Конспект урока по обществознанию 8 класс общение
Обновлено: 07.07.2024
ЦЕЛИ: раскрыть сущность общения, рассмотреть его виды и формы, показать роль общения в жизни человека;
• познакомить с элементами культуры общения людей;
• научить элементарным приемам различных форм общения;
• развитие умения работать в группе, актуализировать знания;
• воспитание культуры общения, побуждение к самовоспитанию.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.
Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.
Основные термины и понятия темы
общение, ритуал, межкультурное общение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- личностные
-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.
-Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- предметные
-Владение комплексом знаний об общении, видами и формами общения.
-Сформировать умения применять обществоведческие знания в учебной, профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении.
-Владение приёмами работы с электронными ресурсами и сервисами
- метапредметные
• Познавательные УУД:
-Развиваем умения работать в группе.
-На основе анализа объектов делать выводы.
-Обобщать и классифицировать по признакам.
• Регулятивные УУД:
-Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
-Прогнозировать предстоящую работу.
-Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа.
-Исследование реальных связей и зависимостей.
• Коммуникативные УУД:
-Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Виды совместной деятельности
Работа в парах, взаимооценка, взаимопроверка.
Используемые виды оценивания
Формирующее оценивание на протяжении всего урока в виде самооценки, взаимооценки выполненных заданий, рефлексия в конце урока
урок-практикум с применением информационных технологий
Эпиграф: Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. А. де Сент - Экзюпери (на доске)
1. Организационный момент.
Знакомство с темой урока.(3 мин)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем обсуждать тему, которая касается каждого из нас.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Учитель: Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, - желают общаться.
Желтый - проявят активность.
Синий - будут настойчивы.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Вопросы классу:
- Скажите пожалуйста что должен был сделать богатырь, прежде чем биться с драконом?
- Как называется процесс, когда люди просят друг у друга что-то или разговаривают о чем либо?
Мы с вами живем среди людей. Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. Проблема общения является одной из самых важных для достижения успеха в жизни. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об общении и постараемся расширить свои знания по этой теме.
2Что такое общение. Общение - это очень многоплановое понятие:
• Человек читает книгу - это общение,
• Смотрит спектакль …
• Говорит по телефону…
• Мы сегодня на уроке тоже будем с вами общаться.
Вопросы и задания:
1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?
2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?
3.Согласны ли вы с мнением, что общение - лекарство от одиночества? Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?
4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему?
Учитель подводит итог
В науке выделяют такие виды общения
5.Формы общения.
Работа с учебником /с.60-62/- работа в парах.
Задание 1: Деловое/ служебное
Задание 2:Повседневное/бытовое
Задание 3.Убеждающее
Задание 4:Ритуальное
Каждая пара учащихся готовит одну форму общения.
Форма общения Характерны черты
Деловое Осуществляется в форме приказов, советов, просьб. Люди воздействуют друг на друга с целью решения определенной проблемы. Пример: после окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
Повседневное Осуществляется между родственниками, близкими людьми при решении семейных, бытовых проблем. Пример: общение между друзьями.
Убеждающее Влияние друг на друга с целью изменения поведения людей. Пример: директор фирмы может убедить сотрудников в необходимости изменить режим труда и т.д.
Ритуальное Представляет собой процесс соблюдения или выполнения предписанного поведения. Пример: мужчина при входе в дом пропускает даму вперед или при входе учителя в класс - школьники встают.
6.Закрепление. Игра в парах. Каждая пара показывает один из видов общения . а остальные должны догадаться, что это за общение.
1 пара: Сцена делового общения. Общение двух директоров.
2 пара: Повседневное общение. Общение мамы и сына.
3 пара: Убеждающее: Общение ученика и учителя.
4 пара: Ритуальное общение.
7. Культура общения.
Культура общения! Под этим понятием подразумевается целый комплекс умений уважительного, понимающего отношения к партнеру.
Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получать удовольствие от общения необходимо:
• Доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться;
• Уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо;
• Уступчивость.
Иногда общение сравнивают с танцем. Для его успешного выполнения важно вовремя отступить, пропустить партнёра. Сделать это с желанием и тактом.
• В общение следует вступать без предвзятости, т.е. заранее принятого отрицательного отношения.
1. Выслушай мнение другого с пониманием.
2. Не обвиняй людей, а попытайся их понять.
3. Искренне цените и хвалите достоинства людей.
4. Доброжелательность.
5. Любовь к людям.
6. Сопереживание - это очень важно.
7. Творить добро.
8. Честность
9. Чувство юмора.
10. Вежливость
11. Терпимость толерантность. и др.
Что мешает общению:
1. Зависть
2. Недисциплинированность,
3. Злобность.
4. Жестокость.
5. Неуважение собеседника
6. Национализм.
7. Хамство.
8. Замкнутость.
9. Эгоизм (себялюбие).
10. конфликтность.
11. Пессимизм. и др.)
Вывод: Да заповеди общения актуальны и сегодня
8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Цель: закрепление нового знания
Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания
Педагогические приемы: фронтальная беседа, составление синквейна (интерактивная форма обучения)
Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить, что такое общение и какова его роль в жизни людей?
Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…
Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..
В ходе общения происходит….. Результатом общения можно считать….
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obshchestvoznaniyu.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс : Обществознание, 8 класс
1.Показать важность общения для формирования социальной сущности человека.
2.Раскрыть проблему радостей и сложностей общения.
3.Совершенствовать учебные умения и навыки учащихся, а именно:
1) умение извлекать нужную информацию из текста документа;
2) умение приводить примеры из повседневной жизни и истории, доказывающие ту или иную точку зрения;
3) резюмирование информации, изложение сложных идей, чувств и представлений в нескольких словах.
4.Способствовать воспитанию культуры общения школьников.
5.Формировать интерес к обществоведческой дисциплине.
Методическая цель: Использование различных видов и приёмов учебной деятельности, направленных на формирование учебных умений и навыков, необходимых для сдачи экзамена в форме ГИА.
Форма проведения: Урок-практикум.
Основной метод: Проблемно-поисковый.
Проблема урока: Когда общение является источником радости, а когда – источником огорчений?
Вопросы урока: 1. Необходимость общения для человека.
2. Правила общения.
3.Сложности в общении: конфликты.
Понятия: общение, конфликт, компромисс.
Проверить готовность учащихся к уроку.
Подготовить учащихся к восприятию нового материала. Знакомство учащихся с притчей.
Проблемно-поисковый и продуктивный методы положены в основу источника новых знаний .
Вопрос 1. Необходимость общения для человека.
Вопрос 2. Правила общения.
Вопрос 3. Сложности в общении: конфликты.
Оценивание работы учащихся на уроке и настраивание на выполнение домашнего задания
Введение в урок.
-Как обществоведы отвечают на этот вопрос?
- Что находится в основе человеческого существования?
- Какие виды деятельности вам известны?
- Человек уже с рождения начинает познавать мир. Какие 3 вида познания вы знаете?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
I. Стадия вызова
Учитель: Общение – это ещё и целое искусство со своими правилами и законами. Об этом ярко свидетельствует притча. Послушайте её.
«Приснился как-то падишаху сон, будто все зубы у него сломались и выпали, только один передний зуб остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.
- Владыка мира! – ответил один гадатель. – Значение сна такое: сперва умрут все ваши родственники, а после них умрёте Вы.
Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришёл в ярость и тотчас прогнал гадателя прочь. Когда во дворец пришёл мудрец Бирбал, падишах спросил про сон у него.
- Этот сон, пожалуй, можно понять. Жить Вы будете с вашими родственниками долго. Только один человек проживёт ещё дольше, и это будете Вы, - ответил Бирбал.
Вот так два мудреца сказали одну и ту же мысль, но разными словами и один из них лишился жизни, а другой получил вознаграждение. Одна и та же информация может быть сказана по-разному. Эта притча учит нас быть мудрыми и тактичными в общении. Из притчи видно, что общение бывает разным: сложным и радостным.
Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость? Поразмышляем над этой проблемой в течение урока.
Учащиеся записываем тему урока и его проблему.
II. Стадия осмысления
Вопрос урока № 1. Необходимость общения для человека
Учитель : Ответить на этот вопрос поможет информация, помещённая в тексте №1.
Учащиеся читают текст и размышляют над первым вопросом урока
ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?
В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой - пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.
Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения.
Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.
Вывод к вопросу №1 данного урока: ( фиксируется учащимися в тетради )
Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека.
Вопрос урока № 2. Правила общения
Учащиеся читают Текст №2
ТЕКСТ № 2. Сформулируйте ещё пять правил общения, которые столь удачно выполнила Наташа.
Ответы учащихся , на основе которых формулируются пять правил общения и фиксируются в тетради:
Правило 2. Будь вежлив!
Правило 3.Уважай собеседника!
Правило 4. Рассказывай интересно!
Правило 5. Говори комплименты!
Правило 6. Будь благодарным!
Задание : Прочитайте Текст №3 и сформулируйте седьмое правило общения. Учащиеся работают с Текстом № 3.
ТЕКСТ № 3. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать?
Ответы учащихся . В тетрадь записывается 7-е правило: Умей слушать собеседника!
Вопрос урока №3. Сложности в общении: конфликты.
Американский психолог К.Томас разработал пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:
1) избегание (игнорирование);
Комментарий учителя : Соперничество – нелучший выход из конфликтной ситуации, т.к. вредит обеим сторонам. Наиболее эффективные выходы из конфликтной ситуации – компромисс и сотрудничество.
Учитель: В рабочих тетрадях продолжите пять предложений, касающиеся того, что интересного и познавательного вы получили на уроке. Предложения не должны повторяться. Чем полнее и содержательнее будут эти пять предложений, тем выше будет оценена ваша работа на уроке. Итак:
1) Источником радости в общении является …
2) Источники сложностей общения кроятся в …
5) Особенно интересным на уроке мне показалось (понравилось) …
Домашнее задание: 1) записи в тетради учить; Словарь
3) Вопросы: №1-5 на стр.72;
4) Творческое задание (по желанию, на дополнительную оценку) – составить Синквейн об общении или конфликте (памятка на раздаточном листочке).
Приложения: Раздаточный материал для учащихся
ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?
В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой - пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.
Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения.
Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.
ТЕКСТ № 2. Сформулируйте ещё пять правил общения, которые столь удачно выполнила Наташа.
ТЕКСТ № 3. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать?
Алгоритм написания синквейна
Синквейн – стихотворение- миниатюра, которое выражает эмоциональный итог работы на уроке.
1 строка: Кто? Что? (одно имя существительное)
2 строка: Какой? (два имени прилагательных)
3 строка: Что делает? (три глагола)
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов)
5 строка: Кто? Что? (одно имя существительное, отражающее новое звучание темы и являющееся выводом)
на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, толерантность, тем самым способствовать воспитанию общей культуры поведения.
Тип урока: изучения нового материала.
1.Что такое общение.
Подготовка к изучению нового материала и целеполагание.
Общение – важная составляющая в жизни человека, так как он является биосоциальным существом. Тем более что его социальная составляющая влияет на многие процессы: воспитание человека, социализацию человека и т.д. Поэтому на уроке мы должны выяснить:
Что такое общение;
Из чего состоит общение;
Какие виды и формы общения существуют.
Может ли человек прожить без общения?
Как избежать неудачи в общении?
Изучение нового материала.
Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей.
Учащиеся с учителем фиксируют вывод в своих тетрадях:
Общение – это деятельность.
В процессе общения происходит взаимодействие двух и более субъектов общения.
В процессе общения осуществляется передача информации.
А) мама на вас обиделась и отказывается с вами говорить;
Б) лучшая подруга (друг) без объяснений перестал с вами общаться и ведет беседы с другими одноклассниками (цами);
В) вы поехали в летний лагерь. Как много времени вы существовали сами по себе.
Итоги дискуссии должны подтвердить постулат психологов, что подростки не могут долгое время обходиться без общения.
2. Виды общения – беседа по вопросам с элементами лекции, выполнение практического упражнения.
- Назовите средства передачи информации? Вид общения определяется средством общения. Так выделяются два вида общения – речевое (вербальное) и неречевое (невербальное).
Выполнение практического упражнения: - показать жестами и мимикой
3. Формы общения.
Учитель сообщает, что формы общения определяются по характеру и содержанию сообщаемой информации. Так выделяются следующие формы общения:
Работа в парах по формам общения.
Для этого учитель распределяет учащихся по наименованиям форм общения и знакомит с целью работы: ознакомиться с содержанием учебника на С. 60-62 и вывести отличительные черты каждой формы общения. Представление каждой формы общения будет являться первичным закреплением данного вопроса.
Вопросы-тесты №1-6 с.21-22.
4. Компоненты общения – краткая лекция с практическими упражнениями.
Общение – это передача информации, диалог, монолог. Даже обучение учащихся происходит через общение на уровне учитель – учение, учение – ученик. Но процесс общения – это не только передача информации. Данный процесс предполагает и процесс слушания. Без этого компонента нельзя
понять содержание той информации, которую до нас пытается донести наш собеседник.
5. Роль общения в жизни человека.
Необходимость общения для человека
Учитель: Ответить на этот вопрос поможет информация, помещённая в тексте №1.
Учащиеся читают текст и размышляют над первым вопросом урока
ТЕКСТ № 1. Какую роль общение играет в формировании человеческой личности?
В 1920 г. в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки, одной из которых было около двух лет, другой - пять или шесть. В детском приюте, куда их поместили, они долгое время вели себя как волки: спали днём, в сумерках выходили на четвереньках, подолгу выли. Они лакали молоко из блюдца, а сырое жилистое мясо съедали без помощи рук.
Младшая девочка прожила недолго, а старшая до 14-15 лет. С ней девять лет проводили занятия, учили говорить, ходить в вертикальном положении. К 14 годам в результате больших усилий воспитателей она достигла уровня развития пятилетнего ребёнка, стала довольно чётко произносить отдельные предложения.
Специалисты признали, что обе девочки имели нормальное тело человеческого детёныша, но, оказавшись в волчьей стае, они не стали людьми.
Ответы учащихся.
Вывод: (фиксируется учащимися в тетради)
Общение – необходимое условие формирования социальной сущности человека.
Правила общения
Общение – это ещё и целое искусство со своими правилами и законами. Об этом ярко свидетельствует притча. Послушайте её.
«Приснился как-то падишаху сон, будто все зубы у него сломались и выпали, только один передний зуб остался. Проснулся поутру падишах сам не свой: к чему такой дурной сон? Приказал он созвать во дворец гадателей и стал у них спрашивать, что его сон означает.
- Владыка мира! – ответил один гадатель. – Значение сна такое: сперва умрут все ваши родственники, а после них умрёте Вы.
Услыхал падишах такое зловещее предсказание, пришёл в ярость и тотчас прогнал гадателя прочь. Когда во дворец пришёл мудрец Бирбал, падишах спросил про сон у него.
- Этот сон, пожалуй, можно понять. Жить Вы будете с вашими родственниками долго. Только один человек проживёт ещё дольше, и это будете Вы, - ответил Бирбал.
Вот так два мудреца сказали одну и ту же мысль, но разными словами и один из них лишился жизни, а другой получил вознаграждение. Одна и та же информация может быть сказана по-разному. Эта притча учит нас быть мудрыми и тактичными в общении. Из притчи видно, что общение бывает разным: сложным и радостным.
Как же избежать неудачи в общении и получить от него радость? Поразмышляем над этой проблемой.
Учащиеся записываем тему урока и его проблему.
Учащиеся читают Текст №2
ТЕКСТ № 2. Сформулируйте ещё пять правил общения, которые столь удачно выполнила Наташа.
Ответы учащихся, на основе которых формулируются пять правил общения и фиксируются в тетради:
Правило 2. Будь вежлив!
Правило 3.Уважай собеседника!
Правило 4. Рассказывай интересно!
Правило 5. Говори комплименты!
Правило 6. Будь благодарным!
Задание: Прочитайте Текст №3 и сформулируйте седьмое правило общения. Учащиеся работают с Текстом № 3.
ТЕКСТ № 3. Можно ли считать состоявшимся общение в следующем случае? Какое правило общения из этого можно сформулировать?
Ответы учащихся. В тетрадь записывается 7-е правило: Умей слушать собеседника!
1.Беседа по вопросам 2,3,4 с. 22-2
П. 2, вопросы 2,4, написать дружеское послание воображаемому или реальному другу.
-75%
Развивающие: развивать внимательность, толерантность; совершенствовать навыки форм общения на практике.
Основные понятия и термины: общение.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, дополнительный материал
1.Роль общения в жизни человека и общества.
3. Формы общения:
4. Культура общения.
Эпиграф: Общение - лекарство от одиночества
1.Введение в тему.
Игра “На острове”
Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие - вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.
Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?
2.Изучение нового материала
1) Работа с понятием:
Учитель: Итак, переходим к 1 пункту плана: Роль общения в жизни людей.
Задание: в ходе урока распространить пункты плана(того требует задание части С ГИА )
Давайте с вами подумаем, что же такое общение. Выслушав детей, проводится запись определения в тетрадь:
Общение- это социально- психологический процесс взаимодействия двух и более людей./сл.4/
Человеку общение нужнее еды, важнее бытового комфорта и богатства. Оно дает главное: полноту чувств, душевный комфорт, новые знания и чувство своей социальной полноценности. Нам так надо видеть свою значимость для людей и чувствовать обволакивающее тепло их внимания! Именно поэтому уже с детства надо понимать значение контактов и, главное, уметь выходить из одиночества, разрывать цепи своей замкнутости и изолированности. А для этого можно использовать разные приемы: помочь другому человеку в минуту затруднения, усадить усталого путника отдохнуть, предложить ему помыться, дать ему воды, угостить его обедом или просто разделить с ним свою трапезу. Всего важнее делать что-то для других и тем самым для себя. И одиночество растает, как сосулька в чашке горячего кофе… Общение – это лекарство от одиночества. Оно одинаково необходимо и юноше и старику.
Вопросы и задания:
1.Как автор фрагмента оценивает значение общения в жизни человека? Согласны ли вы с подобной оценкой? Если да, то чем? Что можете возразить автору?
2.Какие пути выхода из одиночества предлагает автор?
3.Согласны ли вы с мнением, что общение – лекарство от одиночества? Против чего такое лекарство бессильно? Когда оно неэффективно?
4.Кому общение нужнее: юноше или старику? Почему?
Учитель подводит итог 1 пункта плана.
Запись схемы на доске и в тетради:
Средства общения /сл.5/
Речевые (вербальные) Неречевые (невербальные)
речь) (мимика, жесты, интонация, движения тела)
Можно провести еще одну игру:
Игра: "Испорченный телефон".
Задание для наблюдателей: определите, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи?
"Наблюдатели" анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом - вербально, т.е. с помощью устной речи.
Учащиеся подводят итог , учитель обобщает
4. Формы общения.
Задание: работа с учебником /с.60-62/- работа в группах
Задание 1гр.: Служебное/деловое/ с.60-2 абзац. /Сл.7/
Задание 2гр.: Повседневное/бытовое/ с.61-2 абзац./ Сл.8/
Задание 3гр.: Убеждающее /с.60-3 абзац./Сл.9/
Задание 4гр.: Ритуальное/ с.61последний абзац, с.62./сл.10/
Задание 5 гр.: Межкультурное (межэтническое)/ с.63- 2 абзац
Задание: работая с текстом учебника, познакомьтесь с формами общения и проинсценируйте на конкретных примерах.
Проверка заданий: 1.Служебное/деловое/ - построено на убеждающей информации, выражается в приказе, совете, просьбе и рассчитано на то, чтобы стимулировать определенное действие; участники общения особым образом воздействуют друг на друга, стремясь достичь нужного изменения поведения собеседования.
Приведите примеры: После окончания 9 класса ученик, желающий поступить в 10 класс, пишет заявление на имя директора.
2.Повседневное/бытовое/ - общение с друзьями.
3.Убеждающее – построено на влиянии на взгляды или действия других/ родители - дети, агитатор - агитируемые/
4.Ритуальное /этикет/ - процесс соблюдения или выполнения предписанного этикета. Пример: при входе учителя в класс – школьники встают.
Учитель подводит итог.
4) Культура общения.
« Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам на этот случай рецепт: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая- то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, пока он кончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешивайтесь и прервите его на середине фразы.
Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает.
Вопросы и задания:
1.Согласны ли вы с мнением Д.Карнеги? Почему ваше мнение таково?
2.Как, по вашему мнению, связаны между собой культура общения и общая культура?
3.Какими чертами должен обладать человек, стремящийся к полноценному общению?
При общении необходимо
При общении недопустимо
Учитель и ученики совместно подводят итог 3 пункта плана.
3. Закрепление : -проверочное тестирование.
-возвращение к плану урока и заполнение пропусков подпунктах, подведение итогов/сл.12/
1.Общение играет огромную роль в жизни человека и общества.
2.В зависимости от средства передачи информации различают два вида общения: речевое и неречевое.
3.В зависимости от характера и содержания сообщаемой информации выделяют следующие формы общения:
4.Очень важно при общении быть внимательным к своему собеседнику, быть активным слушателем.
4. Рефлексия: итак, добились ли мы своей цели?
Что вам понравилось в уроке?
Что не понравилось?
Что хотели бы узнать еще?
5. Д/з: 1.Прочитать параграф 8, ответить на вопросы 2,3 с. 62;
Либо написать дружеское послание воображаемому или реальному другу/10-12 предложений/./сл.13/
6. Подведение итогов урока
4. Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. Книга для учащихся. М. Просвещение 1988г.
Похожие документы:
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: