Конспект урока по букварю андриановой

Обновлено: 06.07.2024

I. Организация класса.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!

II. Введение в тему.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вы ходите в школу учиться?

- Прочитайте тему нашего урока:

Все профессии нужны,
Все профессии важны.

- Сегодня на уроке мы не только поговорим о разных профессиях, но и выполним много интересных заданий, которые потребуют вашего внимания, знаний, активности.

Работа с разрезной азбукой:

1) распределить буквы на две группы:

- назовите их в алфавитном порядке,

2) назовите лишнюю букву, докажите:

1) на карточках из конверта выбрать название лишней профессии.

2) рассмотреть картинки и ответить: что перепутал художник в изображении профессий.

1. консультанты.
2. комментирование.

IV. Речевая разминка.

а) чтение по слоговой таблице (на выдохе, меняя громкость, изменяя скорость)

б) ШАЛАШ КАМЫШ ЛАНДЫШ ТИШИНА СТОРОЖ

- Читаем вместе, с ударением.
- Какое слово лишнее?
- Какие орфограммы встретились?
- Найдите слово, которое читается одинаково и слева, и справа.
- Найдите слово, в котором при перестановке слогов получится новое слово.

в) работа в парах.

НЕ ЖИВУТ УЖИ, ГДЕ ЖИВУТ ЕЖИ.

- Прочитайте скороговорку.
- Расскажите скороговорку друг другу на ушко.
- Кто может сказать скороговорку быстро?

Трактор водит …(тракторист),
Электричку…(машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал…(столяр),
В доме свет провел…(монтер),
В жаркой кузнице…(кузнец),
Кто все знает - молодец!

VI. Работа с учебником.

а) Словарная работа.

- Перед чтением текста прочитаем трудные слова, которые встретятся в нем.

Дар – дарит - подарок

- Что можно сказать о цепочках слов

- Какие орфограммы встретились в словах

- Кто может объяснить значение этого слова.

- А теперь обратимся к Букварю.

б) Чтение текста учителем

- Послушайте текст и ответьте: для кого дети делали поделки.

- Что мы прочитали (текст)

- Сколько в нем предложений. Докажите.

- О каком уроке говорится в тексте.

- Что делали дети на уроке.

- Какое название вы бы дали тексту.

- Найдите слова с сочетанием ШИ.

- Какое предложение отличается по интонации.

- Найдите и прочитайте предложение, в котором сообщается, что раздала учительница детям.

- Для кого ребята шили эти игрушки.

- Какими вышли игрушки.

- Понравились игрушки малышам.

VII. Гимнастика для глаз.

VIII. Работа с пословицами.

а) – О труде народ придумал много пословиц.

- Прочитайте пословицы в учебнике.

- Как применить их к школьной жизни.

б) Работа в группах.

Труд корит, а лень портит.
Кто не работает, тот не ест.
Терпение и труд все перетрут.

в) – А теперь составьте отгадки на наборном полотне.

Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот и ум приобретет,

Зубастый зверёк
Грызет со свистом дубок.

Всех на свете обшивает, $
Что сошьет – не надевает.

Сам – металлический,
Мозг – электрический,
Людям помогает,
Работу облегчает.

- С какими профессиями связаны эти предметы.

- Кроме этих профессий есть много других, которые тоже важны и необходимы. Назовите профессии ваших родителей.

- Об одной из профессий наша творческая группа подготовила миниатюру.

г) – Посмотрите миниатюру и назовите профессию.

Разговор по телефону.

Видит как-то гражданин,
Что сарай горит один.
Он звонит по 01, срочно сообщает:
- Я не знаю, как начать, но, как говориться,
Я звоню вам, так сказать, чтобы поделиться.
В общем, значит, стало быть, тут такое дело…
Можно трубку положить, все уже сгорело.

- Почему я вижу на ваших лицах улыбку.

- Что не так сделал гражданин.

- Как сделать, чтобы пожарные остались без работы.

д) Самостоятельная работа.

Клавиатура, монитор,
В работе я пока не скор.
Вот справа мышь, а слева диск,
Но что в компьютере за писк.

Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.

Кто в дни болезней
Всех полезней.
И лечит нас от всех болезней.

Вот на тракторе на новом
Сено я везу коровам.
И охапку на весу
Я буренке поднесу.


- Мы сегодня вспомнили многие профессии. Давайте подумаем, откуда некоторые профессии получили свое название.

IX. Работа со словом.

Учитель – учит - …(педагог)
Повар – варит - …(кок)
Летчик – летает - …(пилот)

- Какое другое название имеют эти профессии.

X. Выставка книг.

- С темой труда связано многие произведения наших писателей. В одном из стихотворений В. Маяковского есть такие строчки:

У меня растут года, будет и 17.
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься.

- Вместе с ними мы продолжаем путешествие по стране Читалии . Своё путешествие мы начнём из города Алфавитинск.

Если знаешь их секрет,

То на все найдешь ответ.

Кто живёт в этом городе? (буквы)

- Попробуйте распределите буквы на 2 группы

- По каким признакам это можно сделать? (слайд 3)

А о н ф В Ш ж д У п и б Л ы М

II. Основная часть.

- На улице Согласных нас ждет игра "Найди букве пару" ( карточки домики )

Распределите обязанности в парах и заселите буквы в домик.

- По какому признаку буквы надо поставить в пары? (По звонкости-глухости).

( слайд для проверки) (На слайде домик в который заселяют буквы)

-Назовем пары еще раз, будем стараться их запомнить: девочки называют буквы звонких звуков, мальчики- глухих.

Дальше наш путь пройдёт по улице Чистоговорная

- Почемучки готовы? Знайки готовы ?

Демонстрируется слайд №3.

Что-то шепчут камыши.

Это утка в камыше.

Выходи из камыша.

- Прочитайте слоги, где согласные не нуждаются в обозначении мягкости. (жи-ши)

Физминутка. (1-2-3-4-5 начинаем мы играть )

Вот мы с вами и добрались до посёлка Букварик

- Прочитайте слова 1 столбика.

- Найдите парные согласные.

- Какое слово имеет значение "искать ощупью "?

- Какое слово имеет значение "сильно нагретый воздух ", "высокая температура тела при болезни?

- Составить предложения со словами 4 столбика.

жар жарит мажут Луша

шар шарит машут лужа

Запись на доске с.69

-Какое правило русского языка иллюстрируют нам эти пары слов?

шалаши – шалаш много Луш

гаражи – гараж много луж

- В конце слова без сомненья происходит оглушенье.

Следующий город в стране Читалии – КНИГОГРАД.

Работа по букварю: чтение текста на с. 69

1 группа – Знайки - прочитайте текст, озаглавьте его.

2 группа – Почемучки - прочитайте опорные слова на карточках , поставьте ударение

Чтение слов 2 группы

КАРТОЧКА и на поворотной доске

Чтение 1 группы почемучек

- Можно ли по опорным словам догадаться, о чём наша загадка?

- Какой заголовок подобрали ребята знайки?

- Можем ли мы теперь узнать о чём наша загадка?

Чтение текста 1 группа – О каких мышках идёт речь?

- Какой предмет мы тоже называем мышкой?

- Кого боятся мышки?

Какие кошки отвечают на вопрос КТО? Какие на вопрос ЧТО? ( рисунок) (доска)

- Обычно в сказках кошки и мышки воюют. Но есть такая сказка , где кошка дружит с мышкой, и они помогают друг другу. Отгадайте ребус.

- Вот мы и оказались на улице Сказочная.

- Здесь нас ждут самые знаменитые кошки и мышки.

- Из каких сказок эти герои? (рисунки) Кто их автор?

Работа в тетради

- Совершая путешествие, мы побывали во многих городах. Какие знания нам пригодились во время путешествия?

- Если вам понравилось путешествовать, и вы успешно справились со всеми заданиями, раскрасьте своего мышонка в зелёный цвет. Если на уроке было трудно, но друзья помогли вам – в жёлтый. Если вам потребовалась помощь учителя – в красный.

Собрались как-то раз согласные Ж и Ш и гласные А, О, У, Е И, Ы на полянке и решили поиграть в прятки. Водить выпало букве Ж.. Она быстро всех нашла, не было одной буквы Ы. Позвала она на помощь букву Ш и отправились они вместе искать букву Ы.Долго искали букву Ы, но не нашли, обиделись и пошли по своим домикам. Идут мимо домика буквы Ы и видят, как она сидит дома и пьет чай с конфетами. Еще больше обиделись буквы и с тех пор не дружат с буквой Ы и никогда не становятся с ней рядом. А подружкой их стала буква И. В словах она стоит рядом с этими буквами.

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Видит, на окне кот сидит. Большой-пребольшой, полосатый. Кот говорит дяде Федору:


- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.


Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:


- А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?

- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
- А кто тебя разговаривать научил?


- Да так. Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.

- Пошли ко мне жить.

- Мама твоя меня выгонит.


- Ничего, не выгонит. Может, папа заступится.

- Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.


Дядя Федор попробовал - так и вправду вкуснее. Он кота угостил и спрашивает:


- А откуда ты знаешь, что меня дядей Федором звать?

- Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. Кто хороший и кто плохой. Только сейчас мой чердак ремонтируют, и мне жить негде. А потом и вовсе могут дверь запереть.
- А кто тебя разговаривать научил?


- Да так. Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Вот и выучился. Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног.

- Пошли ко мне жить.

- Мама твоя меня выгонит.


- Ничего, не выгонит. Может, папа заступится

Информационная карта урока

Тема: Закрепление изученного. Буквы "Ж , Ш".

Цели: 1. Закреплять и расширять представления учащихся о парных звонких и глухих

согласных, развивать фонематический слух.

2. Развивать и совершенствовать качества навыка чтения (правильность,

  1. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас учащихся.
  2. Пропедевтика многозначности слов, категории одушевленности-неодушевленности имен существительных.
  3. Расширять читательский кругозор, воспитывать интерес к чтению, развивать элементы читательской самостоятельности.

-компьютер с проектором для демонстрации слайдов, презентация с

(набором слайдов), "Букварь" Т.М. Андриановой, карточки.

Технология построения урока :

Проблемно-диалогическая с использованием ИКТ

Дата проведения –9 декабря 2015 г.

Районный семинар учителей начальных классов.

Учитель: Мурашова Е.М.

1.Форма организации деятельности учащихся .

На уроке происходит фронтальная работа с классом , парная работа. происходит обмен полученной информации.

2.Организация учебной деятельности с учётом личностно - ориентированной технологии обучения.

На уроке созданы все условия для реализации основных принципов ЛОО. Это выражается в следующем:

  • Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя;
  • Стимулирование учащихся к высказываниям;
  • Создание педагогических ситуаций межгруппового и внутригруппового общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы;
  • Создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
  1. Организация учебной деятельности с учётом здоровьесберегающей технологии обучения

Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению здоровья детей , а именно :

5. Использование ИКТ на данном уроке способствует:

  1. решению всех задач урока: обучающих, развивающих, воспитательных;
  2. повышению познавательной активности учащихся: развивается интерес к теме, каждый ученик на уроке занят делом;
  3. увеличению объёма выполненной работы.

Формируемые универсальные учебные действия
Предметные умения
Учебно-языковые умения:
- давать характеристику согласных звуков;
- совершенствовать навыки чтения слов с буквами Ж - Ш;
- проводить простейший звуко-буквенный анализ слова.
Речевые умения:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- объяснять лексическое значение слова;
- прогнозировать содержание текста по заголовку;
- Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;
Коммуникативные УУД :
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками планировать деятельности на уроке.


Рабочая программа

Обучению грамоте

2021-2022 учебный год

Учитель: Рындычева Н.М.

Пояснительная записка

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс по обучению грамоте реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

социокультурная цель включает формирование:

а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи);

б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

- помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;

- обеспечить речевое развитие детей;

- дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-7 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи курса:

Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позиционном принципе. Который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука

В обучение грамоте различают два периода: подготовительный (добукварный) и основной (букварный).Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге. Начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.


Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

У обучающихся будут сформированы:

Понимание нравственных норм, закрепленных в языке народа (на уровне соответствующем возрасту);

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

осознание языка, как основного средства общения людей.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

Восприятия русского языка, как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

познавательной мотивации, интереса к русскому языку, как к родному; осознание слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке;

внимания к мелодичности народной звучащей речи;

понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми.

Обучающиеся научатся:

Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

различать основные элементы письма; собирать из разрозненных элементов изученные буквы;

видеть графические ошибки и указывать путь их устранения;

различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки;

узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочения слов;

различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом 15-20 слов);

выполнять основные гигиенические требования при письме.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, об оформлении предложений на письме;

определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3-5 предложений);

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном, находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

Обучающиеся получат возможность научиться:

Понимать цель выполняемых действий;

оценивать правильность выполнения задания;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно , и того, что еще не известно.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста. рубрики, словарь, содержание);

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника ( под руководством учителя);

моделировать различные языковые единицы (слово предложение);

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи, используя справочный материал учебника;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

Отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, своей семье, здоровому образу жизни;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Подготовительный (добуквенный) период (14 часов).

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Основной (букварный) период (78 часов)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся (на конец букварного периода)

Обучающиеся должны знать:

название букв алфавита;

различия звука и буквы;

различия гласных и согласных звуков;

основные гигиенические требования при письме;

правила графического изображения каждой письменной буквы, её составные части и развёрнутый алгоритм написания;

знать и использовать все виды соединения букв между собой.

Обучающиеся должны уметь:

определять отдельные звуки в словах;

определять количество звуков в словах и их последовательность;

различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

определять количество слогов в слове;

определять место ударения в слове;

определять количество слов в предложении и количество предложений в тексте;

соблюдать при письме высоту и ширину букв, параллельность наклонных линий в них, интервалы между словами;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Обучающиеся могут знать:

парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки;

правила оформления текста на письме.

Обучающиеся могут уметь:

распределять слова по алфавиту;

находить среди группы слов родственные;

ставить вопросы к словам-предметам, словам-признакам, словам-действиям;

составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова).

Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20-25 слов в минуту; чтение плавное слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями.

В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Система оценки планируемых результатов освоения предмета.

Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. Для проверки понимания текста учитель после чтения задает вопросы.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о парных согласных з и с, для ознакомления их со словами, служащими для связи слов в предложениях.

Планируемые результаты:

Предметные: наблюдают за слабой и сильной позицией звука (з); устанавливают зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов; выражают личное отношение к героям рассказа.

Личностные: воспринимают речь учителя и одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся.

Читайте также: