Конспект урока по изо 3 класс домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

Цели : ознакомить с произведениями изобразительного искусства, графикой как видом искусства; обогатить и углубить элементарные знания школьников о домашних животных; развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания; воспитывать любовь к животным.

Оборудование :

I. Организация класса.

1. Приветствие учащихся .

2. Проверка готовности к уроку.

3. Подготовка красок к работе.

II. Постановка темы урока.

Учител ь. Сегодня мы будем говорить о животных. И это не случайно: животные постоянно окружают человека, многие из них приносят большую пользу.

III. Актуализация знаний учащихся.

Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?

– Верно, это баран.

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает?

– Правильно, это собака.

Хвост крючком, а нос пятачком?

– Точно, это свинья.

Зубастый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет?

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык,

Доят, а не корова, лыки дерет, а лаптей не плетет?

 А что объединяет всех этих животных?

– Правильно, все эти загадки были о домашних животных.

IV. Вводная беседа.

Учитель задает классу вопросы; выслушав ответы детей, обобщает.

 Каких еще домашних животных вы знаете?

Верно, это – коровы, овцы, свиньи, утки, куры.

 Почему их называют домашними животными?

Их называют домашними, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему большую пользу. Мы получаем от них такие ценные продукты питания, как молоко, мясо, яйца. Шерсть и кожа отдельных животных идут на изготовление одежды и обуви. Трудно перечислить все, что дают нам домашние животные. Поэтому люди круглый год заботятся о них. Люди охраняют домашних животных и заготавливают для них корма.

 А где держат животных?

Домашних животных держат в специальных помещениях. Эти помещения ремонтируют, утепляют к зиме.

 А кого еще мы относим к домашним животным?

Верно, кошки и собаки также домашние животные. Собаки охраняют дом, а кошки ловят мышей. Поэтому об этих животных надо также заботиться: кормить, чистить, а собак еще мыть и выводить на прогулку.

 А где можно гулять с собакой?

Верно, с собакой гуляют в специально отведенных для их выгула местах.

 У кого из вас есть собака или кошка?

 Какую пользу для человека приносит собака?

Собака – преданный и надежный друг человека. Немало принесла она добра и пользы людям. Известны случаи, когда собака спасала жизнь людей или умирала рядом с погибшим хозяином.

Из наблюдений в природе вы знаете, что ранняя весна мало отличается от зимы: кругом еще много снега, не зеленеет трава, деревья стоят голые. В это время и жизнь домашних животных почти ничем не отличается от того, как они жили зимой. Домашние животные по-прежнему находятся в помещениях, и люди продолжают ухаживать за ними так же, как это делали зимой. По мере того как становится все теплее и отрастают травянистые растения, домашних животных выгоняют на пастбища. Раньше других, не дожидаясь появления травы, на выгулы выпускают домашних птиц. Как только земля освобождается от снега, а водоемы ото льда, птицы находят себе корм – плоды и семена, созревшие в прошлом году, червей и разных гусениц.

V. Работа над новым материалом.

Учител ь. Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин.

 Как зовут таких художников?

Животный мир бесконечно разнообразен и красочен. Как ярко, например, окрашены перья многих птиц, как разноцветно сверкают крылья бабочек!

Но рисовать животных не так-то просто – позировать они не станут. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер.

Люди изображали животных еще с древнейших времен. Многие животные считались в Древнем Египте священными. У статуй богов иногда были зеленые головы. Так, у бога Анибуса, покровителя умерших, была голова шакала, а у богини войны Сохмет – львиная. В пустынях Египта до сих пор можно увидеть статуи сфинксов – львов с человеческими лицами, сделанные тысячи лет тому назад. Ск ý льпторы Древней Ассирии создавали изваяния могучих быков, коней и львов в стремительном движении.

Перед вами рисунки животных, сделанные известным русским художником Василием Алексеевичем Ватагиным (1883/1884–1969). Большой мастер В. А. Ватагин не только рисовал животных, но и вырезал их изображения из дерева или высекал из камня. В его мастерской на вас со всех сторон молча смотрят деревянные или каменные тигры, львицы, леопарды, моржи и совсем маленькие смешные обезьянки.

Демонстрация репродукций В. Серова и В. Ватагина.

Произведения графического искусства мы видим не только на выставках – постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

С самого раннего детства мы радуемся книгам: их обложкам и красочным рисункам. Рисунки художников в книгах – книжная графика. Если же рисунок или гравюра не иллюстрация, а самостоятельное произведение – это станковая графика.

А еще есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку, и марку нарисовал художник. И более простые вещи, на которые многие из вас, может быть, никогда не обращали внимания, – этикетки на всевозможных коробках, на пакетах – это тоже рисовали художники. Все это и есть прикладная или промышленная графика.

Изображение по памяти и представлению животных в карандаше.

Посмотрите на животных, нарисованных на таблицах.

Анатомическое строение человека и животных имеет много общего: череп, позвоночный столб, грудная клетка, лопатки, таз, кости конечностей.

 Какие пропорции характерны для домашних животных?

Для более внимательного рассмотрения основных пропорций животных я вам раздала изготовленные на уроках труда из различных материалов простейшие плоские фигуры животных – собак, кроликов.

Сравните фигуры этих животных, выделите характерные особенности их строения.

VI. Анализ окраски животного (зайца).

 О ком эта загадка?

Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок.

Верно, эта загадка о кролике.

 А эта загадка про кого?

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Да, это загадка о зайце. Я решила изобразить кролика.

И заяц, и кролик похожи тем, что являются травоядными животными.

 А в чем у них разница?

Верно, заяц относится к диким животным и живет в лесу, чаще всего около озер, где растут сочные растения. Кроме того, чтобы охотники или хищники не могли легко заметить зайцев, зайцы меняют окраску в течение года. Зимой они белого цвета, чтобы быть незаметными на снегу, а весной они меняют мех на бурый, чтобы сливаться с травой.

 А кролику надо менять цвет меха?

Верно, не надо, ведь его охраняет и кормит человек.

Весной заяц буровато-серый, только хвостик снизу ослепительно белый. Это, как у многих животных, сигнал для зайчат. Поднимет заяц хвостик – зайчата его видят. Опустит – и словно растворился в осенней траве, слился со стогом сена.

Зайца часто называют трусишкой. Это не так. Ведь трус от страха теряет голову: или несется со всех ног куда попало, или стоит на месте и дрожит.

Всю капусту сняли,

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

На небо косится –

Только б потеплее,

Только бы посуше…

По воде ступать.

А. Блок. 1906 г .

VII. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

– Фигуры животных мы рассмотрели, и я их убираю (см. Приложение).

1. Сначала определяем композиционное расположение листа бумаги. Расположим лист по горизонтали. Определим место, занимаемое на бумаге изображаемым предметом. Легкими движениями обозначим основные пропорции.

2. Уточняю и окончательно определяю основное пространственное движение туловища кролика. Теперь уточняю основные пропорции. Его туловище похоже на овал, голова – на приплюснутый овал, а конечности – на длинные прямоугольники.

3. Прорисовываю основные пропорции животного.

4. Теперь прорисовываю отдельные части животного, уточняю его силуэт. Уточняю индивидуальные отличия именно моего кролика. Рисунок закончен.

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Задани е. Выполните самостоятельно рисунок своего любимого домашнего животного по памяти и представлению.

IX. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

Учител ь. Перед вами демонстрируются лучшие работы. Эти работы отличаются тем, что здесь грамотно переданы пропорции и очертания домашних животных.

2. Обобщение изученного материала.

 С творчеством каких художников вы сегодня познакомились?

Верно, вы рассматривали репродукции произведений В. А. Ватагина, В. А. Серова.

Цели урока: учиться рисовать домашнее животное; продолжать формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям; развивать бережное отношение к животному миру.

  • Предметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества; развитие творческих способностей обучающихся; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Гуашь; карандаш; альбом; презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Словесный: слово учителя.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

- Всё ли у вас подготовлено к уроку?

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

- Посмотрите на темы уроков на слайде, выберите только те, которые проходили на ближайших уроках. Давайте расположим их в той последовательности, как мы изучали темы.

- Давайте вспомним тему прошлого урока.

- Чему мы научились на прошлом уроке?

Отвечать на вопросы.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

- Ребята, представьте, что вы гуляете по лесу нашего края, каких животных мы там можем увидеть? (Заяц-беляк, белки, кабан, волк, лисица, рысь) Верно!

- Как много животных вы знаете, обитающих у нас на территории!

- А каких домашних животных вы знаете? (Кошка, собака, попугай)

- Давайте попробуем отгадать загадку, чтобы понять, с каким животным мы сегодня будем работать.

Что за зверь со мной играет? - Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапах коготки. (кошка)

- А вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек вам известны?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

- Их обычно делят на пять типов: длинношёрстная, полудлинношёрстная, короткошёрстная, иностранная короткошёрстная, сиамская.

- А также подразделяют по окрасу шерсти: однотонные и не однотонные.

- Итак, определите тему урока.

- Предположите, что мы будем рисовать на этом уроке?

- Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы.

Рассматривать изображения на слайде.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

- И так, приступаем к работе.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем карандашом голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки.

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

- От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки!

- Определитесь, какого цвета будет ваша кошка.

- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность.

- Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку.

- В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

- И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет нарисовать своё домашнее животное.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практический: практическая работа

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Регулятивные - выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Регулятивные - выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе.


Урок развития речи в 1 классе по теме: "Домашние животные. Кошка".

Предмет: развитие речи.Тема урока по тематическому плану: Домашние животные. Кошка.Тип урока: изучение нового материала.Цель.

Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка."

Урок по предмету "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности". Тема "Домашние животные. Кошка.".


Домашние животные. Кошки – друзья человека. 1 класс

Материал содержит загадки о кошках , сценку, беседу, народные приметы связаные с поведением кошек, правила ухода за ними.


Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: Домашнее животное. Кошка.

Комбинированный урок для 3-4 классов для детей с ОВЗ ( нарушение опорно-двигательного аппарата и легкая умственная отсталость) по предмету: окружающий мир и изобразительная деятельность.


Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству "Н.Н.Носов "Живая шляпа". Домашнее животное-кошка" во 2 классе

Интегрированный урок для 2 класса по литературному чтению и изобразительному искусству. Изучение нового материала. Урок с презентацией.


Конспект урока технологии "Домашние животные и птицы. Изделие лошадка" (3 класс, Перспективная начальная школа")

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?



- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники? (слайд – 5)


- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

- А Вы, конечно, знаете, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны вам?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае?

И обычно их разделяют на шесть типов:

1) Длинношерстная (6 слайд)


2) Полудлинношерстная (7 слайд)


3) Короткошерстные (8 слайд)


4) Иностранные короткошерстные (9слайд)



6) Сиамские (слайд10)


А т.ж. подразделяются по окрасу шерсти

Однотонные: (слайд 11)


И не однотонные: (слайд-12)


- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это , к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

- Обратите внимание на следующий (слайд 13):


Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ - люди!

- Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже.

Для того, чтоб у вас все получилось, необходимо внимание!

- Напомните правила безопасности на уроке ИЗО.

И так, приступаем к работе. Вы рисуете на листе акварельной бумаги, а я на интерактивной доске.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем восковым мелком голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки)

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

-От спинки сразу идет хвостик!

IV. Физ. Минутка: (фонограмма спокойной музыки по выбору учителя)

Топай, киска, хлопай, киска.
Приседай со мной, малышка
Глазки вверх ты подними
И на солнышко взгляни.
Лапки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль.

Определитесь, какого цвета будет ваша киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской , ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.

- Пока соль высыхает, работаем с фоном.

- Ребята пока вы работаете, послушайте:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации. (слайд 14)


2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения вы знаете, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока: (слайды 16-17)

- Чему сегодня на уроке вы научились? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха) .

- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

- А что нового узнали?

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Кто не успел закончить работу, не расстраивайтесь, закончите дома и на следующий урок принесете на выставку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект контрольного урока по изобразительному искусству (3 класс)

Тема: Забота человека о животных.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: выполнить иллюстрирование зайца акварелью.

- дать представление о весеннем разливе рек;

- выработать умение подбирать цветовую гамму;

- научить владению приемами смешивания красок.

- продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать умения работы с художественными произведениями;

- развивать творческие способности

- вовлечь в активную деятельность;

- формировать культуру, в том числе и экологическую;

- формировать гуманные качества личности учащихся;

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству и уважение к труду художника.

- учить быть способными мобилизовать силы и энергию для разрешения ситуаций мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

- учить принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия во время творческой практической деятельности, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

– формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить творческие изделия.

Оборудование: презентация, акварель, альбом, простой карандаш, ластик.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Учитель: Вспомним, как надо готовить краски к работе?

Ученики: Нужно в каждый из цветов капнуть по несколько капель воды.

Учитель: Верно, молодцы!

Постановка темы урока.

Учитель: послушайте стихотворение:

На дворе зима давно.

Все в снегу. Холодно!

На карнизах домов

«Ходишь, ходишь не найдешь

Не греет солнышко.

Хорошо, кот в дому

Всю зиму долгую.

Я мороза не боюсь –

Пойду кататься с горки.

А в карманы положу

Зернышки и корки.

Только выйду из дверей,

Сыплю зернышки в снег.

Голуби летят ко мне,

На плечи садятся.

Вот какой проказник!

Прямо на голову сел.

Смотрит круглым глазом.

Говорит мне: «не забудь,

На дворе зима давно.

Все в снегу. Холодно!

Каждый день в мое окно

Теперь стучаться голуби.

Учитель: Каков замысел стихотворения?

Ученики: Надо с заботой относится к животным, особенно зимой.

Актуализация знаний.

Учитель: Что вы знаете о весеннем разливе рек – половодье?

Ученики: это разлив рек, который может привезти к потоплению каких либо участков.

Учитель: верно, молодцы! Самым заметным проявлением весны является таяние снега. Сначала снег тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже тает снег в лесу. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед на них темнеет, потом появляются трещины, и лед раскалывается. На озерах льдины плывут медленно, на реках быстро, сталкиваясь и нагромождаясь, друг на друга. Такое явление называется ледоход. Постепенно лед тает. От растаявшего льда и снега река переполняется водой и выходит из берегов. Вода заливает большие территории и растущие на берегу деревья, кустарники. Наступает половодье. Во время половодья терпят бедствие многие звери. Люди помогают им. Часто на лодках и плотах перевозят их в безопасные места.

Учитель: Почему дед Мазай отправился за дровами в лодке?

Ученики: Потому что наступило половодье. Вода залила лес.

Учитель: А как дед спасал зайцев?

Ученики: Подбирал их с незатопленных островков и сажал в лодку.

Ученики: Как дед относился к зверькам, которых он спасал?

Ученики: С жалостью.

Учитель: Верно, многие строчки в тексте этого произведения говорят, что Мазай хорошо знает повадки зайцев, любит природу, бережно, по-доброму относится ко всему живому.

Анализ произведений изобразительного искусства.

Учитель: Посмотрите, как раскрывается красота весенней природы в произведении русского художника. Посмотрите на картины, которые изображены у вас в учебнике. Какое время года изображено на них?

Ученики: Ранняя весна.

Учитель: По каким признакам вы это определили?

Ученики: Еще не растаявший снег, но уже темнее стал, потому что начал таять. Солнечная погода, с крыши капает капель.

Учитель: А какими оттенками красок пользуются художники?

Ученики : Жёлтыми, голубыми, коричневыми.

Учитель: Верно, художники используют данные цвета, которые чаще всего преобладают весной. Это оттенки синего, желтого. У некоторых присутствуют и белые цвета – это еще нерастаявший снег.

Физкультминутка .

Объяснение нового материала.

Учитель: Нам предстоит сегодня выполнить иллюстрацию зайца акварелью. Какого цвета бывают зайцы?

Ученики: Белого и серого.

Учитель: Верно, белого и серого цвета. Можем ли мы на картине раскрасить зайца белым цветом?

Ученики: (затрудняются ответить).

Учитель: Верно, очень красиво с голубым и синим сочетается бежевый, охристый и коричневый цвета.

Самостоятельная работа учащихся.

Итоги урока.

Выставка работ учащихся

Учитель : Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. По вашим работам видно как вы любите животных и переживаете за них.

Читайте также: