Конспект урока на развитие быстроты

Обновлено: 06.07.2024

Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью.

Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека.

Мышечная сила – это способность мышцы преодолевать сопротивление.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Быстрота – одно из основных физических качеств человека. Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Быстрота играет большую роль в жизни. Быстрота реагирования, быстрое совершение действий – важные качества для многих профессий. Это качество нужно развивать, выполняя специальные упражнения. Упражнение должно быть простым. Главное условие – это повторение и выполнение упражнения с максимальной скоростью.

Начнем с разминки на месте! Исходное положение: ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки на поясе.

  1. Выполняем наклоны головы вправо и влево. Упражнение выполняем в медленном темпе, растягивая мышцы шеи. Делаем 10 повторов.
  2. Затем выполняем наклоны головы вперёд и назад. Темп средний, 10 повторов.
  3. Делаем повороты головы вправо и влево по 10 раз.
  4. Выполняем наклоны туловища вправо – вперёд – влево 10 раз.
  5. Делаем по 10 вращений плечами в каждую сторону.
  6. Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами вперёд-назад по 10 раз каждой ногой.
  7. Прямые руки перед собой. Выполняем махи ногами в сторону по 10 раз каждой ногой.

После разминки перейдём к выполнению упражнений для развития быстроты.

  1. Начинаем бег с высоким подниманием бедра.
  2. Переходим на бег прыжками с ноги на ногу.
  3. Быстрый бег с переменами направлений.
  4. Бег с ускорением до максимальной скорости.
  5. Старт из различных исходных положений (стоя, сидя или лежа).

Восстанавливаем дыхание и переходим к следующим упражнениям. Эти упражнения мы будем выполнять с помощью теннисного мяча.

  • Отбивайте мяч от стены и лови его обеими руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Теперь попробуйте бросать мяч правой рукой, а ловить левой. А затем наоборот, бросайте мяч левой рукой, а ловите его правой.
  • Теперь возьмите мячик и бросьте его высоко вверх. Ловите его двумя руками.
  • Усложните упражнение. Бросайте и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  • Научившись ловить мячик предыдущими способами, повторите все упражнения, добавив отскок мячика от пола.

Эти упражнения хорошо помогают развить быстроту, ловкость и координацию. Когда вы будете ловить мяч уверенно, увеличьте скорость выполнения упражнений. Это добавит сложности, и вы будете развиваться дальше.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

Разгадайте кроссворд.

  1. Выполняем её перед тренировкой.
  2. Сложная профессия, для которой важна быстрота реагирования.
  3. Нужен для многих упражнений и игр.
  4. Умение выполнять какое-то действие с максимальной скоростью.
  5. Конечный пункт дистанции.
  6. Способ быстрого перемещения.


2. Физические качества

Выберите правильный вариант ответа.

Какое умение человека характеризуется выполнением двигательных действий с максимальной скоростью?


Из урока мы узнали, что такое быстрота. Данное понятие является определением этого физического качества. Следовательно, правильный ответ – быстрота.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре (ФГОС) на тему "Развитие быстроты, ловкости и координации" для учащихся 2 классов!

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Цель урока: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные задачи:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.

Формирование правильной осанки.

Воспитательные задачи:

Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.

3. Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

Инвентарь: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТЕМА УРОКА Развитие скоростной и скоростно-силовой выносливости

Научить выполнению комплекса силовых упражнений.

Содействовать развитию скорости и гибкости, применительно к разучиваемым упражнениям.

Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для данных упражнений, воспитанию культуры движений.

Содействовать формированию знаний об основах техники выполнения силовых упражнений, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении.

овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению скоростных и скоростно-силовых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к, выполнению скоростных и скоростно-силовых упражнений с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

воспитание культуры движений посредством физических упражнений;

развитие физических способностей скоростных и скоростно-силовых и гибкости.

формирование первоначальных представлений о прикладном значении скоростных и скоростно-силовых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лёгкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

овладение скоростными и скоростно-силовыми упражнениями и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения упражнений);

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : спортивный стадион

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 9.50 – 10.35.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ :

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА : Авдеева С.В. , руководитель физического воспитания ГБПОУ КСиПТ г.Санкт-Петербург


Содержимое разработки

Конспект урока по физической культуре

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

Воспитательная:

Формировать познавательный интерес к предмету.

Развивающая

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика.

Образовательная

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Структура урока.

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Овладение навыками бега на короткие дистанции;

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Вводная часть.

Организационная часть

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Психофизиологическая подготовка:

1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

Основная часть

Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа:совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Назовите самый интересный момент урока.

Назовите самый сложный момент урока.

Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?


-75%

Читайте также: