Конспект урока по физической культуре по ууд

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

учитель физической культуры

Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.

Универсальные учебных действий

- это обобщённые действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний,
  • формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Личностные универсальные учебные действия

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выбор

смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Познавательные универсальные учебные действия

Логические учебные действия

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепочки рассуждения;

- доказательство, выдвижение гипотиз

Постановка и решение проблемы

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

- самостоятельное выделение, формулирование цели;

- поиск и выделение информации;

- структурирование знаний и др.

Коммуникативные универсальные учебные действия

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

управление поведением партнёра

постановка вопросов — инициативное сотрудничество

  • Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры.
  • Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

1.Соотнесение известного и неизвестного

4.Способность к волевому усилию

2.Выделение необходимой информации

4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи

6.Анализ и синтез

9.Действия постановки и решения проблемы

1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Рекомендации по разработке методики

  • Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся.
  • Задания должны соответствовать возрасту детей.
  • Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям.

Рекомендации по разработке методики

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

-уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

- умение контролировать свои действия на уроке.

получить более качественные знания, которые необходимы для физического развития;

обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;

повысить интерес к предмету;

повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;

повысить эффективность самостоятельной работы

реализовать принципиально новые формы и методы обучения;

сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;

повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;

Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.

Цель урока: создать условия для повышения уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции

Задачи урока:

· Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

· Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

· Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по гимнастике в 7 классе.

Тема урока: Преодоление препятствий.

Цели: развитие выносливости, дать понять о влиянии физической нагрузки на повышение частоты сердечных сокращений.

Задачи: 1.образовательные: совершенствование ходьбы, бега, прыжков в различных по сложности условиях; приобретение системных знаний по физической культуре.

2.оздоровительные: развивать координацию, силу, скоростно-силовые качества, выносливость, ловкость; укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма; формировать умение оценивать уровень и качество своего здоровья.

3.воспитательные: воспитывать умение преодолевать трудности и сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями; формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных заданий в группах, дисциплинированность.

предметные: иметь представления о самоконтроле, физические нагрузки в жизни человека, углубленные представления о пульсе (ЧСС), организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Круговая тренировка.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного обучения, развивающего обучения

Конспект урока.

Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики – 12 шт; скакалки – 5 шт; гимнастические скамейки-2 шт; СD- диск; аудиоаппаратура;

Бланк с вопросами по круговой тренировке для письменного ответа; карточки для самооценки занимающихся -25 шт; секундомер.

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2. Совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. Повышать уровень физической работоспособности;

4.Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.Формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Часть урока

и время, мин

Частные задачи

Дозировка Время (сек)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность занимающихся к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание учащихся на

согласованность и быстроту действия

сохранение правильной осанки.

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов

Сообщить учащимся задачи урока.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися

Содействовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

1Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

Сохранение заданной дистанции

2 Ходьба на носках, руки вверх

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе

Стопа мягкая, спина прямая, следить за дистанцией и осанкой

4 Ходьба в полуприседе, руки вперед

Спина прямая, держать руки параллельно полу, сохранять правильную осанку.

5 Ходьба спиной вперед

Ходьба в колонне по одному, обычным шагом.

Смотреть через левое плечо, сохранять заданную дистанцию.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем

равномерный бег в медленном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Соблюдать дистанцию.

Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх- вдох, Руки через стороны вниз - выдох

Организовать учащихся для выполнения комплекса СБУ

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении.

Противоходом на право, на лево

Следить за правильностью выполнения перестроения.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока

Комплекс специально-беговых упражнений (по диагонали, через центр, противоходом)

1 Бег с прямыми ногами

2. Бег с высоким подниманием бедра

3. Бег с захлестом голени (наружу)

2-3 СБУ дети выполняют по показу одного из занимающихся (подскоки, многоскоки)

Следить за четкостью выполнения. Сохранением дистанции. Следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

укреплению мышц шеи

укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

укреплению мышц туловища

укреплению мышц ног.

Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному через центр зала.

Построение в 1 шеренгу.

Расчет на 6; 3; на месте. Перестроение из одной шеренги в 3 по расчету

Следить за правильностью перестроения

Комплекс ОРУ по показу занимающихся

2 упражнения дети выполняют самостоятельно под счет на 4; и 8.

1 упражнение дети выполняют под словесное объяснение

3- поворот влево

7- поворот вправо

И. п. – упор лежа, носки оттянуты.

Передача тяжести тела с руки на руку; то же с небольшим продвижением вперед, скользя носками по полу .

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

2 – руки на пояс, правую вперёд;

3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

4 – приставить правую, и.п.;

5-8– то же с левой ноги.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1 – выпад вправо, руки в стороны;

3-4– то же с другой ноги.

И. п. – сидя ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклониться вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги;

3 – наклониться вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;

Прыжки на месте по выбору учащихся.

5-6 повторений, каждого упражнения

Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в медленном и среднем темпе

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Организовать учащихся для выполнения задач основной части урока

Перестроение в одну шеренгу (по расчету)

Следить за правильностью перестроения

Основная часть

Повысить психо –эмоциональный фон занятия.

Повторить технику безопасности при прохождении станций .

Организовать учащихся для выполнения круговой тренировки

Беседа с учащимися по Т.Б при прохождении станций круговой тренировки.

Распределение учащихся по станциям

Учащиеся должны подробно рассказать Т.Б при прохождении станций. Следить за дисциплиной во время беседы.

Следить за правильностью занимаемого И.П на станции, избегать конфликтных ситуаций.

развитию скоростных и скоростно-силовых способностей учащихся

1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

2. укреплению мышц стопы и голеностопного сустава;

3 укреплению мышц спины

4 укреплению мышц ног и ягодиц

5 укреплению мышц брюшного пресса

Круговая тренировка.

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

2 станция: прыжки через скакалку.

3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).

1подъем корпуса (ног) вверх

4 станция: прыжки вверх из низкого приседа,

стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола

5 станция: сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине (пресс)

Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в среднем и быстром темпе.

Избегать конфликтных ситуаций.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности упражнений при прохождении станции.

Способствовать воспитанию внимания, развитию быстроты и ловкости движений. Координационных способностей.

1 Бег по скамейке.

2 Бег по скамейке сбоку, наступая на нее одной ногой (левой или правой).

3 ползание на четвереньках, опираясь на ступни и ладони

По заданию самих учащихся

Следить за четкостью выполнения заданий, осанкой, Т.Б. при выполнении заданий.

Соблюдать правила передачи эстафеты.

Заключительная часть 6 минут.

создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности.

у детей некоторое нервное возбуждение, повышенное ЧСС

Построение в одну шеренгу .Ходьба обычным шагом. В колонне по одному.

Руки через стороны вверх –вдох

Руки через стороны вниз выдох

Следить за соблюдением правил.

Четкость выполнения упражнения

Заполнить бланк самооценки

Индивидуально заполняет каждый ученик, анализируя свое самочувствие и состояние в данный момент времени.

указать на положительные стороны и недостатки.

Составить комплекс круговой тренировки. Объяснить выбор упражнений.

организованный уход учеников из зала

Самоанализ урока по физической культуре

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2 . совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. повышать уровень физической работоспособности;

4 Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

По списку ___ человек, отсутствуют по уважительной причине___ человек,

Освобождены__ человек ( они выполняли письменную самостоятельную работу по данной теме), с 3 подговительной группой 3 человека ( диагноз бронхиальная астма (увеличены интервалы отдыха, легкая степень нагрузки и минимальное количество повторов на станциях, применяла индивидуальный подход)).

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Во время урока я применяла следующие технологии: здоровьесбережения, самоанализа, коллективного выполнения заданий, педагогике сотрудничества, информационно-коммуникативные.

Я создавала атмосферу эмоционального комфорта (подбор музыкального сопровождения, положительный настрой на урок).

Использовала организационно – методические приемы: Использование соответствующих схем, наглядных пособий, Контрольно-измерительные материалы.

В течении всего урока я использовала следующие приёмы обучения:

Методы организации деятельности занимающихся на уроке: Фронтальный, круговой, индивидуальный.

Урок состоял из 3 частей:

В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения.

Основная задача: Подготовить ЦНС, кровообращение (сердечнососудистую систему) и дыхательную систему к основной нагрузке, чтобы максимально снизить травмоопасность в основной части урока.

Основная часть: Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – это эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Дети самостоятельно выбирали степень сложности (А- низкий уровень, Б- средний уровень, В- высокий уровень) и количество повторений на станции. Я проводила пульсометрию. И по результатам давала необходимые рекомендации (изменить уровень сложности выполняемых упражнений, уменьшить или увеличить количество повторений, а так же интервалы отдыха).

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность урока, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий.

В содержание заключительной части урока я включила: упражнения, способствующие снижению возбуждения, я провела игру на внимание, на координацию движений и дыхательную гимнастику, мероприятия по подведению итогов урока с оценкой результатов деятельности самих занимающихся; сообщила задания на дом. И считаю, что данное задание не вызовет затруднений.

На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочу так же отметить, дисциплинированность детей и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Считаю, что поставленной задачей справилась. Цель достигнута.

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

-обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полета, приземление.

Муниципальное образовательное учреждение

г. Сыктывкара

План –конспект урока по физической культуре с применением УУД

Урок по легкой атлетике -5 класс

Учитель физической культуры

Сыктывкар 2015 г.

-дать представление о занятиях легкой атлетике, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

-обучение техники выполнения разбега, отталкивания и фазы полета, приземление.

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

Подготовительная часть (10 минут)

2.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы

1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

- и.п.- руки на поясе,

1-3 наклон туловища вперед вниз( кистью рук коснутся пола)

-и.п.- правая рука вверх- левая на поясе, ноги на ширине плеч,

1- 2 наклон туловища в лево;

3-4 то же но в правую сторону, смена положения рук.

1-2-мах правой ногой вперед, левой рукой( кистью) коснутся носочка ноги . 3-4 то же с другой ноги- смена положения рук.

-и.п. сед на левой,

1-4 перекат на правую, руки вперед прямые, спина прямая.

1-4-с мячом в руках, меняя ноги, правую - левую с поворотом на 180 градусов на обеих ногах- прыжок.

Основная часть (30 минут)

1место занятий – прыжки с ноги на ногу с небольшого разбега

занятий – прыжки на мат с отталкиванием от линии ( или через баскетбольный мяч)

Прыжки с разбега на гимнастический мат

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии

Читайте также: