Конспект урока по математике 2 класс школа россии с анализом

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 858 0

Анализ урока математики во 2классе.

Тип урока: комбинированный.

- познакомить с понятием деления;

- рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

- устанавливать связь между действиями умножения и деления;

- развивать логическое мышление;

- развивать интеллектуальные коммуникативные учебные умения;

- воспитывать интерес к математике.

-развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий ,контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

МО: практический, словесный, деятельностный.

Мыслительные операции: анализ, сравнение ,обобщение ,аналогия.

Демонстрационный материал: карточки с таблицей умножения на 2(работа в парах),алгоритм самооценки, таблица (истинно, ложно)

мультимедийный проектор, презентация.

1. Точно и конкретно в целях урока указан планируемый результат (метапредметный, личностный, предметный) Задачей любого организационного момента является подготовка учащихся к работе на уроке. Хотя организационный момент и не был продолжительным, на данном этапе учитель постаралась создать спокойную психологическую обстановку в классе, побеседовала с ребятами, постаралась настроить их на рабочий лад.

На этапе актуализации знаний организуется подготовка учащихся к принятие и сохранение учебной задачи, организация выполнения учащимися пробного учебного действия. Актуализировались знания при составлении и решение выражений, взаимосвязь сложения и вычитания, решение задачи помогая сказочным героям. После повторения детям предлагается заполнить алгоритм самооценки

3.Учебный материал, формы работы способствуют достижению заявленных целей.

Метод - отработки умений основе полученных знаний, переходить к созданию модели и действия по алгоритму (восстановление выполненных операций и фиксация места – шага, операции, где возникло затруднение). Формы - фронтальная работа, групповая работа при составлении обратной задачи .Приемы: выполнение самостоятельно с последующей самопроверкой с объяснением в парах, наводящие вопросы и инструкции, приводят к самостоятельному составлению эталона:, закончите эталон, выдвижение своих гипотез и выводов.

4. На протяжении всего урока фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности в алгоритме самооценки.

5. Фо р мы коллективно-распределительной деятельности организованы целесообразно,.

6..Наэтапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону проходит контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, что и показывает насколько сформированные понятия, усвоены у каждого ребенка. Р абота с самопроверкой по эталону была организованна в соответствии с требованиями: узкая направленность; строго самостоятельно выполнение работы учащимися; самопроверка по эталону; самооценка согласно представленным критериям.

7. Планируемый метапредметный результат соответствует специфике учебного предмета, теме и возрастным возможностям учащихся.

8. Учебный материал подобран в соответствии с формируемыми УУД, способностям учащихся.

9 На уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора, Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

10 Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, вовремя была проведена 2 физкультминутки На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута.

1. Дифференциально давать простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решения;

2.Находить и исправлять не только собственные ошибки нужно было предложить взаимопроверку


Тема урока: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Тип урока: Урок решения практических задач.

Вид урока: Путешествие с любимыми сказочными героями.

Цель урока: Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи:

Образовательные

· Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Развивающие

· развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и рассуждать;

· развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

· развивать познавательный интерес к предмету математика путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

Воспитательные

· воспитание нравственных качеств: упорство, трудолюбие, уверенности в себе;

· умение сотрудничать друг с другом; воспитывать интерес к предмету;

· воспитывать желание учиться и делать открытия;

· воспитывать умение слушать других.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

· внутренняя позиция школьника;

· учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

· самоконтроль, взаимоконтроль результата учебной деятельности;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

· поиск и выделение необходимой информации;

· применение методов информационного поиска;

· способность и умение учащихся производить простые логические действия ( наблюдения, анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

· формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

· умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

· организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

· контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

· оценка собственной деятельности.

Свой урок я построила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки замены двузначного числа суммой разрядных слагаемых; устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

1. Закрепление навыков решения уравнений, основанные на связи между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании.

2.Закрепление умений решать задачи разными способами.

3.Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

4.Совершенствование навыков счёта.

5.Осознание роли математики в познании окружающего мира.

Метапредметные:

Познавательные

1.Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

2.Построение логической цепи рассуждений.

4.Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные

1.Формирование умений слушать и слышать.

2. Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

Регулятивные

1.Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

2.Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

3.Планировать свои действия. Согласовывать.

4.Оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Учебное пособие: М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..

Оборудование: компьютер, презентация, листы в клеточку, карточки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, потому что к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
- Возьмитесь за руки и мысленно подарите добрые слова друг другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня.

-С какой целью вы шли на урок математики? ( считать, закрепить знания по решению задач, уравнений, примеров)

- Пригодится ли вам математика в жизни? ( при покупках, в транспорте, подсчёт пирожков, и т.д)

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

-Вы любите загадки, тогда отгадайте.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я — . (Зима) Слайд №1

Сегодня к нам пришла Зимушка- зима, она подготовила для вас трудные математические задания, с которыми, я надеюсь, вы справитесь, а если не справитесь, она всёх заморозит, нашлёт на нас метели и вьюги, засыпет снегом. Давайте работать дружно и быстро, чтобы Зима стала доброй.

Будем работать под девизом : Слайд №2

«Тот, кто хочет много знать,

II. Математический диктант. Слайд №3 Белый

- И так первое задание, математический диктант.

(проводится индивидуально на листиках, записывают только ответы).

Т.ж. работают по карточкам №1, у доски работают дети с примерами, по одному ученику от каждого ряда

50+30=80 90-30=60 80-20=60

41-1=40 44+1=45 30+15= 45

84-80 =4 37-20=17 74-20= 54

60-2=58 50-8= 42 40-3=37

Математический диктант

1. найди сумму чисел 6и 8 (14)

2. найди разность чисел 8 и 6 (2)

5. первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите значение суммы (17)

6. на сколько число 33 больше числа 30? (на 3)

7. на сколько надо увеличить 10, чтобы получилось 15? (на 5)

8. к какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 23 (20)

9.запиши длину ломаной, если длина первого звена 5 см, второго- 7 см (12 см)

10.запиши число, состоящее из 3 десятков и 2 единиц. (32)

А теперь проверьте. Слайд №4

Проверка самостоятельно по доске (плакат с ответами)

Оценить свой математический диктант. Слайд №5

Оценивание: без ошибок -5,

Ученики выставляют себе оценку на листах –самооценки. Слайд №6 белый

III. Введение в тему урока. Работа в группах (по рядам)

- Какое сегодня число? Что можно сказать о числе 13? (двузначное, некруглое, непарное, состоит из 1 дес. и 3 ед.) Запишите число, классная работа.

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам расшифровать записи, работая в группах по рядам. (Запись темы уже на доске, но закрыта)

Работа в группах по рядам.

Расшифруйте запись

30+ 0= р 10-7 = е 3+3 = н 5+5= ш 2+2= и

10-4 = р 10-3= у 8+2= а 30+0= в 6+3= е 10+2= н 9+5= и

6+2= з 3+4= д 10-9= а 2 +2= и 7+2= ч

Какие слова у вас получились?

- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений и задач) Открываю тему.

Какие задачи урока поставим перед собой? (закрепить умения решать уравнения и задачи, примеры.)

На доске (открыть)

Цели: закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание с применением правил и с проверкой; формировать умение решать задачи разными способами; развить навыки счёта.

- Мы уже встречались с понятием уравнение. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным.

IV. Решение уравнений .

-Следующее задание от Зимы. Слайд №7. Работа в паре

-Рассмотрите записи , найдите уравнения и запишите их в тетрадь.

- Под какими номерами стоят уравнения?

1) 30 + х 40

4) 60 + х = 90

6) х – 8 = 10

– Докажите, что вы правы. (Можно найти значение Х, при котором равенство будет верным)

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, буквенное выражение, равенство) Показ номера

–к доске пойдут 2 ученика и решат эти уравнения на отворотах (решают самостоятельно, затем объясняют). (Все ученики записывают уравнения в тетрадь).

1 ученик объясняет решение,

- Назовите компоненты при сложении.

(1 СЛАГАЕМОЕ, 2 , СУММА)

– Что неизвестно? (СЛАГАЕМОЕ)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

1 ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадях:

60 + х = 90

Чтобы проверить, правильно ли мы нашли корень уравнения, следует сделать проверку, для этого вместо х подставить найденное число:

90 = 90 Самооценка ученика. (решил самостоятельно, без помощи учителя и класса, поэтому ставлю себе 5)

2) Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

10 = 10 Самооценка ученика

Оцените себя в листке самооценки

V. Физминутка. Пяточки-носочки Слайд №9

Что-то стало холодно, Зима старается нас заморозить, давайте согреемся.

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь- ка, ребята,

Танцевальная зарядка

VI. Решение уравнений. Работа в паре

1.Зима злится и предлагает выполнить следующее задание в парах. (Некоторые ученики работают по карточкам) Слайд №10

Задания на каждой парте

-Покажите номера тех уравнения, в которых значение х (икс) является число 10

2) Х-3=10 4) 50-х=40

-Как вы нашли значение х?

1Ученик- Подобрал. В каждое уравнение на место икс подставил число 10, если получалось равенство, то значение икс равно числу 10.

2 ученик – Я решал…..

-Все ли записи для вас понятны?

-Является ли это выражение уравнением? Что здесь не так? (Сумма и значение суммы поменяли местами)

- Как можно по - другому записать это уравнение.

- Давайте решим другие уравнения и узнаем значение Х.

(3 ученика выходят к доске и решают, оценивают своё решение, 2 на отворотах, 1 – на открытой доске) Решают все самостоятельно. Слайд №11

VII. Работа над задачами. Выполнить задание по учебнику на стр.82 №3 (1)

А. Фронтально разбирается задача 3 (1) (с. 82 учебника, часть 1).

– Является ли он задачей? (Да. Есть условие и вопрос)

– Что в задаче известно? (было 15 м. Сшила из 5м костюм, из 4м – платье)

– О чём спрашивается? (Сколько метров ткани осталось)

Какая краткая запись подойдет к этой задаче? (разные виды записи даны на доске) Слайд № 12

– Как можно решить задачу? Ученик у доски

[I. Сначала узнать, сколько ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи ткани.

15 – (5 + 4) = 6.(м) осталось

Ответ: осталось 6метров ткани Самооценка

– Как по-другому можно решить задачу?

II. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.Самооценка

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

(15 – 4) – 5 = 6)]

Б. Составьте задачу по второму чертежу

За день в магазине продали 15 м. красной ленты, 4м зелёной и 5 м. жёлтой. Сколько метров ленты продали за день?

-Самостоятельно запишите решение задачи. На отвороте 2 ученика, но записывают по разному.

1)15+4+5= 24м продали.

Ответ : 24 м ленты продали. Самооценивания ученика

-Как удобнее было посчитать?(удобнее сгруппировать слагаемые 15 и 5, чтобы получилось круглое число, а затем прибавить 4)

Кто решил так же, молодцы оцените себя в листах - самооценки.

В. -Из каких геометрических фигур состоит третий чертёж? (отрезков)

-Посчитайте сколько отрезков на чертеже? Покажите ( 6)

VIII. Рефлексия деятельности на уроке. Слайд №15 (белый)

Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? (На доске)

- Что же такое уравнение? (Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.)

- Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным.)

- Что еще делали на уроке? (Решали уравнения, примеры и задачи.)

Кто научился решать уравнения, поднимите зелёную карточку, кто испытывает еще затруднения - жёлтую.

Молодцы! Вы отлично потрудились. Оцените свою работу на уроке. (дети показывают цветную карточку).

Я согласна с вами. За урок ученики……… получают 5, ……..получают 4.

Продолжите предложения (на доске) Слайд 16

Я доволен…..(получил хорошую отметку, на уроке было интересно)

Я теперь смогу……(решать уравнения, составлять уравнения, составлять условие задачи по чертежу)

Мне было интересно (составлять уравнения , работать в паре, в группе)

Мне было трудно…..(себя оценить, составлять самому уравнения)

IX. Дом. зад. Составьте уравнения, используя числа 25, 5 и икс Слайд №12

Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы

Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

Слайд №17. Зима тоже довольна вашей работой, обещает вас не морозить и прийти на новогодний праздник..

Автор: Марина Александровна Назарова

Организация: МБОУ СОШ №46

Населенный пункт: Калужская область, г. Калуга

Тип урока: Комбинированный

Цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Задачи:

1. Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

3. Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания;

4. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

- Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений.

- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Используемые технологии:

  • проблемное,
  • смыслового чтения,
  • здоровье-сберегающая,
  • игрового обучения,
  • дифференцированное ( на этапе закрепления).

Методы обучения : продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: ПК, мультипроектор

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: Проверка готовности к уроку. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к изучению нового материала.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу

Добрый день ребята!

Зовут меня Марина Александровна, урок математики сегодня проведу.

Перед уроком я хочу подарить вам свое хорошее настроение. (ладошки)

А вы передайте это настроение всем другим ребятам и нашим гостям. Откройте пожалуйста свои тетрадки и Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные УУД : самоопределение;

Регулятивные УУД: целеполагание;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивация на учебную деятельность

Цель: создать мотивацию к последующей работе

3.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Читайте также: