Конспект урока переместительное свойство сложения 1 класс перспектива
Обновлено: 06.07.2024
Учить работать группами, индивидуально, воспринимать мнение других обучающихся.
Развивать способность к познанию, выполнять сложение, сравнивать, анализировать, работать с учебником, развивать память.
Формировать положительное отношение к школе, к предмету математике, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимовыручки.
Планируемые результаты урока
Предметные знания и умения Знать названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.
Личностные качества, метапредметные УУД
Методическое обоснование урока
Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога .Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.
Учебно-методическое обеспечение
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD - ROM , ресурсы сети Интернет)
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
Организационная структура урока
Название этапа
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности.
Организ.момент
-Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке!
-Раскройте свои ладошки и подарите друг другу хорошее настроение и пожелайте получить новые знания на уроке математики.
1. Создание проблемной ситуации
-А как вы думаете, для чего мы изучаем в школе математику?
-А какие умения нам небходимы, чтобы успевать в математике?
-А еще, дети, нам надо научиться преодолевать трудности и я вам в этом помогу!
Готовятся к уроку
2. Формулирование проблемы
-Сегодня на уроке мы откроем очень важный закон или по-другому – свойство математики
-Что для этого нам надо будет делать?!
Организует восприятие задачи и цели урока
Принимают, формулируют задачи урока
3. Выдвижение версии решения проблемы
-А что обозначает слово закон?
-Для чего он нужен?
Предполагают, высказывают мысли
4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.
-Но чтобы мы смогли открыть закон математики, проведем сначала разминку!
-Ведём счёт от 10 до нуля, называя каждое число .
-Ведём счёт от нуля до 10 через 1.
-От 10 - 0, через 1.
Задачи в стихах.
Внимательно слушаем задачи, запоминаем числа.
Ответ показываем на веере цифр.
1.Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке?(2)
2.В хоре семь синичек
Вскоре две синички
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?(5)
3.Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть.
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся; Овца, поросёнок и кошка Маруся.(7)
4.На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10,
7 мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их?(3)
Помогает детям прочитать задание
Учащиеся самостоятельно решают задачи
Осуществляют самопроверку, срвнивая с ответом на слайде
Оцените свою работу. Возьмите на парте светофорчики и
просигнальте, пожалуйста, им:
-если вы решили все задачи без ошибок, то поднимите зелёный цвет;
-если вы допустили 1-2 ошибки, то поднимите жёлтый цвет;
-если вы допустили 3 ошибки и больше, - красный цвет.
5. Поиск решения (открытие нового знания)
Первичное закрепление
Ребята, а сейчас мы проведём своё ИССЛЕДОВАНИЕ!
А исследования проводят для того, чтобы сделать какое-либо открытие… Работаем в паре
Повторим правила работы в группе.
( Выслушать, если НЕ согласен вежливо объяснить)
1.-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Как называются числа при сложении?
-У вас на парте лежат круги. Положите слева 1 синий круг, а справа 5 красных. Придвиньте все круги(к 1 синему 5 красных)
-Сколько всего кругов перед вами стало?
-Что мы делали с кругами?
Как записали б мы это на языке математике?
-Как называется каждое число?
-А теперь поменяйте круги местами!
Т.е. слева положите 5 красных, а справа 1 синий
-Какое выражение получим?
-Как называется каждое число?
-Чем они отличатся?
Итак, сейчас вы еще раз, проверите, как работает это свойство.
И проведём ещё одно ИССЛЕДОВАНИЕ!
2.Встаньте Денис, Вова, Мирон
(мальчики- к зеленому шарику)
Встаньте Аксинья, Альфира
(девочки- к розовому шарику)
-Сколько мальчиков? (3)
-Сколько девочек? (2)
-1 слагаемое – потопайте ногами!– это мальчики (3)
-2 слагаемое – потопайте ногами! – это девочки (2)
Запишите равенство. 3+2=5
Поменяем местами девочек и мальчиков.
Теперь девочки - 1 слагаемое
А мальчики- 2 слагаемое
-Выполняем сложение – меняемся местами!
Какое выражение мы сейчас запишем? 2+3=5
-Чему равно значение суммы в первом и во втором выражении? (5!)
-Изменилась ли сумма? (НЕТ)
-А что мы делали со слагаемыми? (2+3=3+2)
-Ребята , ВЫ САМИ еще раз сделали НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ!
-Ребята, в математике это свойство называется
- Как можно объяснить это название? переместительное свойство?
(ответ детей: числа менялись местами, перемещались).
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
(ответ детей: переместительное свойство сложения).
- Какие цели мы себе поставим?
- Значит цель нашего урока – узнать в чём смысл переместительного свойства сложения. Понять! и применять !не только в математике, но и жизни!
- Что мы обнаружили во время исследования? ( 5=5)
– Какой вывод мы можем сделать?
(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник на стр.26 и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебниках.)
- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:
Регулятивные:
-определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;
- понимать и принимать учебную задачу.
- положительное отношение к учёбе;
- интерес к урокам математики;
- уважительное отношение к одноклассникам.
Познавательные:
-учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную учителем.
Коммуникативные:
-учить строить простейшие речевые высказывания;
- включаться в диалог с учителем и одноклассниками.
Планируемые результаты:
- знать переместительное свойство сложения.
- вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы: 1) Математика. Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений, часть 2, под редакцией Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, М.: Просвещение, 2011; Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996; Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – М.: Издательство Эскмо, 2005.
Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.
Этапы урока
Деятельность
Деятельность
Формируемые УУД, цель этапа
I. Организация начала урока.
Цель: содействовать установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.
Долгожданный дан звонок…
Раз, два, три, четыре, пять-
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться –
Это слышать мне приятно!
Первоклашек на урок!
У вас обязательно всё получится.
Демонстрируют готовность к уроку.
контролируют свои действия
II. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
- Сегодня на урок математики к нам пришел сказочный друг. Чтобы узнать, кто это, вы должны расшифровать слово, расположив числа 6 7 2 3 9 4 8 5 в порядке увеличения.
Образовательная: – познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.
Деятельностная: – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.
- Образовательные:
– закрепить знания состава числа 7, связи компонентов и результата действия, знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение выражения”.
– уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий. - Воспитательная: развивать умения эффективной групповой и парной работы.
- Развивающая: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь
Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Актуализация знаний.
А) Игра “Потерялось число”.
Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок.
_ 2 _ 4 _ 6 _ (проверка на слайде)
Б) Задачи в стихах.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7
– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Значения равны 7.)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма).
3. Формулирование темы и “открытие” нового знания.
В) –У вас на партах лежат фигуры. Составьте 4 равенства по рисунку.
(2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2)
– Что вы можете сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался таким же.)
1) – Давайте поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)
А) 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма
Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.
В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал.
Г) Запишите равенство. (3 + 4 = 7)
Д) Поменялись местами. Девочки встали в первый овал, а мальчики – во второй. Какое равенство сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7)
– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)
– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)
– А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)
– Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебники.)
– Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей.)
– Какова тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения.)
4. Первичное закрепление материала.
1) Работа с учебником – с. 4, № 3. (Работа в парах.)
(Проверка с доской: записаны выражения – поставить знаки и доказать.)
2) Работа в тетради – с.39, № 2.
(Проверка – зачитать равенства.)
– Что помогло вам поставить число? (Переместительное свойство.)
3) Работа с учебником – с. 4, № 5.
– По каким признакам можно разделить фигуры? (Размер, форма, цвет.)
– Найдите выражения, которые подходят к теме нашего урока.
(2+ 5 = 5 + 2; 4 + 3 = 3 + 4)
– Что нового узнали на уроке?
– Что вы сегодня узнали или чему научились, что может пригодиться вам на других уроках?
– Что мне было трудно?
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Тип урока: Открытие нового знания.
Планируемые результаты :
Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
Метапредметные:
Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.
Читайте также: