Конспект урока открытия новых знаний орфография

Обновлено: 20.05.2024

совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами.

Основные понятия темы: глагол, неопределенная форма глагола, грамматические признаки глагола.

Тип урока: урок открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Мотивирование

к учебной деятельности

Учитель организует класс на начало урока, настраивает их на учебный процесс, проверяет готовность парт. Учитель просить объяснить смысл пословицы, показанной на слайде. Задает вопросы о том, зачем на уроке вспомнили про эту пословицу, что необходимо сделать, чтобы много знать.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. Учащиеся объясняют смысл пословицы и отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Учитель дает задание, которое учащиеся выполняют с опорой на имеющиеся знания и умения. Затем учитель задает задание, которое дети не могут выполнить.

Успешно выполняют задание, повторяя пройденный материал, но затрудняются продолжить выполнение задания , так как им не хватает знаний для ответа на него.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

Личностные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает продолжить выполнение задания, задает уточняющие вопросы и подводит детей выявлению причины затруднения.

Отвечая на вопросы, учащиеся выявляют причину затруднения

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Построение проекта выхода из затруднения

Учитель помогает учащимся правильно сформулировать тему урока и определить учебные задачи, как возможно достичь цели урока

Дети, отвечая на вопросы учителя, самостоятельно определяют цель, учебные задачи, способы достижения цели

Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Реализация построенного проекта

Учитель читает стихотворение, предлагает выписать последнее предложение из стихотворения, задает вопросы, подводя к решению учебной проблемы

Слушают стихотворение, выписывают последнее предложение, анализируют все глаголы в нем, отвечают на вопросы учителя, тем самым решая учебную проблему.

Регулятивные : владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные : умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Коммуникативные : умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель с помощью заданий и вопросов помогает учащимся закрепить новые знания.

Отвечая на вопросы и выполняя задания, закрепляют полученные знания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффектвных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Личностные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает самостоятельно выполнить задания на слайде, а затем оценить свои результаты по эталону.

Дети выполняют задание самостоятельно под контролем учителя. Затем проверяют правильность выполнения задания.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные : умение работать индивидуально

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Включение в систему знаний и повторение

Учитель задает вопросы, включая новый материал в уже имеющийся опыт

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Соотносят полученные знания с уже имеющимся опытом .

Личностные : смыслообразование; Познавательные : оценка; К оммуникативные : умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные : умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Учитель проводит итоговую беседу, выявляя первичный уровень знаний детей по теме. Учитель спрашивает у детей, как они оценивают собственную работу на уроке,задает ученикам домашнее задание.

Оценивают собственную работу на уроке,записывают домашнее задание.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- образовательные: познакомить с правилом проверки безударных гласных в корне слова; усваивать особенностей проверочных и проверяемых слов; овладевать способами проверки; составить памятку проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова.

- развивающие и воспитательные: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность; воспитывать: интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, в паре, трудолюбие, аккуратность.

- предполагаемый результат урока:- знание обучающимися правила, - умение обучающимися подбирать проверочные слова, - умение обучающимися составлять рассказ-описание о растении, - умение обучающимися проводить самоконтроль и взаимоконтроль.

3. Оборудование: учебник “Русский язык”. 2-й класс, авт. Т.Г. Рамзаева, индивидуальные карточки для выполнения самостоятельных работ, памятка “Как проверить безударную гласную в корне слова”, листы в виде ракеты, памятка с Лунтиком.

4. Использованная литература:

4) читала открытые уроки Черменской Н. В.(г. Саратов), Репиной А. В. ,Седовой И. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен в соотвествии с требованиями ФГОС НОО по УМК "Школа России". Это первый урок по новой теме. Учащиеся знакомятся с ролью разделительного мягкого знака в словах и особенностях букв е, ё, ю, я, и (обозначают два звука), учатся различать произношение и написание слов с разделительным мягким знаком с помощью звуко-буквенного анализа слов, знакомятся с правописанием слов с разделительным мягким знаком.

Дата: 23.01.2019

Предмет: русский язык

Учитель: Наумова Е.А.

Тема: Правописание слов с разделительным мягким знаком ( урок открытия новых знаний).

Тип урока: усвоение новых знаний.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: познакомить с ролью разделительного мягкого знака в словах и особенностях букв е, ё, ю, я, и (обозначают два звука), научиться различать произношение и написание слов с разделительным мягким знаком с помощью звуко-буквенного анализа слов, научиться заменять звуковую схему слова буквами, формировать представление о правописании слов с разделительным мягким знаком.

Личностные: учиться понимать мотивы учения, определять свой социальный статус на основе школьных правил, доброжелательного и культурного отношения к окружающим.

Метапредметные: учиться определять цель учебной деятельности и учебные задачи, планировать свою работу на уроке, работать в парах, находить и объяснять место разд. мягкого знака в слове, делать выводы и доказывать правильность написания слова, осуществлять самоконтроль и самопроверку, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

1. учиться ориентироваться в учебнике, определять круг своего незнания.

2. отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. сравнивать написание и произношение слов, находить сходства и отличия;

4. заменять звуковую схему слова буквами;

5. интерпретировать прочитанную или прослушанную информацию для определения уровня понимания;

6. доказывать свой ответ на основе правила и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать других,

2. высказывать свою точку зрения,

3. формулировать речевое высказывание в устной речи,

4. работать в парах, сотрудничая по правилам учебного диалога.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно организовать свое рабочее место,

учиться определять тему и цель учебной деятельности с помощью учителя,

работать на уроке по плану в соответствии с учебными задачами,

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, осуществляя самопроверку и коррекцию результата задания в случае необходимости,

оценивать свою работу на уроке ( Какие были трудности? Что получилось? За что можно похвалить? Доволен ли своей работой на уроке? ).

Личностные УУД:

1. осознание личностного смысла учения, необходимости получать новые знания, проявлять желание учиться,

2. проявление уважения и доброжелательного отношения друг к другу во время взаимодействия и диалога.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1.Настроимся на урок.

2. Определим настроение.

1. Читают стихотворение, желают друг другу удачи.

2. Раскрашивают кружок с настроением.

Личностные УУД:

1.осознание личностного смысла учения, необходимости получать новые знания, проявлять желание учиться.

Регулятивные УУД:

1.уметь самостоятельно организовать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний (Сундучок знаний).

2. Задаёт вопрос: - Какой буквы не хватает? Назовите пропущенную букву.

3. Предлагает написать строчку с ь знаком (для слабых учащихся). Записать девиз в тетрадь (для сильных учащихся).

4. Предлагает вспомнить, для чего нужен в словах ь знак? Соберём мешочек знаний (подсказки у учителя).

Отвечают на вопросы.

Записывают строчку или предложение.

Повторяют учебный материал о ь знаке.

Познавательные УУД:

1. учиться определять круг своего незнания.

2. отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

1.учиться слушать и слышать речь других,

2. формулировать речевое высказывание в устной речи.

3. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Задаёт проблемный вопрос:

1. - В каком ещё слове есть ь знак?

2.- Знаете ли вы, ДЛЯ ЧЕГО в слове ЗНАНЬЯМ нужен мягкий знак?

Я знаю – ( ставят + )

Нет, не знаю - ( ставят минус).

ЗНАЮ, но не могу объяснить – ( V)

Учитель просит поднять руки тем, кто выбрал 2,3,4 ответы. (….)

Учитель подводит итог:

Это значит, что вопрос вызвал затруднение.

- В чём ваше затруднение?

- Обратите внимание, где стоит эта буква?

-Что слева от него? (Согласная буква)

-Что справа от него? ( Гласная буква)

Получается, что эта буква разделяет эти две буквы.

- Какое название в этом случае будет иметь буква ь знак?

Предлагает прочитать тему урока в учебнике.

3. Учитель предлагает прочитать учебный вопрос на стр.31, который можно превратить в цель урока? (узнать …, когда в словах пишется разделительный ь знак.)

4. Учитель предлагает определить лишнюю учебную задачу (лишняя - решать примеры и задачи)

Учитель предлагает использовать учебные задачи для планирования работы на уроке.

Отвечают на вопросы.

Ученики определяют уровень своего знания-незнания, слушают инструкцию учителя.

Формулируют речевое высказывание (Я пока не могу сказать, зачем нужен в слове ь знак).

Определяют тему урока.

Проверяют по учебнику.

ПИШУТ ТЕМУ УРОКА в тетрадь.

Формулируют цель урока.

Читают учебные задачи и определяют лишнюю.

Знакомятся с планом работы на уроке.

Познавательные УУД:

1.учиться отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока открытия новых знаний

на основе технологии проблемного обучения по русскому языку

Тема урока: Правило проверки безударных гласных в корне слов. Формирование умения учащихся проверять безударную гласную в корне слова по алгоритму.

Задачи урока:

- образовательные: познакомить с правилом проверки безударных гласных в корне слова; усваивать особенностей проверочных и проверяемых слов; овладевать способами проверки; составить памятку проверки безударных гласных в корне слова, отрабатывать умение применять памятку проверки безударных гласных в корне слова.

- развивающие и воспитательные: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, активизировать познавательную деятельность; воспитывать: интерес к русскому языку, умение работать в коллективе, в паре, трудолюбие, аккуратность.

- предполагаемый результат урока:- знание обучающимися правила, - умение обучающимися подбирать проверочные слова, - умение обучающимися составлять рассказ-описание о растении, - умение обучающимися проводить самоконтроль и взаимоконтроль.

3. Оборудование: учебник “Русский язык”. 2-й класс, авт. Т.Г. Рамзаева, индивидуальные карточки для выполнения самостоятельных работ, памятка “Как проверить безударную гласную в корне слова”, листы в виде ракеты, памятка с Лунтиком.

4. Использованная литература:

4) читала открытые уроки Черменской Н. В.(г. Саратов), Репиной А. В. ,Седовой И. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе, по теме "Орфография". Урок можно провести как обобщающий.

Учитель русского языка и литературы

Государственного учреждения образования

КОНСПЕКТ УРОКА С ПОЗИЦИИ КОМПЕТЕНТНОСНОГО ПОДХОДА

Совершенствовать знания учащихся по основным типам орфограмм и умения обосновывать свой выбор

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний.

Оборудование: карточки, толковый словарь Ожегова.

Организационный момент

Психологическая минутка

“Берите полной пригоршней драгоценные кристаллы мудрости, но при этом не забывайте главнейшего – самое мудрое необходимо не только читать и записывать, но и претворять их в жизнь практическими делами.” Афоризм.

– Согласны вы с этими словами?

– Предлагаю знания, полученные на уроках, применить в практике на нашем уроке русского языка.

– Ребята, у нас сегодня много гостей, но вы не волнуйтесь и верьте в свои силы.

Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

– Проверим, насколько готовы мы к работе.

Что изучается в орфографии? (Это система правил, правописание)

Каким принципом надо руководствоваться при выделении ошибкоопасных мест? (пользоваться правилом или словарем)

Давайте назовём несколько самых известных орфограмм. (безударные гласные и согласные в корне слова, правописание о,ё после шипящих, правописание приставок на з,с, правописание ы, и посе шипящих)

Вспомните и назовите слов, где есть корень с чередованием (соберу - собирать, касаться – коснуться и др.)

– Я рада вашим ответам.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? Запишем ее.

- Предположите, каковы будут цели урока.

Я буду учиться… находить орфограмму в тексте и слове

Я буду учиться… правильно писать букву на месте орфограммы

Практическая часть.

Корректор – работник издательства, редакции, типографии, читающий корректуру (т. е. исправляющий ошибки на оттиске типографического набора).

– Давайте составим со словом корректор по предложению в тетрадях.

– В течение урока каждый из вас будет выполнять обязанности корректора. Поэтому давайте выясним, какими данными должен обладать корректор? (Хорошим знанием языка; орфографической и пунктуационной зоркостью; внимательностью; аккуратностью).

2) Задания.

– Итак, вы пришли на работу и видите перед собой несколько заданий от редактора журнала, в котором вы работаете.

На доске загадка: На окне стоит горшок (без ударения пишу о),

А в горшке растёт (перед ст пишем а) цветок.

Посмотреть – не разберёшь: (глагол 2 лицо)

Не растение, а ёж (муж. род).

Выписать из загадки слова с орфограммами, обозначить их.

Перед вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это как бы письмо не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле,

Мне вчера за дектант учитель паставил два,

А сам сказал, что маю работу даже не смок прчитать.

А то не будет маей наги в этой пративной школе.

Физкультминутка

Вторичное закрепление

Запишите слова в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы. С выделенными словами составьте словосочетания.

Еж, ямка, белка, шу..ка, ш..пот, ду..ло, гр..бы, медв..жата, доч. ус..лана.

( белка, грибы, дочь, дупло, еж, медвежата, устлана, шепот, шутка, ямка)

Составьте и запишите словосочетания с данными словами. Вставте пропущенные буквы.

Читайте также: