Конспект урока о дружбе и друзьях

Обновлено: 06.07.2024

Направление внеурочного занятия: общеинтеллектуальное.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийное устройство, карточки с пословицами, рисунок дома.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: поделить детей на группы по 7-8 человек, сдвинуть парты.

1. Организационный этап. (Мобилизирующий этап).

-И прежде, чем мы с вами познакомимся с темой классного часа, проверим, на сколько вы готовы.

– О разном и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

– Поговорим! Нам будет интересно!

-Молодцы, вижу, что все готовы.

2. Определение темы и целей классного часа

– Для того, чтобы определить тему нашего классного часа послушайте отрывок из книги Г. Остера.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

– Подумайте, этот совет вредный или полезный? (мнение детей)

- А как должен поступить настоящий друг? (помочь подняться и тд.)

- Ребята, что такое дружба? (мнение детей).

- Определите тему сегодняшнего классного часа. (Дружба)

- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить сегодня на классном часе? (Кто такой друг? Что такое дружба? Зачем людям нужно дружить?)

3. Основной этап

- Продолжите предложение: Дружба - это .

1. Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

2. Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

3. Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

4. Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- Что же такое дружба, по мнению автора? (мнение детей).

- Как должен вести себя настоящий друг? (помогать своим друзьям, выручать в трудных ситуациях и тд.)

Работа с пословицами и поговорками о дружбе (работа в группах)

- Ребята, а как вы думаете, когда появилась дружба? (когда люди поняли, что в одиночку трудно выжить).

- Молодцы, это действительно так. Тема дружбы нашла свое отражение и в устном народном творчестве. О дружбе сложено много пословиц и поговорок.

-Вам дано начало пословицы, вы должны найти конец пословицы, склеить обе части. Затем проверить себя по учебнику и объяснить одну из пословиц. (Приложение 1.)

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Один - за всех, все - за одного.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- А теперь, предлагаю вам побыть судьями для друзей. Сейчас ваши одноклассники будут изображать ситуациу о дружбе, а вы должны ответить с аргументами, можно ли такую ситуацию назвать дружбой?

Инсценировка

Однажды Саша принёс в школу электронную игру, нему тут же подбежал

Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!"

- Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. - Я буду с ним играть.

На другой день Денис принёс в класс красивую машинку и опять первым возле него оказался Максим.

- Я твой друг! – опять произнёс он. – Будем вместе играть.

Но тут подошёл Саша.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у

него машинка. Сегодня я с Денисом дружу!

Беседа по содержанию сценки

- Можно ли считать Максима настоящим другом? Почему? (Дружить нужно не потому, что у друга есть машинка или шоколадка, не потому, что это выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.)

- Как же сберечь дружбу, не разрушить ее? Как надо себя вести?

- Продолжите предложение: Дружба начинается . (с улыбки)

4. Физкультминутка.

Дети встают и под песню "Улыбка" выполняют задание.

- Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите ручку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем соседа справа.

- А теперь давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

5. Закрепление и осмысление знаний.

- Мы проводим в школе много времени, школа - наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо?

Составление домика дружбы

Любовь, терпение, злость, доброта, взаимоуважение, понимание, равнодушие, сочувствие, жадность, взаимовыручка, эгоизм.

- А какие кирпичики вы не возьмете для своего домика? Почему?

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь их вспоминать чаще.

7.Рефлексия. Итог занятия.

- Вспомните тему нашего урока.

- Что мы узнали на уроке нового?

- Было ли занятие полезно вам? Чем?

- Какие правила дружбы назвали на уроке?

- Зачем человеку нужна дружба?

-В качестве д/з я предлагаю нарисовать вам портрет друга и написать его положительные качества.

Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; знакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе; умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Продолжить формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему; побуждать детей к добрым поступкам; желание поддерживать друзей; дать возможность проявить взаимопомощь.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Друга стоит обижать?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Мы научимся играть?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем крепко мы дружить?

- Ребята, вспомните, мы недавно читали сказку о маленьком росточке и старом дереве.

Почему это дерево было особенным? Правильно, каждую весну у него появлялись по закону природы листочки, но оно никогда не цвело. А что случилось с деревом в конце сказки? Как вы думаете, почему дерево зацвело?

Посмотрите, у нас в группе тоже появилось дерево и оно тоже, как и дерево из сказки не цветет, потому что у него нет друзей. Я предлагаю стать друзьями для этого дерева. Вы согласны? но для этого, вам предстоит разгадать секреты дружбы, и тогда вы увидите, что произойдет.

Первый секрет дружбы.

-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?

Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

-Ребята, посмотрите, что произошло? Расцвел первый цветок для нашего дерева, какой он красивый. Давайте подарим его нашему дереву (вешаем цветок на дерево).

Второй секрет дружбы.

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Не уступают друг другу друзья.

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали и назовем этот секрет - словом Мир!

И ещё один цветок появляется у нашего дерева.

- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Давайте-ка проверим, верно ли это?

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту.

-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

– Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

– Я грущу, когда… (друг уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям : давай дружить, давай играть.

Третий секрет дружбы.

- Расскажите, что происходит на картинке.

(Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

- Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан и назовем его Помощь. Ещё один цветок расцвел для нашего дерева.

- Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Поспеши к нему на помощь-

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете

- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Старый друг (лучше новых двух)

Друг за дружку держаться (ничего не бояться)

Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

Дерево живет корнями, (а человек друзьями)

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)

- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги (ответы детей)

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

Четвертый секрет дружбы

Игра “Пирамида добра”.

- Дети, я сейчас предлагаю построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

- Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

- Дети, мы разгадали ещё один секрет дружбы, называется он -доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Пятый секрет дружбы

Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

– Не знаю, – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Лиза – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Вот такая история.

- Как вы думаете, Катя и Лиза останутся друзьями?

- Конечно, Лиза простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его помощь.

Вот и пятый, последний цветок. Повесим его на дерево.

Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело оно, какое оно стало красивое.

- Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы :

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Вы разгадали все секреты дружбы, потому что вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: - на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

- формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

- учить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких;
- развивать критическое мышление детей, требовательное отношение к себе, к своему умению дружить, творческие способности, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
- воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними.

- формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

- развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление через синестезии;

- воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.

Тип урока: урок развития критического мышления

I. Организационный момент

Сегодня мы постараемся понять, что лучше для каждого из нас, когда мы вместе с друзьями или когда я один.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Притча о дружбе

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете. И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

За дверью ему ответили:

- Это твоё богатство .

Но старец ответил:

- Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

- Кто там? - спросил он.

- Это твоя любовь ! - услышал он ответ.

Но старец сказал:

- Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! - и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

- Кто там? - спросил старик.

- Это твоя дружба ! - услышал он в ответ.

Старец улыбнулся и открыл дверь:

- Друзьям я всегда рад. Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

- Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

- Ты столько лет прожил на земле и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

Классный руководитель. Еще одним эпиграфом к нашему классному часу может быть следующее высказывание:

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает

себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

2. Стихотворение о дружбе (читают учащиеся).

Что такое дружба?

Это совесть чистая,

И душа открытая.

Так считают издавна.

Что такое дружба?

Дружба – это равенство.

А дружить без равенства

Никому не нравится.

Что такое дружба?

Если станет туго,

То во всем как на себя

Положись на друга.

Что такое дружба?

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.

Что такое дружба?

Это счастье, дети.

Это небо чистое.

Мир на всей планете.


IV. Творческое задание

- С какой погодой Вы бы сравнили дружбу?

- Чем пахнет дружба?

- Какая она на ощупь?

- Какого она цвета?

На доске представлены детские рисунки.

- Дети, расшифруйте свои рисунки.

(Ответы детей)

V. Беседа с опорой на жизненный опыт

- Кто может быть Вашим другом?

-У кого уже есть настоящие друзья?

- Почему Вы считаете их настоящими?

- Представьте, что к нам в класс пришел репортер, попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?

(Ответы детей)

VI. Ассоциативный куст

- Подберем слова, которые помогут нам представить настоящего друга.
Какими качествами он должен обладать?

(Дети вывешивают лепестки с качествами настоящего друга: добрый, честный, отзывчивый, правдивый, смелый, верный, преданный, доброжелательный, веселый)

Работа с раздаточным материалом. Дети получают карточки с определениями настоящего друга.

1. Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.

2. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем,

что сам имеет.

3. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.

4. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.

5. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.

- Какой можно сделать вывод? В каждом из нас присутствуют положительные и отрицательные черты характера. Нужно развивать хорошее в себе и искоренять плохое.

VIII. Психологический тренинг

А сейчас мы поработаем в парах. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Ваши действия должны быть честными и искренними.

Представьте, что у вашего друга неприятности и вы хотите его успокоить и поддержать, сделайте это без слов

Представьте, что инициатором ссоры с другом были вы, а теперь попробуйте без слов помириться.

Все дружно читают стихотворение, представленное на слайде:

Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить

I Х. Анализ проблемных ситуаций

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Хотели бы Вы дружить с таким мальчиком.

Я привел к нам в гости Мишу.

Вот он … чуточку смущен.

- Мама, не обыкновенный,

Представляешь, мальчик он!

На уроках, переменах,

Мы с ним лучшие друзья.

- Чем же необыкновенный.

Хуже учится, чем я.

Хотели бы Вы дружить с таким мальчиком?

2. Просмотр фильма "Настоящий друг" (Ералаш № 209) и его обсуждение.

Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому что выгодно. Дружить нужно потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир. Будь бескорыстным в дружбе.

А вот так у нас часто бывает на перемене.

Кто кого обидел первым?

Он меня. Нет, он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня. Нет, он меня.

Вы же раньше так дружили.

Я дружил. И я дружил.

Что же Вы не поделили?

Я забыл. И я забыл.

Вывод: Если дружбой дорожить.

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора.

Из любого спора.

Х . Физкультминутка.

-Мы сегодня на уроке

О дружбе разговор ведем.

Давайте в музыкальную гостиную зайдем

И вместе и станцуем и споем.

(Звучит песня о дружбе)

ХІ. Рефлексия

Работа над пословицами (в парах)

Мы с вами выяснили, кто такой друг и что такое дружба.
Может ли жить человек без дружбы?
Не жди, пока кто-нибудь заинтересуется тобой, сам удели кому-то внимание. Ведь единственный способ иметь друга – это самому быть другом, уметь заботиться о друзьях.

Недаром народная мудрость гласит:
- Соедините половинки пословиц и объяснение их значение:
Скажи мне, кто твой друг дороже богатства.
Человек без друзей – ничего не бояться.
Дружба и братство и я скажу, кто ты .
Друг за друга держаться - как птица без крыльев.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет на Земле один раз, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтобы научится быть настоящим другом, мы с Вами вместе выработали правила дружбы.

Слайд презентации, с изображением Правил дружбы.

Х II. Конкурс на лучшего друга среди ребят 3 А класса.

- Хотите ли вы узнать, кто из наших ребят умеет дружить, а кому ещё нужно этому научиться. Проведём конкурс. Перед вами лежат фишки. Отдайте свою фишку тому, с кем вы дружите или очень хотели бы дружить. Фишка только одна, поэтому сделайте правильный выбор.

(Ребята отдают фишки.)

- Сейчас подведём итоги. У кого оказалось 3 фишки? 4? 5? Больше?

Итак, с ____ (имя) хотели бы дружить многие ребята, а всем остальным нужно ещё этому учиться.

- А как научиться дружить?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?

- А что может сдружить наших ребят?

(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)

Вывод: – Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей.

- А чтобы дружба между Вами становилась крепкой и настоящей, послушайте мой совет. (Притча о дружбе (гвозди)).

Вывод: Посмотрите на эти дыры в сердце. Оно больше никогда не будет таким, как раньше. Когда вы с кем-то ссоритесь и говорите вещи, которые могут сделать больно, вы наносите собеседнику рану вроде этой. Вы можете вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз вы будете просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайтесь не ранить их.

Х III. Домашнее задание

Кого из мальчиков нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения?

Кого из девочек нашего класса вы бы пригласили на свой день рождения?

Кто из класса должен подумать и изменить своё поведение в лучшую сторону?

Как ты думаешь, а тебя уважают ребята нашего класса?

Можно ли назвать наш класс дружным?

Хотелось ли тебе учиться в другом классе?

Подумай и напиши 3 закона дружбы нашего класса

Х IV. Оценивание работы детей на уроке

- Дети, мне оценить вашу роботу в баллах очень сложно, потому, что оценить дружбу в баллах невозможно. Я хочу сказать, что сегодня вы все стремились быть дружными, помогали друг другу, делали правильный выбор в жизненных ситуациях, были внимательными, чуткими. А самый высокий балл вам поставит жизнь.

Х V. Итог урока

Содержимое публикации

Вид занятия:

Тип занятия:

Тема занятия:

Возраст детей: 6-7 лет (дети подготовительной группы).

Цель занятия:

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: Обучающая:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

Развивающая:

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая:

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть: Приветствие

Основная часть:

Сюрпризный момент макет необычного дерева с разноцветными конфетами

Заключительная часть:

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия:

Последующая работа:

— Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

— Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки, спортивные праздники, тематические утренники, участие в районных и городских конкурсах).

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Педагог: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Педагог: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Дети выполняют.

Основная часть занятия:

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

(Педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Педагог: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга.

(На помощь приходит друг).

Педагог: И с этим справились!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

— Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

(Социальный педагог показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться к хорошему настроению.

(Социальный педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Педагог: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь”.

Заключительная часть занятия:

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. (Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят друг другу воображаемый тюльпанчик и прощаются.

Дети становятся в круг, берутся за руки и говорят: — До свидания, Настенька! До свидания, Сашенька! И т.д.

Педагог: — До следующего занятия, ребята!

Список методической литературы, которая использовалась при подготовке конспекта занятия:

Читайте также: