Конспект урока о чем говорят украшения 2 класс школа россии
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Григорьева Елена Михайловна
Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан
Тип урока: комбинированный
Цель: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотов.
Задачи:
- Формировать художественную культуру учащихся; дать представление о возможности выражения намерений, целей через украшение и цвет парусов противоположного флота;
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие формы; совершенствовать изобразительные навыки, развивать умение работать индивидуально и в группах;
- Воспитывать интерес к миру прекрасного, нравственные , эстетические чувства, трудолюбие, аккуратность и самостоятельность.
Планируемые результаты:
Предметные : содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; выявить контраст формы, цвета и символики в противоположных флотах; развивать творчество .
Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; принимать позицию одноклассников.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.
Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный момент
- я рада приветствовать вас, ребята! - Проверьте, всё ли готово к уроку. - Пожалуйста, садитесь. - Сегодня на уроке изобразительного искусства я желаю вам прекрасного настроения, новых , интересных открытий и впечатлений.
Садятся на места.
Р. Осуществляют самоконтроль.
К. Контролируют свои действия в классе.
2.Актуализация знаний
- Ребята, вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?
- Можно ли по украшениям определить характер персонажа?
- Сегодня мы продолжим говорить об украшениях.
-Мы украшали богатырские доспехи и женские головные уборы (кокошники).
- Украшения могут рассказать о своём хозяине.
Добрый он или злой.
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
К. Слушать и понимать речь других;
3. Определение темы урока.
Постановка учебной задачи.
- Ребята, давайте попытаемся определить тему урока.
- На доске иллюстрации , которые могут подсказать, о чём пойдёт речь на данном уроке.
- И ещё одна подсказка. Необходимо из слов собрать тему нашего урока.
- Ребята, а какие задачи вы поставите перед собой?
- Чтобы решить поставленные задачи, необходимо выполнить задание.
.- Ученики предполагают и высказывают своё мнение.
- Учащиеся пытаются правильно расположить слова.
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
П. Осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют худ. терминами.
4.Изучение нового материала.
что-нибудь, желание, замысел.
- Добрые намерения:
- Злые намерения:
(Объяснение сопровождается презентацией)
- Сегодня на уроке , я предлагаю вам отправится в путешествие. Но мне нужны помощники.
-Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь Салтан (1- Ученику одевается корона). Был он добрый , всем помогал и очень любил путешествовать. Вот снарядили корабль, и отправился наш царь в путешествие (в руках рисунок корабля ).
- Какие у него были намерения?
- Долго ли коротко ли плыл царь , но вдруг на пути появились пираты ( 2 – ученику одевается повязка на глаз и в руках рисунок пиратского корабля).
- Как вы думаете , какие у них были намерения?
- Пираты захватили царский корабль и посадили его в темницу.
-Был у царя сын Гвидон (3 –ученику одевается плащ- накидка). Почувствовал , что-то неладное и отправился на поиски своего отца ( в руках рисунок корабля).
-Какие были намерения у Гвидона?
- Корабли Гвидона встретились с флотом злых пиратов и завязался бой. Но флот Гвидона был сильнее , и они победили злых пиратов. Потом освободили царя Салтана и вместе вернулись в своё царство.
- Откройте учебники на стр.112.рассморим иллюстрации.
-Что вы можете сказать?
- Какие использованы цвета? (Теплые).
- А что изображено на парусе? (Символы ).
- Как выглядят корабли царя Салтана? (Яркие, добрые).
- А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (Они темного цвета, холодные, с резкими линиями).
Открытый урок по ИЗО во 2 классе совершенствует приемы рисования; формирует умения составлять ритм узоров, орнамент.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Открытый урок
Цели и задачи:
Развить творческое воображение;
Дать общее понятие об украшениях, истории украшений;
Развить знания, умения и навыки по данной теме;
Воспитать эстетический вкус.
Оборудование: альбом, цветные карандаши (гуашь), кисти, простой карандаш, метод. материал.
Объяснение новой темы;
Универсальные учебные действия:
Совершенствовать приемы рисования;
Уметь составлять также ритм узоров, орнамент.
Урок начинается как обычно с приветствия. Объявляю тему урока, цели и задачи урока.
Далее приступаю к объяснению новой темы с вводного слова.
Начиная немного с истории:
С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.
Украшения тоже имеют свой характер и образ. Украшения для женщин подчеркивают их красоту и нежность. Рассказываю про кокошник.
Украшения могут быть простые, скромные или торжественные. Также украшения могут быть и для интерьера (для комнат, домов). Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость.
В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений.
3. Украшения могут иметь характер.
Например, украшения Снегурочки отличаются от украшений Снежной королевы, а украшения злой колдуньи не похожи на украшения доброй феи.
В ярких цветах украшений много солнечного света. Темные цвета говорят о тревожности, о мрачности, о грусти, а бывает говорят и об элегантности, - это, если, к примеру, темный наряд дополнен каким-нибудь ярким небольшим аксессуаром, то есть дополнительным украшением к наряду – брошь, цветок, платочек, серьги, заколка, часы, сумочка, браслет, перчатки, шляпа. Только в этом случае темный наряд будет казаться не мрачным, а стильным, элегантным.
Демонстрирую классу украшения, напоминая при этом то, что украшения могут быть и для интерьера комнат. Показываю поделки детей.
4. Дети в роли ювелиров создают украшения.
– Теперь, дети, я вам покажу, как можно красиво нарисовать ювелирные украшения. Ювелир – это мастер различных украшений из золота, из серебра.
Показываю приемы выполнения рисунка на классной доске.
– Теперь, дети, представьте себе, что вы все художники – ювелиры. Попробуйте создать необыкновенно красивые украшения у себя в альбомах. Это интересная тема, так что вы должны постараться красиво нарисовать.
5. Подвожу итоги.
Показываю некоторые хорошие работы всему классу. Анализируем вместе с детьми сегодняшний урок.
Тема: О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского).
Тип: Изучение нового материала.
Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся о выразительных средствах художественной деятельности для передачи намерений через украшение и конструкцию.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.
коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Разработка урока по изобразительному искусству
для 2 класса по теме
Второй квалификационной категории
г. Радужный 2015 Технологическая карта урока
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Форма проведения: индивидуальная
Технологии, методики:
Характеристика учебной деятельности: с помощью учителя:
— проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые декоративно-художественные образы, материалы; при необходимости корректировать работу;
— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
Планируемые результаты обучения
Универсальные учебные действия
Личностные:
воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда, расширить знания о мире профессий;
оценивать результат деятельности;
отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России, мира;
испытывать потребность в самореализации в доступной художественной деятельности;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Регулятивные:
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
индивидуально разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые художественные доработки;
выполнять текущий контроль (точность и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности
Коммуникативные:
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные:
Знать: - иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве.
Уметь: - украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов;
- расширить знания о профессиях художник – оформитель;
- использовать цвет для передачи характера изображения
Экранно-звуковые пособия, ЭОР
Компьютер, проектор, мультимедийная доска, музыка о кораблях.
Технические средства обучения : материалы и инструменты, необходимые для работы (карандаш, акварельные или гуашевые краски, кисти, палитра, баночка для воды); плотная бумага.
Деятельность учителя и ученика
Планируемые результаты
Эмоциональный настрой к уроку.
Проверка рабочих мест.
Личностные: воспитания у школьников сознательного отношения к труду, любви и уважения к людям труда
Проверка дом. задания
Выскажи догадку
Не знаю откуда,
Не знаю куда,
Плывет- уплывает
По речке вода.
Вот если кораблик
По речке пущу,
И если его
Я потом отыщу,
То, может быть,
Он мне расскажет тогда,
Куда уплывает
По речке вода.
Сделай вывод или обобщение
Личностные: воспитания у школьников чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; предоставляется возможность расширить знания о мире профессий
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию Предметные: расширить знания о профессии художник
Осознание темы урока
Презентация.
Тема урока: О чём говорят украшения. Корабли
Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,
Постановка проектных задач перед учащимися
Сказка о двух кораблях.
Представьте себе: безоблачное, яркое, светлое небо; спокойное, безбрежное море и плывущих по нему корабль добрых мореходов. Вокруг очень красиво и моряки наслаждаются этим. Настроение у них радостное, приподнятое, они возвращаются домой. Но вдруг, на горизонте появляется пиратский корабль, разгорается бой. Было нелегко, но добрые мореходы побеждают пиратов.
- Каким образом добрые мореходы, издали увидев приближающиеся корабли, узнали, что это пираты?
(по цвету парусов и их украшениям)
- Но на парусах не было изображения черепов, костей, кинжалов. Пираты не стали этим украшать свои корабли, чтобы их не опознали. И всё-таки добрые мореходы поняли, что это недобрые люди плывут им навстречу.
(по цвету парусов)
Постановка проектных задач учителем:
1 задача
- Представьте себе, что вы художники и попали в плен к пиратам. Вас не стали убивать, но заставили украсить пиратские корабли и паруса только красками для маскировки. Вы не можете не выполнить приказ и начинаете работу. Какие краски вы возьмёте?
(глухие, тёмные, мрачные, тревожные)
2 задача
- Вас, художников, пригласили к себе добрые моряки и попросили украсить их корабли и паруса. Вы очень любите, уважаете этих прекрасных, смелых, добрых и весёлых людей. Вам очень хочется, чтобы корабли добрых мореходов были похожи на этих людей. Какие краски вы возьмёте?
(звонкие, светлые, радостные)
украшение парусов и кораблей двух контрастных флотов
Личностные: проявлять интерес к историческим традициям своего края, России, мира
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в энциклопедиях, справочниках, сети Интернет
Проверка готовности к выполнению проектов:
1)организация индивидуальной деятельности учащихся;
2)знания о кораблях, двух противоположных флотов;
3)практические умения, необходимые для выполнения проектов
1)воспитательная беседа о трудолюбии, аккуратности, старательности, терпимости, о доброжелательном отношении к сотрудникам по работе, …;
2)виды деятельности художника - оформителя: придумать проект, воплотить замыслы в жизнь
Рассматривание художественного подхода к оформлению двух кораблей, противоположных флотов
1)Как сделать проект красивым?
2) Способы изображения кораблей, парусов
3)Наглядное объяснение приёмов работы с красками:
4)Формулировка правил аккуратной работы с красками
Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним
Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, выполнения пробных поисковых упражнений
элементы кораблей и парусов, названия характеристик красок (глухие, звонкие)
Общее мысленное представление о работе
План работы:
1.Рассмотрите изображения. Выберите понравившийся вариант.
2.Обсудите художественные особенности цвета обоих кораблей
3.Подберите художественные материалы.
Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений, выполнения пробных поисковых упражнений
Детализация замысла, подбор вариантов (относительно формы, цвета); выполнение эскизов
4. Продумайте свой вариант украшения кораблей и парусов:
Личностные: опираясь на освоенные изобразительные знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла
Коммуникативные :
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться
Выбор окончательного (оптимального варианта)
Подберите необходимые материалы (акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, палитра)
Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи)
Мотивация перед интенсивной работой
Зарядка выполняется под музыку
Исполнительский (практический этап)
Выполнение эскизов, выбор цветового решения
Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)
Коммуникативные :
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться
использовать цвет для передачи характера изображения;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать точный цвет для передачи образа
Итоговый этап
Защита проекта по плану:
1)Объясните, почему выбрали именно этот вариант корабля?
2)Какие цвета использованы в работе?
4)Какие художественные проблемы возникали в ходе работы и как они решались?
5) Самооценка выполненной работы в соответствии с поставленной задачей.
6)Что открыто и усвоено на уроках
Регулятивные : осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций, итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки; выполнять текущий контроль (точность выбора нужного цвета и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям
Читайте также: