Конспект урока по крымоведению

Обновлено: 07.07.2024

Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует учебной программе и возрастным особенностям детей. На уроке используются наглядный и раздаточный материалы, видеоролик. В урок включены разные виды работы: работа у доски, индивидуальная работа, работа в группах. Все цели и задачи, поставленные в начале урока, достигнуты.

Оценить 265 0

КРЫМОВЕДЕНИЕ

Тема: Какие растения я знаю.

Планируемые результаты:личностные: воспитывать бережное отношение к флористическому богатству родного края;метапредметные: поддержать у учащихся интерес к изучению флоры Крыма, развивать умение анализировать последствия хозяйственного использования природных богатств; предметные: углубить и систематизировать знания о природных богатствах – фауне Крыма.

I. Организационный момент.

Аутотренинг.

У меня замечательное настроение!

Я очень люблю природу и с удовольствием буду изучать растительный мир Крыма!

Я буду помощником учителю на уроке и заработаю хорошую оценку.

II. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

Земля – наша мать, Солнце – наш родной отец, леса, цветы, животные – братья и сёстры наши меньшие. Природа –хозяин, мы у неё в гостях.

III. Изучение нового материала.

Рассказ учителя. (Сопровождается демонстрацией иллюстраций с растениями Крыма)

Первый полный перечень растений Крыма (из 1654 видов) составил известный ботаник, основатель Никитского ботанического сада и его первый директор Христиан Христианович Стевен (1781 -1863). Более полувека прожил ученый в Крыму, и все эти годы посвятил исследованию его растительности.

В настоящее время природная флора Крыма насчитывает 2775 видов дикорастущих растений, а если к ним добавить культивируемые растения, то цифра возрастёт до 3500 видов. Основное их количество сосредоточено в горной части – поистине ботаническом музее!

Внимание! Ежедневно на нашей планете исчезает от одного до десяти видов растений! Это огромные потери и урон. Не забывайте об этом никогда!

*Равнинный Крым: занят степной растительностью – ковыль, типчак, разнотравье. В связи с тем, что территория хорошо освоена человеком, естественные природные ландшафты здесь редкость. В этой части Крыма мы живём и поэтому знаем, что наша степь самая красивая весной и в первый месяц лета. Разноцветный ковёр из трав дарит нам наслаждение.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела.


В оротник золотой

На нас смотрит с добротой!

А какая красота открывается перед глазами, когда видишь васильки…

Смотрят в небо васильки

Синими глазами

Золотятся колоски

Ходит мак рядами!



Ярко желтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым

Стал как дедушка, седым!




*Предгорный Крым – лесостепной пояс: луговые степи, заросли кустарников (держи – дерево, боярышник, тёрн), низкорослые дубовые леса.

*Горный Крым занят горными лесами с высотной поясностью и различной растительностью северных и южных склонов. Дуб пушистый и скальный, бук и граб.

Работа в тетради: стр. 21, задание №1, 2

*Перечислить виды растений, встречающиеся в окрестностяхнашей школы.

Кроме дикорастущих растений в природе много культурных растений и комнатных. В нашей школе все коридоры и холл украшены комнатными растениями.

Работа в группах. (Детям раздаются карточки с изображением дикорастущих и культурных растений. Ребята распределяют их в две группы)

IV. Подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

- Что вы запомнили?

- Что не понравилось?

V .Рефлексия.


К ОВЫЛЬ


Т ИПЧАК

















Д УБ ПУШИСТЫЙ








Г РАБ




МОЖЖЕВЕЛЬНИК




Ф ИСТАШКА




К ИПАРИСЫ






К ЕДР

Развивать познавательный интерес, слуховое и зрительное восприятие, память, расширять словарный запас по теме. Расширять кругозор. Воспитывать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями российского народа и в частности крымчан.

1. Организационно-мотивационный этап

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся!

Ребята, сегодня к нам гости заглянул необычный гость – Лунтик!

Видеообращение : Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся! И не знаю теперь где я нахожусь, что за Планета? И как найти связь со своими друзьями?

Воспитатель: Не волнуйся, Лунтик! С нами ты многое узнаешь о планете, на которой ты очутился! Наши ребята многое расскажут об удивительном полуострове - Крым. И мы постараемся найти связь с твоими друзьями!

2. Организационно-поисковый этап

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Вот мы и в космосе! – Что такое космос, ребята? (ответы детей) Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Планеты, со всеми находящимися в нём небесными телами. – А кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

Как называется наша Планета? (Дети: Земля)

Воспитатель: Что вы видите на этой планете? (Дети: океаны, моря, горы, реки, озера, пустыни.)

Воспитатель: А если мы с вами летим на космическом корабле, над планетой Земля то увидим моря, города. А так же мы с вами увидим наш край, в котором мы с вами живем? А теперь мы с вами приземляемся на нашу планету. Ребята, скажите, на каком полуострове мы живем? (Дети: Крымский полуостров)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1954227-1586631249.jpg

- Какие моря омывают наш полуостров? (Азовское море и Черное море) Покажите их на карте.

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Молодцы, теперь мы сможем продолжить наше путешествие!

Воспитатель: Лунтик, посмотри в иллюминатор (на слайд картинку). Сейчас мы находимся над прекрасным городом Евпатория!

Лунтик: - Какая у вас замечательная планета Земля, великолепный полуостров Крым и прекрасный город Евпатория! Я заметил, что город находится в уникальном месте – здесь большинство дней в году светит солнце, сам город расположен в степной местности, да еще и близко к Черному морю!

- Лунтик, погляди в иллюминатор, ты увидишь спутниковые тарелки – радиотелескопы!

Таких радиотелескопов больше не было нигде в мире. Антенна имеет историческое значение для всего мира. Отсюда шло управление луноходами, изучение планет Марса, Меркурия и Венеры! А также космические аппараты тоже управлялись из Евпатории.

Сегодня центр выполняет мирные задачи. Первая — специальные снимки из космоса, на основе которых прогнозируется погода, определяется состояние полей, водоемов, определяются зоны, которым грозит затопление или пожар.

Третья — управление космическими аппаратами.

К 40-летию полета Юрия Гагарина здесь был создан уникальный музей, тебе, Лунтик, стоит посетить его.

Воспитатель: - Лунтик, такие мощные Евпаторийские радиотелескопы стоят на первом месте в мире! С их помощью мы можем наладить связь с твоими друзьями и проследить где они находятся!

cerw_lunokhod_RGBDV

1429536558_astrofizicheskaya-observatoriya1

В поселке Научный под Бахчисараем находится Крымская астрофизическая обсерватория, построенная в 1945 году и ведущая исследования Солнца, звёзд и галактик. Учёные астрофизики, работающие в Крымской обсерватории держат одно из первых мест в мире по открытым астероидам, малым планетам и кометам.

4310a4ce4a39f51d9ee5b262c5e33017

По воспоминаниям ветерана Центра дальней космической связи, полковника Бориса Афонюшкина, была поставлена задача строительства антенн для обеспечения связи с космическими аппаратами, которые разместили в районе села Витино (приемная),

DSCN8483-1

а вторая (передающая) – в районе села Уютное (расстояние между площадками — 10 км). Главным объектом на передающей площадке была антенна АДУ-1000, на которой размещалось 8 параболических зеркал диаметром 16 метров. Для установки антенны от строителей требовалось с высочайшей точностью возвести фундамент и пилон, на который устанавливалась сама антенна. Самым трудоемким делом было сооружение подземного технического здания для размещения основного радиотехнического комплекса, в том числе помещений, где на плавающих фундаментах были установлены первые в стране молекулярные генераторы Басова и Прохорова – эталоны частоты.

Центр подготовки космонавтов под Феодосией

3465255928
SHL_8721
4624fdfa977fd6dfb960f49e4ed1fc69

Обсерватория МАН в Симферополе

b-18438

В детском парке Симферополя находится обсерватория МАН, которая создавалась на базе Симферопольского общества любителей астрономии (СОЛА), основанного в 1948 г. при Крымской станции юных техников.

Установка многоразовой ракетно-космической системы

Установка многоразовой ракетно-космической системы "Энергия-Буран"

Для "Бурана" было построено 3 аэродрома: главный аэродром находился на Байконуре, а два других - являлись запасными; на них могли приземляться орбитальные корабли в случае возникновения различных нештатных ситуаций на орбите, требующих срочной посадки.

Лунтик: Здорово! Так хочется вернуться к своим друзьям и рассказать о том, что увидел!

Воспитатель: - Ребята, а чтобы скорее найти друзей Лунтика, давайте каждый из вас создаст свой уникальный радиотелескоп! Мы будем рисовать карандашами на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят. (Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого. Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина!

(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

Да и в космос полетели.

Самостоятельная деятельность детей.

По завершению работ, Лунтик находит друзей с помощью радиотелескопов детей. Прощается с детьми и отправляется на встречу к своим друзьям.

- Ребята, я думаю, что после нашего путешествия, вы узнали много интересного про космос, про наш родной край. И кто-то из вас, я не сомневаюсь в этом, захочет стать космонавтом. А также мы помогли Лунтику найти его друзей!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата-15.11.2021

Тема . Стихийные погодные явления. Правила поведения и безопасность во время их возникновения

Цель : сформировать представление о стихийных погодных явлениях,

повторить правила безопасности;

способствовать развитию умений наблюдать и описывать погоду.

Тип урока: открытие нового знания.

Формируемые УУД:

- овладевать необходимыми знаниями в ходе изучения новой темы;

- дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о стихийных и неблагоприятных погодных явлениях, о правилах поведения и безопасности во время их возникновения ;

- развивать способности к творческому мышлению, умению анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать материал.

- оформлять свою мысль в устной речи;

- совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре, учитывая позицию собеседника (партнера).

- формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- контролировать и оценивать свои действия.

- воспитывать бережное отношение к природным богатствам Крыма, своей малой Родины;

- формировать умение сотрудничать для решения совместных задач.

Ход занятия

I .Организационный момент

Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

II . Актуализация опорных знаний . Самоопределение к деятельности

Окружающая нас природа – источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Но иногда случается так, что природный процесс превращается в опасное , угрожающее всему живому явление .

Как называют явления, которые происходят мгновенно, внезапно, неожиданно? Стихийные Почему они опасны? Они не управляемы.

Что такое стихия? Явление природы- мощная сила, независимая от воздействий со стороны человека.

III . Открытие нового знания

1.-Разгадайте анаграмму. Составьте тему урока.

по ния. Сти год ные яв ле ные хий

2. Чему будет посвящен наш урок? Стихийные погодные явления.

3.Какие цели урока мы можем поставить? Сформировать представление о стихийных погодных явлениях. Повторить правила безопасности.

IV .Открытие нового знания

1.Рассказ учителя

- Крым - это место с уникальными погодными условиями. Пожалуй, можно вполне согласиться с теми, кто сравнивает Крым с маленькой планетой. Это связано с тем, что здесь можно наблюдать различные погодные явления. Этому способствуют окружающие полуостров горы и теплые воды Черного моря, а также просторные равнины в центре полуострова. В различных частях нашего полуострова в течение года случаются стихийные явления, связанные с резкими неблагоприятными изменениями погоды. Они наносят большой вред экономике и осложняют жизнь населения.

- Чтобы узнать, какие же стихийные погодные явления характерны для Крымском полуострова мы с вами отправляемся в научную экспедицию по изучению стихийных явлений Крыма. Нам предстоит посетить 4 станции, на которых – УЗНАЕМ ОБ этих стихийных явлениях подробнее.

В пути мы будем с вами вести бортовой журнал, где будем фиксировать все стихийные явления ,с которыми познакомимся.

-Ребята, отгадайте загадку: Живут сестра и брат-
Одну всякий видит
Да не слышит,
Другого всякий слышит
Да не видит. (Молния и гром) – мы наблюдаем во время грозы.

Гроза́ — атмосферное явление, при котором внутри облаков или между облаком и земной поверхностью возникают электрические разряды — молнии , сопровождаемые громом . Как правило, гроза образуется в мощных кучево-дождевых облаках и связана с ливневым дождём , градом и шквалистым ветром.

2.Загадка
Волны мчатся в быстром беге.

Закипит пучина вод. И покатится на берег,

Все затопит, все зальет,

И кварталы городские, Превратятся в острова.

Поплывут меж них людские Вещи, бочки и дрова. (Наводнение)
Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей и даже приводит к их гибели, а также причиняет материальный ущерб.

Ливни в Крыму вызывают такое опасное стихийное бедствие, как оползни, сели, обвалы.
Сель – это бурный поток воды, несущий большой объем камней и обломков горных пород. Сель – это нечто среднее между жидкой и твердой массой. Сель – стихийное природное явление, которое сопровождается большими разрушениями, длится не более 1-3 часов.

Сель возникает в долинах некрупных горных рек и вызывается обильными ливнями, бурным таянием снегов, а также обрушением в русло реки большого количества рыхлообломочного материала.

Оползень: Перемещение большой массы горной породы по горному склону, из-за воздействия собственной силы тяжести.

Обвал: Стремительное падение куска породы большой массы, оторвавшейся от склона горы. Он прокладывает свой путь при помощи опрокидывания, скатывания и дробления об обрывистые горные склоны.

Белый падает горох прямо на голову .Ох!

Он сбивает с яблонь цвет и полям приносит вред. Град.

Град — разновидность ливневых осадков, состоящих из кусочков льда.

-Какой вред он приносит?

2. Работа в группах.

- Составьте правила безопасного поведения во время грозы.

Данный текст на карточках в деформированном виде.

Как вести себя во время грозы

1. На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов, например от одиноко растущих деревьев. сердца

2. Отдыхая на природе до начала дождя, хорошо закрепите палатку, все металлические предметы: посуду, лопаты, мангал) сложите в 15-20 м от людей, лягте в палатку и переждите грозу в ней.

3. Если палатки нет, тогда изолируйтесь от почвы. Положите под себя полиэтилен, ветки, камень. Сядьте и сгруппируйтесь, опустив голову на согнутые в коленях ноги, ступни ног соедините вместе, накройтесь полиэтиленом, так как мокрое тело и одежда повышают опасность поражения молнией.

4 . На открытой местности, в степи, следует укрыться от грозы в сухих ямах, канавах, оврагах. Но если они начнут заполняться водой, лучше их покинуть.

5. Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно. Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. В городе держитесь подальше от металлических заборов и вообще от всего металлического. Находясь в доме первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и телевизор.

- Составьте свою часть текста и прочитайте –отвечают 3 человека.

Физкультминутка

.-Ребята, отгадайте загадку:

Летит без крыльев и поет,

одним проходу НЕ даёт,

других он подгоняет (ветер) .

Загадка
Страшно. Громко. У-У-У!
Я из дома не уйду
Не пройти нам, глазки жмуря
То бушует, воет…(Буря)
1. Буря – ветер большой разрушительной силы, дующий длительное время. Бурю ещё называют ураганом. Ураганы (ветры более 34 м/с) - грозные явления природы. В Крыму они случаются обычно во время длительных штормовых ветров северо-восточного направления, реже при юго-западных штормах. Такие ветры вырывают с корнями деревья, срывают плохо укрепленные крыши, обрывают линии электропередач и т.п. Буря – разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют штормом .

1.Засуха — иссушение корнеобитаемого слоя почвы, которое воз­никает при длительном отсутствии осадков в сочетании с высоки­ми температурами. Долгий период времени без осадков или с малым количеством осадков – (засуха)

2.Суховей (атмосферная засуха) характеризуется низкой отно­сительной влажностью, высокой температурой приземного слоя воздуха и ветром более 10 м/с. Это обусловливает высокую ис­паряемость, вызывает нарушение водного баланса растений и их повреждение, а иногда гибель растений. В степной зоне Крыма суховеи наблюдаются ежегодно.

3.Пыльные бури. В степном Крыму иногда случаются пыльные бури. Возникают они во время засушливой и ветреной погоды практически во все месяцы года. Они ухудшают санитарно-гигиеническую ситуацию в населенных пунктах, повреждают посевы хозяйственных культур, уносят с полей верхнюю часть плодородного слоя и засыпают мелкоземом сады, виноградники, лесные полосы и др. Перенос сильным ветром пыли и песка – (пыльные бури)

4.-Снег и мороз могут также стать причинами стихийных явлений в

Метель – перенос ветром выпавшего ранее и (или) падающего снега.
Снежные заносы и метели приводят к тому, что останавливается движение на дорогах, нарушается нормальная жизнь людей. При метели возможен обрыв линий электропередач. Кроме того, зимой в горах всегда лавиноопасно, поскольку снега часто подтаивают.

Заморозки - это явление бывает весной и осенью, когда его совсем не ожидают. И страдает, в первую очередь, от него сельское хозяйство, первые посевы, ростки, появившиеся из почвы. Обычно они приходят с севера, где формируются холодные воздушные массы и переносятся в более теплые широты. Резкое похолодание, понижение температуры ниже нуля градусов приводит практически к полной гибели урожая.

Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах снег и лед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок.

Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

Физкультминутка

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведём.

Быстро, быстро поморгаем

Глазки бережно потрём.

V . Закрепление

Рассказ учителя

- Многие стихийные погодные явления предотвратить невозможно. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В Крыму действует сеть метеорологических станций. Специалисты – метеорологи круглосуточно ведут наблюдения за природными явлениями, составляют прогноз погоды и своевременно информируют население о предстоящей опасности.

Для чего это необходимо? (Ответы детей. Это даёт возможность жителям вовремя принять необходимые меры предосторожности и обезопасить себя и своих близких.)

VI. Закрепление полученных знаний и умений учащихся.

( А.В.Супрычёв, Л.В. Наумова, 4 класс.)

Грязекаменный поток в русле горной реки – (сель)

Перенос снега над земной поверхностью-( метель)

Ледяная корка на поверхности Земли – (гололед)

Перенос сильным ветром пыли и песка – (пыльные бури)

Снижение температуры воздуха или почвы до 0 градусов и ниже-(заморозки).

Скольжение масс горных пород по склону – (оползень)

Затопление местности при подъеме воды – (наводнение)

Низвержение массы снега с горного склона – (лавина)

Ветер разрушительной силы – (ураган)

Долгий период с малым количеством осадков – (засуха) . Проверь и оцени свои ответы.

V I I . Рефлексия

Вот и завершилась наша научная экспедиция по изучению погодных стихийных явлений в Крыму. ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ СМАЙЛИКОМ.

VII I . Итог занятия

- Что вы нового узнали?

- Какие знания, полученные на сегодня , пригодятся Вам в повседневной жизни?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Северная, низменная, часть Крыма располагается между Сивашской и Каркинитской впадинами. Поверхность впадины совершенно ровная, и только подходя к югу, ее высота постепенно вырастает от 0 до 40 метров.

- Он начинается с Перекопского перешейка и города Армянска. Как курортная область, Северный Крым пока ещё мало популярен. Здесь нет крупных курортных центров, здравниц, грязелечебниц. Тем не менее, на севере Крыма немало достоинств, о которых прекрасно осведомлены постоянно приезжающие сюда отдыхающие.

- Самый известный из водных источников Северного Крыма – Гнилое море, или Сиваш, вода которого имеет очень высокую минерализацию и солёность. Кроме того, здесь много чрезмерно насыщенных солью озёр, являвшихся длительное время основными источниками соледобычи в Крыму. Эта соль была весьма востребована далеко за пределами Крыма и отправлялась торговыми путями во все уголки Восточной Европы.

- Ландшафты Северного Крыма несколько однообразны.

Огромное количество птиц, среди которых – множество лебедей, облюбовали эти места для гнездовий и остановок во время перелётов.

- Ни заповедников, ни ландшафтных парков в этой Северной части Крыма практически нет. К таким природным памятником можно отнести лишь Лебяжьи острова, которые являются филиалом Крымских заповедно-охотничьих угодий, да Бакальские косу и озеро, ну и с натяжкой Сивашские острова Мартыний, Куюк-Тук и Китай, а также Арабатский заказник с его многочисленными жителями. Тут массово обитают и прилетают на кормежку многие виды водоплавающих птиц.

Тема :Северный Крым

пункт плана:

Географическое положение Северного крыма;

состав северного крыма;

армянск. нарисовать График по населению, используя статистические данные;

красноперекопск.

- Северная, низменная, часть Крыма располагается между Сивашской и Каркинитской впадинами. Поверхность впадины совершенно ровная, и только подходя к югу, ее высота постепенно вырастает от 0 до 40 метров.

- Он начинается с Перекопского перешейка и города Армянска. Как курортная область, Северный Крым пока ещё мало популярен. Здесь нет крупных курортных центров, здравниц, грязелечебниц. Тем не менее, на севере Крыма немало достоинств, о которых прекрасно осведомлены постоянно приезжающие сюда отдыхающие.

- Самый известный из водных источников Северного Крыма – Гнилое море, или Сиваш, вода которого имеет очень высокую минерализацию и солёность. Кроме того, здесь много чрезмерно насыщенных солью озёр, являвшихся длительное время основными источниками соледобычи в Крыму. Эта соль была весьма востребована далеко за пределами Крыма и отправлялась торговыми путями во все уголки Восточной Европы.

- Ландшафты Северного Крыма несколько однообразны.

Огромное количество птиц, среди которых – множество лебедей, облюбовали эти места для гнездовий и остановок во время перелётов.

- Ни заповедников, ни ландшафтных парков в этой Северной части Крыма практически нет. К таким природным памятником можно отнести лишь Лебяжьи острова, которые являются филиалом Крымских заповедно-охотничьих угодий, да Бакальские косу и озеро, ну и с натяжкой Сивашские острова Мартыний, Куюк-Тук и Китай, а также Арабатский заказник с его многочисленными жителями. Тут массово обитают и прилетают на кормежку многие виды водоплавающих птиц.

- Северный Крым – это живописные пейзажи и неповторимая природа.

- Пляжи в Северном Крыму дикие и поэтому еще достаточно чистые, песок кажется белым с кусочками серебра из-за большого количества мелко перетертых раковин моллюсков, а море ласковыми волнами ложится на мягкий берег.

- Одно из самых перспективных мест отдыха – это Бакальская коса. Огромнейший пляж, охватывающий мелководную бухту, золотой песок и вода в первых числах мая прогревается до 15-17 градусов. Поэтому майские праздники можно встречать на пляже и не смело купаться в море, тепло воды сохраняется до конца сентября.

На этих берегах часто встречается волна, еще один плюс к активному и веселому отдыху. Шторм еще хорош тем, что воздух принимает насыщенность морских солей, что благоприятно влияет на дыхательные пути. Природа во всей части северного Крыма с благоприятным климатом и ни какая погода не испортит ваш отдых в этой части полуострова.

Состав северного Крыма:

- г.Джанкой (на сл.уроке изучение)

- Джанкойский район (сл.урок)

Армянск – небольшой молодой город, почти полностью отстроенный в шестидесятые-восьмидесятые годы двадцатого столетия.

Армя́нск (ранее Армя́нский База́р; укр. Армянськ, крымскотат. Ermeni Bazar, Эрмени Базар) — город на севере Крыма. Расположен на Перекопском перешейке, соединяющем Крымский полуостров с континентом.

Климат полупустынный, жаркий, с умеренно мягкой зимой. Средняя температура января — 1,3 °C, июля + 22,6 °C. Уровень осадков — 407 мм в год.

Читайте также: