Конспект урока по английскому языку для детей с овз

Обновлено: 05.07.2024

Преобразования, происходящие сегодня в системе российского образования, в том числе, развитие инклюзивной практики, гарантируют равные права на получение образования и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуально в настоящее время в силу того, что сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Детям с ОВЗ свойственны свои специфические особенности:

  • расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения
  • нарушения развития речи, отсутствие собственной речевой инициативы нарушение внимания, снижение работоспособности
  • чрезмерная двигательная активность
  • неспособность к целенаправленному организованному поведению
  • рассеянность, импульсивность
  • повышенная возбудимость
  • проблемы вербальной коммуникации
  • ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире

Способны ли такие дети изучать английский язык? Да, это возможно, но целью изучения английского языка является не практическое владение языком, а общее развитие детей, а именно развитие мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знанием об окружающем мире.

На сегодняшний день в современной практике уже имеется определённый положительный опыт внедрения инклюзии в процесс обучения иностранным языкам в общеобразовательных школах. Знание иностранного языка даже на элементарном уровне помогает таким детям социализироваться, становиться более самостоятельными, не испытывать трудности в общении со сверстниками. Благодаря этому реализуется основная задача инклюзивного образования – социализация детей с ОВЗ.

Приступая к занятиям по английскому языку нужно обращать внимание на то, что речь детей с тяжелыми нарушениями речи на родном языке не богата по лексическому объему и часто грамматически не правильная, следовательно, грамматически сложно построенную речь на чужом языке им не освоить, т.к. степень обучаемости иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Это значит, что они смогут изучать иностранный язык, но только на уровне своего развития.

Таким образом, цель изучения иностранного языка для детей с ОВЗ - развивающая. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся память, речь, внимание, мышление, кругозор. Сложные конструкции и клише такими учащимися усвоены в полном объёме не будут, так как у них низкий уровень развития родного языка. Иногда можно вводить эти конструкции, но только с целью ознакомления.

При планировании уроков в интегрированном классе возникает кроме традиционных: образовательной, воспитательной и развивающей еще и коррекционная цель.

Коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Педагог, планируя занятие, должен задуматься, какие психические процессы (внимание, восприятие, память, мышление, речь) будут наиболее задействованы в ходе занятия.

Невозможно в ходе одного урока корректировать все психические процессы. Сам учебный предмет определят, какие анализаторы будут наиболее задействованы на уроке. Коррекционно-развивающая задача должна быть предельно конкретной. Вообще, никто из ученых не настаивает на детальной, конкретной формулировке коррекционной задачи, понимая, что это непросто, но конкретная коррекционная направленность все - таки является обязательным условием хорошего урока. Поскольку допустимо составление общего плана для класса с включением в него блоков-заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития, в индивидуальном подходе и дополнительном внимании, то делать это и следует именно так. Формы могут быть разные; главное - отразить в ходе урока траекторию деятельности отдельного ребенка, находящегося в классе детей "нормы".

Содержание предмета английский язык в классах для тетей с ОВЗ включает, главным образом, учебную информацию о двух аспектах языка: аудирование и говорение, которые составляют основу формирования и развития навыков и умений, связанных с овладением четырьмя видами речевой деятельности: чтение, и письмо. Задания по всем четырём видам в классах для детей с ОВЗ должны порождать и развивать репродуктивную деятельность учащихся. В процессе совершения каждого вида речевой деятельности требуется один и тот же набор операций, позволяющих двигаться от замысла обучаемого к тексту (чтение и письмо) или от текста к обучаемому (аудирование и говорение).

Следовательно, в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно-развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума. Учитывая психофизиологические особенности детей с ОВЗ придерживаюсь следующих методических принципов:

  • Обеспечение подвижной деятельности детей.
  • Частая смена деятельности.
  • Погружение в языковую среду.
  • Многокраатное аудирование вводимых структур.
  • Преемственность и постоянное повторение материала.
  • Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.

Обучение английскому алфавиту и звуков проводится в игровой и соревновательной форме постепенно готовя учащегося к чтению.

Работа с текстом – это наиболее простой и, в то же время, эффективный вид деятельности на уроке английского языка в классах для детей с ОВЗ.

С детьми, имеющими трудности в обучении, целесообразно использовать преимущественно один вид чтения: чтение с полным охватом содержания.

Работа с текстом традиционно начинается с ввода новой лексики. При каждом новом вводе лексики устное усвоение слов сопровождается показом их письменных образцов, как блоков, а так же различными наглядностями.
Запоминание новых лексических единиц также производится при помощи различных заданий:

Максимальная повторяемость материала является принципом успешного усвоения лексических единиц. После многократного повторения в различных заданиях учебника, рабочей тетради, а также заданиях, составленных непосредственно учителем, эти слова переходят в качественно иную стадию и становятся тем вокабуляром, которым учащиеся должны активно пользоваться, за тем перехожу на работу с текстом.

Преимущественно, работа с текстом делится на три фазы: до - текстовый этап (pre - reading), активное чтение (while - reading), послетекстовый этап (post - reading).

До – текстовый этап (введение в ситуацию) включает следующие задания:

  • составление диаграмм,
  • подбор заголовков,
  • ответы на наводящие вопросы.

Как показывает опыт, в начале данного этапа ученики работают вяло, делают много фонетических ошибок. Однако данная работа полностью оправдывает себя на дальнейших этапах.

Второй этап чтения стабилен по структуре. Текст озвучивается по определённой схеме: чтение учителя, хоровое чтение за учителем, прослушивание текста со звукового носителя, хоровое повторение за диктором, индивидуальное чтение учащихся каждого блока текста. Отдельные слова и фразы можно трижды повторить с понижением темпа голоса, пропеть, сопроводить ритмическим постукиванием.

Таким образом, при многократном чтении и повторении производится непроизвольное запоминание материала, эффективно отрабатывается техника чтения. На завершающей фазе второго этапа необходимо давать детям несколько минут для повторения чтения и перевода текста про себя. Во время повторения можно включить спокойную музыку. Это поможет снять умственную усталость и повысить эмоциональный тонус обучающихся.

Послетекстовый этап включает в себя задания следующего плана:

  • соотнесение идеи и абзаца (matching),
  • заполнение всевозможных таблиц (fill in the table),
  • тестовые задания с множественным выбором (multiple choice),
  • определение верногоневерного высказывания (true or false).

Следует отметить, что на третьем этапе работы с текстом существенно увеличивается темп работы учеников, снижается психо – эмоциональный барьер перед неизвестным материалом.

Упражнения для развития умений и навыков коррекционного обучения.

1. Слушание и выполнение распоряжений преподавателя

Преподаватель говорит: Ореn thе dооr, shut thе window, tаkе thе bооk и т. д Ученик выполняет действие.

2. Повторение фразы или предложения

Преподаватель произносит фразу, учащийся должен четко и безошибочно и бегло ее повторить. I like this white house.

3. Повторяемость коррекционных упражнений, но с включением новизны.

Kate has a cat. Kate has a cat and a car and a hare.

4. Преобразование без подстановки

Тренируется вопросительная форма.

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Dо уоu study in the morning?

Тренируется образование третьего лица, единственного числа Ргеsеnt Indefinite.

Стимул. I study in the morning.

Реакция. Не studies in the morning.

Иногда упомянутым упражнениям придается форма разговора.

Стимул. The students аге busy.

Реакция. Аге the students busy? Yеs, they are.

5. Устная подстановка наряду с какими-либо изменениями

Например с изменением формы слова. Тренируется образование множественного числа имен существительных

Учитель. The boys are coming. (слова girls, children подставляются)

Ученики повторяют. The boys are coming.

Games

Игры, другие занимательные упражнения и приемы также должны присутствовать на занятиях. Игровые задания помогают детям расслабиться, и при этом каждое такое задание может иметь четкую цель. При использовании дидактических игр происходит тренировка различных структур и фонетических, лексических, грамматических, речевых навыков, что имеет огромное практическое значение.

Clusters

Все мы привыкли к требованию учителей иностранного языка вести словарик. Однако это можно немного преобразовать: вместо словарей мы создаем кластеры по отдельным темам. Это не просто запись слов в столбик с переводом и транскрипцией, а это систематизация, классификация лексических единиц, при которой задействованы основные мыслительные процессы, такие как анализ, синтез. Более того, это гораздо интереснее, его можно оформить при желании. Также он может служить формой контроля, вместо словарного диктанта дать полупустой кластер с просьбой дописать недостающие слова.

Postcrossing

В процессе обучения необходима практическая направленность знаний, а в обучении языку — это коммуникация, общение. Обмен открытками по всему миру, переписка на английском языке. Детям это нравится, т.к. за каждой открыткой — живой человек и реальное общение на английском языке.

Relax

Project

В урочной деятельности, а так же при выполнении домашнего задания в работе с детьми с ОВЗ возможно строить обучение на активной основе, применяя метод проектов. Используя целенаправленную деятельность учеников, с учётом их личной заинтересованности в этих знаниях можно получить в итоге реальный результат.

Такие коррекционные занятия вырабатывает у учащихся умение свободно и быстро использовать речевые образцы. Особенностью коррекционной работы является тщательная дозировка речевого материала. Нужно учитывать утомляемость, склонность к торможению и для этого нужно часто проводить смену видов деятельности

Коррекционное обучение – это процесс активного усвоения опыта и знаний, полученных в результате систематически повторяющейся отработки учебного материала и усвоение способов применения полученных знаний. При подходе к выбору методов работы можно достичь определённых положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык.

Вышеизложенные приёмы и методы работы на уроке английского языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса. Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу, любить детей такими какие они есть и радоваться успехам каждого.

Характеристика обучающихся (возраст, класс)

Класс: 5 класс, (ОВЗ).

Характеристика класса: В классе находятся дети, имеющее недостатки в психологическом развитии и физиологическим нарушением, подтвержденные ПМПК. Среди них имеется учащийся с задержкой психического развития и ученик с нарушением зрения. Наблюдается нарушения эмоционально-потребностной и интеллектуальной сфер. Преобладает как эмоциональное недоразвитие так и нарушения познавательной деятельности. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения проявляются в слабости волевых установок эмоциональной неустойчивости, импульсивности, аффектной возбудимости, двигательной расторможенности либо вялости, апатичности у ребёнка с ЗПР. Для слабовидящего ученика характерна большая неуверенность в правильности и качестве выполнения работы, что выражается в более частом обращении за помощью в оценке деятельности к взрослому, переводе оценки в вербальный коммуникативный план. Игры таких детей отличаются меньшей развернутостью по сравнению с играми обычных детей.

Наполняемость класса значительно превышает норму.

Большинство обучающихся испытывают затруднения в усвоении учебной программы по английскому языку, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития, нарушениями в организации деятельности и поведения.

Это сопровождается замедленным темпом работы, трудностями произвольной саморегуляции, слабой работоспособностью, быстрой утомляемостью.

Учитывая психофизиологические особенности детей данного класса, я придерживаюсь следующих методических принципов:
1. Обеспечение подвижной деятельности детей.
2. Частая смена видов деятельности.
3. Погружение в языковую среду.
4. Многокраатное аудирование вводимых структур.
5. Преемственность и постоянное повторение материала.
6. Общее развитие ребенка посредством иностранного языка, раскрытие его творческих способностей.

Из перечисленных выше современных технологий чаще всего использую элементы игровой технологии, информационно – коммуникативной, частично метод проектов.

Данный документ представляет собой конспект урока (традиционный и в виде технологической карты) для учащихся 5 классов общеобразовательных школ, составленный с учетом инклюзивного обучения для детей с ОВЗ. Урок основан на материале учебника М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием" 5-6 класс

ВложениеРазмер
технологическая карта и конспект урока 567.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 5 класс, английский язык.

Раздел : Приятно видеть Вас снова

Тема : Школьные предметы

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к реалиям иноязычной культуры;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной и громкоречевой форме;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Тип урока : комбинированный

Формы работы : общеклассная, индивидуальная, дифференцированная

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Технологическая карта урока

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

1 этап. Организационный

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создает доброжелательную атмосферу через приветствие учащихся. Проверяет готовность класса к уроку.

Настраивает учеников на работу.

Good morning, guys. It’s nice to see you again. Let’s start our lesson. Look at the screen. What can you see here?

Does it look the same as yours? So, today we are going to discuss differences and similarities of Russian and English school timetables and try to revise and learn some words about schools.

Отвечают на приветствие учителя.

Проверяют готовность к уроку.

( There is a timetable. )

Отвечает на приветствие учителя.

Проверяет готовность к уроку под руководством учителя.

- высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

2 этап. Фонетическая зарядка

Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, а также осознание внутренней потребности узнавать новое

Look at the screen, please. There are some words here. Let’s read, repeat and translate them.

Literature Math Christmas

Art Spanish timetable

English to wear Science

uniform language New Year

Information technology to study

Далее учитель просит разделить слова на категории.

- Name the verbs, please.

- Choose the words with the sound [t].

- Read the names of school subjects.

- Give the names of the holidays.

Вслух отрабатывают слова, переводят их.

Чтение слов по цепочке

Учащиеся работают со списком слов, распределяя их по категориям, задаваемым учителем

Вслух отрабатывает слова, переводит их.

Чтение слов по цепочке, послушав нескольких ребят

Если ребенок затрудняется, учитель оказывает ему помощь в чтении, верном произнесении слов. Выполняет данные задания по возможности. Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы (нескольких ребят.)

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания);

-находить ответы на вопросы, используя текст на иностранном языке.

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

3 этап. Речевая разминка.

Совершенствование навыков монологической речи/чтения

Your home task was to make a similar story to those ones which are given in ex.1

First of all let’s look through the stories from the exercise.

Далее заслушиваются рассказы детей, подготовленные дома, с исправлением и объяснением возможных ошибок. На уроке успевают ответить 2-3 человека, работы остальных детей проверяются как письменные домашние работы.

Дети переводят фразы из пройденного упражнения

(с английского языка на русский, а затем наоборот, то есть для обратного перевода с русского на английский языки. Упражнение выполняется при закрытых учебниках,

Далее дети зачитывают рассказы, составленные дома (2 человека), работы остальных детей проверяются после урока, как письменная домашняя работа

Ребенок слушают. По возможности принимает участие в беседе, при необходимости может воспользоваться текстами учебника.

Может отвечать домашнее задание как устно, так и письменно

- ориентироваться в своей системе знаний ( определять границы знания и незнания);

-строить свое высказывание по опоре.

- высказывать свое предположение;

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

Совершенствовать письменные навыки

You have just heard two stories of your classmates about their school. Now, please, open your copybooks and write down one of the stories.

Дети записывают одну из услышанных только что историй о друге

Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по памяти один из рассказов, напечатанных в учебнике. В случае, если данное задание покажется ребенку сложным, можно предложить ему/ей опору: His name is… He is… He is from …He is in the … form. He likes… He studies…

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания и незнания);

-составлять предложения с опорой на образец

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

5 этап . Физкультминутка

Снять эмоциональное и физическое напряжение. Способствовать развитию мелких мышц пальцев.

Hands up, hands down.

Hands on the heap, turn around,

Hands aside: bend left, bend right,

Hands on the knees, sit down, please.

Дети вытягивают руки (потягиваясь) вверх

Ставят на талию руки и поворачиваются на 360 градусов.

Ставят руки в стороны, плавно накланяются влево и вправо, округляют спину, положив руки себе на колени и садятся на стул

Ребенок выполняет упражнение вместе с другими детьми по самочувствию.

6. Тренировка лексических навыков.

Развитие навыков монологической речи, тренировка в ответах на разные типы вопросов (специальные, общие)

Now, let’s have a look at your timetable. беседа по вопросам: What is your first lesson today? When does it start? What other lessons do you have today? And on Wednesday? What subjects do you like? Now, let’s discuss the timetable from slide 1 in details. How many lessons do British students have every day? Do they go to school on Saturdays? What unusual subjects do they have?

Дети отвечают на вопросы учителя о своем расписании, а далее с рисунка на слайде о британских школах

Так как работа проводится фронтально, ребенок участвует в ней в меру своих возможностей.

- уметь ориентироваться в расписании ;

- высказывать свое предположение;

определять и формулировать цель задания;

выполнять работу фронтально, стараясь понять не только учителя, но и друг друга

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения, если они возникают.

7 этап. Орфография

Развитие навыков орфографии, лексических навыков

Дети заполняют пробелы в словах по памяти

Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание с классом. Учитель может оказать помощь с выработкой алгоритма работы с заданием. При необходимости задание выполняется по учебнику.

- уметь ориентироваться в лексике по теме;

- высказывать свое предположение;

-определять и формулировать цель задания ;

- отличать верно выполненное задание от неверного

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

- формулировать свои затруднения, если они возникают.

Адаптированная программа для ребенка с ЗПР

8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности на уроке.

Организует самооценку и рефлексию. Предлагает детям закончить предложение:

На уроке время прошло ……… (быстро)

Мы повторяли …………… было …………. ( )

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу

Убирают рабочее место

Оценивает свою работу

Убирает рабочее место

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Грачевского муниципального района Ставропольского края

Урок английского языка в 5 классе

Урок разработан для класса, работающего по общеобразовательной программе и программе, адаптированной для ребенка с ЗПР

Учитель английского языка Шовгарян Алла Аркадьевна

Урок английского языка в 5 классе

Тема: Школьное расписание

Воспитательная: прививать интерес к иноязычной культуре, учить различиям в школьном образовании России и Великобритании;

Коррекционная-развивающая: развитие зрительного восприятия, коррекция памяти, развитие функций анализа и синтеза при работе с текстом, стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия), воспитание навыков самообслуживания.

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к реалиям иноязычной культуры;

- регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной и громкоречевой форме;

- коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Good morning, guys. It’s nice to see you again. Let’s start our lesson . Look at the screen. What can you see here?

( There is a timetable. ) Does it look the same as yours? ( Not quite. ) So, today we are going to discuss differences and similarities of Russian and English school timetables and try to revise and learn some words about schools.

2. Фонетическая зарядка

Look at the screen, please. There are some words here. Let’s read, repeat and translate them.

Literature Math Christmas

Art Spanish timetable

English to wear Science

uniform language New Year

Information technology to study

Фонотработка, перевод лексики. Чтение слов по цепочке. Далее учитель просит разделить слова на категории.

- Name the verbs, please.

- Choose the words with the sound [t].

- Read the names of school subjects.

- Give the names of the holidays.

( Ребенок с ОВЗ выполняет данные задания по возможности. Читает слова по цепочке с индивидуальной карточки, прослушав ответы нескольких ребят .)

3. Речевая разминка.

Your home task was to make a similar story to those ones which are given in ex.1

First of all let’s look through the stories from the exercise. Детям даются фразы из упр. 1 сначала для прямого перевода (с английского языка на русский, а затем наоборот, то есть для обратного перевода с русского на английский языки. Упражнение выполняется при закрытых учебниках, однако ребенок с ОВЗ при необходимости может воспользоваться текстами учебника ).

Далее заслушиваются рассказы детей, подготовленные дома, с исправлением и объяснением возможных ошибок. На уроке успевают ответить 2-3 человека, работы остальных детей проверяются как письменные домашние работы.

You have just heard two stories of your classmates about their school. Now, please, open your copybooks and write down one of the stories. (Ребенку с ОВЗ можно предложить записать по памяти один из рассказов, напечатанных в учебнике. В случае, если данное задание покажется ребенку сложным, можно предложить ему/ей опору: His name is… He is… He is from …He is in the … form. He likes… He studies…)

Hands up, hands down.

Hands on the heap, turn around,

Hands aside: bend left, bend right,

Hands on the knees, sit down, please.

6. Тренировка лексических навыков.

Now, let’s have a look at your timetable. беседа по вопросам: What is your first lesson today? When does it start? What other lessons do you have today? And on Wednesday? What subjects do you like? Now, let’s discuss the timetable from slide 1 in details. How many lessons do British students have every day? Do they go to school on Saturdays? What unusual subjects do they have?

7. Развитие навыков орфографии.

(Ребенок с ОВЗ по возможности выполняет данное задание с классом. Учитель может оказать помощь с выработкой алгоритма работы с заданием).

8. Подведение итогов урока

Рефлексия. Выставление оценок

Домашнее задание: Составить свое школьное расписание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа инклюзивного обучению детей с ЗПР

Описание опыта частичной инклюзии учеников с ЗПР в общеобразовательную школу.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР в условиях логопункта (подготовительная группа) Путешествие в город Грамотейск

Цели занятия:1. Повторение букв.2. Закрепление навыка послогового чтения.3. Закрепление навыка звуко-буквенног.


Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования

Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ.


В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей).


Использование креативных (художественно-музыкальных) видов двигательной активности в процессе инклюзивного физического воспитания детей среднего школьного возраста

Одной из основных задач современного общества по отношению к инвалидам является максимальная их адаптация к самостоятельной жизни, трудовой деятельности, овладению профессией. Проблема нормального фун.


Инклюзивное обучение для детей с ОВЗ

Инклюзивное образование (включающее образование, совместное обучение) – это процесс обучения детей с особыми потребностями в обычных общеобразовательных школах вместе со сверстниками. Глубо.


Технологическая карта урока по английскому языку, для обучающихся 2 классов.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС

Ф.И.О. преподавателя: Василенко Я.С., учитель английского языка КГКОУ Школа 4, первой квалификационной категории.

Предметная область: Английский язык.

Категория учащихся: 2 класс

Время реализации: 40 мин.

Методы и приёмы: Аудиовизуальный, наглядно-образный, практический, контроль, репродуктивный.

Технологии: Критического мышления, личностно ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода, дифференцированного обучения, информационно коммуникативного обучения, здоровьесберегающего обучения.

Формы организации урока: Коллективная, фронтальная, индивидуальная, групповая (парная).

Деятельность на уроке: Дифференцированная.

Система оценивания: Система цветных жетонов. Жетонами ученики сами себя оценивают, после каждого этапа урока, в виде жетонов, за правильно выполненное задание. В конце урока подсчитывается количество жетонов по цветам каждым учеником самостоятельно и подводится итоговая оценка за урок.

Оснащение урока: Мультимедийная презентация для интерактивной доски; дидактические раздаточные материалы для учащихся.

Цель: Ученик научится формировать умения говорить о погоде и одежде.

Задачи: (Учитель ставит для себя для каждого этапа урока).

Образовательные– выучить значение и отработать произношение новых слов; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами; Формировать умения учащихся диалогической речи (говорить о погоде и одежде, отвечать на вопрос "Какая сегодня погода?"); способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Коррекционно-Развивающие - развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивать навык самостоятельной работы и работы в группах;

Воспитательные- формировать культуру общения и потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе;

Основные принципы проведения урока: доступность, прослеживается связь с жизнью

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ: Умение говорить о погоде и одежде. Получит возможность применять знания на практике.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

ЛИЧНОСТНЫЕ (ЖК): Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; способность определять выбор одежды в зависимости от погодных условий.

Предполагаемые результаты: умение поддержать диалог о погоде и одежде.

Основные этапы учебной деятельности

Задача этапа

Содержание педагогического взаимодействия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Коммуникативная

Познавательная

Регулятивная

Организационный этап.

Проверить готовность учащихся к уроку, провести фонетическую зарядку.

1. T: Good-morning, children!

T: I’m glad to see you, too! Sit down, please!

2. Warming-up activity.

At first let’s practice our tongues! Listen to me and repeat after me. Слушайте и повторяйте за мной. [æ] [z] [r] [s]

Cats and dogs

Cats and dogs

It is raining

Cats and dogs.

St. Приветствуют учителя стихотворением.

PP: Good-morning, good-morning, good-morning to you! Good-morning, good-morning, we are glad to see you!

St. Коллективное проговаривание. Имитируют произношение

Поддержать беседу соблюдая простейшие нормы речевого этикета.

Построение речевого высказывания в устной форме.

Выполнять учебные действия в громко речевой форме.

Положительное отношение к процессу познания.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Мотивирование учащихся на работу и проверка домашнего задания.

T: Do you remember a song about weather?

А помните ли вы песню о погоде? Давайте ее споем.

Let's sing this song

"It’s raining cats and dogs".

Please, don't forget about sounds: [æ] [z] [r] [s]

Включается запись песни из урока 13b., проверяется правильность исполнения.

Поют песню, сопровождая слова песни движениями.

Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Контролировать процесс и результаты деятельности.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Постановка цели и задачи урока.

Определить тему урока. Постановка цели и задач урока.

Организует прогнозирование на ознакомление с новым материалом.

Let’s begin then… Давайте начнем…

But what happened? We can’t start our lesson. There is a lock, isn’t it? Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Дверь в страну знаний закрыта на ключ. What shall we do? Что же нам делать? I think we must guess what our lesson will be today about. Let’s try! Я думаю, мы должны догадаться о теме нашего урока. Давайте попробуем!

Open your books at page102.

Please look at the pictures.

Make your guesses! What are we going to do at the lesson today?

You are quite right.

We will speak about weather, clothes the magic island.

Слайд 4.

Do you want to visit this magic island?

We must prepare for our trip successfully and know more about clothes and weather.. Every student will get a star for the correct answer. (По мере проговаривания, учитель переводит свою речь.)

Делают предположения, что им предстоит сделать: прочитать и понять о ….,прослушать и понять …., рассказать о…., узнать новые слова…

Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Использовать информацию, представленную в изобразительной форме для решения учебной задачи. Выдвижение гипотез и их обоснование.

Умение прогнозировать. Планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия.

Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности.

Первичное усвоение новых знаний.

Ознакомить с новыми словами по теме, совершенствование навыков аудирования и произношения.

Введение новых слов по теме одежда и погода.

We are going to visit the magic island. We should pronounce English properly.

Listen and repeat the new words.

Включается запись: It's windy! Its cloudy! It's cold!

socks, jeans, skirt, shoes.

Слайд 5.

Коллективное проговаривание. Имитируют произношение.

Выполнять учебные действия в громко речевой форме.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Первичная проверка понимания.

Проверить усвоение новых слов.

Первичное усвоение новых слов.

1. Включает запись песенки What's the weather like?

Задает вопрос, демонстрируя погоду на картинке: What's the weather like?

и организует парную работу.

Каждой паре даётся карточка с заданием составить диалог. (карточки раздаются всем детям разные, в зависимости от посильности выполнения задания.) Организует контроль и дифференцированную помощь.

3. My name is Susan. I’d like to go to the magic island with you. Help me to take all the necessary things with me.

We are ready to go to the magic island. Fasten your seats belts. Let’s go.

Look the girl invite you to visit this magic island.

Listen to the song and answer the question. What is this song about?

Организует заучивание песни наизусть. Проговаривает первую строчку: Close your eyes….;

проговаривает вторую:Come to my magic island

Парная работа. Определяют, что нужно сделать для успешного выполнения задания.

St.1. What's the weather like?

St.2. It's windy! Take off your shorts.

St.1. Put on your hat.

С помощью интерактивной доски демонстрируют выполнение задания.

Помогают Сьюзен собрать вещи, называют вещь и приёмом перетаскивания помещают в сумку.

Имитируют пристёгивание ремней и полёт в самолёте.

St.1. About the magic island and the weather.

St.Хором ….and count one, two, three…

St.Хором ….with me.и.т.д.

Осуществлять совместную работу с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза.

Принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Самооценка.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Снятие стресса, релаксация, здоровье сбережение.

It’ time to relax.

There is a funny fir tree on the magic island.

Let’s dance with it.

Слайд 7.

Смотрят на слайд с изображением елочки и повторяют движения за учителем.

Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия с новыми лексическими единицами по теме.

Делится на группы.

Определяют, что нужно сделать для успешного выполнения задания. Каждый ученик участвует в работе группы.

Осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Постановка и решение проблемы. Осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия.

Принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Учитель показывает на экране доски слайд с изображением погоды и одежды. Все изображения подписаны. Обучающиеся внимательно смотрят на слайд и стараются запомнить информацию. Через несколько секунд учитель меняет изображение, где названия понятий перепутаны. Слайд 9,10.

Внимательно знакомятся с изображенным на экране, находят и исправляют ошибки, комментируют работу. Дополняют ответы друг друга, по мере необходимости.

Участвуют в обсуждении содержания материала, формируют умения сотрудничества и взаимопомощи.

Анализируют, вносят необходимые коррективы.

Контролируют процесс и результат деятельности.

Развитие познавательных интересов.

Домашнее задание.

Развитие навыка письменной речи. Проинформировать о домашнем задании, дать инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании, даёт инструктаж по его выполнению

Let’s write down your homework.

Ex.1,2. p.56 WB

S.B. ex.3.p.103.(sing song)

You may join small groups.

Прогнозируют и записывают домашнее задание.

Формировать умений учебного сотрудничества, взаимопомощи в выполнении домашнего задания.

Ориентировка на разнообразие способов выполнения

задания. Творческого отношения к работе и речевой инициативы.

Различать способ и результат действия.

Положительное отношение к процессу познания.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности и эмоционального самочувствия по итогам урока.

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

T. Let’s think what we did at the lesson today.

What did we learn?

What was difficult?

Did you like our lesson?

Which activities did you like best of all? Why?

Выставление оценок по набранным балам. Your marks are….

Прощается с детьми.

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке

Оценивают свои достижения(Самооценка. У обучающихся на столах в течение всего урока находились комплекты жетонов трех цветов. Красный(мне еще нужно доработать эту тему) ,зеленый (я занимался хорошо), синий ( на уроке мне все удалось выполнить). Каждый ученик подсчитывает ,жетоны какого цвета доминируют, таким образом оценивая свою работу на уроке.

S1. Мы узнали новые слова

S2. Мы узнали что, ….

S3. Мы прочитали ….

S4. Мне нравится…

Поддерживать беседу на заданную тему. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Контролировать результаты своей деятельности; адекватно оценивать свои достижения.

Способность к самооценке своих действий.


-75%

Планируемые результаты:

- предметные:

- метапредметные и личностные (УУД):

- личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новой теме;

- регулятивные: выполнение учебных действий в паре и индивидуально;

- коммуникативные: формирование способности составлять небольшие предложения о своей любимой еде, задавать вопрос другу с запросом необходимой информации.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: актуализация знаний, самоопределение к деятельности, обобщении изученного материала.

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие внимательности через демонстрацию явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: транскрипционные значки, карточки с орфографическим заданием для каждого ученика, презентация Power Point

Тип урока : комбинированный

Формы работы: общеклассная, индивидуальная, дифференцированная, парная.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!

- Good morning, good morning, good morning to you!

Good morning the teacher, we are glad to see you!

- Sit down, please!

The topic we are going to speak about is “Our pets”. We’ll read, answer the questions, make up sentences and speak about your pets

And now let’s remember our song

Урок английского языка в 5-б классе (для детей с ОВЗ (ЗПР))

Задачи урока:

совершенствовать навыки чтения и аудирования;

развивать способность обобщать, делать выводы;

подготовить обучающихся к устным выступлениям по теме, используя опорные схемы и примеры;

проконтролировать ответы обучающихся о своих питомцах,

воспитывать у обучающихся познавательный интерес, расширять кругозор.

Организационный момент

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you!

- Good morning, good morning, good morning to you!

Good morning the teacher, we are glad to see you!

- Sit down, please!

The topic we are going to speak about is “Our pets”. We’ll read, answer the questions, make up sentences and speak about your pets

And now let’s remember our song

How are you children?

How are you, Vova?

How are you, Maxim?

How are you, Diana?

I see that you are Ok.

Are you ready to start our lesson? Ok, let’s begin.

Учитель предлагает прочитать стихотворение

Let’s read this short poem.

My cat is black
My cat is fat
My cat likes rat
Rats are grey and fat.

Who can read this tongue-twister?

A fat cat sat on a mat and ate a rat

Учащиеся читают стихотворение и скороговорку все вместе, а затем в индивидуальном режиме.

Осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия.

Целеполагание, постановка цели (Создание проблемной ситуации)

I see that you remember a lot of words but I want you to learn new words. So let’s learn new words.

Open the books on p.7 ex.6 Listen to the speaker and repeat these words.

Учащиеся открывают учебник, слушают слова, повторяют их.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Осуществлять актуализацию полученных знаний.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Введение новых лексических единиц

And now let’s pronounce some sound, because there are some difficult words.

Read these new words one by one.

Учитель произносит звуки, а дети повторяют за ним.

Повторяют звуки и новые слова за учителем.

Читают эти слова.

Самоопределение к деятельности;

Познавательные:

осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи.

Answer the questions below, please.

What colour are the pets in the pictures?

Ex: A cat is grey.

Учащиеся отвечают на вопросы по образцу.

Коммуникативные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия с опорой на образец.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Развитие навыков монологической речи

And now your task is to listen to the stories and match the names with the pictures and then check.

Now, children, tell me please Which pets do you see in the picture? Дети называют животных.

Соедините имена с картинками питомцев. Будьте внимательны. Вы услышите запись дважды.

(Учитель предлагает прослушать 4 небольших текста и соотнести имена говорящих с картинками домашних питомцев с последующей самопроверкой)

Учащиеся слушают 4 текста, соотносят имена с картинками животных.

Для необходимости пользуются учебником.

Mike has got a puppy.

Kate has got a parrot.

Vickie has got rabbits.

Denis has got a goldfish.

Проверяют свою работу и ставят себе оценку.

Познавательные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию.

Регулятивные: самоконтроль, самопроверка, коррекция, самооценка, саморегуляция

Закрепление полученных знаний

Учитель задаёт вопросы к картинкам

And now use your pictures and answer my questions.

Who can swim? Who can fly?

What pets are white?

What pets are grey?

Дети отвечают на вопросы.

Познавательные:

осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи.

Коммуникативные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия с опорой на образец.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Развитие навыков монологической речи

Now you need make up sentences.

The puppy is sleeping.

The goldfish is swimming.

The hamster is eating.

The parrot is flying.

The kitten is playing.

The rabbit is drinking.

Дети составляют предложения по образцу. Вспоминают настоящее длительное время.

I see you are tired.

Let’s listen to the song and dance!

Дети выполняют движения под песню The Gummy Bear Song.

Это позволит

снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.

And now let’s play a little. The game is called “Guess the pet”.

Прочитайте текст и скажите, о ком идет речь


№ 1

I’m small. I’m grey.

I like cheese, meat.

I don’t like cats.

What am I? (A mouse)

When you come home after school you feed your pets. Whom do you feed? What do you give them?

Ex.: I feed my parrot. I give it some vegetables.

Дети выполняют упражнение по образцу на слайде.

Обучение составлению монологического высказывания.

Задание: рассмотреть схему и составить описание питомца по образцу.


Познавательные:

осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи.

Коммуникативные:

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия с опорой на образец.

Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы.

Развитие навыков монологической речи

У Майка есть питомец. Соедините части предложений так, чтобы у вас получился рассказ о Майке и его питомце.

Читайте также: