Конспект урока по легкой атлетике 6 класс низкий старт

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов

Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)

Обучение техники высокого и низкого старта.

Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.

Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения: ________________________________________________________________

Содержание урока

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

Строевые упражнения

Следить за дисциплиной в строю

Ходьба и её разновидности :

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полном присяде.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

Комплекс ОРУ на месте в кругу

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

Следить за осанкой

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 – пружинящие повороты вправо;

3-4 – пружинящие повороты влево.

Выполнять повороты со средней амплитудой

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, правая за спину;

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх, левая за спину;

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом.

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. основная стойка, руки на коленях. Круговые упражнения в коленях.

На четыре счета вправо, на четыре счета влево

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

3 – мах правой к левой руке;

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

Руки прямы, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. упор присев. Выпрыгивания.

Касаться пола. При выпрыгивании – руки вверх.

Упражнение на восстановление дыхания

Дыхание спокойное и глубокое

Равномерный бег

Темп медленный и средний.

Специальные упражнения бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени назад

- приставными правым и левым боком

- бег через отметки;

- бег с ускорением;

- бег с изменением направления движения.

Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание.

Основная часть (25 мин)

Техника выполнения высокого и низкого старта. Обучение и показ техники высокого и низкого старта.

Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза)

http://spo.1september.ru/2009/18/5.6.jpg

Заключительная часть (5 мин)

Следить за дисциплиной в строю.

Подведение итогов

Прощание с классом, организованный уход

Подведение итогов урока.

Краткое описание документа:

Основные задачи физического воспитания учащихся общеобразовательных школ- укрепление их здоровья, содействие правильному физическому развитию. Это общеизвестно. Однако не менее важно вовремя обучить их жизненно важным двигательным навыкам, главными из которых следует считать навыки в ходьбе, беге, прыжках и метаниях, т.е. в упражнениях, составляющих легкую атлетику.

Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников играет ведущую роль.

Разные формы занятий помогают выбрать педагогу наиболее интересные, построить свою работу разнообразно, вовлекая в занятия легкой атлетикой большое количество учеников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 393 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2015 15989
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 2 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ярцова Лайма Артурсовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по легкой атлетике для 6 класса с применением информационных технологий. Спринтерский бег. Низкий старт.

ВложениеРазмер
legkaya_atletika_6_kl.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

для учащихся 6 класса

Тема урока: Спринтерский бег. Низкий старт.

1. Обучить технике низкого старта.

2. Способствовать развитию быстроты и быстроты реакции применительно к бегу с низкого старта

3. Воспитывать уверенность и внутреннюю дисциплину

4. Содействовать усвоению знаний учащихся о беге с низкого старта.

Время и место проведения: 45 минут, спортивный зал.

Инвентарь : видеопроектор, ноутбук

Содержание учебного материала

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ – 10-12 МИНУТ

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Построение в шеренгу, приветствие.

Требовать четкого выполнения команд,

Создать установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности на уроке

Обеспечить конкретность задач, доступность формулировок

Содействовать осмыслению учащимися техники выполнения бега с низкого старта.

Подготовить организм учащихся для дальнейшей работы

Ходьба в обход зала

- перекатом с пятки на носок;

- мах согнутой ногой, хлопок под коленом;

-мах прямой ногой вперед-вверх.

Дистанция 2 шага. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Поднимать колено выше 90°

Подготовить ССС и дыхательную систему для выполнения последующих упражнений

Равномерный бег в умеренном темпе

Обратить внимание на контроль за ритмом дыхания.

Дистанция 2 шага.

Подготовить костно-мышечный аппарат для бега на короткие дистанции.

-бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестыванием голени

-ускорение с высокого старта

(4 х 20 м) 2 раза

Выполнять по диагонали волейбольной площадки, по команде учителя, дистанция 3 шага, возвращаться шагом, восстанавливая дыхание.

Подъем колена выше 90°, руки работают вдоль туловища

Пятками касаться ягодиц, корпус наклонен чуть вперед.

Обратить внимание на отталкивание

Каждый второй старается догнать впереди бегущего.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 25-30 МИНУТ

Стартовый разбег длится от 15 до 30 м. Основная задача его — как можно быстрее набрать максимальную скорость бега. Правильное выполнение первых шагов со старта зависит от отталкивания (под острым углом к дорожке с максимальной силой) и быстроты движений бегуна. Первые шаги бегун бежит в наклоне, затем (6—7-й шаг) начинает подъем туловища.

Обучать низкому старту.

Бег с низкого старта

При выполнении низкого старта необходимо проконтролировать:

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Поднять эмоциональный настрой учащихся, закрепить выполнение низкого старта.

Построение в шеренгу

Подведение итогов игры.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

Ходьба по залу, упражнения на релаксацию

Постепенно снизить у учащихся ЧСС

Организовать внимание учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность

Ходьба на месте, построение в шеренгу.

Остановка и перестроение по команде учителя

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

Подведение итогов урока, выставление оценок за урок

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности работы на уроке. Оценить степень решения задач урока.

Список используемой литературы и интернет источники:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физкультуре. Спринтерский бег. Высокий старт 7 класс

Разраотка урока по физкультуре для 7 класса.

Низкий старт. Спринтерский бег.

Разработка урока по физкультуре для 8 класса.

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся.


Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"

Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности.

Конспект урока по физической культуре "Обучение технике спринтерского бега, высокого старта, стартового разгона" для 5 класса.

Тренировочное занятие : "Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции".

план - конспект тренировочного занятия с применением ИКТ (обучающая презентация)Тема"Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции".


Конспект урока на тему: "Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (10-11 кл.)

Тема урока: Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.Цель урока: Обучение учащихся технике спринтерского бега с низкого стартаЗадачи урока: 1)Образовательные:- Обучение технике с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует стандартам ФГОС и помогает учителю грамотно и интересно провести урок по лёгкой атлетике. Спринтерский бег, старт, стартовый разгон и игровые упражнения, подвижные игры. Урок содержит цели и задачи, список литературы и используемый материал. Также имеются приложения. Дети с интересом работают на уроке, учитель постоянно меняет виды деятельности на уроке, развивает ловкость, выносливость у учеников.Урок поддерживает интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

План- конспект урока физической культуры в 6 классе.

Уткин Вячеслав Николаевич учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 22 Н.Новгород

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема урока: Спринтерский бег.

Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

3. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Продолжительность: урок 45 мин.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой.

Оборудование и инвентарь:

1) мячи набивные- 6 шт.;

2) секундомер – 1 шт.;

3) ноутбук - 1 шт;

4) проектор – 1 шт.

Содержание материала урока и его этапы Частная задача урока Дозировка Организационно-методические рекомендации

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Подготовительная часть 14 мин

1.Построение в одну шеренгу.

3.Подсчёт ЧСС. Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Выполнение команд учителя.

Измерение ЧСС по пульсу. Проверка готовности к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

1мин Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

10 мин Обратить внимание на внимательность обучающихся.

Метод проведения: групповой.

5.Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две, три. Выполнение команд учителя.

Быть внимательным. Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. 2 мин.

Переход на спортивную площадку.

3) на внутренних и внешних сводах стопы.

Темп спокойный. Следить за осанкой учеников: их внимательностью.

Метод проведения: фронтальный.

7.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;

2) смена положений рук;

3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;

4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.

Быть внимательными и дисциплинированными. Подготовка к основной части урока. 4 мин Построение в две колонны.

Темп спокойный, постепенно несколько увеличить.

Метод проведения: индивидуально-групповой.

8. Обычная ходьба.

Выполнение команд и заданий учителя.

Подготовка к основной части урока. 2 мин Построение в одну колонну.

Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

Основная часть 20 мин

1.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлёстыванием голени;

5) подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. 4 мин

Перестроение в три колонны, расстояние 20 метров:

1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе;

2) не наклонять туловище назад;

3) не наклонять туловище вперёд;

4) мягко и свободно производить постановку стопы;

5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта.

Метод проведения: поточный.

3. Низкий старт, стартовый разгон.

4. Объяснение очередности прохождения дистанции.

5.Организация двигательной деятельности обучающихся:

1) показ учителем;

2) показ сильнейшими учениками;

3)выполнение обучающимися по команде учителя.

Выполнение заданий учителя.

Занятие исходных позиций на линии старта. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 10 мин. Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.

Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.

Дистанция 20 метров.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности. Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание: первые ша¬ги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с уве¬личением шагов туловище при¬нимает постепенно почти вер-тикальное положение

Формирование двух равноценных команд. Выбирают двух лидеров- капитанов.

Формируют две равноценные команды. Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности. 5 мин

Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге.

Заключительная часть 6 мин.

1.Упражнения на гибкость:

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге;

б) то же, касаясь ладонью пола;

в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.

3 мин. Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.

Выполнение движений с установкой до полного расслабления

2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

5. Подведение итогов урока.

Дискуссия учитель - учащиеся.

Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение. 2 мин. Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега.

Похвалить за работу на уроке и поблагодарить.

6. Домашнее задание. Показ упражнений учениками класса. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 50 сек. Повторять упражнения на гибкость;

7.Организованный выход из спортзала. Выход из спортзала. Воспитание дисциплинированности. 10 сек. Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.

Приложение 1.

Описание заданий обучения технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

2) Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

3) Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

4) При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

5) С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Приложение 2.

1. Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов


2. Содействовать развитию: скоростно-силовых качеств, внимания, памяти мышления в ходе двигательной деятельности.

Оздоровительные:

1.Формирование навыков здорового образа жизни среди учащихся

2.Укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитательные:

1.Воспитание у учащихся навыков сознательного и активного отношения к учебному процессу.

2.Воспитание морально-волевых качеств лёгкоатлета

Тип урока: практическое занятие.

Метод проведения: словесный, наглядный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка школы

Количество часов: 45 мин.

Инвентарь: свисток, секундомер, мел, рулетка.

Техника безопасности: провести инструктаж по ТБ

Настроить учащихся на предстоящую работу

Содействовать формированию правильной осаннки , подготовка мыщц к занятию

Проверить стойку, наличие спортивной формы.

Ходьба различными способами: на носках, пятках, перекаты с пятки на носок, на внутреннем, наружном своде стопы, в полу приседе, в полном приседе.

Следить за осанкой, спина прямая.

Медленный бег по стадиону

Бежать легко, свободно.

Общеразвивающие упражнения:

1 упр. И.П. – о.с., руки на пояс

1– наклоны головы влево вправо,

2 упр. И.П. – о.с.

1-4 - круговые вращения с права на лево и наоборот..

3 упр. И.П. – о.с.

1-руки вверх, подняться на носки,

3- руки на пояс, подняться на носки.

4 упр. И.П. – о.с., руки в стороны

1-4- круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

5 упр. И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 рывки руками перед грудью

3-4 рывки прямыми руками в стороны

6 упр. И.П. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2 рывки прямыми руками назад,

3-4 смена положения рук

7 упр. И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2-3- наклон вперёд, 4 – и.п.

1-2-3- наклон назад, 4 – и.п

8 упр.И.П. - ноги на ширине плеч,

1-3 наклоны вперёд,4 – И.П.

И.П. – ноги как можно шире,

И.п. широкая стойка ноги врозь,

на каждый счёт касание кистью правой руки левой стопы и наоборот.

И.п. ноги на ширине плеч руки вытянуты вперёд на уровне груди.

1-2 мах правой ногой, стопой достать левую кисть руки.

3-4 мах левой ногой, стопой достать правую кисть руки.

11 упр.И.П. основная стойка руки на поясе большие пальцы вперёд. 1-4 вращаем тазом вправо, 5-8 вращаем влево

12 упр. И.п. выпад правой нагой, руки на колено.

1-3 покачивание, 4 смена ног.

13 упр. И.п. выпад правой ногой, руки на колено. 1-3 покачивание, 4 разворот на 180* покачивание на левой ноге.

И.п. сед на левой ноге правая прямая в сторону. 1-2 перекатиться на правую ногу, левая прямая в сторону, 3-4 и.п.

И.п. основная стойка, руки на поясе. 1 -прыжок ноги на ширине плеч, 2 -и.п.

И.п. основная стойка. Прыжки из полного приседа.

Амплитуда вращения полная.

Вращения выполнять с полной амплитудой.

Спина прямая, локти не опускать

Руки прямые, рывки интенсивные

Пальцами рук дотянуться до пола

Спину согнуть в пояснице

Спина прямая, мах интенсивный, руки не опускать

Корпус прямо, вращать только тазом

Корпус на колено не опускать.

Прыжки выполнять на передней части стопы.

Выполнять мягко, как можно выше

Развитие - скоростно-силовых качеств

Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени назад;

- бег приставными шагами:

2 - правым , 2 – левым боком;

- шаг, прыжок вверх;

- прыжки на одной ноге

- бег с ускорением.

Совершенствование низкого старта и бега на короткие дистанций.

Техника низкого старта

Низкий старт принимается в беге на 30 м, 60 м, 100 м, 200м, 300 м, 400 м.

-колодку можно установить в тройном варианте: обычный, сближенный, растянутый.

Установка обычного варианта:

От линии старта 1,5 ступней.

Техника прыжка в длину с места:

На каждый шаг высоко поднимать колено.

Шаг выполняется коленом вперёд, толчковая нога

Стопы ставить рядом

Встаньте перед стартовыми колодками, приседьте и упритесь сначала одной, а потом другой ногой.

Расставьте руки на ширину плечи, руки выпрямлены, тяжесть тела равномерно распределено на рук и колени.

Колени отрываются от грунта, таз поднимается чуть выше плечи, тяжесть тела равномерно распределена на 4 точек. Голова опущена.

Тело молниеносно выпрямляется , нога сзади делает первый шаг, кисть слегка отталкивается от грунта, взгляд направлен вперед. Наклон тела уменьшается 6-7 шагов.

Следить за техникой.

Широкие и быстрые шаги, руки работают ритмично, наклон тела слегка вперед

В финише шаге наклон, остановиться с накатом через 10 м.


Первая фаза - встать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полу приседая, отвести руки назад.

Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх.

Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз - назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям.

Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.

План-конспект урока по легкой атлетике (высокий и низкий старт) 6 класс

План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт) Урок № 2 Задачи: 1. Обучение техники высокого и низкого старта. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций. 3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия. 4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Место проведения: ________________________________________________________________ Дата проведения:__________________________________________________________________ Инвентарь: свисток.План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт) Урок № 2 Задачи: 1. Обучение техники высокого и низкого старта. 2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций. 3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия. 4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Место проведения: ________________________________________________________________ Дата проведения:__________________________________________________________________ Инвентарь: свисток.

План-конспект урока по физической культуре для 6-х классов

Тема: Легкая атлетика (бег на короткие дистанции; высокий и низкий старт)

1. Обучение техники высокого и низкого старта.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, внимания, быстроты реакций.

3. Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.

4. Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Место проведения: ________________________________________________________________

Содержание урока

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть (15 мин)

Строевые упражнения

Следить за дисциплиной в строю

Ходьба и её разновидности :

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полном присяде.

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

Комплекс ОРУ на месте в кругу

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой.

На четыре счета вправо, на четыре - влево. Следить за амплитудой выполнения упражнений.

И.п. – тоже. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.

Следить за осанкой

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения руками.

На четыре счета вперед, на четыре назад.

И.п. ноги на ширине плеч, руки за головой.

1-2 – пружинящие повороты вправо;

3-4 – пружинящие повороты влево.

Выполнять повороты со средней амплитудой

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, правая за спину;

3 – наклон туловища влево, правая рука через сторону вверх, левая за спину;

Наклон выполнять как можно ниже, рука прямая, ноги прямые.

И.п. ноги на ширине плечь. Круговые движения тазом.

Выполнять с максимальной амплитудой

И.п. основная стойка, руки на коленях. Круговые упражнения в коленях.

На четыре счета вправо, на четыре счета влево

И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к левой;

2- наклон вперед;

3 – наклон к правой;

Ноги прямые. Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать.

И.п. стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны.

1 – мах левой к правой руке;

3 – мах правой к левой руке;

Мах прямой ногой. Руки ровные.

И.п. сед на правой, руки вперед.

1-2 – перенос тяжести тела на левую ногу;

3 -4 – перенос тяжести тела на правую ногу

Руки прямы, нога в колене выпрямляется

И.п. выпад правой, руки на колено.

1-3 – пружинящие движения;

4 – смена положения ног в прыжке.

Спина прямая, пружинящие движения большей амплитуды.

И.п. упор присев. Выпрыгивания.

Касаться пола. При выпрыгивании – руки вверх.

Упражнение на восстановление дыхания

Дыхание спокойное и глубокое

Равномерный бег

Темп медленный и средний.

Специальные упражнения бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

-бег с захлестом голени назад

- приставными правым и левым боком

- бег через отметки;

- бег с ускорением;

- бег с изменением направления движения.

Следить за правильностью выполнения упражнения: положение тела, рук, движение ног, дыхание.

Основная часть (25 мин)

Техника выполнения высокого и низкого старта. Обучение и показ техники высокого и низкого старта.

Обучение техники высокого и низкого старта. Выбегание из высокого и низкого старта (по 3-4 раза)

Читайте также: