Конспект урока письмо заглавной буквы и планета знаний

Обновлено: 20.05.2024

Педагогическая цель: формирование умения писать заглавную прописную букву О.

Задачи урока:

  • изучить основной алгоритм письма;
  • развивать способность определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формирование интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

  • использование на письме заглавную прописную букву О.
  • находят характерные элементы основного алгоритма в образце письма.
  • наблюдают за особенностями письменной речи.

Учебно-методический комплекс: пропись (1 класс, 2 часть), УМК "Планета знаний", учебная доска, ручки, компьютер, проектор.

Организационно-деятельностный блок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала урока

Ребята, напоминаю, что меня зовут Анна Романовна.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

- Чтобы вы пожелали себе и своим одноклассникам в начале урока?

- Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать: пропись и письменные принадлежности.

Проверяют готовность к уроку.

Формулирование темы, постановка цели и задач урока

Послушайте загадку и подумайте, о чём на уроке мы будем говорить.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву. (О)

Так о чём же сегодня мы будем говорить?

Сегодня мы отправимся в гости к заглавной букве О и научимся её писать.

Как вы думаете, зачем нам нужна заглавная буква О?

Слушают рассказ учителя.

Чтобы писать имена, города, предложения.

Актуализация имеющихся знаний

- Обратите внимание на экран: скажите, что это? (показывает указкой)

- Рабочая строка, верно.

- Как называется эта линия? (показывает указкой)

- Как называется эта линия? (показывает указкой)

- Перед тем, как начать писать, выполним пальчиковую гимнастику. Поднимите руки и повторяйте за мной (показывает):

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

- А теперь сядьте правильно: займите всю поверхность стула так, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте на пол, обе руки положите на стол.

- Как правильно надо держать ручку?

- Сделайте движение указательным пальцем, как будто курочка клюёт зёрнышко (показывает).

Посмотрели все на доску. Увидели голубую галочку. Именно на этой строке вы сейчас будете записывать слоги под диктовку. Один слог прописываем только один раз. Слушаем внимательно.

Слоги: на, ну, но, ум, ом, мо. Молодцы!

Придумайте слова, начинающие на эти слоги.

- Вы сейчас ничего писать не должны. Начните работу, только когда я скажу взять ручки и начать работу.

- Пропишем букву О в воздухе вместе со мной.

Теперь смоделируем букву О при помощи мягкой проволоки, которая лежит у вас на партах.

Мягкую проволоку не берём в рот, не касаемся ей глаз и лица. Отложили проволоку сторону.

- Пропишем первый элемент на строке по пунктиру.

- Не забываем соблюдать одинаковые промежутки между элементами, чтобы ваше письмо выглядело аккуратным, не пишите их слишком близко и слишком далеко.

Учебная деятельность учащихся: Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы, печатные и письменные буквы. Контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом.

Ход урока

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, пропись на столе?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Все готовы слушать?

а) – Сейчас у нас урок письма. А что мы делаем на уроках письма?

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

- Какие правила письма мы должны соблюдать, чтобы писать красиво?

-Что мы должны с вами делать, чтобы писать красиво, правильно (осанка, здоровье)

- Я начну загадывать букву, потом вы продолжите.

М - Кладём качалочку, уходим в дополнительную строку, секретик. По секрету наклонная линия вниз (до нижней линии рабочей строки, ножка балерины, крючок чуть выше верхней линии рабочей строки, секретик, по секрету наклонная линия вниз, ножка балерины, крючок до середины.

у – Наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная, петелька, перехлёст на нижней линеечке, крючок до середины.

и - По наклонной линии вниз, качалочка (или ножка балерины, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

л - Кладём качалочку, уходим в сторону вверх, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

а – Крышечка, по наклонной вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз, качалочка, крючок до середины.

н – Наклонная вниз, поднимаемся до середины, узелок, уходим вправо вверх, секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какая буква у нас считается главной?

- Как мы её называем?

- Посмотрите на эти буквы, что их объединяет?

- Какая буква лишняя? М

- В чём отличие заглавных букв от строчных? (в высоте)

III Тема урока

- Сегодня на уроке мы будем писать новую букву. Какую?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Когда используют заглавную букву И?

Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Если – с маленькой буквы, то приседаете. (Илья, ириски, иголка, Игорь, Иртыш, индюк, Ирина)

V Работа в прописи

а) – Рассмотрите образец заглавной буквы И и найдите известные элементы.

- Назовите буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.

- Давайте проговорим алгоритм написания заглавной буквы И. (ДЕТИ)

В середине дополнительной строки выписываем крючок с поворотом руки, опускаемся по наклонной, качалочка, поднимаемся по крючковой линии чуть выше верхней линии рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

б) – Рисуем в воздухе, проговариваем алгоритм.

в) – Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь…

- Прописываем букву И

г) – Прочитайте слоги. Давайте произнесём их. Чем отличаются звуки? Почему?

д) – Прочитайте слова.

- Прочитайте следующие слова. Чем отличаются?

VI Физкультминутка для глаз

VII Работа в прописи

а) – Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

САМ/ Р Задание на выбор: - Кто затрудняется сам написать предложение на чистой строке, пропишите по пунктиру;

- Кто может самостоятельно написать это предложение, работайте на чистой строке.

б) – Прочитайте слово на стр. 29

(Олень средней величины. У него широкие рога, в особенности у зрелых самцов, а также пятнистая летняя окраска. Окраска лани меняется в зависимости от времени года. Летом она красновато-коричневая с белыми пятнами. Зимой голова, шея и уши окрашены в тёмно-коричневый цвет, спина и бока почти чёрные.)

- Пропишите по пунктиру это слово.

1вар - Найдите гнёздышко и шалашики

2 вар – Найдите середину и 1/3

НА доске написано это слово.

- Сколько гнёздышек нашли? Показать на доске.

- Сколько шалашиков, показали.

- Сколько серединок? Показали.

- Сколько 1/3, показать.

- ВСТАНЬТЕ, У КОГО НЕТ ОШИБОК. МОЛОДЦЫ!

- Сейчас вы побудете учителями.

- Кто у нас самый внимательный?

- Какие ошибки нашли?

- Сколько ошибок нашли?

- Запишите в квадрате.

г) - №1 выполняем (На доске дублируем)

д) – Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Посмотрите на свои тетради, ни у кого нет такого? Молодцы, вы хорошо поработали, Спасибо.

Зеленый флажок – У меня все получилось

Желтый флажок- Мне было трудно

Красный флажок – Мне нужна помощь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы И.

Планируемые результаты

- выполнять поэтапно письмо буквы И,

- находить графические ошибки в написании слов,

- различать печатную и прописную букву И.

- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы И,

- находить изученную букву в алфавите,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Учитель начальных классов: Красикова Алла Николаевна

Тема: Письмо заглавной буквы И.

Цель: выучить алгоритм написания заглавной буквы И.

Планируемые результаты

- выполнять поэтапно письмо буквы И,

- находить графические ошибки в написании слов,

- различать печатную и прописную букву И.

- участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы И,

- находить изученную букву в алфавите,

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

- формирование познавательного интереса,

- формирование позитивной самооценки.

Форма проведения урока: индивидуально-групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: пропись, образец буквы на доске карточки для рефлексии.

1. Организационный момент

- Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на партах, необходимое для письма?

На уроке я сижу –

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю

Готовятся к уроку.

Умение настроить себя на работу.

2. Актуализация знаний.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

– А какая буква?

И!

- Посмотрите на доску. Что вы видите?

- Какая буква в этих словах?

- Мы умеем писать эту букву?

- Как называется эта буква?

- А для чего мы используем заглавную букву?

- Назовите имена, которые начинаются с буквы И.

- А вы знаете как пишется заглавная буква И?

Перечисляют предметы с буквой и.

Для обозначения имен и городов.

Иван, Илья, Ирина. Инна.

Коммуникативные: высказывание своего мнения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

3. Постановка цели.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься с вами на уроке?

Учиться писать заглавную прописную букву И.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, целеполагание.

4. Работа с буквой.

– Найдите в прописи образец прописной буквы И. Из каких элементов состоит прописная буква И?

- Попробуйте написать в воздухе эту букву. Обращайте внимание на образец.

Состоит из ДВУХ элементов: наклонная линия с закруглением внизу вправо, наклонная линия с закруглением внизу..

Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.

Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

5. Работа в прописях.

- Смотрим образец в прописи на странице 60. Посмотрите еще раз на образец буквы И. Каким цветом закрасим окошко? Сейчас мы с вами попробуем написать такую же.

- Начинаю писать чуть выше верхней линии рабочей строки, закругляю вправо и веду наклонную линию вниз (счёт: -и- раз), затем закругляю вправо ( под счёт и ) веду соединительную до середины вспомогательной строки , под счёт два опускаю линию до нижней строки и закругляю вправо. (счёт: -и-).

Письмо заглавной буквы В Урок письма1 класс

№ слайда 1

Письмо заглавной буквы В Урок письма1 класс

Этапы урока МоторикаКаллиграфияПаузыАнализ словаРечь ВниманиеМышление

№ слайда 2

Этапы урока МоторикаКаллиграфияПаузыАнализ словаРечь ВниманиеМышление

Моделирование буквы КартонНаждачная бумага

№ слайда 3

Моделирование буквы КартонНаждачная бумага

Винни-Пух и все ,все, все… Будем дружно мы учиться букву главную писать!

№ слайда 4

Винни-Пух и все ,все, все… Будем дружно мы учиться букву главную писать!

Пауза В гости к пальчику большому приходили на порог Указательный и средний, сам

№ слайда 5

Пауза В гости к пальчику большому приходили на порог Указательный и средний, сам мизинчик приходил.Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя!

Анализ слова ВоваСколько звуков?Сколько букв?Сколько слогов?Сколько гласных?Скол

№ слайда 6

Анализ слова ВоваСколько звуков?Сколько букв?Сколько слогов?Сколько гласных?Сколько согласных?

У мудрой совы У вова лукСалат ларисы уЧто вы видите?Как изменить?

№ слайда 7

У мудрой совы У вова лукСалат ларисы уЧто вы видите?Как изменить?

Пауза Прилетела к нам пчелаВправо, влево,Вверх и внизСела на нос замерлазажужжал

№ слайда 8

Пауза Прилетела к нам пчелаВправо, влево,Вверх и внизСела на нос замерлазажужжала и пропала!

Подумаем В н а к Какая буква лишняя?Почему?

№ слайда 9

Подумаем В н а к Какая буква лишняя?Почему?

Тесты АистЛосиСоваСоотнесите картинки и слова

№ слайда 10

Тесты АистЛосиСоваСоотнесите картинки и слова

Танец утят Отдохнем!

№ слайда 11

Танец утят Отдохнем!

Автор ВинокуроваЕленаЯковлевнаучитель начальных классов СОШ № 11 село Двуречье

№ слайда 12

Автор ВинокуроваЕленаЯковлевнаучитель начальных классов СОШ № 11 село Двуречье

Читайте также: