Конспект урока по математике 2 класс пнш последовательность чисел

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ Кудиновская СОШ

Конспект открытого урока по математике:

Учитель высшей категории: Прилукина Т.И.

Технологическая карта урока

Технология построения урока

Умножение числа 3 на однозначное число.

составление таблицы умножения числа 3 и на 3, формирование УУД обучающихся

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости.

Основные термины, понятия

Слагаемое, сумма, множитель, произведение, периметр, треугольник

- знать таблицу умножения на 2;

- познакомить с табличными случаями умножения числа 3;

- составить таблицу умножения на 3;

- учить вычислять значения произведений;

- повторить и закрепить знание и умение применять переместительное свойство умножения;

- закрепить умение вычислять периметр треугольника.

Метапредметные

Личностные УУД:

- уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знаниям, воспитание любви к Родине, уважение к старшим;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять правила работы в парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- уважительное отношение к соседу по парте

Организация пространства

Книгопечатная продукция

А.Л. Чекин. Математика. 2 класс. Часть 1.Тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина.

Карточки, набор цифр, сигнальные круги.

Технические средства обучения

Интерактивная доска, проектор, маркеры, презентации.

Дидактические задачи этапов урока

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач .

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Коммуникативные УУД ( уважительное отношение к соседу по парте)

Психологический настрой на урок

- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Настраиваемся на урок.

- Откройте свои тетради запишите число, 12 декабря , классная работа.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Постановка учебной проблемы.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД ( уважительное отношение к мнению собеседника, положительное отношение к учебе и своим знаниям, воспитание любви к Родине, уважение к старшим)

Регулятивные УУД (ставить цель, учиться работать по плану, осуществлять оценку результативности.

Познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, слушать извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение, формулировать правило)

Предметные умения (знать таблицу умножения на 2)

Познавательные УУД (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.)

Регулятивные УУД( - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;)

Познавательные УУД (ориентироваться в учебнике, тетради;)

- Какой праздник отмечается сегодня в нашей стране?

- Что такое конституция?

- Спросить у детей как называется страна, где мы живем, столица нашей Родины, как зовут Президента?

- В каком году была принята Конституция?

- В статье 43 сказано:

1. Каждый имеет право на образование бесплатное, общедоступное.

- А ваша обязанность какая?

Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

Определение темы урока

5 человек работают по карточкам. Остальные работают с учителем.

Обратите внимание на экран. Как назовете записи первого столбика?

Что общего у всех примеров на сложение?

Как назовете записи второго столбика?

Как называются числа в произведениях?

Что означает первый множитель в записи произведения?

Что означает второй множитель?

Заменив каждую сумму соответствующим произведением, узнаем какое слово зашифровано.

Какое слово расшифровали? Прочитайте.

- Что такое умножение?

- На какое число вы уже знаете таблицу умножения?

- Проверим, как вы запомнили таблицу на 2.

Человек должен чистить зубы 2 раза в день. Сколько раз вы почистите зубы за 2 дня?

На уроке физкультуры 7 учеников пробежали по 2 круга. Сколько кругов пробежали ученики на уроке физкультуры?

Во время утренней зарядки Петя выполнил 2 упражнения по 5 раз. Сколько упражнений выполнил Петя во время утренней зарядки?

Сколько лап у трех петухов?

- Посмотрите на слайд и скажите герои из каких сказок изображены на картинках?

Как вы думаете, какое число спряталось за знаком вопроса?

Что общего у всех этих картинок?

Догадались ли вы ребята, на какое число мы сегодня будем составлять таблицу умножения.

Найдите в содержании учебника тему нашего урока.

Прочитайте название темы урока.

Показ слайда №3.(название темы урока)

Открываем учебник на странице 124-125.

Внимательно изучите условные обозначения на развороте страниц 124- 125, скажите какую работу будем выполнять на уроке?

- Главный закон , по которому живут люди в нашей стране.

- Хорошо учиться, вести себя достойно, уважать старших, любить Родину …

Примеры на сложение, суммы.

Суммы одинаковых слагаемых.

Произведения, примеры на умножение.

Первый множитель, второй множитель, значение произведения.

Какое слагаемое повторяется.

Сколько раз это слагаемое повторяется.

Это сложение одинаковых слагаемых.

Число 1 и число 2.

Ответы с помощью набора цифр.

5 человек работает по карточкам.

Остальные работают с учителем. Ответы с помощью набора цифр.

Три поросенка – С.Михалкова

Спряталось число три.

Ищут тему урока и страницу в учебнике.

Составим таблицу на 3.

Поработаем в печатной тетради.

Ответим на вопросы.

Сравним свою таблицу с таблицей в учебнике.

Открытие нового знания.

Регулятивные УУД (обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания) зад.№1 проверка с помощью измерительной ленты.

(Обучающиеся научаться или получат возможность научиться:

использовать и строить таблицы, проверять по таблице)

Сформулировать правило на основе полученных знаний.

Изучение нового материала.

Рассмотри схему вычислений . Запиши суммы в виде произведений и вычисли их значения . Для вычисления следующего значения используй предыдущее.

hello_html_m535f13df.jpg

Прочитайте задание. Какую работу должны выполнить? Нужно ли записывать суммы? Как правильно оформить записи?

Слайд № 4. (Последовательное появление произведений на экране).

3 · 4 = 12 Коллективное выполнение с объяснением.

3 · 8 = 24 Самостоятельное выполнение.

(Проверка: объяснение учащихся.)

Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? Прочитайте следующее задание. В какой тетради будете работать. Какое задание получили?

Прочитайте и ответьте на вопросы.

Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? А сколько двузначных?

Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? А 2 десятка?

Назовите условное обозначение. Прочитайте следующее задание.

Слайд № 5. (Таблица умножения числа, аналогичная в учебнике).

Ребята, проверьте правильность выполнения этого задания. Вы можете пользоваться таблицей умножения на экране и в учебнике.

Прочитайте следующий вопрос, ответьте.

Какие строчки этого столбика ты уже запомнил(а)?

Например: 7 · 3 = 3 · 7 = 21.

Прочитайте и объясните задание. Назовите правило перестановки множителей. В какой тетради будете работать?

Слайд №6 .Свериться с таблицей умножения.

Танцевальные упражнения под музыку.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

Читают задание в учебнике.

Записать суммы в виде произведений и вычислить их значения.

В виде произведения.

В печатной тетради стр.64 заполнить 3 столбик (Самостоятельное заполнение третьего столбика таблицы умножения числа 3).

Учащиеся последовательно читают вопросы и отвечают на них.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Самостоятельное выполнение, взаимопроверка – обмен тетрадями, сверка с таблицей умножения на экране и в учебнике.

Танцуют под музыку.

Применение нового знания.

Предметные: закрепить умения вычислять периметр прямоугольника.

сформулировать правило на основе выделения существенных признаков.

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Коммуникативные и личностные УУД.

Работа по учебнику.

№5. Почему номер задания выделен жёлтым цветом? Прочитайте его.

hello_html_2fd8f2e9.jpg

– Что такое периметр?

- Запишите решение. Р = 5*3=15 см.

– Ребята скажите, что в вашей записи означает число5?

Работа в парах. Раздать карточки.

Заполни таблицу. Стр.52 №1 п.т. слайд № 14

Периметр – сумма длин сторон фигуры.

Определение периметра треугольника. Коллективное обсуждение. Самостоятельная запись решения в тетрадь.

- Число 5 означает длину каждой стороны треугольника.

- Число 3 означает, что таких сторон 3.

Работа по карточкам в парах.

Обучающиеся выполняют 2 задания.

Рефлексия учебной деятельности.

Личностные УУД (устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом)

Регулятивные УУД (осуществлять самоконтроль, давать оценку своей деятельности; выделять и осознавать то, что усвоено и что нужно еще усвоить)

Коммуникативные УУД (уметь полно и точно выражать свои мысли)

Чему учились на уроке?

Для чего вам нужно знать таблицу умножения?

Понравился ли вам урок?

Кто считает, что он усвоил тему, поднимите зеленый кружок.

У кого остались вопросы, поднимите красный кружок.

Ученики высказывают свои мнения.

Ученики показывают смайлики.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Наш урок подходит к концу.

Запишите в дневник домашнее задание.

Выучить таблицу умножения на 3.

П.т. стр.52 №3. Задача №4 выбрать ту, которую можете решить.

Урок окончен. Вы сегодня хорошо работали. Молодцы!

Самоанализ урока математики во 2 классе

учителя начальных классов

МБОУ Кудиновская СОШ

Прилукиной Татьяны Ивановны.

I Дидактическое обоснование.

Книгопечатная продукция

А.Л. Чекин. Математика. 2 класс. Часть 1.Тетрадь для самостоятельной работы О.А. Захарова, Е.П. Юдина.

Карточки, набор цифр, сигнальные круги.

Технические средства обучения

Интерактивная доска, проектор, маркеры, презентации.

Цель урока : составление таблицы умножения числа 3 и на 3, формирование УУД обучающихся.

Тип (вид урока ): урок введения нового знания.

Задачи урока.

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений;

воспитательные: воспитывать культуру общения, патриотизм; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;

здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости.

Методы обучения : проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся :

Содержание учебного материала определяет разнообразные виды работ по составлению и запоминанию таблицы умножения на 3. На разных этапах урока применялись следующие методы обучения: словесные (рассказ, беседа), практический (работа с таблицей, в парах, индивидуальная работа на карточках).

Положительный настрой на работу (использование стихотворения) способствовал быстрому включению учащихся в деловой режим.

Была связь с жизнью, отметили, что сегодня в нашей стране празднуется День Конституции.

Работа со схемой учебника позволила повторить конкретный смысл действия умножения и составить 3-й столбик таблицы умножения. В ходе составления таблицы были обобщены имеющиеся знания, а обращение к жизненному опыту ребят, позволило каждому высказаться.

Кроме этого работоспособность обеспечивалась постоянной постановкой новых учебных задач с опорой на полученный опыт (сопоставление сумм и произведений, заполнение таблицы пропущенными числами, нахождение периметра треугольника), в результате их решения поддерживалась ситуация успеха на уроке.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи знаков сигнальный круг (зеленый, красный).

На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Выполнение домашнего задания позволит ребятам закрепить полученные на уроке знания о таблице умножения на 3 и периметре треугольника.

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


Тема урока: Угол, многоугольники, последовательность.


Цель: Закрепить умение чертить… угол, многоугольники. Находить… последовательность чисел.




Что такое угол? Угол – это, когда 2 луча выходят из одной точки.


Начерти угол, обозначь цифрой 1 вершину, цифрой 2 стороны



Начерти прямой угол так, чтобы внутри был острый угол. (1 балл) Начерти тупой угол так, чтобы внутри был прямой угол. (1 балл) Начерти тупой угол так, чтобы внутри был острый угол. (1 балл)


Продолжи … 10, 9, 8,…,…, … 1, 3, 5,…, …, … 10, 20, 30,…, …,… 20, 40,…,…,….


Проверь! 10, 9, 8,7, 6, 5 (3 балла) 1, 3, 5, 7, 9,11 (3 балла) 10, 20, 30,40,50,60(3 балла) 20, 40,60,80,100(3 балла)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный ,индивидуальная, фронтальная, в парах

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный момент

Организационный настрой на урок

- Начинаем урок математики.

– Ребята, к нам по почте пришло письмо, прочитаем его. (Ученик выходит и зачитывает текст).

Ребята! Жителям Математической страны нужна ваша помощь. У нас в стране беда. В главный компьютер попал Вирус. Помогите и компьютер наш спасите.


Слайд1

–И так, ребята. Надо срочно что-то делать. Отправляемся в Математическую страну?

– Перед нами карта нашего путешествия. Чтобы помочь жителям Математической страны, надо преодолеть все препятствия Вируса.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня .

- Как называются эти записи:

х+10, 23-х, 15+х, х-100, 56-х, 34+х

(выражения с неизвестным)

- Что обозначает буква х?

(неизвестное число)
- Чем является х в этих выражениях : х+10, х-100

(1 слагаемое, уменьшаемое).

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устно.

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать тему и цели урока.

1. Постановка проблемы.

- Ребята, откройте оглавление учебника.

- Найдите следующую тему.

(Числовое равенство и уравнение).

- Что из названия этой темы вам известно? (Числовое равенство).

-Что такое числовое равенство?

(это математическая запись в которой стоит знак =).

- Что нового для нас с вами будет в этой теме? (уравнение).

- Давайте, сформулируем цели и задачи урока. (научиться, узнать, познакомиться, закрепить).

- Выберите, числовое равенство из предложенных: 6+4, 750-340, 81+9=10*9, 7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13.

(81+9=10*9,7=7, 7+5=10, 6+8=14, 5+х=13)

- Какие бывают числовые равенства?

(верные и неверные).

- На доске вы видите числовые равенства:

- Выберите и назовите верные и неверные числовые равенства.

- Какие числовые равенства мы называем верными?

(Значение левой и правой части равенства равны.)

- Какие равенства мы называем неверными?

(Значение левой и правой части равенства неравны.)



- Сколько птичек над первым домом? Слайд 3

- Посчитайте, пожалуйста, сколько птичек над вторым домом?

Но я ребята, вас скажу, что всего 18 птичек над двумя домами. - Попробуйте в парах составить выражение. (8+X=18) - Как называется выражение? - Что неизвестно в этом уравнении?

– Как вы его обозначили?

- Если оно нам неизвестно, перед нами какая встает задача? – Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 10). – Почему вы решили, что это число 10? На экране появилась запись. Слайд 4 8+ X=18 X =10 Проверка: 8+10=18 18=18 – А знаете, что вы сейчас сделали?

– Кто попробует сделать вывод из всего сказанного и сделанного? - Уравнение – это (Показываю на знак =) (Равенство).

- Которое содержит (Показываю на X) что? (Неизвестное число). - Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти).


Слайд 5 – Кто сможет сказать, что такое уравнение?


Слайд6

Определение на слайде.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

Составлять план и последовательность действий.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Откройте учебник на странице 75.

Проверь, являются ли числовое равенство 25+15=40 верным?

- Давайте, посчитаем. Откройте тетради и пишем номер один и записываем числовое равенство.

25+15=(20+10)+(5+5)=30+10=40 Мы доказали что числовое равенство является верным. Как вы думаете, почему? (Значение левой и правой части равны).

- А теперь замени одно из слагаемых буквой х и запиши получившееся равенство с неизвестным. Х+15=40, 25+х=40.

- Поднимите, руку те кто записал это равенство как Миша, А кто записал равенство как Маша.

- Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке.

- Кто хочет прочитать вывод в слух?

- Какое число нужно подставить вместо х в уравнение х+15=40, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши, чему должен быть равен х.

- Если в Мишино уравнение х+15=40 вместо х поставить число 25, то получиться верное числовое равенство: 25+15=40. В этом случае говорят, что 25- корень уравнения х+15=40.

- Давайте, повторим какой корень в уравнение х+15=40 (25)

- У кого корень в уравнении 25. Поднимите руку.

Х=25, почему? (Потому что 40-15=25)

- Прочитайте, про себя вывод в синей рамочке. Кто хочет прочитать вывод в слух?

- А какое число нужно подставить вместо х в уравнение Маши, чтобы получилось верное числовое равенство? Запиши число, которое является корнем уравнения 25+х=40.

Х=15, почему? (40-25=15)

- Давайте, повторим что такое корень уравнения.

(Корень уравнения- это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство).


способствовать развитию умения выполнять сложение в строчку и столбиком; создать условия для формирования вычислительных навыков, совершенствования умения составлять задачу по данной круговой схеме; развивать логическое мышление

Поиск и открытие нового способа действия

Планируемые
образовательные

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Методы и формы

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Читайте также: