Конспект урока по фгос математика перспектива 1 класс
Обновлено: 04.07.2024
– воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории своей страны.
Оборудование: Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Часть 2. – М. : Баласс, 2000
Ход урока:
I. Организационный момент. Слайд №2
Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Тихо сели за свой стол
II. Постановка целей и задач урока. Устный счёт.
– Сегодня у нас необычный урок. Вы должны показать свои знания, чему вы научились за полгода учёбы в школе.
У нас сегодня праздник, к нам на урок пришли гости, с которыми вы должны поздороваться.
- Ребята! Посмотрите на меня, друг на друга, улыбнитесь! Сегодня на уроке я желаю вам успехов и достижений.
- Ребята, а вы знаете, кто это:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит
Это доктор … (Айболит)
-Этот герой добрый, внимательный, всегда поможет в трудную минуту, если нужна помощь.
Но на пути его ждут опасности. Поможем ему их преодолеть?
- Поможем Айболиту узнать, кому из зверюшек нужна помощь? Слайд №3.
а) Счет до 20 и обратно. (Ребята поворачиваются друг к другу лицом. Называя нечетное число, хлопают в ладоши, четное в ладоши своего партнера)
Дан ряд чисел : 2 5 7
- Назовите самое большое из них.
- Назовите самое маленькое из них.
- Назовите число, которое является суммой двух других.
б) По каким признакам можно разбить фигуры на части?
в)Нахождение значений выражений.
4 уменьшить на 2?
уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность-?
1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 2, сумма-?
5 уменьшить на 3?
из 7 вычесть 3. Сколько получится?
найти сумму чисел 5 и 2.
Теперь в путь, но как добраться? Решив выражение, вы узнаете, кто поможет Айболиту? Слайд №4 Найди пропущенное число.
- Получилось 4. Это орел.
- Взял Айболит сумку, сел на орла и полетел на помощь.
III. Актуализация знаний.
1) Нужно спешить на помощь. Вы можем помочь, если будете внимательны.
Задание для самых внимательных. Слайд № 5.
- Сколько спряталось треугольников?
Молодцы! Справились с заданием.
2) Задания на развитие логического мышления. Работа по теме.
Айболит предлагает перейти к следующему заданию. Слайд № 6.
- Да, доктору Айболиту приходилось преодолевать много трудностей. Вы тоже можете помочь Айболиту в оказании помощи животным.
Для этого нужно выполнить задания.
а) Помогите слонику. Слайд № 7 и работа в тетрадях с. 8 №1 (сопоставьте выражение с рисунком).
- Работайте дружно. Помогайте друг другу.
б) Поможем следующему герою – зайцу, выполнив задание. Слайд № 8
IV.Физминутка. Слайд № 9
Топай мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
V. Работа по теме (продолжение).
Доктор Айболит предлагает поработать с учебником. Слайд №10
Коррекционная разминка на самоподготовке в первом классе ГБ (О)С (К)ОУ С (К)О школа – интернат v вида с. Дмитряшевка Хлевенского района, Липецкой области Коррекционная разминка на самоподготовке.
Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.
Урок математики в 3 классе. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 Урок математики в 3-А классе Подготовила и провела: Хилалова З. Н. Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Цели урока: Обучающие:.
Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ Форма проведения: урок-лабиринт. Тема Решение задач Цель. Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;.
Место урока в теме: 1 урок.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: создание условий для ознакомления с отличительными особенностями задачи.
Задачи урока для учителя:
- Познакомить учащихся с отличительными элементами задачи, научить выделять задачи из предложенных текстов;
- Развивать математическую речь, вычислительные навыки.
- Способствовать формированию познавательного интереса к математике.
Планируемые результаты обучающихся:
Предметные:
Метапредметные
Личностные
- умение выделять задачи из предложенных текстов;
- умение различать структуру текстовой задачи;
- умение различать условие задачи, вопрос;
- умение правильно оформлять решение задачи в тетради
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- умение определять последовательность действий;
- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя;
- умение отличать верно выполненное задание от неверного;
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие).
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами;
- умение понимать задаваемые вопросы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
- умение выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
- положительное отношение к изучению предмета математики;
- интерес к новому опыту;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация
Ребята, сегодня на урок математики к нам пришло много гостей. Давайте повернемся к ним и подарим им свои улыбки.
Итак, за работу, в добрый час! (слайд №3)
Девизом нашего урока станут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова:
II. Актуализация знаний
1. Послушайте, пожалуйста, два рассказа и сравните их.
2. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Овощи очень полезные.
1. На рынке купили 4 свеклы и 3 кочана капусты. Сколько всего овощей купили?
- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? (Задача)
- Мы сегодня в начале урока уже слышали это слово?
- Где? (Когда разгадывали ребус).
- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Что нового мы узнаем? (Узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит.)
III. Определение темы и цели урока
- Какая тема нашего урока?
Тема: "Задача".
- Какие цели мы себе поставим на уроке?
Цели урока:
- Узнать, что такое задача.
- Познакомиться с составными частями задачи и их признаками.
IV. Изучение нового материала
а) Давайте проанализируем и решим эту задачу.
- Что такое задача? (Это математический рассказ, известными данными и вопросом).
- Из каких частей состоит задача? (Не знаем)
Проблема: Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
- Что известно в задаче? (Это условие задачи)
Карточка (Условие задачи)
- Что такое условие задачи? (Это то, что нам известно.)
- Что еще есть? (Вопрос)
- Что такое вопрос задачи? (Это то, о чем нас спрашивают, что нужно узнать.)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
- Карточка (Решение задачи)
- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос)
- Карточка (Ответ задачи)
б) Работа с учебником.
- Откройте учебник на странице 104.
Посмотрите еще раз и прочитайте, что должно быть в задаче обязательно. (т.е. назвать компоненты задачи)
- Что такое условие задачи? Где условие данной задачи? (то, что нам известно)
- Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос.
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить её, т.е. выполнить арифметическое действие с ответом и записать его или назвать) 3+2=5 (т.))
- Какой последний шаг в решении задачи? (Ответить на поставленный вопрос, прочитав его еще раз).
в) Первичная проверка понимания изученного. Самостоятельная работа. (в парах)
№1, с.104 (сделать карточки)
- Прочитайте условие, вопрос, решение, ответ.
Дополните (устно) решение. Назовите ответ на поставленный вопрос.
Проверка по эталону на доске.
- Проговорим критерии оценивания.
- Если верно ставим (+)
- Если все (+) я молодец на линеечке ставлю себе высокий уровень.
- Если 2- (+) средний
- Если 1 и менее низкий. Мне нужно еще потрудиться.
Повторим тему и цели.
V. Физминутка. Музыкальная
VI. Закрепление изученного материала
Продолжение работы по закреплению изученного материала. Работа в тетради на печатной основе.
№1 стр.90 – Заполни пропуски нужными цифрами. Проведи нужные линии. (Проверка)
№2 стр.90 – Составь задачу по рисунку и решению. Запиши ответ. (Проверка)
VII. Рефлексия
- На уроке я узнал …
- Я смог самостоятельно …
- Я пока затрудняюсь …
- Мне понравилось…
б) Оцени себя. (слайд №16)
- Сегодня я работал лучше, чем вчера. (карточка с числом 1)
- Я мог работать лучше. (карточка с числом 2)
- Не доволен работой своей. (карточка с числом 3)
VIII. Итог урока
- Какая была цель урока?
- Узнать, что такое задача. (Это рассказ с известными данными и вопросом)
сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-
мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Конспект урока по математике.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
Учитель: Смирнова Елена Владимировна – учитель начальных классов
Место урока в теме: № 1
Тип урока: Открытие новых знаний
Образовательные:
Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи,
вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к ри-
сунку, составлять равенство, используя часть целого и частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания,
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деят-ти.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному
плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи-
мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения
Задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять
решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь
целого и частей.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе спешной учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Организация актуализации требований
к ученику со стороны учебной деятельности.
-Готовимся к уроку
-С чего обычно мы начинаем урок
Проговаривают стихотворение – правило:
Громко прозвенел звонок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
-С устного счета
Коммуникативные
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
а)Логическая разминка (работа по учебнику с.37 №7)
-Прочитайте задание. На какой вопрос надо ответить?
На доске записаны примеры:
-Чем похожи выражения?
-Разным будет ответ или одинаковым?
-В каком выражении ответ будет больше?
-Прочитайте примеры по разному:
-Как зовут каждого мальчика-рыболова
-знаком действия, вторым числом
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Анализ с целью выделения признаков
3.Мотивация учебной деятельности.
Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Установление тематических рамок.
Уточнение типа урока. Наметить шаги учебной деятельности.
А)-Разгадайте ребус ( на доске картинка: ЗА рисунок загородного дома)
-А что такое задача?
-Откройте учебник на с.88.
-определите тему урока
-Чему будете учиться?
-Какие цели вы поставили?
Учитель пишет тему урока: Задача.
-Значит чему будет посвящен наш урок?
-Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
(таблица: 1.Настраивались на работу на уроке)
-узнаем, как построена задача, будем учиться решать задачи, записывать решение и ответ.
-открытию нового знания
-настраивались на работу- это 1 этап!
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других
4.Самоопределение к деятельности.
Организация выполнения пробного учебного действия.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Теперь переходим к следующему этапу – 2 (таблица: 2.Повторение)
-Что будем делать?
-Составьте рассказ по рисунку (рисунок на доске)
-Выберите схему к рисунку
-Что мы повторили?
-Мы находимся на этапе 3 ( таблица: 3.Задание для пробного действия)
-Представьте, что мы сегодня с вами маленькие исследователи.
-Какой текст является задачей?
Выполнение пробного действия
-Что сейчас будем делать?
-У нас получились разные варианты
-А почему некоторые не предложили свои варианты?
-Мы были на 4 этапе – затруднение.
-умение составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять равенство
- будем выполнять задание
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических модулей.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
5.Выявление места и причины затруднения.
-В каком месте возникло затруднение ?
-при выборе задачи
-не знаем, что такое задача
Коммуникативные УДД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
6.Построение проекта выхода из затруднения.
Постановка цели урока и составление совместного плана действий.
-Какой следующий шаг учебной деятельности?
-А какой следующий этап?
-Какую цель ставим?
-Наметим наш план действий:
1.сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача
2.сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя
4.применим новое знание.
-Что нам поможет?
Физкультминутка .
-сам найду способ
- этап 6 – постановка цели
-узнать, что такое задача
-этап 7 – составить план
-свой опыт, учебник, учитель
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
7.Реализация построенного проекта.
Уточнение темы урока.
(таблица: 8.Выполнение действий по плану)
А) Знакомство со структурой задачи
-Чем отличается 2 текст от первого?
-Вы можете на него ответить?
-Значит в задаче должен быть …?
-Что такое вопрос задачи?
-Почему? Ведь вопрос есть?
-Значит в задаче, кроме вопроса должно быть …?
-Что такое условие задачи?
-Почему? Есть условие и вопрос?
-Значит в задаче вопрос связан с условием.
Сопоставление с учебником.
Оформление решения задачи.
-Какой следующий этап?
(таблица: 9.Фиксируем новое знание в речи и знаках)
-Какая тема урока сегодня?
-Как же узнать задачу?
-Из каких частей она состоит?
-выполняем по плану действия –этап 8
-во 2 тексте есть вопрос
-это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать.
-это то, что нам известно
-вопрос не подходит к условию
-9. Чтение этапа по таблице.
-задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.
Познавательные УУД
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь работать по коллективно составленному плану.
Усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.
-Называем следующий этап – 10
(таблица: 10. Закрепление)
-Каждая пара сейчас получит лист с тремя вариантами рассказов. Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей.
-Что вы решили? Назовите задачу. Расскажите, как вы рассуждали?
-Решите задачу, запишите решение и ответ.
-Почему первый и второй рассказы не будут задачей?
-Прочитайте задачу, нарисуйте схему в тетради, запишите решение и ответ.
В вазу поставили 7 роз, 2 взяли.
Сколько всего листов в книге?
На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?)
-задача под № 3: есть условие, вопрос
-в 1 рассказе нет вопроса, во 2 – нет условия.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение договариваться (работа в парах).
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-Какой следующий этап?
(таблица: 11.Самостоятельная работа)
-Запишите решение задачи
Самопроверка по эталону. Эталон для самопроверки на доске.
-У кого всё правильно?
-У кого есть ошибки?
-В чём причина ошибок?
-Самооценка по алгоритму (методика Цукерман).
-этап 11 –самостоятельная работа.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные УУД
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
10.Рефлексия учебной деятельности.
-Переходим к последнему этапу
(таблица: 12 – Итог работы на уроке).
-Какую цель ставили?
-Какая тема урока была?
-Какие математические термины вы сегодня узнали?
-Для чего нужно уметь решать задачи?
-Расскажите по схеме, чему научились на уроке
Организовать самооценку учебной деятельности.
-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.
-Спасибо за урок.
-итог работы на уроке
-узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.
-задача, условие задачи, решение задачи, ответ задачи.
-рассказывают по схеме, что узнали, знают, смогли.
Регулятивные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Критерии самоанализа практической части реферата (урок)
Диагностичность цели урока,
её конкретизация в задачах,
описание ожидаемого результата
Четкость этапов урока,
их соответствие задачам
Реализация в уроке концептуальных особенностей УМК
Конспект отражает созданные учителем учебные ситуации, соответствующие структуре учебной деятельности
Учащиеся участвуют в постановке цели урока, планировании работы на уроке
На уроке ведется работа по формированию УУД, учитель правильно называет группы УУД
Урок формирует умения работы с информацией
Урок отражает логичное использование современного оборудования, в том числе цифрового
Содержание урока опирается на задания рабочей тетради,
учитель предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам урока
В конспекте отражены разнообразные формы деятельности детей, включая работу в парах
Контрольно-оценочная деятельность на уроке предполагает активность школьника,
на различных этапах урока используются приемы обучения самоконтролю и самооценке
Список используемой литературы
1. А.Г. Асмолова. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2008 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.
- воспитательная: формирование устойчивого интереса к предмету.
Планируемые результаты
Предметные: умение извлекать информацию, проводить ее анализ, умение осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений.
Метапредметные: - регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, учиться делать выводы (с помощью учителя) по результатам работы;
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;
Личностные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
репродуктивный, словесный, практический.
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная, парная, фронтальная беседа.
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)
Формируемые способы деятельности учащегося
I . Актуализация опорных знаний.
Чистописание.
-Запишите числа от 10 до 1
-Составьте с любыми числами выражение на сложение, вычитание.
-Прочитайте их разными способами.
Отвечают на вопросы учителя.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
II .Открытие нового знания, нового способа действия.
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.
- Что такое задача?
- Назовите алгоритм решения задачи
- Во сколько действий мы решали с вами задачи?
-Может ли быть задача с несколькими неизвестными?
Работа по учебнику (с.37)
ЗАДАЧА с клубками
№ 1 задача (устно)
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Читают задачу, разбирают по алгоритму. Находят отличие с задачей в одно действие.
Разбирают задачу, отвечая на вопросы.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в
соответствии с поставленной
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.
Применять правило делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату.
III . Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
Работа по учебнику (с.38)
-Назовите условие, чего нет в задаче? (вопроса)
- Сколько действий по заданию должно быть? (2)
- Составьте к задаче вопрос.
- Запишем условие при помощи краткой записи и решим задачу.
1 задачу решаем вместе
Отвечают на опросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Разбирают задачу, отвечая на вопросы.
Записывают условие, решение в тетради
-Сколько всего кг овощей мама купила?
Ответ: 6 кг овощей
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивает уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.
IV . Повторение
Проговорить орфографический минимум при записи столбиков
У доски 3 ученика
Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия.
V . Итог урока.
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:
- Что особенно заинтересовала вас во время урока?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Понравилась ли вам наша работа на уроке? Оцените себя.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, рефлексию.
Способы проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Читайте также: