Конспект урока по математике 1 класс арифметические действия

Обновлено: 05.07.2024

1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тихо сели девочки, тихо сели мальчики. Проверим вашу готовность к уроку. Если у вас есть предмет, который я называю, - хлопнете, а если у вас этого нет, - поднимите руку. Итак, начали: дневник, тетрадь, учебник по математике, ручка, карандаш, линейка.
2. Устный счёт
Учитель: Сели ровно. Приняли посадку ученика. А теперь послушайте внимательно и приготовьтесь отвечать. Если вы знаете ответ – поднимите руку.

Задачи в стихах:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)

Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоко
У ежа в тарелке.

Учитель: Скажите, ребята, можно ли ёжика назвать хорошим другом? Почему? (ёжик угостил белку)
Приготовьтесь решить следующие задачи:
1) По дорожке прыгали воробьи: один среди двух и три в ряд, один впереди и два позади. Сколько всего воробьёв прыгало по дорожке? (три)
2) Батон разрезали на три части. Сколько всего разрезов сделали? (два)
Учитель: Встали все. Проведём физкультминутку.

У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.

(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.

3. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, назовите цифры, которые вы уже знаете. (1,2,3) Какое число больше, 1 или 2? 2 или 3? 1 или 3?
4. Изучение нового
Учитель: Откройте учебники на странице 38, найдите упражнение 1.


Я – плюс.
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья.
И в том мое предназначенье.

Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (+) Для чего нужен знак плюс? (Для обозначения действия сложения)

Учитель: Про какой арифметический знак это стихотворение? (=) Для чего нужен знак равно? (Для обозначения результата действия)
Учитель: Откройте тетради по математике. Найдите сегодняшнее число. Найдите ниже в левой стороне листа красную точку. Начинаем писать в ней. Знак плюс пишется так. Ставлю мел по середине верхней линии клетки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии клетки. Отрываю руку, ставлю мел по середине левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки. Отступите одну клеточку вправо, поставьте точку. Пропишите знак плюс пять раз через клеточку.
Отступите одну клеточку вправо. Знак равно пишется так. Ставлю мел чуть выше середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Ставлю мел чуть ниже середины левой линии клетки, веду линию вправо, касаюсь правой линии клетки, отрываю руку. Пропишите знак равно пять раз.
Учитель: Проведём физкультминутку.

Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

6. Закрепление
Учитель: А теперь мы будем составлять примеры к задачам. Я буду читать задачу, а вы должны будете придумать к ней пример и записать его.
1) У Коли было яблоко. Маша угостила его апельсином. Сколько фруктов стало у Коли? (2)
Учитель: Сколько было яблок у Коли? (1) Отступите от предыдущей записи одну клетку вниз, идите к началу строки и пишите в первой полной клетке цифру 1. Если Маша угостила Колю, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько апельсинов Маша дала Коле? (1)В следующей клетке ставим один. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет один плюс один? (2) В следующей клетке ставим цифру 2.

2) К близнецам Кириллу и Филиппу пришёл их друг Игорь. Сколько мальчиков играло вместе?(3)
Учитель: Сколько мальчиков ждали в гости друга? (2) От первой цифры первого примера отступите клетку вниз, напишите цифру 2. Если к мальчикам пришёл друг, то какое это действие на математическом языке? (Сложение) Знак сложение – плюс. Ставим в следующей клетке знак плюс. Сколько мальчиков пришло в гости? (1) Ставим в следующей клетке цифру 1. Чтобы обозначить результат действия, мы ставим знак равно в следующей клетке. Решим пример. Сколько будет два плюс один? (3) В следующей клетке ставим цифру 3.
Один ученик идёт к доске записывать пример.
Учитель: К следующей задаче запишите пример самостоятельно, с такими же рассуждениями.
3) У девочке была одна мармеладка. Мама и папа купили ей ещё по мармеладке. Сколько сладостей было у девочки?
Учитель: От последнего примера отступите клеточку вниз. Под первой цифрой второго примера начинаем писать. Проверим.
Один ученик читает свой пример, остальные проверяют.
Учитель: Возьмите учебники, найдите на стр.39 упр.8.


Прочитаем задание хором. Учитель: Рассмотрите фигуры, которые нарисовали ребята. Какие фигуры нарисовала Катя? Петя? Вова? Рассмотрите карточки с цифрами под ними. Сколько фигур нарисовала Катя? Вова? Петя?
7. Подведение итогов
Учитель: Вот наше занятие подошло к концу. Ответьте на мои вопросы:
1) С каким арифметическим действием мы сегодня познакомились?
2) С какими арифметическими знаками мы сегодня познакомились?
3) Какие цифры мы сегодня вспомнили?
4) Какие фигуры мы сегодня вспомнили?
8. Рефлексия
Учитель: У кого сегодня на уроке всё получилось, для кого урок прошёл легко и интересно, нарисуйте на полях весёлый смайлик. У кого на уроке не всё получилось, но урок понравился, нарисуйте на полях спокойный смайлик. У кого ничего не получилось, урок не вызвал интереса, нарисуйте грустный смайлик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить решать деформированные числовые равенства; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

1. Познавательные: общеучебные – определение состава чисел первых двух десятков; составление и решение задач; выполнение арифметических действий;

логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; постановка и решение проблем

– самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.

- использование имеющихся знаний;

-исследование учебной задач;

- установление логических, причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждений;

- применение знаково-символической схемы.

2. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

-определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

- умение контролировать и корректировать действия других;

- оформление своей мысли в устной речи;

- обоснование своего ответа;

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

4.Личностные: адекватно судят

о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием,

формирование положительного отношения к учению.

Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи.

Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать.

Оборудование:

слова: леший, молодцы, спасибо;

карточки для индивидуальной работы;

алгоритм решения задачи;

полоски бумаги для каждого ученика;

презентация, мультимедийная доска;

экран, мультимедийный проектор, компьютер.

I. Организационный момент. 2 мин

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сейчас у нас урок математики.

- Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня).

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Пусть это утро принесёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои волшебные лучики: добра, счастья, здоровья. Я дарю вам лучик добра. Хочу, чтоб вы были добры друг к другу и добро поможет вам.

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем дуг другу сегодня добра.

Ребята, а сейчас закройте глаза. Повторяйте слова за мной: "Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Я готов к этому."

Девиз урока: "Знаешь - говори, не знаешь - молчи!"

-Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.)

- Что мы будем делать на уроке математике?

Мы отправимся в сказочный лес. Слайд №3

Во время нашего путешествия нам будет светить, и помогать солнышко. Слайд 3

III. Устный счёт.

Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса - мудрая сова слайд №4. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны.

Вот забавная таблица

На таблице только геометрические фигуры

Очень строгому закону подчиняются они

У вас у всех на столах есть таблицы

Вставьте недостающую фигуру

С этим заданием вы справились.

Ребята, Сова, приготовила ещё задание. Игра "Лабиринт".

Если вы пройдёте через трое ворот и наберёте десять очков, то сможете прочитать имя жителя сказочного леса.


Правильно, ребята, это леший.


Леший - дух леса, враждебный людям. Внешне напоминает человека, только сильно косматого, со спрятанными в гуще волос рожками

Ребята, у него не получается решить примеры. Что же делать? Ребята, поможем лешему?

Если вы правильно выполняете задание, то появляется буква.

Итак, начинаем.

Прочитаем слово, которое получилось МОЛОДЦЫ, значит и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше по нашему волшебному лесу.

IV. Повторение пройденного.

- Кто же появляется на нашем пути? Отгадайте загадку:

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Кто это? (медведь)


- Что же приготовил нам медведь? И ему нужна помощь? Поможем, ребята? Тогда скорее на помощь медведю. Открываем тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

- Ребята, какой сегодня день. Какое это число? Что можете сказать про это число?

Дети отвечают какое число стоит перед ним, после него.

Работа в рабочих тетрадях с. №

- Медведь у нас спрашивает: " Что у вас записано?"

Дети: - Это числовое выражение. Слайд 12

- А как вы это узнали? Почему так решили? Превратите числовое выражение в числовое равенство. Что для этого нужно сделать?

Все дети работают в своих тетрадях, а три ученика на контрольных листочках. (задание трёх уровней сложности)

Группа №1 Группа №2 Группа №3

8 - 3 + 4 10 - 3 + 2 9 - 4 - 1

- Ну, а теперь давайте проверим

проверяет первая группа. вторая группа: третья группа:

У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? Две? Три? Я вижу. Что у вас мало ошибок! Мы помогли мишке, двигаемся дальше. Нарисуйте на полях столбик и зажги на нем свой фонарик.

Идём по лесу, как всё вокруг красиво! Кто это?

А что это над картинкой?

Дети: - Числовое деформированное равенство.

Учитель: - Составьте по равенству и картинке задачу. (На лесной полянке играли 5 зайчат. Прибежали ещё 2. Сколько зайчат стало на полянке?)

- О ком говорится в задаче? Скажите условие задачи. А что ещё есть в задаче? (вопрос) Какой вопрос задачи? Слайд 14,15

- К доске идёт решать задачу:. Записываем и объясняем.

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

(Руки вверх, покружиться)

Видишь – бабочка летает,

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитает!

(Прыжки на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

VI. Повторение изученного раннее.

Идём по лесу дальше, кто нам сейчас встретится? Отгадаем ребус.

Правильно, это лиса. Слайд № 14. У лисички вот какое задание: вам нужно показать знаки сравнений.

10 - 4 * 6 9* 8 -1 6 + 3 * 8

10 - 3* 8 9* 8 + 1 1 + 7* 8

Молодцы, вы все хорошо справились с заданием лисички!

VII. Самостоятельная работа.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется "Математический спринт". Все жители волшебного леса посмотрят, как вы научились решать примеры. Перед вами лежат полоски бумаги - это "беговые дорожки", так как спринт - это бег на короткие

дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок.

Итак, я читаю пример, вы записываете только ответ и загибаете листочек, следующий ответ пишите под загнутой частою. (Таким образом, после того, как ученики разогнут листочек, то ответы будут записаны друг под другом.)

К двум прибавить семь.

Два да шесть, это :

Найди сумму чисел четырёх и трёх

Десять минус четыре.

Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

На листочках должен получиться ряд чисел 9,8,7,6,5.

- Ребята, это ещё не всё. Волшебный лес просит вас ещё выполнить задание. Из ряда чисел с помощью знаков арифметических действий нужно составить числовых равенства (задание дифференцированного характера):

- Проверяем, как вы выполнили задание, по группам. Молодцы!

VIII. Решение задач.

- Но что это? С неба вдруг посыпались снежинки- числа!(Приложение №2) Волшебный лес приготовил вам последнее задание. Отгадайте загадки - задачки:

1) У меня четыре книжки,

Три машинки и три мишки,

Кто ответит побыстрей,

Сколько у меня вещей? 10 (С)

2) Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

вое прятались в траве,

Шестеро под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. 8 (П)

3) Дружно муравьи живут.

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7) А

4) "У маленькой Светы

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало"?(7) С

5)"Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете"? (5) И

6)"На кустике перед забором

Шесть ярко - красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось"? (2) БО!

Называя ответ, ученики по одному выходят к доске и переворачивают снежинку - число.

В итоге получается слово СПАСИБО.

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и все его жители. С вашей помощью жители леса многое поняли и многому научились.

V. Рефлексия

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики по теме « Знакомство с арифметическими действиями. Знаки "+", "-", "=". Прибавить", "вычесть", "получится".

Метапредметные результаты:

Регулятивные : уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные : уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные : стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока : комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал

1. Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

1. Расположение чисел по порядку.

На доске записаны числа: 2, 1, 3.

– Расположите числа по порядку.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.

– Как записали числа? Прочитайте.

– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.

– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.

2. Работа с наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.

Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)

Запись на доске: 1.

– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)

Запись на доске: 1.

– Сколько ёжиков стало? (Два.)

Запись на доске: 2.

– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)

Запись на доске: 1 + 1 2

Запись на доске: 1 + 1 = 2

– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)

– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)

Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.

Запись выполняется карточками из кассы цифр.

Физкультминутка

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Пропись изученных знаков.

Работа в тетради.

Запись на доске:

– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.

– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)

– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)

– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)

Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.

Физкультминутка

Работа с учебником (с. 29).

– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.

– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)

– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)

– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)

Работа с геометрическим материалом (с. 29) .

– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?

Краткое описание документа:

Конспект урока математики по теме « Знакомство с арифметическими действиями. Знаки "+", "-", "=". Прибавить", "вычесть", "получится".

1 класс

Метапредметные результаты:

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 88 – 89.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 1 ч.– М.: Просвещение, - с. 33 – 34.

На уроке мы узнаем, как построена задача и как называются структурные элементы задачи. Научимся решать задачи, записывать решение задачи и ответ. Сможем выделять задачи из предложенных текстов.

Основное содержание урока


Послушайте два рассказа и сравните их:

1. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

2. В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. В овощах очень много витаминов, они очень полезные.

Какой из этих текстов мы будем изучать на уроке математики, а какой на уроке окружающего мира?

Первый текст на уроке математики, так как в нём есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления, а второй на уроке окружающего мира.

Как называется текст с вопросом, для ответа на который нужны математические вычисления?

Сегодня на уроке мы узнаем, какой текст называется задачей и из каких частей она состоит.

Посмотрите ещё раз на текст знакомой нам задачи и ответьте на вопрос.

Что в ней известно?

В магазине мама купила 3 перца и 4 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Что мама купила 3 перца и 4 морковки.


Это называется - условие задачи, другими словами, это то, что в задаче известно.

Что в задаче нужно узнать?

Сколько всего овощей купила мама.

Это вопрос задачи. Это о чём спрашивают в задаче, то, что нужно узнать.

Что нужно сделать, чтобы сосчитать, сколько мама купила овощей?

Нужно к трём прибавить четыре, получится семь овощей.


Это решение задачи.


Ещё раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него.

Мама купила семь овощей.

Это ответ задачи.


На уроке мы поймём, как построена задача – в ней есть условие и вопрос.

Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.


Составьте условие задачи по рисунку.


В корзинке четыре луковицы, ещё две луковицы лежат рядом.


Сколько всего луковиц?



Как решить такую задачу? Сложением или вычитанием?

Четыре да ещё две, задача решается сложением.

Запишем решение. К четырём прибавить два получится шесть.



Осталось записать ответ задачи. Ответим на вопрос задачи: всего шесть луковиц.


Ещё раз посмотрите внимательно на этот же рисунок:

Составьте другую задачу, которая будет решаться вычитанием:



В корзине было четыре луковицы, из неё взяли две луковицы.

Сколько луковиц осталось в корзине?



Как записать решение?



Из четырёх вычесть два, получится две луковицы.

Осталось записать ответ задачи.


Разбор тренировочных заданий.

Рассмотрите рисунок, дополните условие и решите задачу.


На огороде с одного куста сорвали 2 кабачка, а с другого куста 6 кабачков. Сколько кабачков собрали с двух кустов?

Ответ: 8 кабачков.

Выберите только те тексты, которые являются математическими задачами.


Верные равенства обозначьте синим цветом, а неверные красным.



Прочитайте задачу и установите соответствия между её компонентами.


Попробуйте заменить овощи соответствующей цифрой.


Подсказка: у каждой цифры своя маска. На одинаковых цифрах - одинаковые маски.

Читайте также: