор?

- Соборная площадь Кремля существовала уже в 1326 году. Её окружают 3 величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У каждого собора свой облик и назначение. В Успенском соборе венчались на царство цари. Воины русские, уходя в бой, клялись в Успенском соборе не пощадить жизни для Москвы и всей страны.

Благовещенский собор – домовая церковь великих князей.

Архангельский собор – усыпальница московских князей и царей. Усыпальница – место захоронения. Рядом с этим собором возвышается колокольня Ивана Великого. Высока и стройна эта колокольня. В старинные времена путники её видели за 10 км от Москвы. Эта колокольня служила и дозорной башней. На самой высоте, на боевой площадке сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны – колокола, а стража разводила подъёмные мосты и наглухо закрывала кремлёвские ворота. Колокольня Ивана Великого спасала не только Кремль, но и всю Москву.

- А вот о других достопримечательностях Кремля вы сейчас догадаетесь сами, разгадав загадки.

Дети, закрывайте ушки,

Сейчас будет выстрел …

-В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад (1586 году). Эта пушка никогда не стреляла. Она стояла для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки, не смог бы поднять ни один воин, потому что весят они целую тонну каждое. Длина ствола пушки 5 м 34 см.

- Послушайте ещё одну загадку.

Рядом с Царь-пушкой,

Недалёко, ну около,

- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14сантиметров, весит 200 тонн. Его отлили отец и сын Моторины. Во время страшного пожара в 1737 году колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались долевые трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.

- У стен Кремля, в Александровском саду, находится Могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь славы.

-А ещё в Кремле находится резиденция президента.

Поднимите руку, кто мечтает стать президентом.

- А сейчас мои помощники -проводники Ильюша Муромцев, Алёнушка Попович и Добрыня Никитин с Детского сайта Президента России покажут вам где проводит рабочие дни президент России, где возможно и вы будете работать, если станете президентом или его сотрудником.

( Показ контента из фонда Президентской библиотеки о Резиденции президента)

- Через Спасские ворота президент пешком входит на территорию Кремля на инаугурацию. Через эти же ворота он пешком может выйти на Красную площадь. Выйдем и мы через эти ворота на Красную площадь, откуда мы начали своё путешествие по Кремлю. Наше путешествие подошло к концу.

-Хотели ли бы вы, вновь оказаться в Московском Кремле?

-Какие достопримечательности посоветовали бы посмотреть своим друзьям, родственникам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Метапредметные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, владение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности, выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время

Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

I этап. Мотивация к деятельности

Проблемная ситуация

Жили на правой руке пять пальцев. Это были обыкновенные пальцы на обыкновенной руке, только они то и дело ссорились. Однажды Большой палец сказал:

— Я важнее всех, ведь меня поднимают в знак одобрения, когда произносят имя доблестного, уважаемого человека, подвигами которого гордится весь народ. Я устремляюсь вверх, а вы остаётесь на месте. Значит, все вы в сравнении со мной ничего не стоите.

И толстяк Большой палец, очень довольный собой, замолчал.

— Ну, уж нет! — возразил Указательный палец.— Самый важный — я. Ведь мудрец, поучая слушателей, вытягивает меня вперёд и с моей помощью доказывает истину. А кто указывает дорогу, как не я?

Тут вмешался Средний палец:

— Не понимаю, о чём вы спорите. Всем известно, что самый главный — я. Недаром я выше всех вас и живу посередине. Если человек приносит клятву, он подписывает её кровью из Среднего пальца. Вы же поставлены рядом лишь для моей охраны.

На это возмутился Безымянный палец:

— Только у меня и забот, что охранять такого бездельника! Это ты поставлен, чтобы охранять меня. Ведь императоры надевают на меня свои драгоценные перстни. Вы все так ничтожны, что вам пришлось дать имена, чтобы можно было отличить друг от друга. Только мне имени не надо, все и так знают, о ком идёт речь.

И Мизинец опустился вниз. Братья пальцы чуть не передрались.

В это время вмешался Кожаный мяч, который лежал в траве поблизости и слушал, как ссорятся пальцы.

— В семье нехорошо ссориться. Сейчас я вас помирю. Давайте уговоримся: кто меня подбросит вверх, тот и есть самый важный.

Пальцы принялись за дело. Каждый старался изо всех сил, покраснел от натуги, но по одному у них ничего не выходило. Тогда Кожаный мяч посоветовал:

— Что ж, попробуйте вместе.

Пятеро братьев дружно подскочили к мячу, подняли и швырнули вверх. Улетая, мяч крикнул:

— Вот теперь все вместе вы и сильные, и ловкие. Так смотрите, больше не ссорьтесь.

Почему каждый из пяти пальцев не мог подбросить Кожаный мяч, а всем вместе это удалось? (Каждый ценил себя, но не уважал другого.)

Можно ли ценить только себя и при этом быть любимым и уважаемым человеком? Какие знания нам нужны, чтобы ответить на этот вопрос?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель нач. классов: Пахомова А.С.

Тема: Твоя школа.

I. Мотивирование к учебной деятельности.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Метапредметные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, владение способами взаимодействия со сверстниками.

Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время

2. Актуализация знаний.

Наша школа особенная. Как она называется? Лингвист.

Чем она отличается от обычной школы? (Ученики высказывают свои версии.) Наша школа будет вам вторым домом. В ней много комнат и больших, и маленьких.

3. Выявление места и причины затруднения.

Расскажите, как выглядит ваш класс. Рассмотрите название новой темы.

Работа в учебнике, с. 10. Назовите номер нашей школы.

Сколько этажей в нашей школе? Рассмотрите рисунок школы на с. 10. Сколько этажей в школе? Давайте сравним нашу школу со школой на рисунке.

Какие классы, кабинеты расположены на первом этаже нашей школы и школы на рисунке? Что расположено на втором этаже? Как нужно вести себя в библиотеке; в столовой? Почему? Рассмотрите рисунки и назовите тех, кто работает в школе.

Кто ещё работает в нашей школе? Библиотекарь,

В школе есть правила, которые необходимо выполнять всем учащимся. Давайте их повторим:

внимательно слушать объяснение учителя;

старательно выполнять все задания;

хорошо вести себя на уроках;

не опаздывать на занятия.

Как вы выполняете эти правила?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

В нашей школе есть библиотека. В ней хранятся книги. А для чего нужны книги? (Выслушиваются ответы детей.) Комната, где живут книги - это школьная библиотека с читальным залом.

В нашей школе есть спортивный зал, тренажерный зал.

Красивая комната - актовый зал. В этой комнате будут проходить все наши праздники. Самая главная волшебная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Какой он светлый, просторный, чистый, уютный. Он ждал вас, готовился встретиться и познакомиться.

Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В нашем классе живут цветы. Улыбнитесь им. Они тоже ждут от вас помощи и доброго отношения. Вы будете их любить и ухаживать? В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не сладости. Это знания. Они нужны, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

6. Реализация построенного проекта.

Существуют ли какие-нибудь правила вежливости в отношении к работникам школы? Назовите их.

Давайте разберем несколько ситуаций, которые встречаются в школе и узнаем, как правильно поступить.

Вы опоздали на урок, подошли к двери. Что вы сделаете, прежде чем войти в класс? Что скажете?

Вы встречаетесь друг с другом в разное время суток: утром, днём, вечером. Как вы будете приветствовать друг друга?

Мальчик с девочкой подошли к кабинету. Как нужно поступить мальчику?

На перемене учитель разговаривает с другим учителем. Вам надо спросить что-то у учителя. Как вы поступите, что вы скажете?

Учитель уронил карандаш. Вы стоите рядом. Что вы сделаете, что скажете?

Дети рассматривают какой-то предмет или книгу. Вам го­же хочется посмотреть, но не видно. Как вы поступите?

Рассмотрите рисунки на с. 11 учебника. На каких рисунках дети поступают правильно? Как нужно поступить в данной ситуации?

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в тетради на с. 9. А сейчас у вас самостоятельная работа. Вы должны определить, какие дети поступают правильно, какие неправильно на с. 9. А затем проверьте друг у друга.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Разыгрываем сценки на стр. 11.

9. Рефлексия. Подведение итогов.

Что значит дружить? (Не ссориться, помогать друг другу, не обметывать друг друга, играть вместе.) Вежливые слова должны использовать не только в школе, но и дома, на улице.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Учитель: Картавцева Е.М.

Дата проведения: 6 сентября 2012г.

Цель: обеспечить условия для ознакомления учащихся с устройством здания школы и правилами поведения в ней; содействовать воспитанию чувства гордости за школу и уважительного отношения к ее работникам.

Предметные : соблюдают правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

Личностные : умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, проявляют уважительное отношение к работникам школы.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные : учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: общеучебные- ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; логические- проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Вы все готовы. Настроение у всех хорошее!

2. Постановка цели.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, предложенную учителем.

Наша школа особенная. Как она называется? (Старогородковская средняя общеобразовательная школа)

Как вы думаете, чем она отличается от других школ? (ученики высказывают свои версии)

Наша школа будет вам вторым домом. В ней много комнат и больших и маленьких. Хотите познакомиться с ними?

Тогда отправляемся на экскурсию по нашей школе.( дети отправляются вслед за учителем)

Экскурсия по школе.

Познавательные УУД: общеучебные- получают необходимую информацию в ходе экскурсии (наблюдение).

- Ребята, мы пришли в главную сокровищницу. А вы знаете, какие сокровища здесь хранятся? (книги)

-Как вы думаете, для чего нужны книги? (выслушиваются ответы детей)

-Комната, где живут книги- это школьная библиотека с читальным залом. Здесь вы можете приобрести любую нужную вам книгу, взять её домой или прочесть здесь. (Знакомство с библиотекарем. Экскурсия по библиотеке)

-Большая комната- спортивный зал, здесь у вас будет проходить урок физкультуры.

- Умная комната- компьютерный класс.

-Школьный музей. В следующий раз, мы в нем проведем отдельную экскурсии с руководителем этого музея.

-Красивая комната- актовый зал. В этой комнате будут проходить все наши праздники, концерты.

- А здесь живет Доктор Айболит. Чувствуете запах микстуры и йода?( дети заходят в медицинский кабинет, знакомятся с врачом)

- Вкусные булочки и пирожки можно найти в нашей просторной столовой, где нас радушно встречает повар.-

-Сама главная волшебная комната, в которой вы будете учиться -это наш класс. Посмотрите, какой он светлый, просторный, чистый, уютный. Он ждал именно вас, чтобы познакомится. Он надеется , что вы будете беречь его, станете для него лучшими друзьями. В нашем классе живет много цветов, улыбаетесь им, они тоже ждут вашей помощи и хорошего отношения к ним. Вы будете любить их и ухаживать за ними? В этой волшебной комнате вы будете получать подарки, но это не конфеты и игрушки -это знания. Они необходимы вам, чтобы вы росли умными, добрыми и трудолюбивыми людьми.

Регулятивные УУД: анализируют эмоциональное состояния, полученные от успешной деятельности.

Читайте также: