Конспект урока по математике с использованием презентации

Обновлено: 07.07.2024

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.

- Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20 (прямой и обратный счет).

- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Упражнять в составление числа из двух меньших.

развивать умение детей ориентироваться в пространстве, умение расставлять знаки больше, меньше, равно.

воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, чувство коллективизма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Это педагоги из школы, к некоторым вы ходите в школу будущего первоклассника, давайте мы покажем, что мы умеем, чему научились. Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо от царицы математики, она приглашает нас в гости, давайте посмотрим что же в письме. (слайд 1- 6)

- Ребята, это царство математики, а вот и царица. (Музыка) Ой, а это кто? Что-то случилось? Царица плачет? А вот и письмо. Прочитай его ….

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Царица Математики.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики?

Дети: Да, отправимся.

2. Разминка для ума. (слайд 7-16)

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать :

- Посчитайте от 1 до 10

- Посчитайте от 10 до 1

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- назови соседей числа 4, 6;

- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7

Дети: самолет, автобус и т. д. (слайд 17)

3. Графический диктант

- Что же у вас получилось? Молодцы! (слайд 18) Вот на таком кораблике мы с вами поплывём в царство математики. (слайд 19)

Ребята, посмотрите нам даже послали карту. (слайд 20)По какому морю мы поплывём?

Дети: по математическому

Воспитатель: А какой первый остров у нас на пути?

Дети: остров Задачкино

Воспитатель На что похож остров?

Воспитатель На каких островах мы ещё побываем?

Дети: остров право-лево, геометрических фигур, числовой

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры - овал, круг…

Воспитатель: - а что нам нужно, чтобы попасть на кораблик.

Дети: купить билеты

Воспитатель: Ребята, у вас в кошельках есть денежки, билет стоит 7 рублей, сдачи в кассе нет, так как она тоже заколдована. Подходите по очереди к кассе за билетами. И занимайте места в кораблике согласно своему билету

Дети: занимают свои места

Воспитатель: все на своих местах

Воспитатель: тогда поехали. (Под ритмичную музыку выполняем движения сидя) (Слайд 21)

4. остров 1 : Задачкино (Слайд 22)

Воспитатель: нам предлагают вспомнить, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.

Воспитатель: Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что, нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Воспитатель: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

А вот и задачки, решим их? слушайте внимательно. (слайд 23)

1. Два щенка-баловника

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

Воспитатель: Как думает?

Правильно, пять щенков. Выложите решение.

2. На блюдце у Андрюши (Слайд 24)

четыре жёлтых груши

Есть Андрюша захотел,

и две груши съел(4-2=2)

Сколько осталось груш? Выложите решение

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы) : Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3. Четыре сороки пришли на уроки. (слайд 25)

Одна из сорок не знала урок.

Училось сорок? Выложите решение

Дети: три сороки.

Дети: Было четыре сороки, одна не выучила урок, значит 3 выучили

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи. Думаю, принцесса математики очень довольна. Ну что, поедем дальше?

Дети: да (садимся, музыка) (слайд 26)

5. Остров 2 числовой (Слайд 27)

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: весна (слайд 28)

Воспитатель: а по каким признакам вы поняли, что весна?

Дети: тает снег, солнышко греет сильнее, птицы прилетели.

Воспитатель: а вот и следующее задание, которое просит выполнить королева математики. Птички прилетели к ней, а найти свой скворечник не могут. Но мы можем помочь, на каждом скворечнике и птичке есть цифры, нам нужно птичек поселить парами, так чтобы при сложении цифр на птичках получилось число, которое написано на крыше скворечника. Справимся? Но для этого нужно объединиться в 3 команды

Дети: да (выполняют)

Воспитатель: Расскажите, из каких чисел состоит число 7, 8, 9? молодцы! (Слайд 29)

Нам нужно поторопиться. Поедем дальше. (слайд 30) музыка

6. Остров 3 :

Ребята, у царицы математики есть фей помощницы, давайте мы их тоже порадуем и сделаем им платочек, но украсить мы должны его правильно.

У детей на столах лежат листы

Инструкция: в правый верхний угол положите красный цветочек;

в левый нижний угол положите синий цветочек;

в середину положите жёлтый;

в левый верхний положите зелёный;

в правый нижний оранжевый.

Воспитатель Молодцы ребята. Проверьте себя. (Выставляется образец Слайд 32).

Воспитатель: Ребята, а кто помнит на какую фигуру похож следующий остров

Дети: на прямоугольник

Воспитатель: давайте проверим, поплыли дальше (слайд 33)музыка

Воспитатель: На какой остров мы приплыли?

Дети: остров геометрических фигур

Воспитатель: Царица математики просит нас построить ей новый замок. Попробуем?

Воспитатель: тогда поделитесь на 4 команды, выбирайте, из чего будете строить замок.

Дети: выбирают конструктор и строят замки

Воспитатель: Какие замечательные замки вы построили, а какие фигуры вы использовали для строительства?

Воспитатель: МУЗЫКА Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили, а вот и царица математики слайды 35

Царица математики : Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями. До свидания.

Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в пароходике. Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают)

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

Ну, вот мы и приехали. Можете отдохнуть.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая.

Задачи.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал: мультимедиа.
  • раздаточный материал: камни с цифрами, ключ, разрезанный на три части, листки бумаги, цветные карандаши,

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо, тогда отправляемся.

1-2-3-4-5
Мы пойдем сейчас гулять
Там, где солнышко сияет
Счастьем сердце наполняет
Все желания исполняет.
Переделаем сто дел
Но и это не предел
Каждый стульчик свой найдет
И в мир сказки попадет.

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза.

Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

1 слайд. Мы, ребята, оказались возле дворца. Сказка начинается.

2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.

Подходит к избушке на курьих ножках.А там живет Баба Яга.

5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану клубочек, который поможет найти замок, в котором сидит наша царевна. Но рассказала, что по дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Баба Яга задумала какое-то число.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

Воспитатель: Ребята, справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

7 слайд. И отправился Иван-царевич дальше. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море. Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

- Помогу я тебе, Иван-царевич клубочек достать, но сначала задание мое нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу. А чтобы выполнить задание, нужно нам идти к русалочке в мастерскую. Занимайте свои места за столами. (на столах альбомный квадратный лист и цветные карандаши)

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте синий круг;
  • в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал.

Дети встают около столов.

Физкультминутка

Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Перед вами на столах лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 6.

Какое число стоит после 7

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Теперь можно войти.

10 слайд.

Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.

11 слайд.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Открываем глаза.

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Перестановка слагаемых.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:



Цели урока: -будем считать -будем решать -будем отгадывать

Цели урока: -будем считать -будем решать -будем отгадывать



45

Компоненты при сложении: 5 + 3 = 8 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Компоненты при сложении: 5 + 3 = 8 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Сосчитайте! Гр.№1 Гр.№2 Гр.№3 1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =.

Сосчитайте! Гр.№1 Гр.№2 Гр.№3 1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 = 2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 = 3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =

Проверьте! 1 + 2 = 3 2 + 1 =3 4 + 2 =6 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 5 + 2 =7 2 + 4 = 6.

Проверьте! 1 + 2 = 3 2 + 1 =3 4 + 2 =6 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 5 + 2 =7 2 + 4 =6 4 + 2 =6 6 + 4 =10 3 + 2 =5 2 + 3 =5 2 + 4 =6



 2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 Сделайте вывод.

2 + 3 = 5 3 + 2 = 5 Сделайте вывод.

УРА! Мы сделали открытие : От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

УРА! Мы сделали открытие : От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

4 + 3 = 7

3 + 4 = 7


 От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


Задача. -условие -вопрос -решение -ответ

Задача. -условие -вопрос -решение -ответ

Вопрос задачи: На сколько больше? На сколько меньше?

Вопрос задачи: На сколько больше? На сколько меньше?

Стр.14 № 2 (1). На сколько страниц меньше прочитал Дима сегодня, чем вчера?

Стр.14 № 2 (1). На сколько страниц меньше прочитал Дима сегодня, чем вчера?

 4 – 1 = 3 (стр.) Ответ: 3 страницы Дима прочитал сегодня.

4 – 1 = 3 (стр.) Ответ: 3 страницы Дима прочитал сегодня.

Стр.14 №2(2) 4 + 3 = 7 (стр.) Ответ: всего 7 страниц прочитал Дима.

Стр.14 №2(2) 4 + 3 = 7 (стр.) Ответ: всего 7 страниц прочитал Дима.

Как решить? 3 + 7 = 2 + 6 = 1 + 9 = 4 + 6 = 2 + 7 =

Как решить? 3 + 7 = 2 + 6 = 1 + 9 = 4 + 6 = 2 + 7 =

Проверьте себя! 3 + 7 = 2 + 6 = 1 + 9 = 4 + 6 = 2 + 7 = (7 + 3 =10) (6 + 2 =.

Проверьте себя! 3 + 7 = 2 + 6 = 1 + 9 = 4 + 6 = 2 + 7 = (7 + 3 =10) (6 + 2 = 8 ) (9 + 1 =10) (6 + 4 =10) (7 + 2 = 9 ) 10 8 10 10 9

 УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ УДИВИЛСЯ ПОВТОРИЛ

УЗНАЛ ЗАПОМНИЛ НАУЧИЛСЯ УДИВИЛСЯ ПОВТОРИЛ

Спасибо!

Выбранный для просмотра документ Урок Перестановка слагаемых.doc

Учитель: Полякова Н.Н.

Тема урока: Перестановка слагаемых .

Вид: изучение нового материала.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки- на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Искренняя улыбка- успех в любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при любых обстоятельствах.

- Как понимает смысл этого высказывания?

К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Хотите узнать кто это?

Он медом решил подкрепиться

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не успел. ( Винни Пух)

Кто автор этого произведения? ( Алан Александер Милн, а пересказал нам это произведение Борис Заходер)

Что мы будем делать на уроке математики? Слайд.

III. Актуализация опорных знаний.

Сначала давайте выполним задания Винни-Пуха, вспомним все что изучали на прошлых уроках.

Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – все едят.

А один - сметаны просит.

Сколько же котяток? (7+1=8)

Шесть косточек из кухни

Две самые большие другу подарил.

Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика

Осталось костей? (6-2=4).

- Какой из этих примеров можно назвать лишним и почему?

-Как называются компоненты при сложении?

-Прочитайте это выражение разными способами.

- Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.

Подготовка к введению новой темы.

Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.

IV. Физкультминутка для глаз.

Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.

Работа по группам( карточки).

Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)

А как называются компоненты при сложении?

Первая группа решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.

1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 =

4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =

2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 =

3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =

Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)

Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).

- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание, где рассказывается о его книгах.

1. Практическая работа. Слайд.

Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же треугольников.

Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

Сколько всего книг? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

/Смена слайдов, переход к слайду. Слайд меняется по щелчку мыши после обсуждения. Число 5 и пять книг появляются один за другим после одного щелчка /

А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).

Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).

Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).

Сколько всего книг? (5).

Поменяйте местами свои фигурки на партах.

Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).

Сколько всего фигур? (5).

Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Слайд. Автоматически появится первая запись. Чтобы перейти ко второй – щелкнуть мышью.

Ребята, мы сделали очень важное открытие!

Мы с вами назвали цели нашего урока, а теперь сформулируйте тему урока.

Закрепление правила о перестановке слагаемых.

Слайд. Смена слайда произойдет по щелчку, появятся 4 дельфина. Еще 3 – автоматически после предыдущих, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного.

Сколько плывет дельфинов? (4)

Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)

Составьте сумму к слайду. (4+3=7)

/Смена слайдов. Смена слайда произойдет по щелчку, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного /

Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)

Какую сумму теперь составим? (3+4=7)

Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

Кто такой разведчик? ( военный, посланный на разведку) Значит, как мы будем играть? (быстро, тихо, бесшумно)

а) Шесть лещей и два минтая.

Сколько вместе, сосчитаем? (8)

б) Посадили мы в лесочке 8 кленов и дубочек.

Сколько всего деревьев? (9)

в) Над рекой летали птицы: голубь, щуки, две синицы, два стрижа и пять лещей.

Сколько птиц, ответь скорей ? (5)

г) Слон, слониха и слоненок

Шли толпой на водопой,

А навстречу им тигренок

Сколько, думай поскорей,

К водопою шли зверей ? (3)

д) Пять пропело петухов.

Ещё один пропеть готов

Сколько петухов готово пропеть? (6)

Командиров выбрали, а теперь вы должны собрать свой отряд. ( звуки, геометрические фигуры, числовые выражения, неравенства, составные задачи)

VII . Закрепление изученного.

Работа по учебнику.

-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик?

Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.

Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха.

Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Винни-Пух нам поможет в этом. Слайд.

Прочитайте задание №2 (1) Это задача? Почему? Каким действием будем решать задачу? Какую схему нужно изобразить? Давайте запишем решение и ответ к задаче. Проверьте себя. Слайд.

Прочитайте задачу №2 (2) . Условие задачи? Вопрос? Запишите решение задачи. Почему вы решили её так? Что мы узнали?

Используя ответ первой задачи, восстановите текст второй задачи. Решите её самостоятельно. ( 1 ученик решает у доски)

Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

VIII. Итог урока.

Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?

Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?

-Кто догадался. Как нужно действовать?

Самостоятельная работа.(Самопроверка по слайду)

У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему.

Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

Онлайн-книги

Конспект урока по математике с использованием мультимедийной презентации
для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Разработала: Сергеева Олеся Сергеевна, магистрант факультета психологии и дефектологии МГПИ им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск

Закрепление новых знаний. – Какие из нарисованных на экране фигур можно назвать линиями? Какие из них ломаные, а какие кривые? Разделите кривые линии на замкнутые и незамкнутые. В замкнутых прямых 3, 6, 8 расставлены точки, можно ли утверждать, что расстояние от точки О до точек A , B, C, D в каждой фигуре одинаковое? Бараш приглашает исследователей убедить в этом класс, измерьте расстояние, остальные исследователи сравните фигуры 6 и 8. Сходство: это замкнутые кривые линии, внутри отмечена точка О, а на линиях отмечены точки A , B, C, D. Отличие: расстояние от точки О до точек A , B, C, D в фигуре 6 – разные, в фигуре 8 – одинаковые. – Как вы думаете, почему фигура 8 является окружностью, а фигура 6 не является окружностью. Назови существенные признаки окружности. Можно ли назвать окружностями фигуры 5, 7, 9? Чем отличается окружности 3 и 8? Отметьте любую другую точку на окружности 8 и измерьте расстояние от точки О – центра окружности – до этой точки, сделайте вывод! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности одинаковое! Запиши вывод в тетрадь! Расстояние от центра окружности до любой точки на окружности называется радиусом. (Учитель на экране демонстрирует слайды 24-35 презентации). – Разгадайте загадку Бараша. (Учитель на экране демонстрирует слайды 36-38 презентации). Правильно это циркуль. Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Вы уже знаете, что с помощью циркуля чертят окружность. Циркулем так же чертят и дугу. Возьмите циркули и потренируйтесь чертить окружности и дуги циркулем.

Читайте также: