Конспект урока по математике 2 класс умножение и деление на 2 и 3

Обновлено: 07.07.2024

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 3, научить находить треть числа.

Образовательные: составить таблицу умножения 3 на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: способствовать развитию мышления, объяснительной речи, памяти, внимания, обогащать кругозор учащихся.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей самостоятельности, внимательному отношению к мнению других людей, трудолюбию, дружбы и взаимопомощи.

Обеспечение урока:

Для учителя: карточки с заданиями №1,№2, персональный компьютер с программой PowerPoint , медиа – проектор, экран, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок – сказка.

Организационный момент. Психологический настрой.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

Чистописание.

Ребята, посмотрите на экран.

Здесь даны числа.

3 12 15 25 34 45

В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью числа 3 (33). Запишите до конца строчку, череду цифры.

Самоопределение к деятельности.

Сегодня мы приглашены в гости в сказку.

Давайте вспомним, как зовут наших героев.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Любое путешествие в сказку – это всегда что - то новое, интересное и очень важное.

А чем вы собираетесь порадовать гномов?

Устный счёт.

Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные математические действия. Давайте ему в этом поможем.

Расставьте математические действия так, чтобы получились верные примеры.

Молодцы, ребята, вы верно выполнили задание и помогли гному.

Актуализация знаний.

Слайд 7, карточка 1

Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около свого домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.

Разбейте цветы на клумбы.

Сколько получилось клумб?

А как узнать, сколько всего цветов

На доске запись:

Что означает число 3?

Число 3 означает количество роз на одной клумбе.

Почему сложили 5 раз?

Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.

С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?

Умножением 3*5=15 (ц.)

Дили – дон, дили – дон,

Наклоны из стороны в сторону руки на поясе.

Строят гномы новый дом,

Стучат кулаком об кулак

Красят стены, красят пол,

Прибирают всё кругом

К гномам в гости мы идём

Шаги на месте

И подарки им несём

Руки вперёд

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив её к порожку

Две подушки на диван,

Руки под щёку

Мёду липового жбан

Руки округляют и вытягивают перед собой

Сегодня на уроке мы познакомимся с таблицей умножения и деления на 3, научимся находить третью часть от числа

Изучения нового материала.

Посмотрите на экран.

На экране таблица умножения на 3.

Посмотрим на первый пример

Какое слагаемое брали несколько раз?

Если мы возьмём 3 1 раз, какой получится результат?

На сколько увеличится ответ во втором произведении?

Какой будет ответ?

Сколько получится при умножении 3 на 3?

Какое же число мы умножали?

А теперь рассмотрим таблицу деления.

Как она получена?

Произведение делили на один из множителей.

Таблицу умножения надо выучить наизусть, и, пользуясь ею, уметь находить результаты деления.

Первичное закрепление.

Гномик Среда приготовил для вас задание по учебнику на странице 87 №2

Задание выполняется на доске с опорой на таблицу умножения на 3.

3*2=6 3*7=21 3*9=27

3*6=18 3*4=12 3*5=15

Продолжение работы над темой урока. Треть числа.

Продолжаем нашу работу.

Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.

Ведь ваш труд это, прежде всего учения. Так что давайте постигать знания, которые нам пригодятся в жизни.

Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова. У него получилось 18 поленьев. Треть из них он решил затопить печь для гостей.

Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?

Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.

Совет от Белоснежки:

Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.

Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.

Какое запишем решение?

Треть числа 18 равно 6.

Сколько же нужно затопить поленьев для гостей?

Ответ: 6 поленьев.

Физминутка для глаз.

Слайд 15 -21

Закрепление изученного материала.

Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 90 № 21.

Сначала задачу читает учитель.

Дети сами про себя.

Читает сильный ученик.

Разбор задачи:

О ком говорится в задаче?

В задаче говорится о Маше.

Маша нашла грибы.

Сколько грибов она нашла?

Она нашла 27 грибов.

Сколько грибов составляет подосиновики?

Треть грибов – подосиновики.

Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

Сколько подосиновиков нашла Маша?

Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?

На доске запись:

Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.

Самостоятельная работа.

А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!

Гном Суббота принёс вам задания на карточках.

3*2= 3*5= 3*9= 3*4=

3*7= 3*8= 3*1= 3*7=

Взаимопроверка.

Молодцы. Вы справились с этой работой.

Что нового вы узнали из нашей сказки?

В каких Заданиях испытывали трудности?

Все вы сегодня активно работали на уроке. На следующим уроке мы продолжим работать над умножением и делением на 3.

Домашнее задание.

Домашнее задание выполните от гномика Воскресенье.

Он просит, чтобы вы выучили таблицу умножения и деления на 3,

Выполнили задание на странице 88 №14, и решили задачу на странице 90 №23.

Спасибо за урок. Все свободны.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Слайд 20

Совет Белоснежки • Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа. • Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3 6:3=2 Треть числа 6 равна 3


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29


Слайд 30

Воскресенье Домашнее задание: • Выучить таблицу умножения и деления на 3. • Стр. 88 №14, • Стр. 90 №23.


Слайд 31

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

1 Родная9580 • 16:04, 08.11.2016

0

2 Екатерина_Пашкова • 16:53, 08.11.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся повторят таблицу умножения и деления на 2 и 3, научатся применять знания в решении задач.

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

1.Орг. момент

Сейчас у нас урок математики. Давайте приготовим ручки и отправимся в страну Математики.

В волшебную страну

Мы знаем (3 р) математику.

II. Актуализация опорных знаний.

-Чтобы работать быстро и ловко

Нам нужна для ума тренировка

- а теперь поднялись на 10 ступеньку и спускаемся через 1,2,3.

б) Найдите закономерность.

На доске числа: 2, 4, 6, 8,10, 12,14, 16, 18, 20.

На какие 3 группы можно разбить эти числа (назовите):- 1значные, - 2значные, - целые.

Найдите половину каждого числа (цепочкой)

От каких чисел можно найти треть числа 6, 12, 18

- Что общего во всех этих числах? (Чётные, результат таблицы умножения на 2 и 3).

III. Самостоятельное формулирование темы и цели урока. Целевая установка на урок.

Я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу, нашего урока. Для этого я приготовила для вас задания. В результате задания у нас сложится тема и цель урока

Задание по группам: посчитать мат.выражение. Каждое мат.выражение имеет букву. И так начнем считать выражения слева направо. Все результаты ставим в порядке увеличения.

Что за слова получились? 1ряд: Таблица, 2 ряд: умножения, 3 ряд: Повторение.

Какая тема урока?

- Ребята, какую цель поставим перед собой?

- Сегодня закрепим знание таблицы умножения и деления на 2 и 3, будем применять таблицу для решения задач, нахождения значения выражения.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа в тетрадях.

Ребята, откройте, пожалуйста, тетради. Запишите число. Классная работа.

Что такое умножение? Стихотворение все вместе.

Компонент действия умножения (множитель)

Результат действия при умножении (произведение)

Число, которое делят (делимое)

Число, на которое делят (делитель)

Результат действия при делении (частное)

2. Проблемный вопрос.

- А как вы думаете, можно ли, повторяя и закрепляя, узнать что-то новое?

Нам надо разобраться.

3. Чистописание.

Какие случаи умножения Вам уже знакомы? Умножение на 1,2,3,0.

Через 1 клетку, с самого начала строки, пропишите эти числа в порядке уменьшения.

Составьте и запишите трехзначные числа с этими цифрами. Прочитайте эти числа.

4. Таблица умножения и деления на 1.

Послушайте о чем моя загадка?

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет . Единица

Правильно, единица, посмотрите, как нарядилась к нам на урок. Что это за наряд? Как вы думаете, зачем единице необходимо такое одеяние? Стихотворение про 1.

Приведите примеры таблицы умножения на 1.

5. Физ.минутка.

6. Таблица умножения и деления на 2.

Пока вы писали ответ, я испекла для вас кексы. Обратите внимание, чего не хватает?

По цепочке, давайте украсим кексы. Посмотрите внимательно, что общего у всех кексов?

Кто уже хорошо знает табл. умножения на 2? Молодцы, сейчас проверю.

7. Логические задачки (устно)

Два атлета взяли гири.

Это: дважды два – четыре.

Сел петух до зари

На высокий шест:

-Кукареку. Дважды три,

Дважды три – шесть!

В пирог вонзилась пара вилок:

Два на четыре – восемь дырок

Двух слонов решили взвесить:

Дважды пять – получим десять.

То есть весит каждый слон

Приблизительно пять тонн.

Повстречался с раком краб:

Дважды шесть – двенадцать лап.

Дважды семь мышей –

Осьминоги шли купаться:

Дважды восемь ног – шестнадцать.

Дважды десять – два десятка!

Двадцать, если скажем кратко.

7. Письменное решение задачи. (Ученик у доски, все остальные записывают в т.)

В одной коробке 10 карандашей. В другой — в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке?

В тетрадях отступили 2 кл. вниз, на 13 кл. вправо с заглавной буквы записали Задача. Обратите внимание, какая орфограмма в этом слове.

7. Таблица умножения и деления на 3.

Молодцы, ребята. Идем дальше. Следующая цифра к нам шла, шла, да, потерялась в словах: трико, витрина, трио. Так что за цифра к нам так торопиться? Все верно. Посмотрите, на свои парты.

Следующее задание парное. На партах лежат фигуры, из них нужно собрать квадрат.

На какое число все цифры на квадрате делятся? Составьте несколько примеров на умножение и деление.

8. Дифференцированная работа.

1 группа: 2 группа (более подготовленные)

3 х 5 3 х _ = 15

18 : 3 3 х __ = 30

3 х 7 27 : __ = 9

3 х 10 3 х __ = 18

(Знание таблицы умножения на 3)

9. Физ.минутка.

10. Таблица умножения и деления на 0.

Стихотворение про 0.

Приведите примеры таблицы умножения на 0.

VII. Итог урока.

Наш урок подходит к концу. В начале урока я вас спрашивала, можно ли на уроке повторения и закрепления узнать что-то новое. К какому выводу вы пришли?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

1.Организация класса. Разминка:

1. Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Читает стихотворение про математику ( Арина)

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Внимание на экран, (Слайд 3 птица с письмом)

У.: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Ариана)

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

2. Актуализация знаний.

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2,3 отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2

У: Задание второе:

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа. Слайд 4

Кто прочитает? 12, 18, 20, 3, 16, 14.

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.

Определите лишнее число

3 (20- круглый десяток)

Почему число 3 лишнее?

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.


Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6) 3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи на смекалку:

- Сколько пальцев на одной руке? -5

- Сколько дней в неделе? -7

- Сколько хвостиков у пяти осликов? -5

- Сколько яиц в одном десятке? -10

- Как называются числа при сложении? -1 слагаемое,2 слагаемое, сумма. При вычитании, при умножении, при делении?

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько девочек идет домой? (2 девочки)

А теперь внимание на экран Слайд 7

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

(Я думаю, что лишнее здесь 17 – 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

(Я думаю, что будем умножать и делить)

У.: Слайд 9 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на2 и на3.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.


Слайд11А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.

Работа с учебником (сам раб)

Найдите учебнике стр. 85 № 1

(Дана прочитай задание.)

Слайд 11Проверка 1 3 4 5 6

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку.

Слайд 12: теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.

4.Работа в парах (взаимопроверка)

На карточках

У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

Маша побежала дальше.

У.: Слайд 13 Пока мы решали примеры, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?


Слайд 14 Задача Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.

(Маша собрала 15 кг яблок)

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Проверка: Слайд 15 5*3=15 (яб)

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.

Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

Физкультминутка Слайд 16

Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

Слайд 17 (избушка) работаем в парах

10. Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?

У.: Сколько треугольников?

Молодцы, вы очень внимательны!

Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананы)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? (по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Решение и ответ записать (самостоятельно)

Слайд19.Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

У. А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20 (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

У.: Оценки за урок.

- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.

Цель урока. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 3,умение находить треть числа.

Задачи урока.

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражения;
  • формировать умение анализировать и решать задачи, находить треть числа;
  • формировать навыки работы в паре;
  • формировать умение взаимного расположения геометрических фигур на плоскости;
  • развивать наглядно-образное мышление, логическое мышление,
  • математическую речь;
  • воспитывать трудолюбие, прививать интерес к математике.

Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Улыбнитесь друг другу. Тихо садитесь.

П. Устный счёт. Актуализация знаний.

– Распределите выражения в три столбика по какому-либо признаку.

– Приготовьте веер цифр. Решаем выражения.

– Выражение третьего столбика решите другим способом.. (10 + 10 = 20; 10 ∙ 2 = 20).

– Почему сложение заменили умножением? ( Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением).

– Посчитайте, сколько выражений записано в столбиках? (6).

– Какими способами можно пересчитать все выражения?

– Какой способ счёта самый быстрый? (2 ∙ 3 = 6; 3 ∙ 2 = 6).

– Что нужно для того, чтобы считать быстро? (Знать таблицу умножения).

(Индивидуальный опрос: во время устного счёта двое учеников работают у доски).

III. Целеполагания и мотивация.

– Сегодня на уроке мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления на 3, решать задачи, находить треть числа, поработаем с вычислительными машинами.

– Если вы будете быстро и дружно работать, то в конце урока мы прочитаем пословицу, которая станет итогом нашего урока.

– Чтобы открыть первое слово, нужно посчитать.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа с учебником: с.90, № 25 (1 столбик).

1-е выражение решает ученик у доски с комментированием. (19 + 2): 3 = 7), остальные работают в тетрадях.

2-е и 3-е выражения учащиеся решают самостоятельно с записью в тетради. (5 ∙ 2) + 46 = 56; (15: 3) ∙ 2 = 10).

– Помните о порядке выполнения действий! Следите за посадкой!

2. Работа с вычислительными машинами.

1-е и 2-е выражения решаем коллективно, 3-е и 4-е – самостоятельно.

– Оцените свою работу. Если вы считаете, что у вас всё верно, закрасьте квадратик красным цветом, если сомневаетесь в правильности решения – жёлтым. Когда я буду проверять ваши работы, то рядом поставлю красный или жёлтый квадратик.

– Какое правило повторили? (Умножение проверяем делением, а деление - умножением).

3. Сравнение выражений.

– Приготовьте пособие „Светофор". Не выполняя вычислений, сравните выражения. Докажите свой выбор.

– Когда будете считать, помните о правилах, которые сейчас повторили.

4. Проверка индивидуальных работ учащихся.

– Перед выполнением самостоятельной работы проверим индивидуальные работы детей на доске.

5. Самостоятельная работа.

Найди и исправь ошибки!

3 ∙ 5= 13
21: 3 = 7
8 ∙ 3 = 24
18: 3 = 6
3 ∙ 9 = 25
9: 3 = 2

Оцени свою работу.

Нарисуй себя на одной из трёх ступенек

– Молодцы!

– Вы хорошо работали. Открываем первое слово пословицы.

V. Физминутка.

VI. Работа с задачами.

– Чтобы открыть второе слово пословицы, нужно решить задачи.

1. Игра „Магазин".

– Линейка стоит 3 рубля, ручка – 8 рублей, тетрадь – 5 рублей. У мальчика 15 рублей.

– Сможет ли он купить:

  1. ручку и тетрадь; 8 +5 = 13 (руб.)
  2. 3 тетради; 5 ∙ 3 = 15 (руб.)
  3. 2 ручки и линейку. (8 ∙ 2) + 3 =19 (руб.)

2. Работа с учебником: с. 88, № 10.

Прочитайте задачу самостоятельно.

– Прочитает задачу вслух …..

Посадили 3 ряда кустов смородины по 8 кустов в ряду и 18 кустов крыжовника. Сколько кустов посадили?

– Задайте вопросы по содержанию задачи. (Дети сами задают вопросы и сами отвечают).

О чём говорится в задаче? (В задаче говорится о кустах смородины и крыжовника.)

Что известно? (Известно, что посадили 3 ряда кустов смородины по 8 кустов в ряду и 18 кустов крыжовника.)

Что нужно найти? (Нужно найти, сколько всего кустов посадили.)

– Выберите правильную краткую запись к задаче. (3).

– Почему не подходит 1 краткая запись? 2? Обоснуйте свой ответ

– Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет, так как не знаем сколько кустов смородины посадили).

– Сможем ли найти, сколько кустов смородины посадили? (Да).

– Что значит 3 ряда по 8 кустов? ( По 8 взять 3 раза или 8 ∙ 3).

– Какого действия требует главный вопрос задачи? (Действия сложения).

Самостоятельное решение задачи.

1 ученик работает на индивидуальной доске. Проверка по индивидуальной доске с объяснением ученика. У слабых учеников карточка-помощница.

Карточка – помощница.

– Поднимите руку, у кого было всё верно. Я рада за вас.

3. Решение задач на нахождение трети числа.

1. Моделирование задачи.

– Нарисуйте 9 квадратиков. Каждый третий квадратик раскрасьте синим карандашом.

– Сколько квадратиков раскрасили? Какую часть составляют раскрашенные квадратики?

– Как найти треть какого-либо числа?

2. Дифференцированная работа.

Работа с учебником: 1-й в. - с. 90, № 21; 2-й в. - с. 90, № 22.

1-й в. Маша нашла 27 грибов. Треть из них – подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша?

3-й в. Начерти один отрезок длиной 6 см, а другой отрезок таким, чтобы он составлял его третью часть.

Самостоятельное решение задач с фронтальной проверкой.

– Вы правильно решили все задачи – открываем второе слово пословицы.

VII. Упражнение на коррекцию зрения.

VПI. Работа с геометрическим материалом.

Работа в парах.

– Достаньте из конверта геометрические фигуры.

– Как, одним словом можно назвать все фигуры? (Многоугольники).

Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов. (Треугольник). Отложите его в сторону.

– Назовите оставшиеся многоугольники, одним словом. (Четырёхугольники).

Продолжите высказывание: у четырёхугольника 4 угла, … (4 вершины и 4 стороны).

Найдите четырёхугольник: это не ромб и не синего цвета. (Квадрат). Отложите его в сторону.

– Расположите треугольник и квадрат так, чтобы их пересечением был:

  1. отрезок;
  2. луч (задание-ловушка);
  3. четырёхугольник.

– И с этим заданием справились. Откроем последнее слово пословицы.

– Повторенье – мать ученья.

– Прочитайте её. Как понимаете смысл пословицы?

– Подведём итог. Как применить эту пословицу к таблице умножения?

– Повторяйте таблицу умножения каждый день и будете быстро и правильно считать!

IX. Информация о домашнем задании.

– Я предлагаю вам выбрать домашнее задание:

  1. рабочая тетрадь: с. 44, № 140;
  2. составить 8 вычислительных машин на умножение и деление 3.

X. Рефлексия. Выставление отметок.

– Чему учились на уроке?

– Какое задание показалось трудным?

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо, ребята, за урок!

Читайте также: