Конспект урока перелезание через гимнастического коня 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2102 0

План – конспект открытого урока

по гимнастике

Учитель физической культуры

ГБОУ начальная школа № 300

Завадская Наталья Викторовна

Раздел программы–гимнастика

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.1. Совершенствование навыков лазанья.

1.2. Закрепление навыков перелезания и переползания, висов и упоров.

1.3. Повторение комплекса упражнений со скакалкой.

2. Оздоровительные:

2.1. Дальнейшее развитие силы, ловкости, выносливости, координации движений, двигательной памяти, внимания, координации движений.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты гимнастические – 12 шт., массажные коврики – 36 шт., канаты – 8 шт., конь – 2 шт., 6 турников, гимнастическое бревно, маты под снаряды.

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

I Вводная часть

Выполняется под музыкальное сопровождение с левой ноги. Соблюдать дистанцию.

2. Построение в одну шеренгу

Напомнить о технике безопасности и правилах поведения при выполнении гимнастических упражнений, о правильном дыхании при ходьбе и беге.

4. Проверка правильной осанки

Голова приподнята, грудная клетка развёрнута, плечи на одном уровне.

5. Строевые упражнения: повороты налево, направо, кругом, строевой шаг.

В случае отсутствия внимания у ряда учеников, эти повороты выполнить прыжками, приходя в о.с.

6. Разновидности передвижения:

Следить за правильной осанкой.

* ходьба на носках, руки вверх

* ходьба в полуприседе, руки за спину

* ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе

* ходьба скрестным шагом, руки на поясе

* подскоки, руки согнуты в локтях

* бег с высоким подниманием бедра, руки пеоед грудью

Темп бега спокойный. Напомнить о правильном дыхании. Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

* бег с захлестыванием голени назад

* переход на ходьбу :

* ходьба в бысром темпе

1-4 - руки вверх, вдох

Упражнение выполнять в медленном темпе

5-8 - руки через стороны вниз, выдох

Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3

Выполняется в движении по команде - последовательными поворотами каждой тройки налево.

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

Следить за синхронностью исполнения всем классом на протяжении всего комплекса ОРУ, для чего подсчет по мере необходимости заменять словами: влево, вправо, вперёд, назад и т.п.

1. И. п.- стоя, ноги вместе, скакалка внизу, сложенная вчетверо

1 - 2 - левую ногу назад на носок, скакалка вверх

Выполнять в медленном темпе под музыкальное сопровождение

5 - 8 - то же с другой ноги

2. И. П. - ноги врозь, скакалка внизу

1-4 - круговые движения головой вправо

Выполняется с большой амплитудой

5-8 - круговые движения головой влево

3. И. П. - ноги врозь, скакалка за плечами

1 - повернуть туловище вправо

Сохранять правильную осанку

2 - наклон вперёд

5 - повернуть туловище влево

6 - наклон вперёд

4. И. П. - стоя. Ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо, сзади внизу

1 - 3 - наклон вперёд, руки назад, скакалка натянута

Наклоны выполняются с большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибать, руки не сгибать.

5. И. П. - стоя, ноги вместе, скакалка, сложенная. вчетвро вверху

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

1 - мах правой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

Ноги в коленях не сгибать

3 - мах левой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею ноги

Выполняется с большой амплитудой.

6. И. П. - о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу

1 - присесть скакалку вперёд

Спину держать прямо, при наклонах не сгибать ноги в коленях.

3 - пружинистый наклон вперёд, скакалкой коснуться пола

7. И. П. - сед, скакалка, сложенная вчетверо, на бёдрах

1 - согнуть ноги и провести под ними скакалку

Вперёд не наклоняться

2 - выпрямить ноги и поднять их (сед углом)

8. И. П. - сед, упор сзади, скакалка, сложенная вдвое, в руках

Расстояние между кистями должно быть минимальным

1 - 1 2 - согнуть ноги в коленях, перевести руки вперёд, скакалку подвести под ноги

9. И. П. - упор присев, скакалка, сложенная вдвое, за ногами

1- толчком ног упор лёжа,

Ноги не касаются скакалки

2 - толчком ног упор присев

10. И. П. - о. с. стоя, ноги вместе, скакалка сзади внизу

Вращать скакалку только кистями слегка согнутых рук

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

1 - 2 - два прыжка на правой ноге с вращением скакалки вперёд

3 - 4 - два прыжка на правой ноге

5 - 8 - четыре прыжка на обеих ногах

11. И. П. - то же

Прыжки на двух ногах через скакалку на месте

Считать количество раз

Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными упражнениями.

Построение класса перед матами на медицинских ковриках

Маты лежат в два ряда, параллельно друг другу. Перед ними лежат медицинские коврики

II Основная часть

Повторить упражнения на медицинских ковриках: последовательно подниматься на носки и на пятки, ходьба на месте по коврикам

Учёт лазанья по канату

По четыре человека. Остальные сидят на матах в позе "лягушка".

Упражнения в висах, перелезании и переползании

Соблюдать дистанцию (2 метра). Обратно медленно идти по медицинским коврикам.

*перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой на грудь (перевалом)

* передвижение в упоре стоя на согнутых ногах

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

* вис, прогнувшись на двух параллельных канатах

* вис, прогнувшись на высокой перекладине

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) перешагиванием

* передвижние в упоре сидя на согнутых ногах

Стараться не опускать таз на маты

Части урока и их содержание

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой на грудь (перевалом)

*вис на двух канатах, ноги врозь

* вис ноги врозь на высокой переладине

* переползание через препятствие перемахом ног

Сильно отталкиваться согнутой ногой, продвигать тело впрёд

* перелезание через гимнастического коня (козла) перемахом ног

* вис на двух параллельных канатах, согнув ноги

* вис, согнув ногии на высокой перекладне

* перелезание через препятствие (гимнастическое бревно) с опорой руками и одной ногой

В правую сторону

* переползание на спине

* перелезание через гимнастического коня (козла) с опорой руками и одной ногой

В левую сторону

* вис на на двух канатах, согнув руки

* вис, согнув руки на высокой перекладине

5.Эстафета "Строим мост"

См. Приложение №1

Дать название командам. Каждый участник плотно стоит в упоре согнувшись плечо к плечу

III Заключительная часть

1. Упражнения для восстановления дыхания и растягивания мышц

2.Построение, подведение итоговурока

Краткий анализ урока ( выборочная оценка 5-6 лучших учеников)

3. Домашнее задание: повторить упражнения в висах. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и спины: 3 серии по 12-15 раз на каждую группу мышц

4. Организованный выход из зала

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

спасибо за предоставленный материал. Использовала презентацию на кл. часе. Дети узнали много новой и. Подробнее.

спасибо автору за презентацию. Очень красочная, привлекает внимание детей. отлично подходит для испо. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре в 3-А классе на тему:

Тема : Перелезание через гимнастического коня..

Цель : Сформировать у обучающихся навыки перелезания через гимнастического коня.

1. Обучение техники построения.
2. Развитие двигательных качеств посредством эстафет.

Место проведения: большой спортивный зал.

Используемый инвентарь : теннисные мячи, секундомер, свисток, стойки, скакалки.

2. Ходьба, её разновидности :

- с изменением положения рук:

- на носках руки в стороны,

- на пятках руки за голову,

- скрестный шаг руки на пояс,

- перекат с пятки на носок,

- с выпрыгиванием вверх.

3. Бег, его разновидности :

- приставными левым боком вперед

- правым боком вперед,

- бег с толчком одной прыжок вверх,

- обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад.

2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево

3. И.П. – о.с. круговые движения руками вперед

4. И.П. – о.с. круговые движения руками назад.

5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения туловищем вправо - влево

6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые движения туловищем

7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных суставах.

8. И.П. – о.с. круговые движения в голеностопных суставах.

9. И.П. - упор лежа, 15 отжиманий.

10. И.П. - положение планки 30 сек.

Наличие спортивной формы и обуви. Наличие больных.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

Обратить внимание на правильность выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

Следить за правильностью выполнения элементов ОРУ.

1. Обучение метанию мяча с места.

1. По сигналу уч-ся начинают метание мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

2. По следующему сигналу, выполнение метания следующими учащимися.

3. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 3-4 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 25 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

4. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

2. Развитие скоростно-силовых качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг – другу. По сигналу игроки выполняют прыжки на скакалке за 30 сек. потом меняются местами. Два повторения

3. Полоса препятствий на время: Прыжки на двух ногах через стойки, Проползти под стойками, Метание трех мячей в цель, Пресс 10 раз, Прыжки на скакалке 10 раз

Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 – 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг – против друга.

При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

Количество передач мяча в стену за 30 сек. 2 подхода

Следить за правильностью выполнения передач.

Результаты прыжков запоминаются

Обратить внимание на правильность выполнения метания .

1. Подвижная игра

"Попади в мишень".

Всего 4 Водящих. По 2 находится в разных концам зала , остальные играющие находятся в середине зала. Водящие пытаются попасть в учащихся теннисным мячом. Используются

2 теннисных мяча в игре.

2. Построение.

Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход.

Метание мяча происходит по определенной траектории. Следить за этим.

Отметить особо отличившихся. Проверить наличие травмированных.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 025 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Легкая атлетика (ходьба, бег, прыжки)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 423
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бербега Наталья Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивающие: развивать физические качества учащихся: ловкость, силу, координацию движений, гибкость.

-Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре и спорту

Оборудование:

для учителя - свисток

для учащихся – маты, гимнастическая скамейка, мяч,

Ход урока (содержание)

1.Построение в шеренгу

4.Перестроение в три колонны

Привожу детей в спортивный зал

По команде учителя учащиеся становятся в шеренгу, учитель здоровается с классом:

- Здравствуйте, меня зовут Виктор Вячеславович.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

По порядку рассчетайсь!

Учитель сообщает о задачах и ходе урока- Сегодня на уроке мы познакомимся с техникой лазания по наклонной скамье .

По команде учителя учащиеся выполняют ходьбу: Класс! Налево! Кругом! Налево (направо) в обход шагом марш!

1. Руки на пояс ставь!

Обычным шагом марш!

2. Руки за спину ставь!

Обычным шагом марш!

3. Руки за голову ставь!

На внешней стороне стопы, марш!

Обычным шагом марш!

По команде учителя учащиеся переходят на бег:

1. Бег с высоким подниманием бедра Марш! Обычным бегом марш

2. Бег с захлестыванием голени Марш! Обычным бегом марш!

3. Руки на пояс! Приставными шагами левым боком марш! Правым боком марш! Обычным бегом марш!

Направляющий на месте. Стой. Раз-два.

Поворот налево (направо)

Налево! На первый второй третий рассчетайсь!

Первые номера - стоят на месте

Вторые - два шага вперед

Третьи - три шага вперед

От направляющих в левую сторону на вытянутые руки приставными шагами разомкнись!

Ребята, сейчас мы выполним комплекс О.Р.У.

I. Восстанавливаем дыхание

1-поднятся на носки, руки вверх (вдох)

II. Наклоны головы

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон головы вперед

2-наклон головы назад

3-наклон головы влево

4-наклон головы вправо

III. Рывки руками

И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2 - рывок согнутыми руками

3-4 –рывок прямимы руками

И.п. ноги вместе, руки на пояс

поворот туловища налево

поворот туловища направо

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- наклон туловища вперед

2- наклон туловища назад

3-наклон туловища вправо

4-наклон туловища влево

И.п.- ноги на ширине плеч, руки вперед - в стороны.

1-мах левой ногой к правой руке

3-мах правой ногой к левой руке

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс

присед, руки вперед

1-прыжок ноги в врозь, хлопок руками над головой

По команде учителя учащиеся перестраиваются в шеренгу.

Кругом! На свои места марш!

Сейчас мы с вами будем выполнять лазание по наклонной скамье

1) лазание в упоре на коленях, (на четвереньках) вперед захватывая руками края скамейки. (вперед, назад)

2) в упоре на коленях разноименным и одноименным способом. (вперед, назад)

3)лазание с переходом на гимнастическую стенку и слезание по ней.

4)ходьба на прямых ногах (вперед) возвращаться по гимнастической стенке.

5)ходьба по скамье приставными шагами (левым, правым) боком.

Учащиеся делятся на две команды: игроков и вышибал. Игроки встают в центре площадки, а вышибалы, поделившись на две группы, - с двух сторон от игроков. Вышибалы, перекидываясь мячом, стараются попасть им в игроков - вышибить. Игрок, в которого попал мяч, выбывает из игры. Когда все игроки покинут площадку, команды меняются ролями.

По команде учителя учащиеся перестраиваются в шеренгу


Урок позволит закрепить и повторить комплекс упражнений в лазании, поможет сформировать навык поддержания правильной осанки в движении, умение согласовывать движения различных частей тела.

Описание разработки

Цели урока:

1. Образовательная: совершенствование физического развития, закрепить и повторить комплекс упражнений в лазание, перелезание на гимнастической стенке, гимнастической скамейке разученном в первом классе.

2. Коррекционная: формирование тонких движений пальцев рук, развитие умения согласовывать движения различных частей тела, формировать навык правильной осанки в движении, учить базовым упражнения для контроля за осанкой, профилактики плоскостопия.

3. Воспитательная: формирование морально-волевых качеств личности, преодоление реальных трудностей, выявление в процессе игры собственной смелости, силы, настойчивости. Воспитывать выдержку и самообладание в соревновательно-игровой деятельности.

Инвентарь: гимнастические скамейки, маты, обручи, мешочки с песком, бутылки с песком, мячи разных размеров, стенка гимнастическая.

Тип урока: сюжетно-ролевая игра.

Ход урока

1. Вводная часть – 12 минут

1. Ходьба по залу в колонне по одному на носках, руки на поясе, руки вверх, руки в стороны, на пятках руки за головой, с высоким подниманием бедра руки в стороны, в низком приседе руки на коленях спина прямая.

Упражнения на коррекцию осанки: ходьба по залу в колонне по одному с мешочками на голове обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.

2. Бег в колонне по одному приставным шагом левым боком, правым боком, переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Размыкание приставным шагом на вытянутые руки в левую сторону.

3. Выполнение комплекса ОРУ с малыми мячами.

Конспект урока по физкультуре Гимнастика: лазанье, перелезания

3. Заключительная часть – 8 минут.

Учитель: ребята, занимаем свои места, возвращаемся на землю. И это время мы проведем с пользой.

Ребята сидя на гимнастической скамейке выполняют коррекционные упражнения (с бутылками наполненными песком, с малыми мячами) на профилактику плоскостопия. Упражнения на расслабления.

Читайте также: