Конспект урока по литературному чтению 2 класс ищу себе хозяина

Обновлено: 06.07.2024

УМК Л. Ф. Климановой

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: изображения домашних животных, выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания, сказка, загадки).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Собаке отдавил сегодня лапу,

В глазах ее я с ужасом прочел:

«Как жаль, что без хвоста ты, не лохматый,

И я, немым укором обезволен,

И из меня теперь веревки можно вить, —

Отдам свою обеденную долю,

Чтобы вину свою хоть как-то искупить.

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

— Какую историю поведал нам автор стихотворения?

— Как он решил искупить свою вину перед собакой? (Высказывания детей.)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Какой раздел мы изучаем?

— Мы читали стихи о кошках и собаках. И сегодня продолжим говорить о них. Как называют животных, которые живут с людьми? (Домашние животные.)

— Это и есть тема сегодняшнего урока.

IV. Проверка домашнего задания

Истории о том, как животные воспитывали не своих детенышей.

V. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных

— На наших уроках литературного чтения вы рассказывали о том, кто из животных живет у вас дома, как вы за ними ухаживаете. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных? Ведь надо их кормить, ухаживать за ними (мыть, расчесывать), лечить. Что же человек получает взамен? (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. Скажите, что человек получает от своего любимца.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,

Меня кормил, меня поил.

Дал уголок уютный мне,

Где б отдыхал я в сладком сне,

И раза три в теченье дня

На воздух выводил меня.

За все я щедро отплачу:

Тебя быть добрым научу!

VI. Физкультминутка

Жук

На лужайке по ромашке

Ползал жук в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,

Я найду себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук.

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук —

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки

— Как у человека появились домашние животные? (Дети делятся своими знаниями.)

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь. Собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? — говорит он собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

— А теперь — выборочное чтение. Ответы на вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

• Какого друга хотела найти себе собака?

• С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-нибудь сильнее.)

• Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек.)

• Понравилось ли собаке жить вместе с человеком? 2. Загадки о домашних животных

— Поработайте парами. Прочитайте загадки Ольги Дружковой, разгадайте их.

— Прочитайте выразительно вслух, назовите отгадку.

1. В тени под деревом лежит,

И двор, и сад наш сторожит.

Не то, что настоящий вор, —

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признает,

Учтиво лапу подает. (Собака.)

2. Кривоногая Марфутка

Не сидит ни минутки,

Да ловко плывет. (Утка.)

Не на спине коса лежит,

А с клюва висит. (Индюк.)

4. Каблучками стучит,

И фырчит, и ворчит,

Вся помята и грязна,

Хотя вовсе не бедна,

Ей все беды нипочем —

У нее есть пятачок! (Свинья.)

— Какую из загадок можно отнести к сказке?

VIII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

IX. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались на уроке?

— Чему вы учились?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи урока: научить правильному выразительному чтению с опорой на знаки препинания:

-учить работать с текстом, уметь правильно излагать прочитанное и услышанное,

развивать творческие способности, развивать воображение, речь, память, мышление.

-прививать любовь к животным

Тип урока: формирование навыков и умений

Материальное обеспечение: выставка книг Б.Житкова, презентация, карточки Планируемые результаты

Предметные: ученики будут уметь воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и произведения; пересказывать текст подробно; уметь охарактеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков;

Личностные: ученики будут проявлять нравственные чувства ( доброту, чуткость, внимание)

Системно-деятельностные: учащиеся смогут применять операции переноса ранее полученных знаний на новые объекты(новые литературные произведения)

1. Организация учащихся, психологический настрой.

- Покажите умные глазки, ровные спинки.

- Зажмурили крепко глаза, настроились на работу.

Помним правила хорошей работы.

Работаем активно, отвечаем четко, полными ответами. Слушаем друг друга.

А) - Прочитайте эпиграф нашего урока (слайд 1)

Кто ничего не изучает,

тот вечно хнычет и скучает.

- Как понимаете смысл этой пословицы? Б) Вот и мы с вами на уроке продолжаем изучать новое и интересное, чтобы не скучать. Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения? (слайд 2)

(На доске расположены по кругу фигуры, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать на 100 метров. В центре – снежинка со словом ХОЧУ. Дети объясняют, что на этом уроке мы не будем решать примеры и бегать на 100 метров)

3. Артикуляционная гимнастика, речевые упражнения

А) работа над скороговоркой

Слоны умны, слоны смирны (слайд3)

Слоны спокойны и сильны.

Б) работа над стихотворением Г.Сапгира

Слоненок удивил ребят, (слайд4)

Слоненок сел на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- Прочитайте медленно, выговаривая каждое слово

- Прочитайте с ускорением

- Прочитайте весело, радостно

- Что особенного заметили в нашей сегодняшней речевой разминке? ( все о слонах)

- Как вы думаете, почему?

- Посмотрите еще раз на наши желания. Какие задания мы будем выполнять на уроке? (будем читать, исследовать, отвечать на вопросы, пересказывать, сравнивать героев, произведения, узнаем больше о Б. Житкове)

- Прочитайте еще раз первую цель нашего урока.

5. Слово о писателе ( презентация)

А) чтение заголовка, составление прогноза – предположения

- О чем пойдет речь в рассказе? ( слайд с героями предполагаемых героев)

Б) чтение рассказа учителем

В ) проверка восприятия

- Что произвело на вас особенное впечатление?

- Какие чувства вы испытывали при чтении?

Г ) Словарная работа ( упражнение в чтении трудных, незнакомых слов, выяснение их лексического значения) (слайд)

Лес дикий , глухой ин- ду-сы

Посыпались шмякнул оземь( не сразу поднимется. С размаху ударил

Оземь растоптал в лепешку(сделал похожим на лепешку)

7. Работа над содержанием

А) работа по вопросам

- О каком слоне идет речь в рассказ?

- А какие еще бывают слоны?( индийские и африканские)

- Как вы думаете, кто такие индусы и где они живут?

- Кто знает, где находится Индия?

Б) работа в группах

Выборочное чтение

- Найдите предложение в тексте, где говорится о том, как ручной слон помогал хозяину? ( слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.)

- Почему хозяин рассердился на слона?

- Почему слон перестал слушаться хозяина? ( он почувствовал опасность). Прочитайте, как он стал себя вести?( перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел… загнул хобот крючком, чтобы поднять хозяина на спину… пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился)

- Как хозяин наказал слона?( стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой…

В) размышление

- Оцените поступок хозяина.

- Как слон расправился с тигром? ( …

Г) работа над иллюстрацией к рассказу (слайды)

- Посмотрите на иллюстрацию, как художник описывает этот момент. Выражение лица человека, слона, морда тигра.

- Что чувствует тигр в хоботе у слона?

- Раскаялся ли хозяин в своем поступке?

- Почему он отдал свой хлеб слону?

- Как будут дальше развиваться отношения слона и человека?

Почему тигру не удалось сразу напасть на слона?

Почему вторая попытка тигра была неудачной?

Почему тигр высунул язык, мотал лапами?

Почему тигр погиб?

Почему хозяин назвал себя дураком?

В лес индус и слон пошли

И деревья там нашли

вместе деревья валили, валили

И на слона потом все сгрузили

Вдруг тигр из засады - прыг!

Слон защитил хозяина вмиг!

Творческая работа в группах

- Составить кластер про слона, хозяина, тигра( три группы)

Добрый, сильный, смелый, добродушный, преданный, настоящий друг

Хищник, злой, хитрый, голодный, коварный,

Жестокий, не жалел слона, был благодарным слону, ничего для него не пожалел

Деление на части, озаглавливание, пересказ слайд

2 Необычное поведение слона или Хозяин в опасности

3. Нападение тигра

4. Человек все понял или Прости.

Восстановление сюжетной линии по опорным словам

От страха рассыпался весь сюжет,

В группах работа сейчас начнется,

Рассказ, как конструктор, вновь соберется!

( восстановить сюжетную линию рассказа по опорным словам

Ручные слоны, в лес по дрова, лес глухой и дикий, протаптывал, помогал валить, грузил

2. Необычное поведение слона

Перестал слушаться, оглядывается, трясти, заревел, сердиться , бить поднять хозяина на спину, уселся, стал хлестать, пятился, замер, насторожился

3. Нападение тигра.

Выскочил, тигр огромный, , хотел напасть, вскочить на спину, посыпались дрова,

схватил, сдавил, толстый канат, раскрыл рот, высунул, мотал, поднял, шмякнул,

топтать, как столбы, в лепешку.

4. Человек все понял или Прости

Опомнился от страха, жизнь спас, приготовил себе, весь отдал

- Как вы сумели почуять опасность, которая угрожала хозяину?

-Вам не обидно было, когда хозяин вас бил по щекам?

- Как сложились ваши отношения с хозяином ?

- Что послужило причиной нападения на человека?

- Вы готовились к этому нападению или это получилось случайно?

- Почему вам сразу не удалось напасть на слона?

- Почему ваша вторая попытка была неудачной?

- Если все вернуть назад, вы бы напали на человека?

- Какую работу выполнял у вас слон ?

- Как вы относились к слону до этого случая?

- Изменилось ли теперь ваше отношение к слону?

- Почему вы назвали себя дураком?

- Как ему теперь живется?

Подведение итогов урока

- Какое произведение мы читали на уроке?

- Что нового узнали о слонах?

- Что нового узнали из рассказа?

- Над чем заставляет задуматься этот рассказ?( ИДЕЯ)

Рефлексия деятельности на уроке

На уроке я сегодня узнал.

На этом уроке я похвалил бы себя за.

Сегодня я сумел.

После урока мне захотелось.

Самооценивание

Восстановите нашу работу по рассказу

-если вы можете назвать всех героев рассказа- закрасьте кружочек красным, если нет синим

-если вы можете охарактеризовать всех героев закрасьте кружочек красным, если нет синим

-если вы можете рассказать рассказ, восстановить в памяти события закрасьте кружочек красным, если нет синим

-если вы можете кратко сказать, о чем эта рассказ

-если вы сможете сформулировать идею рассказа

-Я смотрю, что у многих весь путь загорелся красным цветом, а это значит, что вы поработали на отлично.

Рефлексия эмоционального состояния

Кто много узнал, и ему было интересно на уроке – голос веселому слону

Кто что-то не понял – голос недовольному слону

Кому всё равно, как прошёл урок –голос молчаливому слону

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Формировать представления о творчестве М. Пришвина, А. Барто, способствовать развитию речи, навыков чтения, умений определять основную мысль рассказа, делить текст на части, находить в тексте ключевые слова, отвечать на вопросы.

Планируемый результат:

Личностные: -умение проверять себя; уметь давать оценку своим действиям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: - с амостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, п ланируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

- Коммуникативные УУД: - оценивать правильность выполнения действий и работать в группах, строить понятные для других высказывания

- Познавательные УУД: -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Этапы урока

Ход урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Организационный момент.

1.Актуализация знаний.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Организационный момент. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. Учитель: Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. ( Проверим готовность к уроку). 1.Актуализация знаний. Учитель: Доброе утро! Придумано кем – то просто и мудро: При встрече здороваться: - Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Доброе утро длится до вечера.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

Учитель: - Отгадайте загадку и определите героя, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Учитель: -Сейчас мы разделимся на группы. Каждая группа готовит материал. Детям раздаётся дополнительный материал.

(Работа в группах).

2 группа: Описание журавля

3 группа: Чем питаются журавли?

4 группа: Места обитания журавля?

5 группа: Какие произведения писал Пришвин?

М. Пришвин родился 4 февраля 1873г.в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. Жилось его семье трудно, так как мать осталась одна с пятью детьми.

С 1883г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в 4 классе за дерзость учителю.

Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение института.

В 1900г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращению в Россию работал агрономом.

В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После 1917г он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Работал учителем в сельской школе, библиотекарем, даже был директором школы.

У Михаила Пришвина было 4 сына. Умер 16 января 1954 года, похоронен на Введенском кладбище в Москве.

- Это крупные, длинноногие и длинношеие птицы, их высота составляет 90-155 см, размах крыльев 150—240 см, а вес 2-11 кг.

Самый маленький журавль — красавка, самый крупный — австралийский.

Самым тяжёлым журавлём считается японский, его вес осенью может достигать 11 кг.

Рацион журавлей в природе достаточно разнообразен. В основном это растительные корма (насекомые, ягоды, различные семена, в общем, все подземные и надземные части растений). В период размножения журавли частично переходят на животные корма (грызуны, амфибии, насекомые и другие беспозвоночные), это необходимо как самим родителям, так и активно растущим птенцам.

Учитель: - Как мы можем назвать его ласково?

Учитель: - Кто же был этот волшебник? (Версии детей).

Ответ: М. Пришвин

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Изучение

ΙΙΙ. Изучение материала.

1)Словарная работа

Картуз - летний муж. головной убор с жестким (иногда лаковым) козырьком. Картузы были самодельные — войлочные и покупные — из фабричной ткани. Шили картузы из синего или черного сукна и дополняли красным околышем.

2) Слушание аудиозаписи

3) Чтение текста детьми

VI . Первичное закрепление во внешней речи. Учитель: - Кого поймал автор? - Сколько лягушек ему дали? Прочитай.

Учитель: - Что произошло с журавлём, когда ему подрезали крылья? - Найди в тексте и прочитай. Учитель: - Как ты думаешь, для чего Журке, подрезали крылья? Учитель: - Перечитай и расскажи своими словами последний абзац.

- Что тебе в нём показалось самым любопытным?

ΙV. Применение нового знания.

ΙV . Применение нового знания.

1) Знакомство с биографией А. Барто

4) Вопросы по стихотворению. Учитель: - Кто главный герой этого произведения? - Какое настроение у вас вызвало это произведение ?

6) Учитель: - Напоследок мне хочется познакомить вас с замечательными словами, которые сказал Михаил Михайлович Пришвин.
“Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища сохранять, – их надо открывать и показывать. Для рыб нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

V. Домашнее задание.

V. Домашнее задание.

VΙ. Итоги урока.

V Ι Ι. Рефлексия.

VΙ. Итоги урока.

– Какие произведения сегодня изучали? – Кто главные герои?

– Чему научили нас данные произведения ?

V Ι Ι. Рефлексия.

– Как вы оцените свою работу на уроке?

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Задачи: развивать воображение, связную речь, отрабатывать навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текстов, выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Оборудование: выставка книг по теме; карточки ( текст для речевой разминки, задания, текст сказки и рассказа); презентация к уроку.

I. Организационный момент

– Посмотрите на доску. Что вы там видите? (Три облака, по настроениям)
– Какое облако выберем?

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

А с водой не знается.

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка.

Не корова, а молоко даёт.

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве (Овечка)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Шкако, рокова, сокаба, шалодь, цаво, зако.

– Вам понятно, что прочитали?
– К какой группе животных мы их отнесём?
– А вот конкретно о каких домашних животных мы будем говорить, мы узнаем, отгадав загадки.

2.Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род
На охоту вышел …

1.В тени под деревом лежит,
И двор, и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор –
Прохожий не зайдёт во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.

III. Проверка домашнего задания

Истории о домашних животных (кошках и собаках)Презентация Полины и Матвея.

IV. Работа по теме урока

Беседа о домашних животных.

– Сейчас вы рассказывали о домашних животных. Подумайте и скажите, а для чего человек заводит у себя в квартире или в доме животных?
– Что человек получает в замен?
– Послушайте стихотворение, я читаю, а вы следите за мной по карточкам.

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня….
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

– Скажите, что же человек получает от своего любимца?

Дружно встаньте, детвора.Отдохнуть пришла пора.
Притворяйтесь-ка совой –Поверните головой.
Притворитесь тучками –Помашите ручками.
Притворитесь свинками И потритесь спинками.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение и обсуждение сказки.

- речевая разминка – игра Ра -ры-ро –ре-ру

Ученики читают сказку.

– А теперь – выборочное чтение. Ответы на мои вопросы найдите в тексте. Прочитайте эти строки.

– Какого друга хотела найти себе собака?
– С кем она пробовала дружить? Почему дружба распадалась? (Всегда находился кто-то сильнее.)
– Кто же оказался самым смелым? (Самым смелым оказался человек).
– Понравилось ли собаке жить вместе с человеком?

2. Работа в группах.

– Соберите картинку и наклейте её. Кто у вас получился?

– Нарисуйте на своих карточках облачко, которое отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

– Чем мы занимались на уроке?
– Чему вы научились?

IX. Домашнее задание

Хочу, чтоб ты со мной был мил,
Меня кормил, меня поил,
Дал уголок уютный мне,
Где б отдыхал я в сладком сне,
И раза три в теченье дня
На воздух выводил меня …
За всё я щедро отплачу:
Тебя быть добрым научу!

Как собака друга искала

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Огонёк был рыжий-рыжий, как огонь. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь, а Снежок - белый и пушистый, как снег. Как-то раз их хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Во двор вбежал огромный, злой пёс Буян. Что делать малышам? Умные котята вот что придумали: Снежок подбежал к белой двери и остановился, Огонёк прижался к кирпичной стене, а Уголёк спрятался за ведёрко с углём. Стоит Буян , головой вертит . а котят не видит. Тут и хозяйка вернулась. Чужую собаку прогнала со двора, а котят позвала обедать. Едят котята, про своё приключение вспоминают и над Буяном смеются.

Рассказ Котята. Н. Павлова

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Читайте также: