Конспект урока по математике 1 класс закрепление изученного странички для любознательных

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Тема урока: Странички для любознательных

Цели урока: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Цели и задачи: - закрепить знания состава чисел первого десятка; - решать простые задачи, выполнять геометрические построения; - развивать воображение, навыки логического мышления; - воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Познавательные: - использование имеющихся знаний; - исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; - применение знаково-символической схемы.

Регулятивные: - оценивать уровень успешности; - производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи; - планировать свою деятельность, определяемую результатом, - контроль в форме сличения способа действия и его результата с

Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог; - умение правильно выражать свои мысли; - умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи - обоснование своего ответа;- умение ориентироваться в своей системе знаний;

Личностные: - самооценка своих возможностей; - формирование положительного отношения к учению

Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, презентация.

В класс пришёл не хмурь лица. Будь весёлым до конца.

Не стесняйся, не ломайся. Всем законам подчиняйся.

II. Актуализация опорных знаний.

Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10

Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.

Назовите число, которое больше 4 на 1.

Назовите число, которое меньше 7 на 1

2.Задачи в стихах.

Под дубочком два грибочка
И четыре под кленочком.
Ёжики их все собрали.
Сколько вместе? Посчитали? (2+4=6)

Шесть лещей и два минтая.
Сколько вместе, посчитаем? (6+2=8)

У Егорки- малыша
четыре есть карандаша.
У его сестренки Иры
Тоже столько же- четыре.
Сколько всех карандашей?-
спросим наших малышей. (4+4=8)

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?

Три гуся летят над нами,
Три других - за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?

III. Самоопределение к деятельности.

- Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

- Какие задачи было легко решать?

- А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

- Прочитайте задачи урока .

IV. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№ 1 – решение задачи по действиям, затем цепочкой: 3+2-1=4 (г.)

VI. Закрепление изученного.

1.Работа с геометрическим материалом .

Работа по учебнику

На решение примеров отводится 2 минуты. Записываются только ответы.

- Кто доволен своей работой?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание было самым интересным?

- А самым трудным?

-Оцените свою работу с помощью смайликов.

VIII. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было интересно, трудно?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока по математике поможет учителю спланировать свою работу по данной теме.

Цель урока: закреплять знание таблицы сложения; закрепить знания состава чисел первого десятка; формировать умение решать задачи; закрепить знания табличных случаев сложения и вычитания; развивать воображение, навыки логического мышления; воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: карточки с заданиями, картинки героев урока, значки-солнышки.

Организационный момент.

Встанем ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядем тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться

Все заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверьте все ли готово к уроку? (учебник, тетрадь, пенал).

-Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачного урока

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

-Сегодня мне хочется пригласить вас в не­обычное сказочное путешествие, отпра­виться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?


-Ребята, правильно решив задание, мы с вами попадаем в мир сказок. Ну что, ребята, вы готовы начать наше волшебное путешествие?

-Тогда послушайте загадку и отгадайте, в путешествие по какой сказки мы сегодня с вами отправимся.

В этом доме – вот так да! –

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький, косой.

Мишка втиснулся, как мог, —

-Ребята, а кто помнет, о чем эта сказка?

-Целью нашего путешествия будут испытания, которые ждут наших героев и нас, так как мы должны будем им помогать своими знаниями. Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлых уроках. (Табличное сложение)

-Сегодня мы закрепим полученные раннее знания по этой теме, умение решать задачи. Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?

-А еще за правильные ответы вы будете получать вот такие солнышки и в конце урока мы обязательно подсчитаем их и увидим, кто же понял и усвоил материал.

III. Закрепление изученного материала

Посмотрите, кто же торопится к нашему теремку?

Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

— Кто – кто в теремочке живет?


-Ребята, посмотрите, а кто это бежит к нашему теремку.

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

— Терем – теремок! Кто в тереме живет?

— Я Мышка – норушка. А ты кто?

— А я, Лягушка-квакушка.

— Иди жить в теремок.

-Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появились задания. Но задания это необычные.

-Давайте откроем учебник на с.74. Что это за страничка?

-Нам нужно помочь лягушке выполнить задания на этой страничке.

-Начнем с первого задания.

-О чем говорится в задаче?

-Чьи это шапочки?

-Трех девочек - Лизы, Маши, Вики.

-О каких шапочках идет речь?

-Красного, белого и синего цвета.

- Что нужно найти?

-У кого какого цвета шапочка, если все записи неверные?

-Начнем рассуждать так:

1) У Маши белая или синяя шапочка неверно. Значит, у Маши красная шапочка.

2) У Лизы белая шапочка – неверно. Значит, у Лизы синяя шапочка.

3) У Вики красная шапочка – неверно. Значит, у Вики белая шапочка.

-Так кто назовет, какого цвета шапочки у каждой девочки.

Ответ: у Маши красная шапочка, у Вики — белая, у Лизы — синяя.

-Молодцы! С первым заданием справились. Но у нас впереди еще несколько заданий.

-Но перед тем как приступить к выполнению задания давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

-Продолжим наше путешествие.

-Ребята, посмотрите на задание №2. Рассмотрите внимательно рисунки и определите, какой из этих двух узоров составлен по такому правилу как: Две клетки вверх, две клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

- А теперь попробуйте рассказать по какому правилу составлен второй рисунок.

- Две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо.

-Молодцы. А теперь, ребята, давайте откроем с.75 и выполним задание №6, поможем лягушке попасть в теремок.

- А какое число нужно прибавить к 3, чтобы получить 9?

-Нужно к 3 прибавить 6.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. Идёт мимо…

Посмотрите — ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Идёт мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Кто – кто в теремочке живёт? Пустите и меня пожить.

А звери ей в ответ:

— А что ты умеешь делать?

— Умею решать задачи, но мне нужна помощь ребят.

-Ребята, откройте учебник на с.76 и найдите №1. Мы поможем решить лисичке задачу?

-О чем говорится в задаче?

-А о ком говорится в задаче?

-О девочках - Вере и Люды.

-Сколько рублей было у Веры?

-У Веры было 10 рублей.

- Что сказано про деньги Люды?

-У Люды было на два рубля меньше, чем у Веры.

-Какой вопрос поставим к задаче?

-Сколько рублей было у Люды?

-Каким действием будем решать задачу?

-Как это сделать?

-Запишем решение задачи на доске.

- Так сколько у Люды было рублей?

-У Люды было 8 рублей.

Физкультминутка

-А теперь давайте немного отдохнем. Играет музыка, дети повторяют за учителем движения.

И вот в теремок постучал…

На собаку он похож.

Зубы острые, как нож.

На луну повыл и смолк –

На охоту вышел … (Волк).

— Пустите, звери, меня в теремок.

А звери его озадачили:

— Покажи, Волк, свои умения.

— Постараюсь, постараюсь, но только и вас, ребята, прошу помочь.


- Ребята, будьте внимательно. Помогите нашему волку показать свои умения.

-Живут звери в теремке, песни распевают. Шёл недалеко …

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной … (Медведь)

- Шел недалеко Медведь, услышал песни и постучал в теремок. Звери его пригласили. Он полез в теремок и развалил его.

Но друзья не стали унывать.

— Как вы, ребята, думаете, что стали делать друзья?

Друзья стали строить новый дом. Медведь им помогает.

-И для того, чтобы построить новый дом зверята предлагают нам выполнить еще одно задание.

-Откройте учебники на с. 79 и найдите №25.

-О чем говорится в задаче?

-А о ком говорится в задаче?

-О зайчике и белочке.

-О каких примерах говорится в задаче?

-О примерах на сложение и вычитание.

-Что известно о примерах на сложение?

-Заяц составил 7 примеров на сложение.

-Что известно о примерах на вычитание?

-Белка составила 5 примеров на вычитание.

-Что нам нужно найти?

-На сколько больше примеров составил заяц, чем белка? Сколько примеров они составили вместе?

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

-Каким действием будем решать задачу?

-Как это сделать?

-Ответим на второй вопрос задачи.

-Каким действием будем решать задачу?

-Как это сделать?

-Запишем решение задачи на доске.

- Так сколько примеров они составили вместе?

-Заяц и белка вместе составили 12 примеров..

VII. Итог урока.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Закрепление изученного. Странички для любознательных.

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: Регулятивные: контролировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: владеть математическими терминами ( прибавить, вычесть, задача, владеть навыками устного счета; создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать и выбирать наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения; владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление; понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Организационная структура урока.

Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу! В добрый час!

Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться.

Этап "Актуализация знаний. Целеполагание"

1. Математическая разминка.

1.У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А ск-ко у сестры?(1)

2. 5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки , чтоб переплыть простор реки. А ск-ко лодок у причала вода по-прежнему качала? (2)

3. У маленькой Светы 4 конфеты. Ёщё дала 3 Алла.

Ск-ко всего стало? (7)

Слушают учителя, показывают ответы с помощью веера, аргументируют свое решение.

- 1 ряд считает от 1 до 10.

-2 ряд от 1 до 10.

-3 ряд от 1 до 10 через 1 число.

Закрепление знаний в прямом и обратном счёте

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.

3. Формулировка темы урока, целеполагание.

- Откройте учебник стр. 98, подумайте, посмотрите на оформление страниц и сформулируйте тему урока, предположите, чем будем заниматься на уроке.


Педагогическая цель: создать условия возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Содержимое разработки

Педагогическая цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, развития навыков счёта, мышления.

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10; уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида  +2 и 2 – .

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в речи.

Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Сценарий урока

I. Устный счёт.

– Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9.

Решение: 5, 6, 7, 8.

– Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3.

Решение: 7, 6, 5, 4.

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?



– На что похожи данные фигуры?

Дидактическая цель: закрепление переместительного свойства сложения.

Средства обучения: рисунки вагонов с таблицами кружков.

Содержание игры: в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов.

Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:


– Проверьте, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. (Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами.)

Далее учащиеся составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.


III. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют тест.

1. Цифры служат для .

б) счёта предметов, измерения величин;

в) записи звуков.

2. Числа служат для .

б) счёта предметов, измерения величин;

в) записи звуков.

3. Числа, записанные одной цифрой, называют .

4. Укажи самое большое однозначное число:

а) 10; б) 0; в) 1; г) 9.

5. Укажи самое маленькое однозначное число:

а) 10; б) 0; в) 1; г) 9.

6. 10 – это . число.

7. Запиши в пустые квадратики:

а) число, стоящее перед числом  4;

б) число, стоящее за числом 5 ;

в) число, стоящее между числами 7 и 9 ;

г) числа, соседние с числом 3 , .


V. Итог урока.

Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание особо привлекло ваше внимание? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?


-75%

Читайте также: