Конспект урока по изо 5 класс истоки и современное развитие керамики семикаракорская керамика

Обновлено: 05.07.2024

Открытый урок по теме "Древнегреческая керамика" 5 класс по программе Б.М.Неменского по ФГОС, презентация.

ВложениеРазмер
Открытый урок ИЗО 5 класс "Древнегреческая керамика" 39.2 КБ
prezentatsiya_drevnegecheskaya_keramika.pdf 1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО для 5 класса

- организовать деятельность учащихся по изучению древнегреческой керамики, её роли и значении в жизни общества,

- обеспечить закрепление понятий по стилистическим особенностям краснофигурной и чернофигурной вазописи, по типам древнегреческих сосудов, по видам греческого орнамента;

- создать условия для познавательной деятельности к истории Древней Греции,

Развивающая: обеспечить развитие у школьников умений ставить цель и планировать свою деятельность,

обеспечить развитие творческой активности и гуманитарной культуры школьников;

Воспитательная: воспитывать уважение к ценностям мировой культуры.

урок усвоения новых знаний.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия и термины:

вазопись, керамика, чернофигурная, краснофигурная, тулово, орнамент, амфора, килик, кратер, гидрия, скифос.

таблицы, мультимедийная презентация по теме, учебник.

учебник, цветной картон, карандаш, кисти, черный фломастер, ножницы, клей.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: расширить представление об искусстве Древней Греции, познакомить с древнегреческим искусством вазописи, его символикой, научить видеть форму, цвет, декор изделия, выполнять вариации орнаментальных и сюжетных композиций по мотивам древнегреческой керамики, совершенствовать навыки работы с художественными материалами.

Регулятивные – научить принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания;

Познавательные – научить находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные – рассуждать, формировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные – иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, научить объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.

Создание условий для развития устойчивых эстетических предпочтений; ориентация на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества. Редкий из коренных казаков брался за какое-либо ремесло, считая это для себя зазорным. Ремесленники, обслуживавшие станичников, прибывали со стороны, из российских или украинских губерний. Порой они обосновывались здесь, снося насмешки. Верхи умело играли на казачьей гордости, поощряли расслоение населения, мешая объединению бедняков-казаков с бедняками и середняками-иногородними. Промысел берет свое начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской.

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор Шпетный П.В.
Дата 29.10.2014
Формат docx
Изображения Есть

For-Teacher.ru - все для учителя

Урок изо 5 класс

Тема урока. Семикаракорская керамика.

Цели урока. Знакомство с истоками и современным развитием промысла; выполнение росписи.

Задачи урока. Отработка навыка кистевой росписи; приобщение к культурным ценностям родного края; воспитание аккуратности.

Материалы к уроку для учителя: презентация.

Материалы к уроку для учащихся: гуашь, кисти, шаблоны посуды.

Объявление темы, постановка целей и задач.

Беседа с демонстрацией презентации.

Постановка художественной задачи: выполнить роспись шаблона по мотивам семикаракорской керамики.

Художественно - творческая работа.

3. Семикаракорская керамика - это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества (слайд 1).

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Редкий из коренных казаков брался за какое-либо ремесло, считая это для себя зазорным. Ремесленники, обслуживавшие станичников, прибывали со стороны, из российских или украинских губерний. Порой они обосновывались здесь, снося насмешки. Верхи умело играли на казачьей гордости, поощряли расслоение населения, мешая объединению бедняков-казаков с бедняками и середняками-иногородними.

Промысел берет свое начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской. (Слайд 2)

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Первое упоминание о станице Семикаракорской относится к 1594 году. Это одно из самых ранних поселений казаков на Дону. Первоначально оно находилось между левым берегом Дона и устьем Сала, потом передвинулась в урочище Чершава. Но и здесь весенние воды часто затопляли станицу, и она была вынуждена переселиться на правый берег в луг Панова Гряда, отсюда - на север, в Бугры. На нынешнем месте Семикаракорск с 1895 года. (Слайд 3).

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Многочисленные археологические исследования в окрестностях нынешнего города Семикаракорска подтверждают, что здесь еще с дохристианских времен везде стихийно возникали кустарные гончарные мастерские, используя богатые местные ресурсы сырья: различные глины и песок.

Достаточно близко от города при раскопках обнаружены древние многослойные поселения периода средневековья, в развалах которых обнаружена характерная традиционная керамика с местной глиной в тесте из обрывов реки Дон (слайд 4, 5, 6, 7, 8).

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)
Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)
Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)
Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Художникам и мастерам удалось создать оригинальное художественно-стилевое направление - Семикаракорское письмо с использованием в росписи букетно-растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке. В орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона, идущие от казачьего фольклора и современные мотивы. Слайд 10.

Урок по изобразительному искусству на тему Семикаракорская керамика (5класс)

Высокое качество продукции, функциональность, ручная роспись, выполненная с высоким художественным мастерством, создали художественный образ изделий. Они стали произведением прикладного искусства.

Белоснежный расписной фаянс с ажурными кружевными орнаментами, лепные жанровые скульптурки в сочетании с формами являются новым направлением в Донском прикладном искусстве. Для самостоятельного использования изготавливаются скульптуры малой пластики различной сюжетной композиции методом литья и ручной лепки.

В мае 2000 г. г. Семикаракорск отнесен к местам традиционного бытования данного промысла Постановлением Администрации Ростовской области.

4. Постановка художественной задачи: выполнить роспись шаблона по мотивам семикаракорской керамики. Работу вести в свободной кистевой росписи (без предварительного рисунка).

Семикаракорская роспись. Истоки и современное развитие промысла.

Форма: беседа, практическая работа, фронтальный опрос и индивидуальная.

Методы: иллюстративно-наглядный, словесный, самоорганизация, рефлексия.

Стремление к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации воображения и фантазии;

Развитие способности к поэтапному планированию выполнения работы (от простого - к сложному)

Осознанное и произвольное построение высказывания, создание мысленного и зрительного образа декора;

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме;

Владеть знаниями о специфике и особенностях выполнения узоров семикаракорской росписи;

Используемые электронные образовательные ресурсы (ЭОР): электронные музыкальные и литературные носители, компьютер - видеопроектор, экран.

Материально-техническое оснащение (дидактические средства и т.п.):

оригинальные образцы семикаракорской керамики, выполненные руками мастеров промысла, цветные иллюстрации с изображением изделий Семикаракорска;

репродукции, фотоматериалы растений;

глиняная семикаракорская посуда (белье) или заготовки декоративных тарелок из солёного теста;

заготовки круга для эскиза узора;

гуашевые краски или акварель;

УМК (литературный ряд): стихи о донском крае, природе, сказка о промыслах России.

вариации на темы казачьих песен в исполнении казачьих коллективов;

Организационный этап. Драматургическая завязка.

Беседа. Определение цветовой гаммы, используемой для росписи изделий из фаянса

Анализ образцов изделий из фаянса.

Самостоятельная работа учащихся над созданием эскиза узора для декоративной тарелки.

Определение приёмов кистевой росписи.

Самостоятельная работа учащихся по росписи декоративной тарелки.

А теперь поздороваемся и улыбнёмся друг другу.

Проверка подготовки обучающихся к уроку (баночка с водой, кисти, палитра, тарелочка, салфетка).

Кабинет подготовлен для коллективной творческой работы таблицами, наглядными пособиями. На доске висят иллюстрации с изображением семикаракорской керамики, опорные таблицы с элементами узоров семикаракорской росписи.

В кабинете звучит бестекстовая мелодия как сопровождение слов и действий учителя

Учитель ведет беседу о народных промыслах в виде интересной сказки.

(Рассказ учителя с презентацией).

"Добрый день вам, люди добрые! Хожу по земле русской, сказы былинные да песни старинные собираю. А потом людям добрым рассказываю. Чтобы не пропали в веках "преданья старины далекой".

Вижу, вижу, собрались и вы сказки послушать, Есть у меня одна не то сказка, не то быль. Решайте сами, было это или не было.

Жила когда-то в маленьком русском селе красавица Марьюшка. И была она рукодельницей необыкновенной. И так нравились людям ее уборы, что слава о ней разошлась по всей Руси. И вот однажды приехал в село особый гость, стал он Марьюшку золотом осыпать, шубку соболиную на плечи накидывать. Но не приняла подарков она! Стал он тогда ее уговаривать замуж за него пойти, во дворец его переехать, в большом богатстве жить. Только рассмеялась она: "Не нужно мне богатства, здесь жить хочу!" А был это Слайд №1 Кощей Бессмертный, решил он лишить мир рукотворной красоты, которой Марья людей радовала. Осерчал, обернулся черным орлом кощеем Бессмертным, (схватил в когти девушку, обернувшуюся Жар-птицей, да и понес в свое царство. Почувствовала Марья - силы теряет, стала она прощаться с землей родной. Плакала и бросала перья радужные на землю на память о себе.

И там, куда попали перья волшебные Жар-птицы, стали появляться промыслы народные. Умельцы русские продолжали украшать мир, продолжали дело Марьи-искусницы. Так появились ( слайд №2) подскажите мне ребятушки: Гжель, Городец, Жостово, Хохлома, Дымка, Палех. И много других мест, где живут настоящие волшебники, красоту созидающие собственными руками!

Ну, понравилась вам моя сказка?

Тогда у меня есть продолжение!

Упало перо волшебное и в наши края.

Вот так у нас на Дону и появился свой народный промысел.

II. Подведение к теме и цели урока. Драматургическая завязка.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Есть на Дону такое местечко

С тополями высокими, синею речкой

В этой негромкой Российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий

Где хранит красоту Донщины глянец

Где рождается Семикаракорский фаянс.

- С каким видом декоративно - прикладного искусства мы сегодня познакомимся на уроке?

Семикаракорская роспись(Слайд №4)

- А что же, ещё мы с вами должны узнать на уроке?

III. Актуализация знаний.

Но прежде нам необходимо вспомнить такие понятия, как промысел, керамика, фарфор, фаянс.( на доске закрыты цветными листами желтым , синим , зелёным, красным понятия)

- Кто может объяснить значение этих слов?

промысел - художественное ремесло,

которое развивалось в разных городах и селах

и передавалось из поколения в поколение

керамика - изделия из

фарфор - минеральная масса из лучших сортов

белой глины, каолина и изделия из неё

фаянс - масса из глины с различными примесями

и изделия из этой массы

Фарфор делают из необыкновенно белой глины, а фаянс просто из белой глины.

Сегодня я предлагаю вам совершить заочную экскурсию на семикаракорский завод, познакомиться с промыслом и выступить в роли художников этого предприятия

Вопросы: 1.Подумайте, что кроме посуды изготавливали семикаракорские мастера в средневековье?

2.Когда в Семикаракорске попробовали выпускать белые фаянсовые изделия с росписью?

3.Что является основной частью керамики промысла? Что ещё изготавливается на семикаракорском заводе?

Вопросы:1.Сколько раз обжигают глиняные изделия?

2.Покрывают ли изделия глазурью? Для чего?

V. Беседа. Определение цветовой гаммы, используемой для росписи изделий из фаянса.

Учитель: (пейзажи на доске) - Давайте подумаем и попытаемся предположить, краски каких оттенков используют семикаракорские художники для росписи донского фаянса?

Учитель: Да, у нас на Дону, как говорят художники, особый колорит - неяркий, степной. И только синее небо отражается в водах Дона. Да слепящее солнце там, в вышине.

Смотрите, все эти цветы, словно подернуты легкой дымкой! Да ведь в наших донских степях иначе и не бывает! Солнце так палит, что вся степь маревом покрыта!

Полдневный час. Жара гнетет дыханье,

Глядишь, прищурясь - блеск глаза слепит.

И над землею воздух в колебанье

Мигает быстро, будто бы кипит!

А Дон все так же величаво

Течет меж светлых берегов,

В себя вбирая честь и славу

Донских удалых казаков.

Но ведь донская степь поражает богатством красок весной и в начале лета.

- С какими цветами вы встречаетесь, гуляя по нашей степи?

(слайд №19, 20, 21, 22)

- Какая же цветовая гамма?

(белый, жёлтый, розовый, голубой, зеленоватый, бежевый , коричневато - желтый и т.д.)

V. Анализ образцов изделий из фаянса.

- А теперь проверим верность своих наблюдений. Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлена наша комната. Какие интересные предметы мы здесь видим!

Вопрос: А из чего они сделаны?

Перед вами изделия донского фаянса.(Выставка на столе) Ваза для цветов, декоративная тарелка, ваза для фруктов, кружки, декоративные бутылки, в виде казака и казачки, блинница(всё показать указкой).

Учитель: Ребята какой предмет на нашем столе не похож на другие?

В самом начале семикаракорский фаянс расписывали в синих красках. Пришлось отказаться - изделия были похожи на какую керамику ? (гжельскую керамику). Затем для росписи стали использовать спокойные, нежные, теплые природные тона в желтовато-розовой, голубовато-зеленоватой и зеленовато-охристой гамме.

Постепенно была найдена цветовая гамма, отражающая многоцветье донской степи. Появился собственный стилевой почерк.

Нежные звоны фаянса

Мотив не забыли родной,

И весело кружится в вальсе

Милый цветочек степной.

…писала в одном из своих стихотворений Людмила Юрова, заведующая заводским музеем.

Посмотрите, пожалуйста, на узоры, украшающие фаянсовые изделия. Определите основные .

В основе Семикаракорского письма - букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном фантазийном цветке(один или два бутона).

В орнамент могут включаться стилизованные изображения флоры и фауны Дона(слайд№ 23), или на столе

лаконичные сюжеты и композиции, идущие из казачьего фольклора(слайд №24),или на столе

современные мотивы( слайд №25) или на столе, фотографии на доске.

Обратите внимание, на элементы росписи (образцы изделий, фотографии на доске, схемы-таблицы на доске): постарайтесь назвать мне их - листочки, лепестки, бутоны, цветы, веточки, почки, завитки и сеточка, тычинки.

VI. Самостоятельная работа учащихся над созданием эскиза узора для декоративной тарелки.

Учитель: А сейчас ребята представьте себе, что вы художники фаянсового завода, и перед вами стоит задача разработать новый узор для декоративной тарелки, следуя сложившимся традициям и развивая их.

Сначала(спросить у детей. ) вам придётся прорисовать узор карандашом, а затем выполнить его в цвете.

Обратите внимание на экран - подсказка - последовательность выполнения вашей работы:

Этапы выполнения работы:

1. Выбор рисунка для росписи тарелки.(перед вами образцы народных мастеров, иллюстрации на доске вы можете ими воспользоваться).

2. Прорисовать узор карандашом на керамическом изделии. У вас на партах есть декоративные тарелки. На них карандашом лёгкими линиями вы намечаете только контуры узора, не прорисовывая детали.

найти центр, мысленно проведя вертикальные и горизонтальные линии;

в центре располагается один или два цветка,

II. Определение приёмов кистевой росписи.

Отложите свои тарелочки.

Всю композицию узора художники строят кистью, поэтому её так и называют кистевой росписью.

Мастер наносит лёгкие, уверенные мазки, не прибегая к подробному контуру.

Существует несколько приёмов кистевой росписи. Напомните их?

Прикладывание - кисть наполняют краской, прижимают её боком к бумаге, не сдвигая с места, при этом получается мазок овальной формы. Так выполняют цветы, бутоны, лепестки, листики.

оживка. Используя тёмную краску, тонкой кистью прописывают контуры лепестков, прожилки листьев, подчёркивают ритм тычинок, изображают почки, завитки, тонкие веточки и сеточку.

Учитель: Посмотрите на изделия. Определите приёмы выполнения росписи.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

VIII. Тренировочные упражнения.

Потренировались приступайте к росписи декоративной тарелки.

Кистью с широким ворсом, смешиваем гуашевые краски на палитре.

Рисуем свободными лёгкими мазками листочки, лепестки, бутоны, цветы.

Контроль организации рабочего места;

Контроль правильности выполнения приемов рисунка;

Свобода кистевой росписи сродни веселью на русских праздничных гуляньях, казачьей удали и душевной широте, что сближает семикаракорскую роспись с казачьими песнями. Я думаю, что эти музыкальные композиции будут помогать вашей работе. (Звучат бестекстовые мелодии казачьих песен в исполнении казачьих коллективов).

-Ну что ж всем удачи!

Законченные работы выставляются на демонстрационный стол. Производится анализ работ.

создан ли образ

цветовое решение (помогает ли цвет раскрыть образ, символика цвета)

В процессе анализа повторяются теоретические знания, полученные школьниками на данном уроке. Учащиеся определяют на основе визуальных и проговоренных критериев удачные и ошибочные моменты, лучшие работы в классе. Выставляются оценки за работу на уроке. Выставочный вариант оценки творческих работ учащихся позволяет проводить фронтальное оценивание всего класса.

Учитель: 1.Замечательно ребята, постарались от души.

2.Я попрошу все работы поставить на демонстрационный стол.

3. Посмотрите на свои работы.

4.Определите, чьи работы можно считать лучшими? И почему?(композиция, цветовая гамма, чистота исполнения, создан ли образ). Выслушиваются мнения нескольких учащихся. Ученики, обосновывая, отбирают работы.

5. Найдите каждый в своей работе что получилось, а что нет? Почему? Что нужно сделать, чтобы получилось?

6. Смогли ли вы выполнить задачу - создать новый узор для росписи декоративной тарелки, сохраняя традиции донского фаянса?

XI. Подведение итогов

С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? Семикаракорская роспись.

Выберите из предложенных на слайде промыслов семикаракорские изделия?

Определите какие мотивы используются в семикаракорской росписи? Флоры и фауны Дона, фольклорные, цветочные.

Актуальна эта тема сейчас, в наши дни? Да, эти предметы продолжают жить и сейчас: посуда, игрушки - ими украшают быт.

Значит, этот промысел современен? семикаракорский промысел является визитной карточкой России.

Игра "Цветик - семицветик" на определение цветовой палитры используемой семикаракорскими мастерами художественной росписи. Составляется на доске цветок из красок семикаракорской росписи. Желающие учащиеся по очереди называют цвета( белый, розовый, голубой, зеленоватый, желтый, чёрный, морковный, нежно-сиреневый, персиковый)

XII. Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Учитель: Я думаю, что ваши тарелочки получились чудесные, дивные, волшебные, прекрасные!

-Что вы будете делать со своими тарелочками?

Ученики: Можно подарить их другу, подруге, близкому человеку.

Учитель: Ребята, народные промыслы возвращают нас к нашим корням, к природе. Это искусство продолжает жить в музеях, на выставках, делает нашу жизнь ярче и красивее. Народные промыслы - это наше достояние, наша культура. Эта ниточка тянется из глубины веков до наших дней. Закончить сегодняшний урок мне хочется словами эпиграфа:

Чудная, святая земля под покровом Царицы Небесной!

митрополит Ростовский и Новочеркасский,

Глава Донской митрополии

Обратить внимание на доску, где столбики из смайликов.

У вас на партах лежат смайлики настрояния. Я попрошу вас, ребята, покидая урок отметить своё настроение прикрепив к доске соответствующий смайлик.

Спасибо вам за творчество и труд. На этом наш урок закончен. До свидания.

1. Евстифеева, Т.С. Семикаракорский фаянс / Т.С. Евстифеева // Донской временник. Год 1997.- Ростов-н/Д., 1996.- С.145-149.

2. В этом фаянсе-казачий дух /Т.Евстифеева //Вечерний Ростов.- 1995.-23 янв.

3. Хансиварова, И. Вера, создающая красоту/ И. Хансиварова //Аксинья.-2004.-№1.-С.2.

4. Зимние сказки Семикаракорской керамики // Аэрофлот-Дон.-2008.-№ 77.

5. Фрагменты из сценария А.К.СЕМЕНЮК (библиотекарь ЦБС г. Новочеркасска (филиал №11)).

6. Солнечная керамика. Альбом для детского художественного творчества Карапуз Год выпуска: 2008

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести урок по теме Народные ремёсла с использованием регионального компонента.

Народные ремёсла. Семикаракорская керамика Учитель технологии МБОУ ТСОШ№3 Авдиенко Г.Г.

Народные ремёсла. Семикаракорская керамика

Учитель технологии МБОУ ТСОШ№3

Цели урока: Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России, создать организационные и методические условия для обеспечения глубокого изучения и усвоения краеведческого и этнографического материала об истории народных промыслов на Руси, в своём родном крае.

Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России, создать организационные и методические условия для обеспечения глубокого изучения и усвоения краеведческого и этнографического материала об истории народных промыслов на Руси, в своём родном крае.

Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне

Давным-давно, тысячи лет тому назад, когда на земле жили первобытные люди, кто – то однажды взял в руки глину и заметил, как она мягка и податлива. Что хочешь из неё делай? И человек сделал горшок. Первые горшки пропускали воду, трескались, ломались. Прошло еще много времени, может быть, целые столетия, и люди додумались обжигать их на огне

Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.

Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества.

На настоящий момент в окрестностях города открыты 27 поселений, содержащих керамический материал различных археологических культур, начиная с энеолита и заканчивая казачьим периодом. Исключая керамический импорт из Греции и Причерноморья, большая часть материала относится к керамике местного производства на основе местного сырья – глин и суглинков четвертичного периода, слагающих грунты на территории района.

На настоящий момент в окрестностях города открыты 27 поселений, содержащих керамический материал различных археологических культур, начиная с энеолита и заканчивая казачьим периодом. Исключая керамический импорт из Греции и Причерноморья, большая часть материала относится к керамике местного производства на основе местного сырья – глин и суглинков четвертичного периода, слагающих грунты на территории района.

Начиная с 1971 года, формировался художественный стиль Семикаракорского промысла, в котором принимали участие художники, народные мастера предприятия, специалисты и искусствоведы Московского Научно-исследовательского института художественной промышленности. Удалось создать оригинальное художественное направление Семикаракорское письмо – это полихромная мазковая подглазурная роспись с использованием букетно – растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке, сюжетные композиции в стиле русских лубочных картинок, использующие фольклорные казачьи мотивы, стилизованные донские пейзажи с применением солей металлов в росписи, и все это - Семикаракорский фаянс.

Начиная с 1971 года, формировался художественный стиль Семикаракорского промысла, в котором принимали участие художники, народные мастера предприятия, специалисты и искусствоведы Московского Научно-исследовательского института художественной промышленности. Удалось создать оригинальное художественное направление Семикаракорское письмо – это полихромная мазковая подглазурная роспись с использованием букетно – растительного орнамента с акцентом на более крупном центральном цветке, сюжетные композиции в стиле русских лубочных картинок, использующие фольклорные казачьи мотивы, стилизованные донские пейзажи с применением солей металлов в росписи, и все это - Семикаракорский фаянс.

Что же символизируют рисунки на игрушках и посуде? Хлебные колосья Так изображали Солнце Потоки воды Засеянное поле

Что же символизируют рисунки на игрушках и посуде?

Хлебные колосья

Так изображали Солнце

Потоки воды

Засеянное поле

На данный момент Семикаракорский фаянс развивается как самостоятельное направление донской культуры и является наивысшим достижением декоративно – прикладного искусства в керамике донского региона.

На данный момент Семикаракорский фаянс развивается как самостоятельное направление донской культуры и является наивысшим достижением декоративно – прикладного искусства в керамике донского региона.

Семикаракорская керамика сделанная на радость, с любовью и фантазией, представляет собой неотъемлемую часть культурного наследия казачьего края.

Семикаракорская керамика сделанная на радость, с любовью и фантазией, представляет собой неотъемлемую часть культурного наследия казачьего края.

Читайте также: