Конспект урока переместительное свойство сложения 1 класс перспектива

Обновлено: 06.07.2024

Учить работать группами, индивидуально, воспринимать мнение других обучающихся.

Развивать способность к познанию, выполнять сложение, сравнивать, анализировать, работать с учебником, развивать память.

Формировать положительное отношение к школе, к предмету математике, воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимовыручки.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения Знать названия компонентов и материальных выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

Личностные качества, метапредметные УУД

Методическое обоснование урока

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога .Создавать условия для возникновения у школьников внутренней потребности включения в учебно-познавательную деятельность и быть активными на уроке позволяет оптимальное сочетание приёмов создания проблемной ситуации и выбор парных, индивидуальных заданий, ориентированных на формируемые умения: предметные, метапредметные и личностные.

Учебно-методическое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD - ROM , ресурсы сети Интернет)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Организационная структура урока

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Организ.момент

-Ребята, я очень рада всех вас снова видеть на уроке!

-Раскройте свои ладошки и подарите друг другу хорошее настроение и пожелайте получить новые знания на уроке математики.

1. Создание проблемной ситуации

-А как вы думаете, для чего мы изучаем в школе математику?

-А какие умения нам небходимы, чтобы успевать в математике?

-А еще, дети, нам надо научиться преодолевать трудности и я вам в этом помогу!

Готовятся к уроку

2. Формулирование проблемы

-Сегодня на уроке мы откроем очень важный закон или по-другому – свойство математики

-Что для этого нам надо будет делать?!

Организует восприятие задачи и цели урока

Принимают, формулируют задачи урока

3. Выдвижение версии решения проблемы

-А что обозначает слово закон?

-Для чего он нужен?

Предполагают, высказывают мысли

4. Актуализация имеющихся знаний. Планирование деятельности.

-Но чтобы мы смогли открыть закон математики, проведем сначала разминку!

-Ведём счёт от 10 до нуля, называя каждое число .

-Ведём счёт от нуля до 10 через 1.

-От 10 - 0, через 1.

Задачи в стихах.

Внимательно слушаем задачи, запоминаем числа.

Ответ показываем на веере цифр.

1.Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?(2)

2.В хоре семь синичек

Вскоре две синички

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?(5)

3.Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть.

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, два сереньких гуся; Овца, поросёнок и кошка Маруся.(7)

4.На коньках катались дети,

Всех их вместе было 10,

7 мальчишек среди них,

А девчонок? Сколько их?(3)

Помогает детям прочитать задание

Учащиеся самостоятельно решают задачи

Осуществляют самопроверку, срвнивая с ответом на слайде

Оцените свою работу. Возьмите на парте светофорчики и

просигнальте, пожалуйста, им:

-если вы решили все задачи без ошибок, то поднимите зелёный цвет;

-если вы допустили 1-2 ошибки, то поднимите жёлтый цвет;

-если вы допустили 3 ошибки и больше, - красный цвет.

5. Поиск решения (открытие нового знания)

Первичное закрепление

Ребята, а сейчас мы проведём своё ИССЛЕДОВАНИЕ!

А исследования проводят для того, чтобы сделать какое-либо открытие… Работаем в паре

t1589718037aa.jpg

Повторим правила работы в группе.

( Выслушать, если НЕ согласен вежливо объяснить)

1.-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Как называются числа при сложении?

-У вас на парте лежат круги. Положите слева 1 синий круг, а справа 5 красных. Придвиньте все круги(к 1 синему 5 красных)

-Сколько всего кругов перед вами стало?

-Что мы делали с кругами?

Как записали б мы это на языке математике?

-Как называется каждое число?

-А теперь поменяйте круги местами!

Т.е. слева положите 5 красных, а справа 1 синий

-Какое выражение получим?

-Как называется каждое число?

-Чем они отличатся?

Итак, сейчас вы еще раз, проверите, как работает это свойство.

И проведём ещё одно ИССЛЕДОВАНИЕ!

2.Встаньте Денис, Вова, Мирон

(мальчики- к зеленому шарику)

Встаньте Аксинья, Альфира

(девочки- к розовому шарику)

-Сколько мальчиков? (3)

-Сколько девочек? (2)

-1 слагаемое – потопайте ногами!– это мальчики (3)

-2 слагаемое – потопайте ногами! – это девочки (2)

Запишите равенство. 3+2=5

Поменяем местами девочек и мальчиков.

Теперь девочки - 1 слагаемое

А мальчики- 2 слагаемое

-Выполняем сложение – меняемся местами!

Какое выражение мы сейчас запишем? 2+3=5

-Чему равно значение суммы в первом и во втором выражении? (5!)

-Изменилась ли сумма? (НЕТ)

-А что мы делали со слагаемыми? (2+3=3+2)

-Ребята , ВЫ САМИ еще раз сделали НАУЧНОЕ ОТКРЫТИЕ!

-Ребята, в математике это свойство называется

- Как можно объяснить это название? переместительное свойство?

(ответ детей: числа менялись местами, перемещались).

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

(ответ детей: переместительное свойство сложения).

- Какие цели мы себе поставим?

- Значит цель нашего урока – узнать в чём смысл переместительного свойства сложения. Понять! и применять !не только в математике, но и жизни!

- Что мы обнаружили во время исследования? ( 5=5)

– Какой вывод мы можем сделать?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник на стр.26 и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебниках.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:

Регулятивные:

-определять и формулировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу.

- положительное отношение к учёбе;

- интерес к урокам математики;

- уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные:

-учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную учителем.

Коммуникативные:

-учить строить простейшие речевые высказывания;

- включаться в диалог с учителем и одноклассниками.

Планируемые результаты:

- знать переместительное свойство сложения.

- вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Межпредметные связи: литературное чтение

Ресурсы: 1) Математика. Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений, часть 2, под редакцией Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, М.: Просвещение, 2011; Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996; Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – М.: Издательство Эскмо, 2005.

Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

Этапы урока

Деятельность

Деятельность

Формируемые УУД, цель этапа

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Долгожданный дан звонок…

Раз, два, три, четыре, пять-

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться –

Это слышать мне приятно!

Первоклашек на урок!

У вас обязательно всё получится.

Демонстрируют готовность к уроку.

контролируют свои действия

II. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

- Сегодня на урок математики к нам пришел сказочный друг. Чтобы узнать, кто это, вы должны расшифровать слово, расположив числа 6 7 2 3 9 4 8 5 в порядке увеличения.

Образовательная: – познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Деятельностная: – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

  • Образовательные:
    – закрепить знания состава числа 7, связи компонентов и результата действия, знания терминов “слагаемое”, “сумма”, “выражение”, “значение выражения”.
    – уяснить суть переместительного свойства сложения через выполнение практических заданий.
  • Воспитательная: развивать умения эффективной групповой и парной работы.
  • Развивающая: развивать мыслительные операции, коммуникативные способности, математическую речь

Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Методы контроля эффективности: устный опрос, рефлексия.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

2. Актуализация знаний.

А) Игра “Потерялось число”.

Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок.

_ 2 _ 4 _ 6 _ (проверка на слайде)

Б) Задачи в стихах.

Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Сколько он нашел грибов? 6 + 1 = 7

Пять ворон на крышу сели,
Две синицы прилетели.
Вы ответьте на вопрос:
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? 5 + 2 = 7

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 4-х окуней.
Рыбак Евсей – трех карасей.
Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 4 + 3 = 7

– Что интересного вы заметили в этих выражениях? (Значения равны 7.)
– Давайте вспомним, как называются компоненты при сложении? (Слагаемое, слагаемое, сумма).

3. Формулирование темы и “открытие” нового знания.

В) –У вас на партах лежат фигуры. Составьте 4 равенства по рисунку.

(2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2)

– Что вы можете сказать про первые два равенства. (Поменяли числа местами, а результат остался таким же.)

1) – Давайте поиграем. (На полу начерчены 3 овала.)

А) 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

Б) 1 слагаемое – похлопали в ладоши, 2 слагаемое – подняли руки вверх.

В) Выполняем сложение – перебегаем в третий овал.

Г) Запишите равенство. (3 + 4 = 7)

Д) Поменялись местами. Девочки встали в первый овал, а мальчики – во второй. Какое равенство сейчас мы запишем? (4 + 3 = 7)

– Чему равно значение суммы в первом и во втором случаях? (7)
– Что сделали со слагаемыми? (Поменяли местами, переставили.)
– А сумма? (Не изменилась, осталась та же.)
– Какой вывод мы можем сделать? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
– Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы с вами сделали вывод? (Читают вывод в учебники.)
– Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (Предположения детей.)
– Какова тема нашего урока? (Переместительное свойство сложения.)

4. Первичное закрепление материала.

1) Работа с учебником – с. 4, № 3. (Работа в парах.)

(Проверка с доской: записаны выражения – поставить знаки и доказать.)

2) Работа в тетради – с.39, № 2.

(Проверка – зачитать равенства.)

– Что помогло вам поставить число? (Переместительное свойство.)

3) Работа с учебником – с. 4, № 5.

– По каким признакам можно разделить фигуры? (Размер, форма, цвет.)
– Найдите выражения, которые подходят к теме нашего урока.

(2+ 5 = 5 + 2; 4 + 3 = 3 + 4)

– Что нового узнали на уроке?
– Что вы сегодня узнали или чему научились, что может пригодиться вам на других уроках?
– Что мне было трудно?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.

Тип урока: Открытие нового знания.

Планируемые результаты :

Личностные: ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

Метапредметные:

Регулятивные - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные : усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

Читайте также: