Конспект урока по математике 3 класс анализ контрольной работы тысяча

Обновлено: 13.06.2024

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел
Письменное вычитание
Письменное умножение
Письменное деление
Решение задач
Порядок действий в выражениях
Нахождение площади и периметра фигур

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Запись многозначных чисел

— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.

— Запиши соседей этих чисел.

— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 еди­ниц второго разряда и 1 единица третьего разряда.

— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание

603 - 365 880-487 501 - 111

354- 187 900- 545

Письменное умножение

Письменное деление

970 : 5 309 : 3 447 : 3

Решение задач

Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях

а : (Ьс) х d (а + bкd)+т

+ к) — (а - Ь) а : (Ь х к) (р — с)

р: к-х :у (а + b : к): п с

Нахождение площади и периметра

— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.

— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?

Ш. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

(Х/юпки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(.Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ

Урок15.Класс единиц и класс тысяч

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808)\

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— К$к его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.




— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Прочитайте первое число. (372.)

Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать Да пониже приседать.

У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(Потягивания - руки вперед.)

Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.

(Сесть за парту.)

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел
Письменное вычитание
Письменное умножение
Письменное деление
Решение задач
Порядок действий в выражениях
Нахождение площади и периметра фигур

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Запись многозначных чисел

— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.

— Запиши соседей этих чисел.

— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 еди­ниц второго разряда и 1 единица третьего разряда.

— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание

603 - 365 880-487 501 - 111

354- 187 900- 545

Письменное умножение

Письменное деление

970 : 5 309 : 3 447 : 3

Решение задач

Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях

а : (Ьс) х d (а + bкd)+т

+ к) — (а - Ь) а : (Ь х к) (р — с)

р: к-х :у (а + b : к): п с

Нахождение площади и периметра

— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.

— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?

Ш. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

(Х/юпки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

(.Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000НУМЕРАЦИЯ

Урок15.Класс единиц и класс тысяч

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808)\

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— К$к его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется IIкласс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Прочитайте первое число. (372.)

Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; считать сотнями; называть сотни; решать задачи изученных видов; переводить одни единицы длины в другие, используя со­отношения между ними; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и запол­няют таблицу.)

Умения Ошибки (+ или —)
Деление с остатком
Сравнение именованных чисел
Решение задач на деление с остатком
Задание повышенной сложности

(Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная рабо­та по карточкам. Учащиеся получают карточки с теми заданиями, м которых допустили ошибки в контрольной работе.)

Деление с остатком

- Найди частное, остаток и выполни проверку по образцу.

- Выпиши свою ошибку из контрольной работы и решите при­мер по образцу.

Решение задач

- Реши задачу, пользуясь рисунком. Мама испекла 9 блинчиков и разложила их на 4 тарелки. Сколько порций получилось? Сколько блинчиков осталось?

- Сделай рисунок к своей задаче и исправь ошибку в решении.

Сравнение именованных чисел

Переведи величины в новые единицы измерения, используя указанные соотношения.

6 дм 5 см = 60 см + 5 см = 65 см

56 см = П см П мм

43 дм = П м П дм

- Выпиши свою ошибку из контрольной работы и реши при­мер по образцу.

(Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют задание из учебника: № 2 (с. 40).)

III. Самоопределение к деятельности

— Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

— А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

— Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

— А с помощью какого слова можно назвать трехзначные чис­ла? (Сотня.)

— Как ведется счет на первой улице? (Десятками.)

— Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

— Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

— Какое число образуется из сотен? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока.

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 41 учеб­ника название нового раздела.

— Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 41. Назовите числа первого де­сятка. Сколько единиц в каждом из них?

— Как называется единица счета, в которой 10 единиц? (Де­сяток.)

— Посчитайте до ста десятками.

— Как называется единица счета, в которой 10 десятков? (Сотня.)

— Как называется число, в котором 10 сотен? (Тысяча.)

— Что общего при счете десятками и сотнями? (Цифры одина­ковые, а единицы счета разные.)

№ 1 (с. 42). (Коллективное выполнение с записью на доске.)

№2 (с. 42). (Работа в парах. Проверка.)

№3(с. 42). (Устное выполнение.)

— Сколько копеек в 1 руб.?

— Сколько сантиметров в 1 м?

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так, и вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работапо учебнику№5 (с. 42).

— Составим краткую запись и сделаем схематический чертеж.

— Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бу­маги.)

— Что обозначает число 12? (Количество листов цветной бу­маги в одном наборе.)

Что обозначает число 50? (Количество листов белой бумаги.)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего листов бумаги купили.)

Цветной — ?, 3 н. по 12 л.

- Запишите решение задачи по действиям.

12 • 3 = 36 (л.) — цветной бумаги;

(Сильным учащимся можно дать дополнительное задание со­ставить и решить обратные задачи.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, ктосправится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 39). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)




№2 (с. 39). (Работа в парах. Проверка.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Как называется новая единица счета?

— О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание

Учебник: № 6, 8 (с. 42).

Тема: Письменная нумерация

Цели: познакомить с образованием и названиями трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть трех­значные числа; решать задачи с пропорциональными величинами; выполнять внетабличное умножение и деление; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Круговые примеры

(Учитель готовит три комплекта карточек с примерами, под­бирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. На карточке с первым примером (выделен по­лужирным шрифтом) учитель ставит метку. Учащиеся делятся ни группы по рядам и выкладывают примеры по порядку. Выигрывает ряд, выполнивший задание первым и не допустивший ошибок.)

90:30 72:6 48:3 2 . 15

3 . 24 12 . 48 30 . 3 16:8

- Решите задачи в стихах.

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

Сколько банок надо было,

Бабушка забыла. (6.)

Три бельчонка маму белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них? (3.)

У речки гуляли четыре утенка

И двадцать четыре веселых гусенка.

Во сколько раз больше было гусят?

На сколько меньше было утят? (В 6раз, на 20.)

2. Минутка для любознательных

— Решите логическую задачу.

На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же Арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса Арбуза? (4кг.)

Ml. Самоопределение к деятельности

— Посчитайте сотнями. (Сто, двести, триста. ) (Учитель выставляет на абак 1 сотню и полоски с изображе­нием единиц.)

- Теперь посчитайте, отсчитывая за числом 100 по одному. (Сто один, сто два, сто три. )

(Учитель убирает единицы, оставляет сотню и выкладывает полоски с изображением десятков.)

— Теперь посчитайте, отсчитывая от 100 по десятку. (Сто десять, сто двадцать, сто тридцать. )

— Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99.)

Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9.)

Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Правильно назы­вать трехзначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 43. — Прочитайте названия чисел.

— Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? — Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? — Что обозначают нули в записи чисел?

№ 1 (с. 43). (Устное выполнение. Учитель выкладывает числа на абаке.)

№2 (с. 43). (Учащиеся по очереди выходят к доске и выкладывают числа на абаке, комментируя свои действия.)

№3(с. 43). (Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.)

V. Физкультминутка

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, (Потереть глаза кулачками.)

Любят долго потянуться, (Потянуться.)

Обязательно зевнуть (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой.)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движение бедрами в стороны.)

А волчата — спинку выгнуть (Прогнуться вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Прыжок.)

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса.)

Широко расставив лапы — (Ноги на ширине плеч.)

То одну, то обе вместе, (Переступить с ноги на ногу.)

Долго топчется на месте. (Раскачивание туловища в стороны.)

А кому зарядки мало

— Начинает все сначала! (Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Анализ контрольной работы по математике и контрольного диктанта по русскому языку


Конспект урока математики "контрольная работа по теме деление с остатком" (УМК "Школа России" 3 класс)


Цель деятельности учителя: -анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе;-знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями.Планируемые результаты.


Конспект урока математики "Контрольная работа № 7" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат.

Конспект урока математики "Контрольная работа. Табличное умножение и деление" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, установление связь между компонентам.

Конспект урока математики "Контрольная работа по разделу "Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание" УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство учащихся справились с решением составной и геометрической задач.

Многие ребята допустили ошибки при сравнении именованных чисел (так как путают знаки , ).

5 учащихся недостаточно хорошо знают табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.

Предложения:

Продолжать учить сравнивать именованные числа, тренироваться в переводе величин из крупных в мелкие и наоборот.

На каждом уроке давать упражнения на закрепление таблиц умножения и деления (2-9) в виде арифметических диктантов-тренажеров.

Отрабатывать вычислительные навыки, довести до автоматизма порядок действий в выражениях.

1. Выполни действия:

2. Выполни действия:

6·4 =24 8:2 =4 18:3 =6 32:8=4

7·2 =14 16:2 =8 9·3 =27 4:2 =2

10·2 =20 2:2 =1 6:1 =6 0:4 =0

Почтальон опустил 12 писем поровну в 6 ящиков. Сколько писем в каждом ящике? Ответ: 12:6=2

5. Начерти 2 отрезка: один длиной 4 см., а другой – в 3 раза длиннее первого.

6. Реши уравнения:

1. Выполни действия:

2. Выполни действия:

24:4 =6 4·2 =8 18:6 =3 9·3 =27

14:2 =7 8·4 =32 10:2 =5 2·2 =4

20:2 =10 2·1 =2 5:5 =1 0·7 =0

В 5 клетках по 2 попугая. Сколько попугаев в этих клетках? Ответ: 2*5=10

5. Начерти 2 отрезка: один длиной 8 см., а другой – в 4 раза короче первого.

6. Реши уравнения:

2. Анализ контрольной работы.

-Разбор контрольных работ. Выявление ошибок. Прорешивание заданий с объяснением у доски.

Читайте также: