Конспект урока по легкой атлетике метание гранаты

Обновлено: 06.07.2024

Повторить финальное усилие.

Скрестный шаг. После прямого разбега последний шаг широкий - левая нога впереди, правая рука с гранатой внизу-сзади.

1. Поворот направо на месте в широком шаге, кор-
пус отклонен направо и составляет прямую с левой
ногой.

2. Правой ногой делаем скрестный шаг за левую
рядом (стопы параллельны).

3. Левую - выносим вперед в упор.

4. Правой - скрестный шаг за левую.

5. Левой - длинный шаг в упор на пятку.

7. Финальное усилие.

5-6 раз повторить медленно под счет учителя. 5-6 раз проделать, постепенно убыстряя. Довести до автоматизации

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

ТЕМА: Метание гранаты на дальность, с 5-6 шагов.

ЦЕЛЬ УРОКА: повысить уровень физического развития и подготовленности учащихся

ЗАДАЧИ УРОКА:

Развитие силы, быстроты, ловкости

Содействовать развитию: внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности

Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу

ТИП УРОКА: практическое занятие

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: словесный, наглядный, игровой

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: по расписанию (45 минут)

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, фишки,гранаты, теннисные мячи.

Здравствуйте, ребята! Я рад видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных учеников

Формулирование задач урока:

На прошлом уроке мы учились выполнять метание мяча с места. Давайте подумаем, что поможет нам метать мяч еще дальше? Конечно же – разбег, сегодня мы научимся выполнять метание мяча с разбега. Скажите мне, что развивает метание мяча? Правильно, координацию движения, глазомер, ловкость, меткость, быстроту реакции.

РАЗМИНКА (ОРУ) (12 – 13 минут)

Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, в полу приседе, в полном приседе

Следить за осанкой, спина прямая

Медленный бег по кругу

Бежать легко, свободно

И.П. основная стойка, руки на поясе, разминаем мышцы шеи (наклоны, вращения головы)

Амплитуда вращения полная

И.П. ноги на ширине плеч, руки к плечам:

1 – 2 – 3 – 4 круговые вращения руками вперёд

5 – 6 – 7 – 8 круговые вращения руками назад

Вращения выполнять по полной амплитуде

И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

1 – 2 рывки руками перед грудью;

3 – 4 рывки с прямыми руками

Спина прямая, локти не опускать

И.П. ноги на ширин плеч, правая рука вверху, левая внизу:

1 – 2 рывки руками назад;

3 – 4 смена положения рук

Руки прямые, рывки интенсивные

И.П. основная стойка руки на поясе, большие пальцы вперёд:

1 – 4 вращение тазом вправо

5 – 8 вращение тазом влево

Корпус прямо, вращать только таз

Ноги вместе, наклоны вперёд

Пальцами рук дотянуться до пола

Спина согнута в пояснице, руки и ноги прямые

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе:

1 прогнуться назад, руки вверх

2 наклониться вперёд, руки вниз

3 присесть, руки вперёд

4 исходное положение

И.П. выпад правой ногой, руки на колено:

1 – 3 покачивание

4 смена положения ног

Корпус на колено не опускать, выпад глубокий

И.П. сед на левой ноге, правая прямая в сторону:

1 – 2 перекатиться на правую ногу, левая прямая в сторону

3 – 4 исходное положение

Перекатываться медленно, растягивая мышцы бедра

И.П. основная стойка, руки на поясе:

1 прыжок ноги шире плеч

2 исходное положение

Прыжки выполнять на передней части стопы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (28 – 29 минут)

Специальные беговые упражнения:

1 – бег с высоким подниманием бедра

2 – бег захлёстом голени назад

3 – бег с выносом прямых ног

4 – многоскоки (передвижение на передней части стопы вперёд)

5 – приставные шаги

6 – бег крестным шагом

2 раз по 30 метров каждое упражнение

1 раз по 30 метров каждое упражнение

Высоко поднимать колено на каждый шаг

Руки работают как при беге

Колени не сгибать, носки тянуть

Стопа к стопе и вверх с продвижением вперёд

Шаги выполнять боком по 2 шага

2 раза по 30 метров

Метание гранаты с четырёх бросковых шагов

Следить за скручиванием туловища

Метание гранаты на технику с медленного разбега до контрольной отметки

Не опускать вниз кисть с гранатой, ритм бросковых шагов задаёт учитель

Выполнение бросковых шагов с разбега с акцентированием внимания на быстрое выполнение крестного шага

Энергично выносить правую ногу вперёд, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног

Метание гранаты на дальность с полного разбега

Обращать внимание на скручивание туловища вправо (влево)

Метание мяча с места в цель

Обращать внимание на скручивание туловища вправо (влево)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 минуты)

Упражнение на восстановление дыхания

Руки вверх – вдох

Руки вниз – выдох

Подведение итогов урока

Итак, ребята, что нового для себя вы сегодня узнали уроке? Чему научились? Как вы думаете, где можно применить полученные знания?

Указать ошибки, оценить

Домашнее задание задавать индивидуально каждому учащемуся.

Ребята, я предлагаю вам дома самостоятельно подготовить по одному общеразвивающему упражнению для мышц основных частей тела (шеи, рук, туловища, ног). На следующем уроке продолжим все вместе выполнять и оценивать ваши упражнения.

Ответить на вопросы учащихся

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 114 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 21. Легкая атлетика

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.06.2019 1105
  • DOCX 22.6 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванов Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: в данном уроке представлена техника метания учебной гранаты на дальность как с места, так и с бросковых шагов. Мы подробно рассмотрим технические нюансы разбега, отведения и броска гранаты на дальность.

Граната – легкоатлетический метательный снаряд.

Бросковые шаги – шаги разбега перед броском снаряда.

Разбег – ускорение перед метанием для придания снаряду максимальной скорости.

Угол вылета – это траектория движения снаряда после покидания руки метателя.

Факторы – это определенные условия, от которых зависит результат.

Беговые шаги – бег для набора скорости перед бросковыми шагами.

Бросковые шаги – шаги, при которых выполняется отведение снаряда и его бросок.

Основная литература:

  • Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание гранаты часто используется как вспомогательное упражнение для отработки броска, отведения и бросковых шагов.

В технике метания гранаты на дальность можно выделить несколько обязательных частей. Удержание снаряда, разбег (предварительный и заключительный), финальное усилие и сохранение равновесия после броска.

На этом уроке мы рассмотрим все эти части, а также разберем бросок на дальность с места.

Итак, чтобы приступить к тренировке броска на дальность, стоит разобраться в факторах, непосредственно влияющих на дальность полета снаряда.

Основные факторы: угол вылета, начальная скорость вылета снаряда, высота точки, в которой снаряд покидает руку, а также сопротивление воздушной среды.

Начальная скорость вылета снаряда зависит от усилия, приложенного метателем к снаряду, от длины пути, пройденного снарядом в руке метателя, и от времени, за которое снаряд проходит этот путь.

Скорость снаряда можно увеличить с помощью силы и скорости, при этом сократив время воздействия на него. Можно сказать, что путь отведения снаряда имеет не менее важное значение, чем финальное усилие.

Важен и угол вылета снаряда, который также влияет на дальность полета. Практика показывает, что наилучший угол для достижения наибольшей дальности составляет от 30 до 43°.

Сопротивление воздушной среды уменьшает горизонтальную скорость и дальность полета снаряда.

Воздушная среда также может повлиять на дальность полета, так как сопротивление воздуха создает подъемную силу и увеличивает время нахождения снаряда в воздухе. Однако этот показатель не значителен.

Метание гранаты с места.

Метание гранаты на дальность с места выполняется по нижней дуге, или замахом вперед-вниз-назад по кругу, во время которого на снаряд действует наибольшая сила и он развивает наибольшую скорость.

Необходимо встать перед контрольной линией, отставляя правую ногу назад (или с шагом левой ногой вперед), держа руку с гранатой перед собой в согнутой под прямым углом правой руке.

Затем, одновременно приседая на правой ноге, отводя правое плечо вправо, начать быстрым движением опускать руку со снарядом, выпрямляя ее, провести снаряд по кругу назад.

Выпрямляя ногу и отталкиваясь ей, подавая корпус вперед, нужно бросить гранату, пронося ее маховым движением руки над плечом.

Далее будет рассмотрена подробная техника метания и броска гранаты на дальность с разбега.

В начале разбега граната удерживается в согнутой руке, выше уровня плеча, перед собой.

Разбег состоит из двух частей:

а) предварительная часть начинается от стартовой линии и заканчивается на контрольной отметке. Длина дистанции составляет 16—20 м, или 8—10 беговых шагов.

б) заключительная часть начинается на контрольной отметке и заканчивается на ограничительной планке. Дистанция составляет 7—10 м, или 4—5 бросковых шагов.

В предварительной части разбега набирается оптимальная скорость для выполнения движений в заключительной.

Граната держится свободно, рука не напрягается, туловище вертикально. Скорость набирается равномерно, и достигает 2/3 от максимальной перед контрольной отметкой. Темп последних шагов должен повышаться, а длина шагов оставаться прежней.

Слишком высокая скорость разбега является ошибкой, приводящей к неудачному броску.

После попадания ноги на контрольную отметку начинается заключительная часть разбега, которая состоит из бросковых шагов – т.е. шагов, во время которых начинается отведение гранаты и выполняется бросок.

С первым бросковым шагом начинается отведение гранаты по максимально большей дуге, а корпус поворачивается левым боком по направлению метания.

В четвертом шаге главное – это занять растянутое положение для броска (поза натянутого лука) и затормозить скорость движения вперед. Для этого шаг удлиняется, стопа ставиться немного левее от центральной линии.

Именно последний бросковый шаг, работа левой ноги способствует передачи скорости от метателя к снаряду.

Если левая нога сгибается в коленном суставе и ставится на грунт под углом более 60°, то вся энергия разбега гасится, работа стопорится, что приводит к слабому броску.

Финальное усилие броска гранаты выполняется совместными усилиями ног, туловища и рук, а не только одной рукой.

Сохранение равновесия после броска: чтобы сократить влияние инерции после броска за кратчайший отрезок пути, нужно поставить носок правой ноги по направлению влево – т.е. тормозящий шаг.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Элементы разбега

Соедините элементы разбега в соответствии с содержащимися в них шагами.



Нажмите, чтобы узнать подробности

2) Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, мышц спины и брюшного пресса, а также мышц ног.

3) Повышение общей выносливости, работоспособности.

4) Совершенствование физических способностей, укрепление здоровья.

Место проведения: Спортивная площадка.

Инвентарь: гранаты, флажки.

Организационно - методические указания.

Следить за формой

И.п. – правая рука вверх

1-2 – отведение рук назад

3-4 – смена положения рук.

Руки не сгибать

И.п. – руки вверх на замок

1-4 – на каждый шаг наклон туловища назад

И.п. – руки к плечам

1-4 – круговые движения руками вперед

Ходьба в полуприсяде, руки на пояс

И.п. – руки на поясе

1-4 – круговые движения тазобедренным суставом по часовой стрелке.

5-8 - против часовой стрелке

Голову не двигать

И.п. – руки перед грудью

1-3 – наклоны туловища вперед

Ноги не сгибать.

Прыжки на месте

Туловище держать прямо

II. Основная часть

Инструктаж по технике безопасности

Объяснение нового материала

Краткий рассказ об истории и технике метания гранаты

Рассказ должен быть образным и интересным

Демонстрация техники метания гранаты

Сначала показать технику метания сбоку, затем сзади, обращая внимание на отдельные фазы движений

Закрепление новых знаний

И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты из- за головы двумя руками.

Левая рука придерживает правую на запястье, ноги не сгибать

И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты из - за головы одной рукой

Обратить внимание на работу кисти при броске, плечи не должны разворачиваться

И.п. – ноги на ширине плеч. Бросок гранаты из – за головы в цель

Цель расположить на расстоянии 6 – 10 м. от линии броска

И.п. – стоя лицом в сторону метании, левая нога впереди. Бросок гранаты за счет хлестообразного движения руки.

Следить за тем, чтобы левая нога не сгибалась

И.п. – стоя левым боком в сторону метания левая нога впереди ( стопа повернута внутрь на 45град), правая нога согнута. Бросок гранаты вперед вверх

Движения начинать с разгибания и поворота правой ноги, снаряд не опускается ниже плеча метающей руки

И.п. – исходное положение, левая рука впереди, ноги прямые. Бросок гранаты в цель за счет хлестообразного движения руки

Цель расположить на расстоянии 10-12 м. от линии броска

Имитация броска гранаты с места с сопротивлением партнера (партнер держит метающего за руку)

И.п. – стоя левым боком в сторону метания (расстояние между стопами 70-90 см.). Согнуть правую ногу, повернуть туловище направо, развернуть ось плеч и метнуть снаряд вперед – вверх

При повороте отводить гранату за спину, не опуская ее ниже оси плеч. Движения выполнять слитно без остановки

И.п. – стоя на согнутой правой ноге, постановка левой и метание снаряда вперед – вверх

Левую ногу ставить как можно дальше перед собой, но при этом вес тела сохранять на правой.

И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны метания гранаты с одного шага

Следить за тем, чтобы при постановке левой правая нога сгибалась

И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты со скрестного шага

Сначала выполнять медленно с ходьбы, затем с прыжка и с бега

И.п. – стоя левым боком в сторону метания, руки в стороны. Метание гранаты со скрестного шага в цель

Цель расположить на расстоянии 10 -12 м. от линии броска

Метание гранаты с 4 – 8 шагов разбега

И.п. – граната у плеча или внизу. Серийные выполнения имитации отведения гранаты в ходьбе, постепенно переходящей в бег

Выполнять на 2 шага отведения и на 2 шага возвращения в и.п.

Выполнения метания с 4-8 шагов разбега с отведением снаряда

Первые 2 шага – ходьба, остальные – бег: по мере освоения увеличивать длину разбега

Имитация метания гранаты с полного разбега

Выполнять без снаряда

Выполнение метания с полного разбега с постепенным увеличением скорости

Начало разбега выполнять медленно

Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки

Обращать внимание на подбор и точность выполнения разбега

Метание гранаты на точность

III. Заключительная часть

Построение упражнения на координацию в движении

Ходьба на восстановление дыхания

Подведение итогов урока

Дать домашнее задание

Тема урока: Метание гранаты.

Задачи урока:

1) Обучение технике метания гранаты.

2) Развитие силы мышц рук и плечевого пояса, мышц спины и брюшного пресса, а также мышц ног.

Читайте также: