Конспект урока по информатике одинаковые такая же разные

Обновлено: 06.07.2024

Данный ресурс разработан в рамках конкурса НФПК "Разработка Иновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования". Многие понятия и умения лежат в основе содержания основных курсов начальной школы, поэтому логично рассматривать информатику как системообразующий элемент содержания образования начальной школы - как предмет, поддерживающий все другие дисциплины, создающий удобный аппарат (лексический, структурный, логический) для изложения материала, решения задач и выработки технических навыков учащихся.
[Карточка ресурса]

Урок 8: Одинаковые (такая же). Разные

Ресурс содержит план проведения урока 8 (1 класс) и подробные комментарии ко всем составляющим урока.

Конспект по информатике на тему: Одинаковые (такая же), разные. Обведи, соедини

У вас должен быть учебник-тетрадь и цветные карандаши.

2. Освоение (изучение) нового материала

Открываем наш учебник на 10. страничке и видим новую тему. Как она называется? Давайте с ней ознакомимся.


Ребят, как вы думаете, что значит одинаковый.

Одинаковый - это совпадающий с другими, такой же, похожий.

Давайте внимательно рассмотрим 10 страницу учебника


Одинаковые ли бабочки?

Почему вы так считаете, что они одинаковые?

Смотрим на картинки, которые ниже бабочек. Рассмотрим первую картинку. Что на ней изображено?

Давайте прочитаем, что сверху написано.

Рассмотрим вторую картинку. Что на ней изображено? Похожи ли они?

А почему они не одинаковые?

И что же нам гласит надпись сверху?

А на третьей картинки фигурки одинаковые или разные?

И что же в них такое разное? И есть ли схожесть вообще?

Давайте разберем картинки со слониками.

Первая пара одинаковая? И почему?


Какие интересные пары букв представлены перед нами.

Давайте, узнаем, одинаковые они или нет.

Смотрим на первую пару. Что за буквы перед вами, расскажите мне про эту пару.

А вторая пара? Что про нее скажите?

Похожа ли первая пара квадратов?

Рассмотрим последние 4 одинаковые фигуры, так кто мне может сказать, что такое одинаковый и что такое разный.

Переворачиваем страницу, и смотрим на упражнение 14. Прочитайте задание.

Какие здесь буквы одинаковые?

Приступаем к работе, берем красный карандаш и аккуратно раскрашиваем, напоминаю, что когда раскрашиваем штрихи не выходят за контур и докрашиваем до контура.


Проверяем, все ли правильно сделали! Молодцы.

Переходим к следующему номеру. Прочитайте задание.

Приступаем к работе


У всех ли получилось?

Переходим к 17 заданию. А что нам надо там сделать?


А теперь мы смотрим страницу 12. И что же за тема там написана.


Костя обвел белку красным цветом. Что он сделал?

Он справился с заданием?

А что сделала Марфа?

Она все сделала правильно?

А Варя, что сделала?

А Валера справился с заданием?

Чем занимались дети?

Приступаем к 18 номеру. Что здесь надо сделать?


Все обвели такую же фигурку синим?

Выполняем 20 задание. Здесь нам предстоит соединить желтую луковицу и морковку зеленой линией.


Смотрим на 23 упражнение. Перед нами фигурка и вам надо раскрасить пустую фигурку так, чтоб они стали одинаковыми.


Перед вами 25 номер, что в нем надо сделать?

Приступаем к работе, будьте внимательны, найдите одинаковую фигуру и обведите ее!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Ну - ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

словесный, мотивации учебной деятельности

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-нацеливание на успешную деятельность.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Составление плана работы на уроке

Составить план работы

-Составьте план работы на уроке

(1.Определить тему, цель урока;

2. Работа с тетрадью на печатной основе;

3. Работа на компьютере;

4. Гимнастика для глаз;

5. Заключительный этап и рефлексия .)

Составляет совместно с обучающимися план урока

Составляют план урока

- составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Выход на тему, цель урока.

Подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока.

-На доске нарисованы фигуры (2 одинаковые и 3 разные)

– Какое задание можно предложить к ним? (Найти одинаковые фигуры).

- По каким признакам определим одинаковые или разные фигуры? (цвет, форма, размер).

- Определите тему урока (Одинаковые (такая же). Разные).

-Чему мы научимся на уроке?

Наблюдение, проблемная ситуация.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия "одинаковая", "такая же", "разная".
Формулирует цель урока.

Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку. Формулируют тему и задачу урока

- постановка цели урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Первичное закрепление нового материала Работа с тетрадью на печатной основе.

Подведение детей к самостоятельному выводу

Решение задач из учебника

– Посмотрите на задания №12-15

- Что в них общего? (Найти одинаковые фигуры и закрасить их по заданию).

Задания:

hello_html_7160d712.jpg

Указывает объект наблюдения

Выполняют упражнение в тетради. Один человек объясняет решение у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Первичное закрепление нового материала Работа на компьютере

Решение компьютерных задач :

Проводит инструктаж обучающихся.

Выполняют упражнения на компьютере.

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Гимнастика для глаз.

Снятие усталости с глаз

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом,

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Работа с листом самооценки,

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 851 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2016 1426
  • DOCX 159.5 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель урока: дать представление об одинаковых и разных мешках.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знать : какие мешки можно назвать одинаковыми, а какие — разными; уметь : отличать одинаковые мешки от разных, заполнять мешки, руководствуясь инструкцией, определять истиннность-ложность утверждений, соединять бусины в цепочку по инструкции, находить предметы по заданному признаку, помечать их галочкой, работать со словарем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, контролировать собственную деятельность и деятельность партнера, осуществлять взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, оценивают себя, способны к мобилдизации волевых усилий.

Познавательные: формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию, опираясь на различные источники, в том числе свой жизненный опыт, анализировать объекты, сравнивать их, структурировать знания, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Коммуникативные: слушать и понимать партнера, взаимно контролировать деятельность друг друга, уважать в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создавать конфликтов в спорных ситуациях.

Личностные УУД : принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивацию учебной деятельности, овладевать начальными навыками адаптации, проявлять интерес к предмету, иметь преставление о месте информационных технологий в современном обществе.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, цветные карандаши, пустые мешки и разные фигурки.

Основные понятия и термины: мешок, разные мешки, одинаковые мешки, пометить галочкой, цепочка, область, бусины, словарь.

Организационная структура урока

I. Подготовка к изучению нового материала. Постановка темы и целей урока.

- На прошлом уроке вы узнали, что такое мешок, какими бывают мешки.

  • Рассмотрите внимательно мешки. Что можете сказать о них? (Слайд 2.)

Ответы: В этом мешке помидор.

В этом мешке есть огурец.

В этом мешке ровно три огурца.

В этом мешке есть морковь.

В этом мешке ровно две моркови ит.д.

- Что можно сказать об этих мешках?

Высказывания учащихся. (Они пустые.)

- Как вы думаете, ребята, а бывают ли одинаковые мешки?

- Какие мешки, по вашему мнению, можно назвать одинаковыми, а какие разными?

- Смотрите, Чаяна и Щенне пришли в магазин игрушек, и покупает каждый для себя игрушки. Чаяна в свой мешок положил ….. а Щенне …. . Давайте рассмотрим: у них мешки получились одинаковые или разные?

Работа по учебнику.

- Определить, какие мешки являются одинаковыми, а какие разными, вам поможет учебник.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 64. Внимательно рассмотрите изображенные мешки.

- Прочитайте пояснения к ним.

- Обсудите полученную информацию в парах.

- Вы рассмотрели различные мешки и пары мешков. Какие же пары мешков можно считать одинаковыми? (В одинаковых мешках должны находиться одинаковые предметы, в том числе буквы.)

- Предметы или буквы в одинаковых мешках должны быть расположены в одной и той же последовательности? (Не обязательно, они могут быть расположены в любой последовательности, главное, чтобы все предметы в мешках совпадали.)

- Что вы можете сказать о пустых мешках? (Все пустые мешки одинаковые – одинаковые.)

- В каком случае можно говорить о том, что мешки разные? (В том случае, если хотя бы один предмет в одном мешке не соответствует предметам в другом мешке.)

III. Первичное закрепление знаний.

- А тем временем Аяс, Олча и Сайын успели побывать в нескольких магазинах. Посмотрим на их покупки, какие у них получились мешки.

Учащиеся должны определить, какими – одинаковыми или разными – являются пары мешков. Обосновать свои ответы.

  • Молодцы, ребята! Таким образом мы с вами еще и убедились, что каждый человек индивидуален и у каждого свои интересы в жизни.
  • Какой предмет у Сайына в руках? Что мы обычно с ним делаем? Какая работа нас ждет дальше? (Слайд 5)

- Откройте рабочую тетрадь на странице 35. Найдите мешок. Что в нем находиться?

- Раскрасьте бусины в мешке какими хотите цветами.

- Ниже в окне нарисуйте такой же мешок.

- Проверьте работу друг у друга.

- Переверните страницу тетради вперед. Найдите мешки с буквами (задание 162.)

- Среди данных мешков найдите два одинаковых и пометьте их зелеными галочками.

Самопроверка с доски .

- Вы пометили именно эти мешки?

- Найдите мешки с цифрами (задание163). Что вы можете сказать о них? (Эти мешки одинаковые.)

- Почему так считаете? (Потому, что в них находятся одинаковые цифры и два пустых окна.)

- Напишите цифры в окнах так, чтобы мешки стали разными.

- Проверьте работу друг у друга

- Мы с вами славно поработали, а теперь пришло время немножко поразмяться. Чебурашка зовет вас вместе с ним сделать зарядку.

Зарядка вместе с Чебурашкой (слайд 7-слайд 16.)

IV. Закрепление знаний обучающихся.

  • А теперь с вами попрактикуемся работать на ноутбуках. Но прежде вспомним ТБ.
  • Откройте ноутбуки.

- Вот и сделали зарядку, а теперь садимся на свои места.

- На странице37 рабочей тетради найдите числовую линейку (задание 166.)

- В окне расположенном ниже, Аня должна была написать все числа от 3 до 13. Справилась ли Аня с заданием? (Нет.)

- Почему так решили?

- Найдите пропущенные числа и напишите их в окнах.

- Какие числа пропустила Аня? (Аня пропустила числа 9 и 13.)

- В верхнем окне на этой же странице нарисуйте мешок, в котором находится шесть цифр и среди них нет двух одинаковых.

- А вот как сделали Гена и Чебурашка. Правильно ли они сделали? (Слайд 17.)

- Проверьте работу друг у друга.

- Руководствуясь инструкциям выполните задание 167.

- А вот как выполнили это задание Гена и Чебурашка (слайд 18.)

- Проверьте работу друг у друга.

V. Итог работы. Рефлексия.

Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели вы нас и в этот раз.
(Слайд 19 – Гена и Чебурашка)

- Наши гости очень довольные нами прощается с нами, а какие открытие вы сегодня сделали? Какие знание приобрели на уроке? Чему научились? Все ли было понятным?

- Какая работа понравилось больше всего? Что бы еще хотели выполнить? Довольны ли вы своей работой?

- Молодцы ребята, на этом наш урок заканчивается. До новой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку "Аналогия" (информатика, 3 класс)

Презентация к уроку по УМК А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"-3.


Презентация к уроку по информатике 2 класс 2-2-4 Алгоритм

Презентация содержит иллюстрации заданий и их пошаговое выполнение из учебника "Информатика в играх и задачах.2-й класс. Часть1" Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., в соответствии с.


Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"

Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида".


Урок по информатике 2 класс "Кодирование информации"

Познакомить с кодированием информации.

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока.

конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.

Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока.

Читайте также: