Конспект урока по дпи в 1 классе

Обновлено: 07.07.2024

Декоративно-прикладное искусство представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, оружие, ткани, орудия труда, а также другие изделия, которые не являются по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретают художественное качество вследствие приложения к ним труда художника; одежда и всякого рода украшения.

Прикладное творчество — это конструирование и моделирование из подручных материалов, умение создавать что-то новое из частей чего-либо. Это всякий художественный труд, которым занимаются дети. Творческое моделирование воспитывает в человеке эстетический вкус, развивает образное мышление, помогает в приобретении навыков работы с различными инструментами и значительно обогащает знания о мире.

Задачи по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Формирование обобщённых знаний и умений: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов); освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
  4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Новогодняя игрушка

Мастерская мыловара

Мир волшебных слов

Праздник 23 февраля” содержит не только рассказ о нашем отечестве, военных профессиях, истории возникновения праздника, но и конкурсную программу для мальчиков, любовь к своей Родине, а также доказать, что служба в Армии – это почётная обязанность каждого .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по ИЗО в 1 классе.

Цель: познакомить учащихся с декоративно-прикладным искусством.

Образовательные:

- познакомить с декоративно-прикладным искусством, его видами и разнообразием.

-познакомить с Дымковской росписью

-научиться расписывать игрушки Дымковской росписью.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам, твореньям рук человеческих,взаимопомощь,аккуратность в работе.

Развивающие:

-развить творческое мышление, эмоциональное восприятие.

Оборудование:презентация,шаблоны,плакат на доску с орнаментом росписи,образцы работы.

-Что мы относим к предметам обихода? (дети отвечают)

-К предметам обихода мы относим :

Также люди украшали

-Такое украшение объектов называется декоративно-прикладным искусством.

-Знаете ли вы чем знаменит Каргополь?

(Наш город знаменит глиняной игрушкой.)

-А может кто-то знает какими именно игрушками,их названия.

-Сегодня мы с вами рассмотрим подробнее Дымковскую роспись и Дымковские игрушки. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна.Для её производства используется местная ярко-красная глина. Лепят обычно людей и различных животных,а потом расписывают их ярким орнаментом (круги,линии,сетки и др.)

4.Анализ образцов учителя, инструктаж к работе

-Мы с вами распишем различные фигуры Дымковских игрушек. У меня заготовлены шаблоны,рассмотрим их.Какие цвета я использовала? Посмотрите на плакат на доске(желтый,красный,синий,зелёный,черный).

Послушайте внимательно,как вы должны выполнять работу:

1.Шаблон,который у вас на партах,прикладываете к середине чистого альбомного листа.

2.Переводите шаблон на лист простым карандашом по контуру.

3.Далее простым карандашом дорисовываете нужные детали вашим фигуркам.

4.Раскрашиваете красками в соответствии с Дымковской росписью.

Вызываются дети по вариантам

7.Уборка рабочего места

-С чем познакомились на уроке

(с декоративно-прикладным искусством)

-Что относят к декоративно-прикладному искусству?

(расписанные посуду,головные уборы,одежду,доски,прялки,игрушки,украшение домов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся детских школ искусств, но может быть использован и в общеобразовательной школе. Учащиеся знакомятся с технологией рисования воском и акварелью.

Целевая аудитория: дети 7-8 лет.

Цель: знакомство с новым художественным приёмом - рисование воском и акварелью - через изображение грибов.

познакомить учащихся с особенностями нового художественного приёма и новых художественных материалов (свечной воск или восковый карандаш);

воспитывать интерес к искусству;

развивать познавательный интерес, интерес к окружающему нас миру;

расширить знания о грибах.

Необходимые материалы и инструменты: ПК, презентация о грибах, загадки о грибах, картинки с грибами.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Беседа по теме урока. Озвучивание ТЕМЫ и ЦЕЛИ урока.

Практическая работа. Индивидуальная работа учителя.

Итог урока. Организация мини-выставки работ.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Беседа по теме урока. Озвучивание ТЕМЫ и ЦЕЛИ урока.

Ребята, поднимите руки те, кто знает, чем можно рисовать? (Ответы детей). Верно, на наших уроках мы знакомимся с разными, порой очень неожиданными, материалами.

И сегодня мы не будем отступать от наших традиций: ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ, Материал этот достаточно древний, как и то, ЧТО мы будем изображать.

Вокруг нас существует множество древних обитателей, о которых мы порой даже не подозреваем. Например, вот этот:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает - повезло!

Угадали, что это? Правильно, гриб.

Где можно встретить грибы? В лесу, на поляне.

У кого мамы пекут булочки, шанежки или другие вкусности из теста? А что нужно положить в тесто, чтобы оно поднялось? Дрожжи. А дрожжи – это тоже грибы, только очень маленькие. Они поглощают сахар и очень быстро растут.

Может, у вас бывало так, что вы не доели хлеб, убрали его в пакет, и забыли. А потом достали, а на нём… Зелёная плесень! Эта плесень – тоже множество микроскопических грибов.

Так что же такое грибы: растения или животные? По современным понятиям – это организмы, сочетающие в себе признаки как растений, так и животных.

Учёные полагают, что грибы – одни из самых древних обитателей Земли. И человек познакомился с ними и научился использовать давным-давно. Первыми его знакомцами стали, конечно, лесные грибы.

Давайте сейчас попробуем угадать, о каком грибе идёт речь.

Загадываются загадки по рядам: одному – о съёдобных, другому – о несъедобных грибах.

Сыроежки – бледная поганка,

Лисички – трутовик или дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…лисички.

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор.

Скромный, тоненький и бледный.
Этот гриб, представьте, вредный.
Попадёт грибочек в суп –
Вас в больницу увезут.
Потому что ядовитый,
И на всех вокруг сердитый.
Мы оставим на полянке
Эту вредную…поганку.

В роще у берёзки
Повстречались тёзки! Подберёзовик.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это …сыроежки.

Не сучок, не листок,

А на дереве растет. Трутовик.

На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор! Дождевик.

Вопрос каждому ряду: о каких грибах были ваши загадки, скажите одним словом? О съедобных, о несъедобных.

Физминутка. А теперь давайте немного отдохнём.

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Возвращаемся к нашим грибочкам, съедобным и несъедобным. И хотя они делятся на такие группы, все грибы устроены, в общем-то, одинаково: у них есть корешки (грибница), вершки (ножка и шляпка).

Давайте теперь вспомним все художественные материалы, которые знаем, и подумаем, какие можно применить для изображения грибов. Ответы детей.

Шляпки у грибов могут быть разных цветов, поэтому для их изображения мы можем использовать практические любые художественные материалы, имеющие цвет.

А вот ножки грибов чаще всего белые, иногда с тёмными чешуйками. Для их изображения мы можем взять белую гуашь, белую пастель, белые карандаши (перечислить материалы, известные детям).

Но есть ещё один материал, который идеально подходит на эту роль. Что это?

Тает быстро – но не лёд.
Со свечи он слёзы льёт.
Но недолго плачет –
Лишь пока горячий.
Очень быстро застывает.
Разноцветным он бывает. Восковый мелок, воск.

Правильно, воск имеет свои неоспоримые преимущества перед другими материалами: он отталкивает воду, а значит, красками его не закрасить, он оставляет заметный след, даже если рисуем белым по белому.

Практическая работа. Индивидуальная работа учителя.

Показ учителем примера рисования гриба карандашом.

Выполнение карандашного рисунка учащимися.

Показ учителем раскрашивания ножки гриба восковым карандашом или свечой.

Выполнение раскрашивания ножки гриба учащимися.

Заливка неба, земли и других деталей акварелью (по очереди) сначала педагогом, затем детьми.

Цели урока: создать проект: разработать план по созданию фартука из составных частей (узоров декоративно прикладного искусства).

– знакомство с работами мастеров народного декоративно-прикладного искусства;

– повысить степень самостоятельности в творческой деятельности;

– создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

– развивать творческие способности в процессе выполнения творческих проектов.

Ход урока

Организационный момент.

1. Учитель проверяет, правильно ли ребята организовали своё рабочее место.

2. Вспоминаем памятку.

– Сиди за столом правильно, спину держи ровно, не опирайся грудью на стол.

– Карандаш или кисточку сильно не сжимай, не держи у самого кончика.

– Карандаши и фломастеры после работы убирай в пенал.

– Коробочки с красками закрывай.

3. Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с народным творчеством в декоративно– прикладном искусстве. Целью нашего урока является создание проекта из составных частей орнаментов.

Вступительное слово

Русское декоративно-прикладное искусство исстари славится своими традициями. По разнообразию материалов, цветовой окраски и фольклорных узоров оно поистине уникально. Тут и посуда, и одежда, игрушки, пряники, резные наличники и ворота, кованые решётки, расписные платки, ювелирные украшения. На всех этих предметах традиционно есть узоры, орнаменты. Орнамент – это узор, украшающий предмет. Орнамент придаёт предмету декоративность. Узор в орнаменте может повторяться. Такое повторение узора мы называем ритмом.

На Руси издавна существовали центры народных промыслов – места, где сложился и развивается определённый вид декоративно-прикладного искусства. Это Хохлома, Жостово, Городец, Полховский Майдан, Гжель. Оригинальные русские узоры можно увидеть на глиняных игрушках из Дымки.

Читайте также: