Конспект урока начальной школы в классах компенсирующего и коррекционно развивающего образования

Обновлено: 05.07.2024

Введение.Проект урока.Ход урока.Презентация к уроку (Посуда).

Они не проявляют особой любознательности, не активны и не самостоятельны, им надо дополнительно объяснять учебный материал . Их устраивает, когда не трогают. Интересы сугубо приземлённые: хорошо поесть, погулять, иметь карманные деньги. Вместе с тем, эти ученики не имеют дефектологических отклонений

Причины интеллектуальной пассивности различны и, видимо, в ряде случаев связаны не столько с отклонениями в развитии, сколько с недостатками воспитания и обучения. Учебная деятельность интеллектуально пассивных школьников отличается определёнными, сходными для всех возрастов, чертами. Выполняя учебное задание, требующее активной мыслительной работы, эти дети не стремятся его понять и осмыслить: вместо активного размышления они пользуются различными обходными путями, заменяющими его. Основной приём при выполнении устных заданий - заучивание без понимания - зазубривание. Заданный текст выучивается почти наизусть, маленькими частями, без выделения логических частей; материал пересказывают почти дословно, не могут ответить ни на один вопрос по тексту, плохо понимают содержание выученного. Примерно также заучиваются и художественные произведения, проходящие в школе. Изложения они пишут очень плохо, часто путают события излагаемого текста и многое пропускают.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте.

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом отмечается нарушение формирования как смысловой, так и произносительной сторон речи.Это может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов (му – му, ав, ту – ту) до развёрнутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – Общее недоразвитие речи.

Причины речевых расстройств у детей:

- физические (проникающая радиация, электрошок, механические воздействия),

-химические (алкоголь, табака-курение, наркомания и т.д.),

-биологические (вирусы, бактерии, токсины насекомых).

- гормональные (иммунологическая несовместимость, резус – фактор),

Семейные формы патологии (могут быть наследственными и ненаследственными, обусловленными укладом или обычаем в семье, наследственной предрасположенностью).

- недоразвитие и поражение головного мозга во внутриутробном периоде, в момент родов (родовые травмы и асфиксии приводят к внутричерепным кровоизлияниям и могут захватить речевые зоны головного мозга),

-нарушения периферических органов речи (поражение слуха, расщепление нёба и т. д.),

- болезни матери: токсикозы, акушерские патологии,

- общей физической ослабленностью ребёнка, внутриутробной патологией, заболеванием внутренних органов, рахит, нарушением обмена веществ.

- соматическая ослабленность ребёнка,

- повышенная нервная возбудимость,

Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.

Школа (образовательная организация)

УМК (указать название, автор)

Образовательная или предметная (формирование, создание, изучение и т.д.)…..

Закрепить понятия чайная, столовая посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Воспитательная (личностные УУД)……

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Коррекционно – развивающая (развитие…..)

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.

Развивать связную речь.

Изучить весь новый материал.

Повторить пройденный материал.

Выявить уровень знаний учащихся.

Проанализировать в ходе проверки, обнаруженные пробелы в знаниях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Новый материал.

4. Музыкальная физ. Минутка.

5. Новый материал (продолжение)

6. Просмотр мультфильма.

7. Закрепление (обобщающая беседа)

Методы и приемы обучения

Индивидуальная, Парная, Групповая, Фронтальная .

Презентация к уроку,

Карточки с опорными словами,

Развивать способности к многогранному восприятию себя;

Формировать мотивационную основу образовательной деятельности, положительное отношение к занятию;

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в познавательной деятельности;

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её;

Формировать умение использовать полученную информацию;

Формировать способность принимать познавательную задачу;

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность;

Формировать навык работы в группе;

Создавать условия для продуктивного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формировать умения слышать друг друга и понимать;

Помогать ребёнку в аргументации своего мнения;

Развивать мимику и пантомимику.

Цель: Организация учащихся и рабочего места к уроку.

- Ребята, сегодня урок ознакомления с окружающим миром проведу я. Меня зовут Наталья Петровна.

- Встаньте, повернитесь и друг другу - улыбнитесь. Повернитесь теперь ко мне - улыбнитесь вдвойне. Тихо садитесь. Руки вот так положите (показ), меня на уроке внимательно слушайте, активно отвечайте и дисциплину соблюдайте.

Дети приветствуют учителя, ребят. Улыбаются и тихо садятся.

Личностные УУД. Готовность и способность к саморазвитию имотивация к познанию нового.

2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках.

Цель: Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Давайте начнём сегодняшний урок с загадок! (Слайды 3-9)

Слайд 3 По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едой отправляю в рот. (ложка)

Слайд 4 Не сделаешь причёску, Хоть похожа на расчёску. И совсем не пилка, Для котлет и мяса … (вилка)

Слайд 5 Словно блин, кругла она, Съел я кашу всю до дна. Глубокая иль нет – В ней всегда лежит обед. (тарелка)

Слайд 6 Я – тарелкина сестричка, Но сестричка – невеличка. На тарелке – кашка, А на мне-то – чашка. (блюдце)

Слайд 7 Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем. (кружка)

Слайд 8 На плите – кастрюль начальник, Толстый, длинноносый … (чайник)

Слайд 9 Чайника подружка, Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её … (кастрюля)

Слайд 10 Хочешь ты воды попит.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

ВложениеРазмер
Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме: "Как хорошо быть вежливым" 151.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие для класса компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Автор: Мочалова Ирина Юрьевна

Тема: Как хорошо быть вежливым

  • формировать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;
  • усваивать учащимися основные правила поведения в транспорте, в гостях, правила приветствия;
  • закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости;
  • учить быть сдержанными и доброжелательными;
  • развивать память;
  • воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
  • воспитывать нравственные, гуманные чувства детей к окружающим взрослым и детям.
  • Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  • Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • Развивать речь.
  • Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.
  • помогать осваивать формулы словесной вежливости;
  • дать представления о происхождении и правильном произношений слов вежливости: здравствуйте, извините, спасибо, до свидания;
  • побуждать интересоваться смыслом слова;
  • обогащать словарный запас детей.

Музыка создает положительный настрой, поднимает настроение

- Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте приветственно помашем друг другу рукой.

- Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

- А теперь посмотрите на меня, я вам тоже подарю свою улыбку.

- Песня помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение друг другу. От этой песни настроение становится лучше, верно?

Дети приветственно машут руками друг другу, глядя на пример учителя.

Улыбаются друг другу.

Этот прием использован для снятия напряженности у детей, создания доверительной благоприятной обстановки радости, любви и уважения.

- Всегда ли мы друг другу хорошо относимся, дарим улыбку, произносим хорошие слова?

Беседа, в ходе который учитель выясняет, что известно ученикам.

- Как мы называем человека, который правильно себя ведет?

- Такого человека мы называем воспитанным.

- Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

На слайде презентации написано определение слова вежливость и картинка-ассоциация со словом вежливость.

Если вежливо - хлопайте один раза, невежливо — два.

Игра позволяет соединить действие и устный ответ. Тренирует реакцию. В этой игре задействованы все ученики класса. Создается дух соревнования себя с самим собой. Идет самопроверка. Дети с ОВЗ получают возможность для практической деятельности, самореализации, проверки своих знаний.

  1. Поздороваться при встрече
  2. Придержать дверь открытой перед женщиной с коляской
  3. Помочь поднять упавшую вещь
  4. Толкнуть другого ребенка и не извиниться
  5. Помочь подняться по лестнице
  6. Свистеть, кричать, шуметь в школе
  7. Не уступать место в транспорте
  8. Попрощаться, уходя

- Люди издавна приветствует друг друга при встрече. Каждый народ это делает по-своему. Вот ваше второе задание. Каждая группа за 4 минуты должна написать как можно больше вариантов приветствия с помощью слов и жестов.

- Будем по очереди называть варианты приветствия каждой группы.

Дети в группа записывают варианты приветствия. Учатся слышать друг друга, распределять роли. Оперативно фиксировать слова, мысли, идеи. Подталкивают друг друга своими идеями к активной мыслительной деятельности.

По истечении времени каждая группа зачитывает по очереди свои вариант приветствия.

- Салют! Салам Алейкум! Хау ду ю ду! Здоров ли ваш скот! Говорили в Древнем Китае. «Я вас вижу! Приветствовали друг друга зусулы.

- Одни кланяются в пояс, другие падают на колени и ударяются о землю лбом, третьи подносят руку ко лбу и к сердцу, четвертые - прикасаются носами, пятые - показывают язык, военные - отдают честь, мужчины при встрече обмениваются рукопожатием.

- По-разному отмечают люди самое частое событие в своей жизни - встречу друг с другом. И все-таки общее здесь есть. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается очень большое, важное содержание - " Я тебя вижу, человек. Ты мне приятен, и я хочу, чтобы ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго". Вот что означает простое, обыкновенное слово здравствуйте.

Слушают, запоминают мораль.

Учитель благодарит за хорошую работу, делает обобщение и моральным вывод. Дети получают самоудовлетворение от проделанной работы.

Игра снимает эмоциональное напряжение.

На слайде появляются названные вежливые слова.

- Молодцы ребята! Назовите еще вежливые слова.

На слайде появляются новые вежливые слова и еще раз прочитываются учителем, чтобы дети с ОВЗ увидели их написание и услышали их произнесение.

- Выдающийся советский педагог Антон Семенович Макаренко сформулировал три условия воспитанности. Задания будете выполнять в парах. Ваша задача прочитать первое и второе условие воспитанности по первым буквам картинок. Карточки с заданием у вас на парте. Через 4 минуты сравним выясним, что удалось расщшифровать.


Дети работают в парах.

1. Знать общепринятые нормы и правила поведения.

2. Тренироваться, упражняться в правильном поведении.

Сложность этого задания в том, что нужно определить, что изображено на каждой маленькой картинке. выписать только первую букву слова. И составить предложение.

Ответы после оглашения отображаются на слайде для того, чтобы визуально еще раз увидеть эти мысли, запомнить, перечитать.

После того, как учитель называет третье условие, оно тоже появляется на слайде.

1. Знать общепринятые нормы и правила поведения.

2. Тренироваться, упражняться в правильном поведении.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Выполняют движения за учителем.

Снятие накопившейся усталости. Смена деятельности.

- Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

- Давайте послушаем несколько полезных советов от ребят (стихи)

Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик)

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

Ученик читает стих

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Двое учеников читаю наизусть стихи. На экране слайд с изображением по сути стихотворения, чтобы обеспечить лучшее усвоение и понимание текста и смысла стихотворения детьми с ОВЗ.

- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Вы смогли правильно ответить на все вопросы и справились со всеми заданиями. Так давайте будем вежливыми, добрыми и честными и произнесем клятву:

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.

Дети повторяют за учителем построчно клятву.

На слайде написан текст клятвы. Позволяет лаконично завершить мероприятие. Еще раз показать значимость быть вежливым, употребления вежливых слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету математика для обучающихся 2 класса.

Конструкт урока математики

по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

студентки группы 46 А

Шаломенцевой Кристины Андреевны

Дата: 03.05.18

ОО: МБОУ СОШ №2

Тема урока: Многоугольники. Периметр многоугольника.

Цель: Формирование познавательных УУД в процессе знакомства с многоугольником и периметром многоугольника.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Метапредметные:

Проявляют регулятивные УУД: демонстрируют умения понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией; выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы); находить допущенные ошибки и корректировать их.

Проявляют коммуникативные УУД: демонстрируют умения участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке; комментировать свои действия.

Проявляют познавательные УУД: демонстрируют умения понимать прочитанное; находить в учебнике математики нужные сведения; конструировать и моделировать способ действия; понимать учебную задачу и находить способ её решения; рассуждать, используя схемы; анализировать текст для получения нужной информации.

Предметные: знают, что такое "многоугольник","вершина угла", "сторона многоугольника", "периметр многоугольника"; умеют находить периметр многоугольника.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к уроку математики.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать умения понимать и принимать учебную задачу посредством целевой установки и точной ориентировочной основы действия для каждого задания; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия посредством решения задач и организации парной работы; действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией в процессе решения задачи.

2.Корректировать умение конструировать и моделировать способ действия, посредством повторения ломаной линии, используя предметные действия; понимать учебную задачу и находить способ её решения; рассуждать, используя рисунки.

3.Формировать навык соотносительного анализа, синтеза на основе овладения умениями разбивать задачу на структурные элементы; повышать уверенность в себе посредством создании ситуации успеха, учета индивидуальных особенностей при реализации урока. Развивать контроль, самоконтроль, оценивание и самооценивание, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством организации заданий для самостоятельной работы и рефлексии.

4.Коррегировать вербальную память на основе развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Образовательные: повторить понятие угла, познакомить с понятием "многоугольник" и его элементами:"вершина угла", "сторона многоугольника", "периметр многоугольника"; научить находить периметр многоугольника.

Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип деятельности; принцип непрерывности; принцип целостного представления о мире; принцип психологической комфортности; принцип научности; принцип вариативности.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(Беседа, художественное слово).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(Поощрение; создание ситуаций успеха).

Методы формирования социального опыта детей(Упражнение).

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности(Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы).

По уровню включения в продуктивную деятельность (репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта(Освоения элементарных норм ведения разговора; метод взаимной проверки).

Методы выработки учебных умений и накопления опыта(упражнения, практические работы).

Методы закрепления и повторения изученного материала(беседа, повторение).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения

Демонстрационные: презентация, задачи урока.

Индивидуальные: учебник, тетрадь, линейка,

Информационные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2014 г.

Программы общеобразовательных учреждений. П78 Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 160 с.

Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, О. П. Горина. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2017.

Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действия

Этапы урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (Орг. момент). 2 мин

2. Актуализация опорных знаний. 8 мин

3. Усвоение новых знаний и способов действий.15 мин

4. Физминутка.2 мин

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 6 мин

6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению. 2 мин

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 5 мин

Макет доски.

Презентация

3 мая

Классная работа.


- Записи по нахождению периметра многоугольника.

Записи учеников

Ход урока

Этапы деятельности

Методы обучения и воспитания

Деятельность педагога

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Обеспечить мотивацию учения школьников, нормально внешне обстановку, дисциплины, общий настрой обучающихся на работу во время всего урока.

формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.

- Здравствуйте. Меня зовут Кристина Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Настрой на урок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте, все ли в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка.

- Пожалуйста, садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. На ваших партах лежат: учебник, пенал, тетрадь, дневник.

Личностные УУД: Самоопределение

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2.Актуализация опорных знаний.

Задача:

Актуализировать субъектный опыта обучающихся.

Обеспечить принятие ими целей урока.

Поощрение; Создание ситуаций успеха.репродуктивные, частично-поисковые.

формирование готовности к восприятию; предъявление педагогических требований.

Беседа, повторение, упражнение

-Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну.

-Что нам поможет совершить путешествие на уроке? (Воображение)

- Посмотрите на экран. Что необычного в этой местности? Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников).


-Что вы знаете о многоугольниках?

-Из чего состоят многоугольники?

-Какие многоугольники вы видите на картинке?

-На какие группы можно их разделить?

-А давайте разобьем все эти фигуры по количеству углов.

-Назовите фигуры у которых по 3 угла( треугольники)

-У каких фигур по 4 угла?

-Как они называются?( четырехугольники)

-А как назвать эту фигуру? (пятиугольник)

-Посчитайте сколько углов у этой фигуры? (6)

-Значит как он называется ( шестиугольник)

-Давайте сравним все эти фигуры?

-Что у них общего у всех этих фигур?

-Из чего они состоят? ( из углов, из отрезков, из вершин)

-Как назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)

Первичное закрепление

Игра на распознавание многоугольников "Найди многоугольник"

- Сейчас поучимся определять многоугольник. Я буду показывать вам различные геометрические фигуры, а ваша задача если это многоугольник, то по моей команде хлопнуть в ладоши , если не так, то положить руку на руку и создать полную тишину в классе.

Для того, чтобы узнать чем мы будем заниматься сегодня на уроке, предлагаю вам расшифровать кодовое слово.

На доске записано слово, но буквы все перепутались, попробуйте составить слово решив ребус.


Кто знает ,что такое периметр?

Знаете ли вы как находить периметр?(сложить все стороны)

- Сегодня на уроке мы уточним, что же такое многоугольник, узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Это и будет являться темой нашего урока.

-А где можно узнать, что такое периметр? ( в учебнике, с словаре, в интернете)

-Откройте учебник на странице 78 и прочитайте, что же называется периметром.

Личностные УУД:

-самоопределение;

- действие смыслообразования,

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

Общеучебныеуниверсальные действия:

- умение структурировать знания;

- анализ, синтез, выведение следствий;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: Обеспечить усвоения уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях;

Обеспечить формирование у уч-ся умения самостоятельно применять знания в разнообразных ситуация.

предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

практические; методы самостоятельной работы.

Задание на определение периметра.

-Перед вами карточки, что изображено на них?( геометрические фигуры)

-Как по другому можно назвать?(многоугольники)

Измерьте стороны ТРЕУГОЛЬНИКА( подпишите)

-Ваша задача найти периметр этих фигур

-Чтобы найти периметр, что необходимо сначала сделать? ( найти длину всех сторон)

-Затем, что необходимо сделать? (найти сумму длин всех сторон)

-что бы найти сумму, что нужно сделать? (сложить)

Кто хочет поработать у доски?


.



Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Задача:

снять физическое и умственное напряжение обучающихся

Формирование готовности к восприятию;

-Давайте сейчас немного отдохнем. Встаньте так, чтобы вам ничего не мешало.

Не зевай по сторонам!

Ты сегодня – космонавт!

Чтобы сильным быть и ловким!

(Наклоны, приседания, потягивание)

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

-Если обучающиеся сильно активные, физминутка на снятие активности.( медленная музыка, рассказ учителя)

Личностные УУД: Самоопределение, смыслообразование,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

Задача:

Выявить качество и уровень усвоения уч-ся знаний способов действий;

Выявить недостатки в знаниях и способах действий уч-ся;

Установить причины выявленных недостатков;

Обеспечить развитие у уч-ся способности к оценочным действиям.

Словесные, наглядные: практические; методы самостоятельной работы.

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

метод взаимной проверки.

упражнения, практические работы.

-Для того, чтобы проверить как вы усвоили тему урока и научились ли находить периметр, ваша задача сейчас открыть тетради.

И начертить прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

И найти его периметр.



P=3+4+3+4=14(см)
Проверьте свою работу в тетради с работой выполненной на доске.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования,

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

Задача:

Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения д/з.

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Рефлексия учебной деятельности

Задача:

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассника.

формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований.

Освоения элементарных норм ведения разговора.

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Что нового вы узнали, благодаря этому уроку?

- Что такое периметр многоугольника?
- Как найти периметр многоугольника?
- Где применяется знание о периметре в жизни?

-На доске вы видите предложения, в которых потерялись слова и нам необходимо их восстановить.

-Вы можете выбрать любое предложение из трех и закончить его своими словами.

-Мне тоже очень понравилось с вами работать, особенно сегодня мне хотелось бы ответить … за активную работу на уроке. Так же за правильное решение задач я хотела бы похвалить … . А за верную запись решения у доски хотелось бы похвалить …. . Так же хочу отметить …. За очень аккуратные записи в тетради.

Личностные УУД:

- действие смыслообразования,

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к уроку (Посуда).

Они не проявляют особой любознательности, не активны и не самостоятельны, им надо дополнительно объяснять учебный материал . Их устраивает, когда не трогают. Интересы сугубо приземлённые: хорошо поесть, погулять, иметь карманные деньги. Вместе с тем, эти ученики не имеют дефектологических отклонений .

Причины интеллектуальной пассивности различны и, видимо, в ряде случаев связаны не столько с отклонениями в развитии, сколько с недостатками воспитания и обучения. Учебная деятельность интеллектуально пассивных школьников отличается определёнными, сходными для всех возрастов, чертами. Выполняя учебное задание, требующее активной мыслительной работы, эти дети не стремятся его понять и осмыслить: вместо активного размышления они пользуются различными обходными путями, заменяющими его. Основной приём при выполнении устных заданий - заучивание без понимания - зазубривание. Заданный текст выучивается почти наизусть, маленькими частями, без выделения логических частей; материал пересказывают почти дословно, не могут ответить ни на один вопрос по тексту, плохо понимают содержание выученного. Примерно также заучиваются и художественные произведения, проходящие в школе. Изложения они пишут очень плохо, часто путают события излагаемого текста и многое пропускают.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте .

В теории и практике логопедии под общим нарушениям речи (ОНР) (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. При этом отмечается нарушение формирования как смысловой, так и произносительной сторон речи. Это может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова во фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов (му – му, ав, ту – ту) до развёрнутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического несовершенства. Но в любом случае нарушение касается всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. Отсюда и название дефекта – Общее недоразвитие речи.

Причины речевых расстройств у детей:

- физические (проникающая радиация, электрошок, механические воздействия),

-химические (алкоголь, табака-курение, наркомания и т.д.),

-биологические (вирусы, бактерии, токсины насекомых).

Внутренние причины:

- возраст родителей,

- гормональные (иммунологическая несовместимость, резус – фактор),

Семейные формы патологии (могут быть наследственными и ненаследственными, обусловленными укладом или обычаем в семье, наследственной предрасположенностью).

Органические причины:

- недоразвитие и поражение головного мозга во внутриутробном периоде, в момент родов (родовые травмы и асфиксии приводят к внутричерепным кровоизлияниям и могут захватить речевые зоны головного мозга),

-нарушения периферических органов речи (поражение слуха, расщепление нёба и т. д.),

- болезни матери: токсикозы, акушерские патологии,

- общей физической ослабленностью ребёнка, внутриутробной патологией, заболеванием внутренних органов, рахит, нарушением обмена веществ.

Социальные условия:

- соматическая ослабленность ребёнка,

- повышенная нервная возбудимость,

Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной или специальной (речевой) школе.

Проект урока.

Школа (образовательная организация)

Окружающий мир

УМК (указать название, автор)

Образовательная или предметная (формирование, создание, изучение и т.д.)…..

Закрепить понятия чайная, столовая посуда.

Уточнить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Воспитательная (личностные УУД)……

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Коррекционно – развивающая (развитие…..)

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.

Развивать связную речь.

Задачи урока

Изучить весь новый материал.

Повторить пройденный материал.

Выявить уровень знаний учащихся.

Проанализировать в ходе проверки, обнаруженные пробелы в знаниях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Новый материал.

4. Музыкальная физ. Минутка.

5. Новый материал (продолжение)

6. Просмотр мультфильма.

7. Закрепление (обобщающая беседа)

Методы и приемы обучения

Формы обучения

Индивидуальная, Парная, Групповая , Фронтальная .

Средства обучения

Презентация к уроку,

Карточки с опорными словами,

Планируемые результаты

Развивать способности к многогранному восприятию себя;

Формировать мотивационную основу образовательной деятельности, положительное отношение к занятию;

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам;

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в познавательной деятельности;

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;

Развивать умение работать с информацией и обмениваться её;

Формировать умение использовать полученную информацию;

Формировать способность принимать познавательную задачу;

Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность;

КОММУНИКАТИВНЫЕ :

Формировать навык работы в группе;

Создавать условия для продуктивного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формировать умения слышать друг друга и понимать;

Помогать ребёнку в аргументации своего мнения;

Развивать мимику и пантомимику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Цель: Организация учащихся и рабочего места к уроку.

- Ребята, сегодня урок ознакомления с окружающим миром проведу я. Меня зовут Наталья Петровна.

- Встаньте, повернитесь и друг другу - улыбнитесь. Повернитесь теперь ко мне - улыбнитесь вдвойне. Тихо садитесь. Руки вот так положите (показ), меня на уроке внимательно слушайте, активно отвечайте и дисциплину соблюдайте.

Дети приветствуют учителя, ребят. Улыбаются и тихо садятся.

Личностные УУД . Готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

2. Повторение пройденного материала на предыдущих уроках.

Цель : Выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Давайте начнём сегодняшний урок с загадок! (Слайды 3-9)

Слайд 3 По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой отправляю в рот. ( ложка )

Слайд 4 Не сделаешь причёску,
Хоть похожа на расчёску.
И совсем не пилка,
Для котлет и мяса … ( вилка )

Слайд 5 Словно блин, кругла она,
Съел я кашу всю до дна.
Глубокая иль нет –
В ней всегда лежит обед. ( тарелка )

Слайд 6 Я – тарелкина сестричка,
Но сестричка – невеличка.
На тарелке – кашка,
А на мне-то – чашка. ( блюдце )

Слайд 7 Если хочешь выпить чай -
Так меня и получай,
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем. ( кружка )

Слайд 8 На плите – кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый … ( чайник )

Слайд 9 Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её … ( кастрюля )

Слайд 10 Хочешь ты воды попить?
Можешь из меня налить.
На столе стою один, называюсь я … ( кувшин )

- Как можно, одним словом назвать все эти предметы? C лайд11 (Посуда)

- А что такое посуда? (Предметы, из которых едят, пьют, готовят пищу. )

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в 4 классе (компенсирующего обучения)

учитель начальных классов

Долгих Елена Григорьевна

Долгих Елена Григорьевна

учитель начальных классов

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в 4 классе (компенсирующего обучения)

Развитие мышления, памяти, речи обучающихся;

Развитие невербальных коммуникативных способностей детей;

Развитие мотивационно-потребностной сферы;

Развитие мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания;

Развитие любознательности и вовлеченности в деятельность;

Воспитание уважительного отношения к природе.

Преодоление негативных тенденций развития.

Комплексное развитие памяти, внимания, речи, наблюдательности и нетрадиционного мышления.

Вырабатывать рациональные приёмы умственной деятельности применительно ко всем основным предметам школьного курса. Создать базу для формирования прочных знаний и умений.

Для учащихся: разлинованные листы бумаги, фломастеры.

молочного, конфетного дерева, баобаба, кипариса; плакат с сеткой кроссворда, плакаты с цифровыми, буквенными и картинными ребусами.

(На доску вывешивается закодированное название занятия и код)

Тема сегодняшнего занятия зашифрована, пользуясь кодом, прочтите её:

6 3 8 7 9 3 2 3 6 4 5 1 7 9

Код: а в е и к л н с ы

1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЛЕСНЫЕ ВЕЛИКАНЫ – так называют деревья за их внушительные размеры.

Пожалуй, в лесу только они отличаются как своей величиной, так и продолжительностью жизни.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми особенностями жизни деревьев, их разнообразием.

- Поговорим о том, сколько лет могут жить деревья.

В Центральной Африке, Австралии растет дерево, продолжительность жизни которого может составлять 4 000 лет.

Прочтём его название. Оно зашифровано.

- Это баобаб. Баобаб может претендовать на одно из первых мест среди деревьев по продолжительности жизни и размерам. Он может достигать 50 м в обхвате ствола. Баобабы настолько огромны, что предприимчивые местные жители даже устраивают кафе внутри него.

- На территории нашей страны растет дерево, которое вам хорошо известно. Оно тоже долгожитель – продолжительность его жизни может составлять 1 200 лет. Вы сами мне его назовете, если верно выполните моё задание. Возьмите листок-сетку и поставьте точку

- в левом нижнем углу пятой снизу клеточки,

- поднимитесь на 1 клеточку вверх,

- 3 клеточки вправо,

- 3 клеточки вверх вправо наискосок,

- 2 клеточки влево,

- 2 клеточки вправо вверх наискосок,

- 1 клеточка влево,

- 1 клеточка вправо вверх наискосок,

- дорисуйте справа такое же изображение.

- Сирень – это дерево?

- У черемухи чёрные ягоды?

- Самое толстое дерево баобаб?

- Рябина бывает с жёлтыми ягодами?

- Ель – вечнозеленое дерево?

- Пальмы растут в тайге?

- В природе существует конфетное дерево?



- Конфетное дерево родом из Китая. Растёт гевения сладкая (как его по-научному называют) ещё и в Индии, Японии, Корее. Не так давно были предприняты попытки развести конфетное дерево и на территории нашей страны. Оно неплохо прижилось на некоторых территориях Кавказа и Крыма.

IV . Развитие ассоциативного мышления.

- А сейчас попробуйте узнать дерево по прилагательным, с которыми обычно употребляется его описание:

Читайте также: