Конспект урока по математике решение задач изученных видов

Обновлено: 05.07.2024

Конспект урока по математике. Составление и решение задач изученных видов.

Тип урока: Закрепление решения задач разного типа.
Цели: совершенствовать умения решать задачи;
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, -6
Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Оценить 212 0

Тема: Составление и решение задач изученных видов.

Тип урока: Закрепление решения задач разного типа.

Цели: совершенствовать умения решать задачи;

Образовательные:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, -6

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Формировать УУД:

Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Знания:обобщение полученных знаний о задаче

Умения:научатся решать задачи и оформлять решение задач.

Навыки:закрепление навыков решения задач в 1 действие;решение примеры на сложение и вычитание : ±1, -6;

Метапредметные:

Регулятивные:использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

развивать навыки устного счета систематизируя знания детей о составе чисел от 2 до 10;

развивать логическое мышление, память, внимание, речь;

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся;

учиться работать в группе;

пробуждать интерес к предмету через игру.

Оборудование: процессор, экран, презентация к уроку, карточки

Организационный момент.

Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения.

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу

Если у тебя не получится,

Пусть вам сегодня помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже

– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по морю Знаний.

– Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо взять с собой все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

– А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,

Все дороги в море знаю,

Из одной страны в другую

Без колёс людей везу я.(На корабле.)

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Веди, веди нас к знаниям

Наш сказочный урок.

Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Вот и нам, ребята, нужно расшифровать данную запись. (фронтальная работа – слово задача)

1+ 3 (4) ключи: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4 – 2 (2) и а л з ш у к д я ч

5 + 3 (8) шифр 4 2 8 2 10 2

10 – 8 (2) з а д а ч а

Как вы считаете, почему именно это слово здесь было зашифровано?

Что мы должны повторить на уроке? (решение задач)

Чему должны научиться?

Капитаном нашего большого корабля буду я.

Главного помощника капитана называют боцманом. Как вы думаете, какими качествами должен обладать боцман корабля? (Смелый, ловкий, умеющий быстро принимать нужное решение, ответственным и умным).

Предлагаю выбрать в каждой группе самого умелого из вас. Он будет помогать вам в трудной ситуации.

Минута чистописания.

- На каждом морском судне, ведется судовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно, правильно, грамотно. У вас у каждого есть тетрадь – это и есть наш судовой журнал.

Внесем сегодняшнее число (20 марта)

Скажите, а какую оценку любят получать школьники? (5)

Давайте вспомним красивое и правильное написание этой цифры. Посмотрите. Напишите её 1 раз.

Ребята, а какую оценку не любят ученики и особенно их родители? (2)

Давайте посмотрим как эту цифру правильно писать. (на слайде)

Напишите её рядом с пятёркой.

А теперь пропишите всю строчку этих цифр.

Найдите в ряду самую красивую пятерку, обведите её карандашом, а теперь найдите самую красивую двойку и тоже обведите её.

Устный счет.

Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо приложить усилия и вспомнить:

На доске записаны пары чисел (по одному столбику для каждого ряда). Учащиеся выходят к доске по очереди и соединяют числа линией так, чтобы в сумме получилось 10. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее всех и без ошибок.

– Молодцы, якорь общими усилиями подняли, пора в путь:

На каждом корабле есть вот такой предмет. Кто знает, как он называется? (штурвал)

Его можно крутить то влево, то вправо. По числовому ряду в математике тоже можно шагать в разные стороны. Помогите мне, если поплыть вправо, что это значит?

А в левую сторону?

Какие математические действия с числами вы умеете выполнять? (сложение и вычитание)

Работа над задачами.

Покажите +, если задачу можно решить, и знак -, если это ловушка и задачу решить нельзя. Исправьте ошибки.

Вова поймал 2 окуня и 2 карася

Ходят на рыбалку 3 Пети и 2 Коли из нашего класса. Сколько всего мальчиков ходит на рыбалку?

Когда мы прибудем в порт?

На тарелке 6 щук, а карасей на 4 больше. Сколько карасей осталось?

Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика, 3 карасика отпустили.

Вывод:В задаче обязательно должно быть условие и вопрос. Назовите составляющие задачи.

Геометрический материал (в парах)

Раздели прямоугольник на 8 треугольников, проведя две линии. Благодаря нашей смекалке мы в открытом море.

5. Закрепление пройденного материала.

Давайте составим интересные задачи используя данные выражения.(задачи из приложения)

Не забывайте, что мы сегодня совершаем морское путешествие!

Условия и вопросы задач перепутались. Путем перетаскивания вопроса, соедините условия с правильными вопросами.

У причала 7 лодок и 5 яхт.

Сколько всего лодок стояло у причала?

У причала стояло 6 яхт, а лодок – на 10 больше.

На сколько лодок у причала больше, чем яхт?

У причала стояло 10 маленьких лодок, а больших – на 2 больше.

Этот текст не является задачей.

У причала стояло 8 яхт.

Сколько лодок стояло у причала?

Проверка выполненного задания

Мне кажется. что-то показалось в дали. Это пиратский корабль.

— Ребята они захотят захватить наш корабль. Я прошу приготовиться вас дать им бой.

— Приготовьте оружие! А наше оружие — это ум, быстрота и смелость и конечно наши карточки с цифрами. Давайте напугаем этих пиратов своими знаниями.

А теперь попробуем решить задачу от главного пирата.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Прочитайте задачу про себя.

Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа – на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа?

В каждой задаче нужно подчеркнуть условие синей чертой, а вопрос – красной.

Выделите условие; прочитайте вопрос (Один записывает у доски остальные в тетрадях)

Ребята, пират удивлен вашими математическими способностями.

Дефференцированная работа. Решение примеров.

8. Работа в парах с учебником.

Проголодались в нашем пути? А знаете, ли вы, что на каждом корабле есть повар и его называют кок.

Он приготовил для вас задачу из учебника. стр.87 №18

Боцманов в каждой группе попрошу проверить решение у всех моряков.

И кто нам встречается? (Дельфин.)

9. Самостоятельная работа.

Дельфин предлагает нам совершить экскурсию в подводный мир. Давайте встанем и глубоко нырнем и заглянем под свои стульчики.

Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках? (дети достают карточки – картинки с изображением морской звезды и морской черепахи)

Чтобы подружиться с ними, надо выполнить их задания.(на слайде предлагается 2 задачи для самостоятельного решения по вариантам)

Морская звезда:

У одной морской звезды 5 лучей и у другой столько же. Сколько всего лучей у этих двух звёзд?

Морская черепаха:

В зоопарке морская черепаха съедает 2 кг фруктов и столько же овощей. Сколько всего фруктов и овощей съедает черепаха?

10. Подведение итогов.

Наше путешествие подходит к концу. Мы приплыли в Шатки в наш светлый, просторный класс

Наш урок подходит к концу, чему же мы научились на уроке?

Выполнили ли мы поставленные задачи?

Продолжите одну из данных фраз:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

УМК: Школа России

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Дидактическая цель урока: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление

-обучающая: обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

-развивающая: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

-воспитательная: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.

Планируемые результаты:
-Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать

свой труд, воспитывать активную личность;

-Метапредметные: использовать действие деления и умножения ; формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины;
-Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру

учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление

учащихся, развивать познавательные процессы.

Этап урока, время

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Способы промежуточного контроля

Цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности

Организация начала занятия, 1 мин.

Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность.

Здравствуйте, проверьте своё рабочее место, присаживайтесь.

Приветствуют учителя ,проверяют свою готовность, присаживаются на свои места.

Актуализация знаний, 5 мин.

Тренировка мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для открытия нового.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи: закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, закреплять навыки решения задач разных типов, закрепить умение находить площадь и периметр фигур.

Решать текстовые задачи;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Находить и читать информацию представленную разными способами.

Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Приобретать практический опыт.

Технологическая карта урока по математике

Тема: Решение задач, изученных видов. Решение уравнений и выражений.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Задачи: закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, закреплять навыки решения задач разных типов, закрепить умение находить площадь и периметр фигур.

Решать текстовые задачи;

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

Находить и читать информацию представленную разными способами.

Проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Приобретать практический опыт.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация учебной деятельности

- Ребята, к нам в гости заглянула Золушка с просьбой о помощи. Ее злая мачеха вновь приказала ей выполнить массу дел. Она дала ей огромный список покупок.

- Но, чтобы увидеть этот список дел, нам необходимо выполнить следующие задания.

- Посмотрите на эти задания и скажите, что мы будем делать на уроке?

Мы будем решать примеры, на изученные правила. Также решать задачи, изученных типов. И выполнять геометрические задания.

Задание (на листе). Поставьте вместо точек нужный знак действия, чтобы получилось верное равенство:

2 … 2 = 1 1 … 9 = 9 1 … 35 = 35

6 … 1 = 6 17 … 0 = 0 12 … 1 = 12

- Знания каких правил нам помогли?

Выделяют из темы урока известные знания и умения, выделяют круг известного и неизвестного по изучаемой теме.

Совершают предметные действия под руководством учителя.

а : а = 1 а * 1 = а а * 0 = 0

Актуализация необходимых знаний

Организует работу над устным счетом.

а) Во сколько раз 35 больше, чем 7? 8 меньше, чем 48? 54 больше, чем 6?

б) Увеличьте на 8:

9, 12, 18, 34, 50, 75, 83, 62.

Увеличьте в 8 раз:

9, 5, 8, 4, 7, 6, 10, 3, 2, 1.

1 · 17 … 17 · 1 68 · 1 … 68 · 0

33 · 0 … 0 · 33 0 · (32 – 8) … (32 – 8) · 0

Упражняются в решении примеров.

Упражняются в решении неравенств.

Называют используемые правила.

Организация познавательной деятельности

Организует коллективное решение задачи.

1-е задание для Золушки.

Купить 24 кг яблок, а груш – в 4 раза меньше. Сколько всего кг фруктов надо купить?

2-е задание. Работа в парах по карточке.

Золушка купила 2 стаканчика мороженого по цене 10 р. и 8 конфет по цене 5 р.

Сколько рублей заплатила Золушка за всю покупку?

Сколько рублей стоило мороженое, которое купила Золушка?

Сколько рублей стоили конфеты, которые купила Золушка?

На сколько рублей дороже стоили 8 конфет, чем 2 стаканчика мороженого?

5 * 8 10 : 5 10 * 8 + 5 * 2 10 * 2 8 – 2

8 : 2 5 * 8 – 10 * 2 10 * 2 + 5 * 8 10 – 5 (5 * 8) : (10 * 2)

3-е задание. Когда Золушка отправилась в магазин, то отец ей дал немного денег для покупки игрушки. Решите уравнения и узнайте, сколько денег дал Золушке отец.

Работа по учебнику (с. 87). Решение уравнений № 7.

Организует решение уравнений у доски.

4-е задание. Золушка очень рада и благодарна вам. Теперь она просит вас помочь ей выбрать игрушки на эту сумму денег.

(На доске игрушки и их стоимость.)

Слушают условие задачи. Отвечают на вопросы учителя. Составляют краткую запись задачи и решают ее.

Вселенная – наш общий дом. Мы совершим космическое путешествие к Солнцу. Узнаем, какие планеты входят в состав Солнечной системы.

– Что вам необходимо?

Во время путешествия мы будем выполнять расчёты, производить вычисления. Путеводителем будет звёздочка, которая будет указывать задание. Выполнив задание, мы узнаем о каждой из планет.

2. Работа в тетрадях.

Запись числа (29 ноября)

– Какая цифра в числе указывает на количество планет? (9)

– Выполнить запись, соблюдая закономерность:

Под № 9 расположена планета Плутон.

Плутон – девятая и самая далёкая от Солнца. В 1978 году был обнаружен спутник Плутона – Харон, находящийся от планеты на расстоянии 19640 км и имеющий настолько большие относительные размеры и массу, что его рассматривают вместе с Плутоном, как единую систему “двойную планету”.

3. Устный счёт. (Работа в группах)

У всех на партах шаблон с числами, ответ надо закрывать звёздочкой.

– сумма чисел 30 и 5;

– разность чисел 90 и 9;

– из наибольшего двузначного числа вычесть 2 десятка;

– произведение 0 и 4;

– по 5 взять 3 раза;

Задача. Брату 17 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет брат старше сестры? (8)

Под № 8 расположена планета Нептун.

Интересна история открытия Нептуна, восьмой планеты Солнечной системы. Она была по теоретическим расчётам астрономов Леверье и Адамса. Эти учёные предсказали существование неизвестной доселе планеты. Вскоре после этого астроном Иоганн Галле обнаружил Нептун.

4. Решение задачи. (Разными способами)

В отряде космонавтов 8 мужчин и 5 женщин. В космос полетели 6 человек. Сколько космонавтов осталось на Земле? (7)

Под № 7 расположена планета Уран. Почему Уран как бы лежит на боку? Возможно, когда он ещё только формировался, его “опрокинул” удар крупного небесного тела. А разлетевшиеся обломки превратились в спутники и кольца, которые вращаются вокруг планеты.

5. Блиц-вопросы. (Устно)

Найти “ лишнее слово”:

– понедельник, среда, февраль, пятница;

– условие, треугольник, ответ, вопрос, решение;

– назвать 5 дней по порядку (без названия чисел и дней недели).

– Что тяжелее: 1кг пуха или 1 кг железа?

– Что можно увидеть закрытыми глазами?

Под № 6 расположена планета Сатурн. Планета имеет плоские кольца, образованные множеством ледяных осколков размером от песчинки до 20-30 м. У Сатурна есть ещё целых 30 спутников.

6. Решить примеры (ответ-ключ):

*3 + 1* = 79; 6* – *0 = 8; *5 + 2* =71; 56 + * = 6*; 9* – *4 = 30.

Под № 5 расположена планета Юпитер. Пятая от Солнца планета Юпитер – самая крупная в Солнечной Системе. Юпитер не имеет твёрдой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.

7. Дорисовать недостающую фигуру:

Под № 4 расположена планета Марс.

Марс, четвёртая планета от Солнца, назван по имени древнеримского бога войны. Два его спутника имеют не менее грозные названия – Фобос и Деймос. В переводе с греческого означающие “ страх ” и “ ужас ”.

Планета Земля расположена под № 3.Отчётливо различаются голубые пространства морей и океанов. Именно поэтому учёные– астрономы назвали Землю “ Голубой планетой”.

На планете есть кислород, вода, свет. На планете есть жизнь. Это человек, растения, животные. Человек должен охранять и экономно использовать природные ресурсы.

8. Решить уравнение:

18 + * = 25 – 5 (ответ: 2)

Под № 2 расположена планета Венера. У многих народов планета связывалась с божествами любви, красоты и брака.

9. Геометрический материал.

Задание. Начертить ломаную из трёх одинаковых звеньев. Найти длину ломаной.

2 + 2 + 2 = 6 (см) (по 2 взять 3 раза )

Под № 1 расположена планета Меркурий.

Меркурий самая ближняя к Солнцу планета. На её поверхности происходят гигантские перепады температуры.

Итог. Мы выполнили поставленную цель – совершили космическое путешествие к Солнцу.

Читайте также: