Конспект урока органы чувств 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тема: Наши помощники – органы чувств.

Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.

2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.

3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.

Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).

- Что такое органы чувств? (предположения детей)

- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)

- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)

- Послушайте что она вам скажет.

- Что она про себя рассказала?

- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)

- А как она пахнет? Понюхайте…

- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)

-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?

-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)

-Что любит кушать лиса?

-Почему у лисы это любимая еда?

- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)

--Как их называют одним словом? (органы чувств)

Постановка проблемной ситуации.

1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.

- А сейчас закройте глаза.

- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?

Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.

Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.

- Что различается с помощью глаз? (цвет)

Демонстрация мячей большой и маленькой.

- Что различается с помощью глаз? (величина)

-Какие фигуры одинаковой формы?

- - Что различается с помощью глаз? (форма)

(на доске появляется орган зрения)

Какое значение имеют органы зрения?

(орган зрения определяет форму, цвет, величину)

Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.

На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.

Перед ребятами на тарелках лёд.

2 - Ребята у вас на столе две полоски.

-Чем они различаются?

- С помощью чего смогли описать?

Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.

(на доске появляется орган осязания)

3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?

-Какой орган это позволяет нам делать?

- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.

Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.

Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.

(на доске появляется орган обоняния)

4 - По телефону слышится квакание лягушки.

- Ребята, что вы услышали?

- Эти звуки часть окружающей природы.

-Какой орган нам позволяет слышать?

(на доске появляется орган слуха)

Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.

- Как определить, что находится в стаканах?

Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.

(на доске появляется орган вкуса)

- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.

- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.

Итог урока.

- Что такое органы чувств?

-Для чего нам нужны органы чувств?

Цель урока: формирование знаний об органах чувств.

Задачи:

  • Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывать культуру здоровья.
  • Формировать положительное и адекватное представление о себе у учащихся; расширять кругозор у детей.

Планируемые результаты: научить детей различать, характеризовать органы чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)

1. Организационный момент

– У нас сегодня много гостей. И вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим за дверь.

2. Постановка учебной задачи

(Слайд №2 с изображением человека, но без лица).

– Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного? (У него нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.)
– А зачем они нужны человеку?

2. Постановка проблемы.

– Сегодня на уроке нам предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире?
– Ребята, наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей.

1. Исследование органа зрения

– Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)
– Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (Мы ничего не видели)
– При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. Глаза помогают нам видеть различные цвета. С помощью глаз мы различаем формы и величину предметов; можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.
Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. это орган зрения. (Слайд №3) С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Зарядка для глаз. (Слайд №4)

(Возврат к лицу человека, появляются глаза)

2. Исследование органа слуха

(Возврат к лицу человека, появляются уши)

3. Исследование органа обоняния.

– Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? Давайте попробуем.

(Выходят по очереди, завязать глаза)

– Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет)
– А теперь вдохни и понюхай (дать понюхать лук, духи)
– Какие запахи вы определили?
– Когда вы ощущали запах? (Когда делали вдох).
– Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох.
– Какой орган поможет нам почувствовать запах? (С помощью носа мы чувствуем запах)
– Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние. (Слайд №8)

(Перемещаю носа на изображение человека)

4. Исследование органа вкуса

(Раздаю 2 стакана с водой – сладкой, простой)

– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стаканчиках? (Нет)
– Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая)
– Какой орган помог вам почувствовать вкус жидкости?
– Попробуем дать научное определение этому органу: язык – орган вкуса.
(Слайд №9)
– Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха.

(Выставить рисунок губ на лицо человека)

5. Исследование органа осязания

– Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой).

(Учащиеся надевают рукавичку и пытаются определить предмет).

(резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко)

– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? (Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут).
– А теперь снимите рукавичку и попробуйте определить предмет. (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины)
– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук)
– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. (При помощи кожи, на руке есть кожа.)
На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания.
(Слайд №10)
– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?
– Посмотрите на экран – на левой стороне – органы, а на правой стороне – это чувства. Догадались, какое название отсюда следует?
(Слайд №11 – ОРГАНЫ ЧУВСТВ)

4. Физкультминутка

5. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр.62) (Слайд №12)

– А сейчас откройте свои учебники на стр.62. Рассмотрите рисунки.
– Что узнают дети? (Дети, с помощью органов чувств, различают звуки, вкус, запах, форму и размер предметов; определяют, твёрдые они или мягкие).

2. Самостоятельная работа

– Проведите дегустацию.

(На столах у каждого лежит мандарин, завёрнутый в бумагу).

– Дети, возьмите это в руки. Какой формы этот предмет? Какой вам орган чувства помогает? (Руки – осязание)
– Разворачивайте… Вы что-то слышите? (Шелест бумаги)
– Какой вам орган чувства работает? (Уши – слух)
– Что вы видите перед собой? (Мандарин)
– Какой орган помог вам это узнать? (Орган зрения – глаза)
– Очищайте… Что вы чувствуете? (Запах мандарина)
– А теперь какой вам орган чувства помогает? (нос – обоняние)
– Кладите в рот. Что чувствуете?
– А теперь какой вам орган чувства помогает? (Язык – орган вкуса)
– Ребята, за нашими исследованиями наблюдал Доктор Айболит. Он принес нам памятки о здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей.

Правила

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
3. Не толкать в нос посторонние предметы.

Береги уши

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.
Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу!

Зарядка для глаз

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15.
Не двигая головой, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.
Приложите кончик указательного пальца к кончику носа. Посмотрите на него. А теперь медленно вытягивайте руку перед собой, не отводя взгляда от кончика пальцев. Медленно верните руку в исходное положение.

6. Домашнее задание

7. Итог урока. Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я удивился…

– На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.


А вот прощальные слова:
Урок заканчивать пора.
И я надеюсь, что теперь
Вы узнали много истин,
И много всяких всячин.
И если всё запомнили,
Не зря ваш день потрачен!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Твои помощники органы чувств

Цель: дать представление об органах чувств

Задачи: формировать представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни, показать роль и специфику разных органов чувств, стимулировать познавательный интерес через исследовательскую деятельность и игровые моменты, воспитывать чувство сотрудничества при выполнении групповых заданий.

Оборудование: нарисованный человечек без лица, карточки с заданиями, конверты с заданиями, звуки природы, чеснок, лук , кофе, апельсин , духи, зубная паста, хлеб, конфета, солёная вода, сладкая вода, резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко, перчатка, ножницы, повязка на глаза.

Давайте вспомним знаки дорожного движения

1. Мотивационное начало урока.

Учитель (У.): Прочитайте надпись. (“Познай самого себя”). Подумайте, что значит “познать самого себя”?
Дети (Д.):

У: А я думаю, процесс познания самого себя длится всю жизнь, потому что мы же меняемся. С каждым днем что-то в нас добавляется, что-то уходит. Познавать себя - значит совершать маленькие открытия. Пусть не каждый день, но все, же совершать.

У. : - Сегодня наш кабинет превратится в научную лабораторию, а мы с вами – в исследователей.. Кстати, кто такие исследователи?

Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

2. Постановка учебной задачи .

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.

- Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

Эти части называются органы чувств.

3 . Постановка проблемы

А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? А сможет ли он так жить.

Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его органы чувств.

Нам надо доказать ему, что без наших помощников, органов чувств, мы не сможем полноценно жить.

Сейчас нам предстоит исследовательская работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Есть у каждого лица два оконца.

На ночь сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются . (глаза).

Исследование органа зрения.

Давайте приступим к исследованию. Возьмите задание на карточке белого цвета.

Каждая группа получает свое задание. (На каждый стол выдаются предметы для исследования.)

1-я гр. получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий).

2-я гр.– конверт с геометрическим материалом одного цвета, но разной формы и размера.

3-я гр. – книги, журналы, открытки с репродукциями картин.

Задания для групп.

1-я гр. Что общего и в чем различие предметов?

2-я гр. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы

3-я гр. Рассмотрите книги, журналы, может быть, успеете почитать.

Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что еще мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

Дети вместе с учителем формулируют вывод. Выступление представителей от групп:

1-я гр. приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета.

2-я гр. – Глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предметов .

3_я гр. – С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

Практическая работа

Цель: изучить строение глаза.

У. : Посмотрите друг на друга, как природа позаботилась о защите глаз?

Д.: Брови останавливают пот, текущий со лба; ресницы защищают глаза от пыли и повреждений.

Человеческий глаз имеет форму шара. Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? ( Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.)

С помощью глаза мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

На столах лежат задания Зеленого цвета. Обратимся к ним. Посовещавшись в группе, дайте мне на него ответ.

2гр. А нужно ли беречь свое зрение? Как сохранить свое зрение.

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

3гр. Людям каких профессий нужно хорошее зрение?

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз

У.: Как вы думаете, почему доска зелёного цвета? Если глаза устали, полезно смотреть на поверхности, окрашенные в зелёный или коричневый цвет, а лучше на растения.

Такие упражнения рекомендуется делать ежедневно, в перерыве между занятиями. (зарядка для глаз)

Так что глаза нам очень нужны. Вернем глаза человечку.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение.

Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего? Глаза – это орган зрения.

Исследование органа слуха.

Какого помощника мы будем исследовать сейчас вы узнаете, угадав загадку.

Загадка: У одной головы два братца по разные стороны сидят. А ничего не видят и не говорят. (Уши).

Сейчас вы послушаете разные звуки, ваша задача внимательно послушать и определить, что вы сейчас услышите.(ставить звуки). Какие звуки вы услышали? Звуки чего?

– Что помогло вам почувствовать, услышать это?

– и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать?

На столах лежат задания розового цвета. Обратимся к ним. Посовещавшись в группе, дайте мне на него ответ.

1гр. Как вы думаете, каким бы был мир без звуков?

2гр. Людям какой профессии нужно острое чувство слуха?

Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человечку.

– Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего?слуха. Правильно.

Исследование органа обоняния.

Загадка: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. (нос)

У.: Для чего необходим нос?

У.: Способность чувствовать запахи называется обонянием. Сейчас мы проведём эксперимент. От каждой команды выберите одного человека, выйдите к доске.

Перед вами футлярчики, в которых лежат различные вещества и вам надо узнать, что это за вещи, но открывать и трогать их нельзя. Кто догадался, как мы будем проводить исследования? Что мы должны сделать? (понюхать). Для чистоты эксперимента, завяжем глаза.

Определите эти вещества.

У: Какие запахи вы определили?

Запах №1-чеснок Запах №4-лук

Запах №2-кофе Запах №5-апельсин

Запах №3-духи Запах №6-зубная паста

У. : Когда вы ощущали запах?

Д. : Когда делали вдох.

У. : Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать? Что помогло вам определить что это?

Д.: На столах лежат задания желтого цвета . Обратимся к ним. Посовещавшись в группе, дайте мне на него ответ.

1гр. Людям какой профессии нужно острое чувство обоняния?

3гр . Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах чего может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма)

Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.

Давайте отдохнем и подышим воздухом.

Дыхательная гимнастика. Физкультминутка.

- Руки за спину положим

И легко – легко подышим.

Вдох через нос, выдох через рот.

– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень нужен человеку. Вернем его нашему человечку?

Подберите научное определение. Нос-это орган чего? орган обоняния.

Следующий опыт

Сейчас мы выясним, связано ли обоняние со вкусом.

Для этого нам потребуется 3 ученика, по одному от каждой команда. Мы вам завяжем глаза, а вы закрывают нос пальцами и кладём в рот кусочек (хлеба, конфета…)

Сможешь ли ты определить какой продукт кушал? С помощью чего ты почувствовал вкус?

Вывод: С помощью языка мы можем почувствовать вкус продукта, без запаха.

Исследование органа вкуса .

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

У. : На языке расположены вкусовые рецепторы

Давайте проверим это и проведём опыт.

Цель: выяснить, что и как чувствует язык.

У вас на парте стоят стаканы.

(Учащимся выдаются три стакана с водой: соленой, сладкой и простой). Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали? Можем ли мы на глаз определить, что в них находится?

– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус. Попробуйте.

Какой вкус почувствовали?

Можно ли по вкусу определить испорчена ли пища? (Да).

Чувствуете ли вы вкус очень горячей пищи? (Нет). Почему нельзя есть слишком горячую пищу? Д. : Обжигается язык и мы почти не чувствуем её вкуса.

Людям какой профессии нужно острое чувство вкуса?

Объясните смысл выражения: проглотить язык (перестать говорить, замолчать).

- Язык, помогает нам отличать горькое от сладкого, кислое от соленого, вкусное от невкусного.

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слуха.

– Дайте научное определение этому органу . Язык – это орган вкуса.

Исследование органа осязания.

По одному человеку от команды. Определи предмет в корзинке! Надеваем рукавичку.

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко и т.п.).

– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет? Учащийся, надев рукавичку, пытается определить предмет. Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут.

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смог ли отгадать предмет.

– При помощи чего вы отгадали предметы? (кожи)

Давайте проведём опыт.

- Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали? (боль)

Вызвать одного ученика. -Закрой глаза. Я положу тебе на руку один предмет (металлические ножницы). Что ты почувствовал? (холод)

- Кожа очень важна для нашего организма.

- Что она помогает почувствовать человеку? (тепло, холод, жару, мороз, боль)

Вызвать одного ученика, завязать глаза и дать предмет. Что за предмет, опиши его.

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

Кожа – это орган осязания.

6.Закрепление изученного материала.

Наши исследователи хорошо поработали, мы познакомились с органами чувств человека. А управляет работой всех органов чувств головной мозг человека!

Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники, которые помогают нам полноценно жить?

Глаза - различаем и узнаем предметы, их цвет, форму, величину

Уши - слышим целый мир звуков

Язык - определяем вкус

Нос - чувствуем запахи

Кожа - ощущаем теплоту, холод, боль

9.Итог урока

Вот и закончилось наше исследование.

Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен на основе учебника Чудиновой, Букваревой (система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). Учащиеся на уроке знакомятся с названием и месторасположением на теле органов чувств.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 А классе _____._____. 20____г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Органы чувств.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 14, 15

Цель урока

Формировать знание учащихся об органах чувств человека.

Задачи урока:

Образовательные: учить называть и знать месторасположение на теле органов чувств.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за работу, бережное отношение к здоровью

Планируемые результаты

Знать название и месторасположение на теле органов чувств

Формирование мотива деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству

Метапредметные

Коммуникативные

Умение слушать, получать необходимые сведения. Умение договориться, находить общее решение проблемы

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

Познавательные

Умение осознанно строить высказывания

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы урока

Презентация

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, …

Система Эльконина - Давыдова

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Организационный этап, _____ мин

Настрой учащихся на работу

Организуют рабочее место, настраиваются на работу

Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
И урок наш начинать.

Организовать рабочее место

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Организует работу по проверке домашнего задания

Отвечают на вопросы

- На какие группы можно разделить все предметы? (Искусственные и природные)

- Какие бывают растения? (Дикорастущие и культурные)

- Чем они отличаются друг от друга?

- Назовите части растений. (Корень, стебель, листья, цветок, плод)

- Какие группы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы) Как их различить?

- Какие группы животных вы знаете? (дикие и домашние) Чем они отличаются?

Знать отличие природных объектов от рукотворных, группы растений и животных, части цветковых растений

Актуализация знаний, _____ мин

Подводит к изучению новой темы

Отвечают на вопросы

- Отгадайте загадки (глаз, нос, рот, кожа, уши)

- Для чего они нужны?

Уметь применять имеющиеся сведения

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, ____мин

Подводит к формулированию темы урока учащимися

Формулируют тему урока

- Если бы человек не имел этих органов, что было бы? Объявите тему урока.

- Важно ли знать это? Почему?

Уметь формулировать тему урока

Первичное усвоение новых знаний, _____ мин

Помогает учащимся усвоить новые знания

Работают по учебнику

2.Работа по вопросам

- Какими способностями природа наделила человека?

- С помощью чего мы чувствуем вкус? Слышим? Видим? Ощущаем запах? Чувствуем холод или тепло?

- Как называются язык, нос, уши, глаза, кожа? (органы чувств)

Знать название и месторасположение на теле органов чувств

Коммуникативные, познавательные, регулятивные

Первичная проверка понимания, _____ мин

Проверяет понимание новой темы

Практическая работа

- Я называю орган чувств. А вы показываете его на своем теле. Орган слуха, зрения, осязания, обоняния, вкуса.

Первичное закрепление, _____ мин

Организует закрепление изученного материала

- Любому ученику завязывают глаза и дают в руки любой предмет. Ученику нужно определить, что за предмет у него в руках и каким из органов чувств он это узнал.

2.Как надо ухаживать за своими органами чувств?

3. Как называется шестое чувство? (интуиция) Что вы об этом знаете?

Рефлексия, подведение итогов занятия _____ мин

Подводит учащихся к определению своего уровня знания-незнания по теме урока

- Чему учились на уроке? Что было особенно трудным? Что получилось хорошо?

Читайте также: