Конспект урока по фгос математика перспектива 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.

Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000

Ход урока:

I. Организационный момент. Слайд №2

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал нас на урок.

Все у парты ровно встали,

Тихо сели за свой стол

II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.

– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.

У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.

- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.

- Ребята, а вы знаете, кто это:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит)

-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.

Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?

- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.

а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)

Дан ряд чисел : 2 5 7

- Назовите самое большое из них.

- Назовите самое маленькое из них.

- Назовите число, которое является суммой двух других.

б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?

в)Нахождение значений выражений.

4 уменьшить на 2?

уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?

1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?

5 уменьшить на 3?

из 7 вычесть 3. Сколько получится?

найти сумму чисел 5 и 2.

Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.

- Получилось 4. Это орел.

- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.

III. Актуализация знаний.

1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.

Задание для самых внимательных. Слайд № 5.

- Сколько спряталось треугольников?

Молодцы! Справились с заданием.

2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.

Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.

- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.

Для этого нужно выполнить задания.

а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).

- Работайте дружно. Помогайте друг другу.

б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8

IV.Физминутка. Слайд № 9

Топай мишка, хлопай мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

V. Работа по теме (продолжение).

Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10

Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.

Место урока в теме: 1 урок.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.

Задачи урока для учителя:

  • Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
  • Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
  • Способствовать формированию познавательного интереса к математике.

Планируемые результаты обучающихся:

Предметные:

Метапредметные

Личностные

- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение различать условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради

Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

- положительное отношение к изучению предмета математики;
- интерес к новому опыту;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.

Ход урока

I. Организационный момент. Мотивация

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.

Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)

Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:


II. Актуализация знаний

1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.

2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.

1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)

- Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?

- Где? (Когда разгадывали ребус).

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)

III. Определение темы и цели урока

- Какая тема нашего урока?

Тема: "Задача".

- Какие цели мы себе поставим на уроке?

Цели урока:

  • Узнать, что такое задача.
  • Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.

IV. Изучение нового материала

а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.

- Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).

- Из каких частей состоит задача? (Не знаем)

Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

- Что известно в задаче? (Это условие задачи)

Карточка (Условие задачи)

- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)

- Что еще есть? (Вопрос)

- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

- Карточка (Решение задачи)

- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)

- Карточка (Ответ задачи)

б) Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 104.

Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)

- Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)

- Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))

- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).

в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)

№1, с.104 (сделать карточки)

- Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.

Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.

Проверка по эталону на доске.

- Проговорим критерии оценивания.

- Если верно ставим (+)

- Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.

- Если 2- (+) средний

- Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.

Повторим тему и цели.

V. Физминутка. Музыкальная

VI. Закрепление изученного материала

Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.

№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)

№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)

VII. Рефлексия

  • На уроке я узнал …
  • Я смог самостоятельно …
  • Я пока затрудняюсь …
  • Мне понравилось…

б) Оцени себя. (слайд №16)

  • Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
  • Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
  • Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)

VIII. Итог урока

- Какая была цель урока?

- Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)

Нажмите, чтобы узнать подробности

сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-

мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Конспект урока по математике.

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

Учитель: Смирнова Елена Владимировна – учитель начальных классов

Место урока в теме: № 1

Тип урока: Открытие новых знаний

Образовательные:

Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,

вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к ри-

сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному

плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-

мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера

сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать

речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,

используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения

Задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять

решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь

целого и частей.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе спешной учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно

составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Организация актуализации требований

к ученику со стороны учебной деятельности.

-Готовимся к уроку

-С чего обычно мы начинаем урок

Проговаривают стихотворение – правило:

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

-С устного счета

Коммуникативные

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

а)Логическая разминка (работа по учебнику с.37 №7)

-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?

На доске записаны примеры:

-Чем похожи выражения?

-Разным будет ответ или одинаковым?

-В каком выражении ответ будет больше?

-Прочитайте примеры по разному:

-Как зовут каждого мальчика-рыболова

-знаком действия, вторым числом

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков

3.Мотивация учебной деятельности.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Установление тематических рамок.

Уточнение типа урока. Наметить шаги учебной деятельности.

А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)

-А что такое задача?

-Откройте учебник на с.88.

-определите тему урока

-Чему будете учиться?

-Какие цели вы поставили?

Учитель пишет тему урока: Задача.

-Значит чему будет посвящен наш урок?

-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(таблица: 1.Настраивались на работу на уроке)

-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.

-открытию нового знания

-настраивались на работу- это 1 этап!

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других

4.Самоопределение к деятельности.

Организация выполнения пробного учебного действия.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Теперь переходим к следующему этапу – 2 (таблица: 2.Повторение)

-Что будем делать?


-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)

-Выберите схему к рисунку

-Что мы повторили?

-Мы находимся на этапе 3 ( таблица: 3.Задание для пробного действия)

-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.

-Какой текст является задачей?


Выполнение пробного действия

-Что сейчас будем делать?

-У нас получились разные варианты

-А почему некоторые не предложили свои варианты?

-Мы были на 4 этапе – затруднение.

-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство

- будем выполнять задание

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5.Выявление места и причины затруднения.

-В каком месте возникло затруднение ?

-при выборе задачи

-не знаем, что такое задача

Коммуникативные УДД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

6.Построение проекта выхода из затруднения.

Постановка цели урока и составление совместного плана действий.

-Какой следующий шаг учебной деятельности?

-А какой следующий этап?

-Какую цель ставим?

-Наметим наш план действий:

1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача

2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя

4.применим новое знание.

-Что нам поможет?

Физкультминутка .

-сам найду способ

- этап 6 – постановка цели

-узнать, что такое задача

-этап 7 – составить план

-свой опыт, учебник, учитель

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

7.Реализация построенного проекта.

Уточнение темы урока.

(таблица: 8.Выполнение действий по плану)

А) Знакомство со структурой задачи

-Чем отличается 2 текст от первого?

-Вы можете на него ответить?

-Значит в задаче должен быть …?

-Что такое вопрос задачи?



-Почему? Ведь вопрос есть?

-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?

-Что такое условие задачи?



-Почему? Есть условие и вопрос?

-Значит в задаче вопрос связан с условием.


Сопоставление с учебником.

Оформление решения задачи.

-Какой следующий этап?

(таблица: 9.Фиксируем новое знание в речи и знаках)

-Какая тема урока сегодня?

-Как же узнать задачу?

-Из каких частей она состоит?

-выполняем по плану действия –этап 8

-во 2 тексте есть вопрос

-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.

-это то, что нам известно

-вопрос не подходит к условию

-9. Чтение этапа по таблице.

-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

-Называем следующий этап – 10

(таблица: 10. Закрепление)

-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.

-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?

-Решите задачу, запишите решение и ответ.

-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?

-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.

В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.

Сколько всего листов в книге?

На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)

-задача под № 3: есть условие, вопрос

-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Какой следующий этап?

(таблица: 11.Самостоятельная работа)

-Запишите решение задачи

Самопроверка по эталону. Эталон для самопроверки на доске.

-У кого всё правильно?

-У кого есть ошибки?

-В чём причина ошибок?

-Самооценка по алгоритму (методика Цукерман).

-этап 11 –самостоятельная работа.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.Рефлексия учебной деятельности.

-Переходим к последнему этапу

(таблица: 12 – Итог работы на уроке).

-Какую цель ставили?

-Какая тема урока была?

-Какие математические термины вы сегодня узнали?

-Для чего нужно уметь решать задачи?

-Расскажите по схеме, чему научились на уроке


Организовать самооценку учебной деятельности.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

-Спасибо за урок.

-итог работы на уроке

-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.

-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.

-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Критерии самоанализа практической части реферата (урок)

Диагностичность цели урока,

её конкретизация в задачах,

описание ожидаемого результата

Четкость этапов урока,

их соответствие задачам

Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК

Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности

Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке

На уроке ведется работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы УУД

Урок формирует умения работы с информацией

Урок отражает логичное использование современного оборудования, в том числе цифрового

Содержание урока опирается на задания рабочей тетради,

учитель предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока

В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах

Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника,

на различных этапах урока используются приемы обучения самоконтролю и самооценке

Список используемой литературы

1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

- воспитательная: формирование устойчивого интереса к предмету.

Планируемые результаты

Предметные: умение извлекать информацию, проводить ее анализ, умение осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.

Метапредметные: - регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, учиться делать выводы (с помощью учителя) по результатам работы;

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

Личностные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

репродуктивный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности

индивидуальная, парная, фронтальная беседа.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I . Актуализация опорных знаний.

Чистописание.

-Запишите числа от 10 до 1

-Составьте с любыми числами выражение на сложение, вычитание.

-Прочитайте их разными способами.

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

II .Открытие нового знания, нового способа действия.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

- Что такое задача?

- Назовите алгоритм решения задачи

- Во сколько действий мы решали с вами задачи?

-Может ли быть задача с несколькими неизвестными?

Работа по учебнику (с.37)

ЗАДАЧА с клубками

№ 1 задача (устно)

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Читают задачу, разбирают по алгоритму. Находят отличие с задачей в одно действие.

Разбирают задачу, отвечая на вопросы.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в

соответствии с поставленной

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правило делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату.

III . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

Работа по учебнику (с.38)

-Назовите условие, чего нет в задаче? (вопроса)

- Сколько действий по заданию должно быть? (2)

- Составьте к задаче вопрос.

- Запишем условие при помощи краткой записи и решим задачу.

1 задачу решаем вместе

Отвечают на опросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Разбирают задачу, отвечая на вопросы.

Записывают условие, решение в тетради

-Сколько всего кг овощей мама купила?

Ответ: 6 кг овощей

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.

IV . Повторение

Проговорить орфографический минимум при записи столбиков

У доски 3 ученика

Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.

V . Итог урока.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

- Что особенно заинтересовала вас во время урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Понравилась ли вам наша работа на уроке? Оцените себя.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, рефлексию.

Способы проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

Читайте также: