Конспект урока музыки для детей зпр

Обновлено: 16.05.2024

Коррекционно-воспитательная работа представляет систему комплексных мер педагогического воздействия на различные особенности аномального развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценность ребенка во всех ее проявлениях. Она не сводится к механическим упражнениям элементарных функций или к набору специальных упражнений, развивающих познавательные процессы и отдельные виды деятельности аномальных детей, а охватывает весь учебно-воспитательный процесс, всю систему деятельности специальных учреждений. Коррекционно-воспитательной задаче подчинены все формы и виды классной и внеклассной работы в процессе формирования у школьников общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков.

По-мнению С. Г. Шевченко учителю при организации коррекционно-развивающего обучения следует выделять 4 типа учащихся с задержкой психического развития (ЗПР):

ЗПР конституционального происхождения (характеризуется незрелостью эмоционально-волевой сферы – инфантилизмом, отсутствием чувства ответственности, повышенной требовательности к другим и т.д.);

ЗПР соматогенного происхождения (соматическая недостаточность различного происхождения: пороки развития внутренних органов, тяжелые соматические заболевания и пр. – учащиеся неспособны к длительным психическим и физическим нагрузкам);

ЗПР психогенного происхождения (ЗПР обусловлена неблагоприятными условиями воспитания – зачастую конфликтной обстановкой в семье. Такие учащиеся характеризуются отсутствием любознательности, познавательных интересов, заинтересованности в успешном выполнении учебных заданий и пр.);

ЗПР церебрально-органического происхождения (нарушение и эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности в следствии негрубой органической недостаточности нервной системы – психомоторной расторможенности, импульсивностью или тормозимом).

Учитель должен приспосабливать к уровню развития учащихся с ЗПР темп изучения учебного материала и методы обучения:

многократно объяснять теоретическую часть учебного материала, для закрепления полученных навыков требуются частые указания и упражнения;

значительно чаще использовать наглядные дидактические пособия и разнообразные карточки, помогающие ребенку сосредоточиться на основном материале урока и освобождающие его от работы, не имеющей прямого отношения к изучаемой теме;

прибегать к наводящим вопросам, аналогиям, дополнительному наглядному материалу. При этом важно помнить, что дети с задержкой психического развития нередко способны работать на уроке всего 15-20 минут, затем наступает утомление, интерес к занятиям пропадает;

подводить учащихся к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам. Необходимость поэтапного обобщения проделанной на уроке работы вызывается тем, что таким детям трудно удерживать в памяти весь материал урока и связывать предыдущее с последующим;

школьнику с ЗПР значительно чаще, чем нормальному школьнику, дают задания с опорой на образцы: наглядные, описанные словесно, конкретные и в той или иной степени абстрактные. При работе с такими детьми следует учитывать, что чтение ими всего задания сразу не позволяет правильно понять смысл в принципе, поэтому желательно давать им доступные инструкции по отдельным звеньям;

осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику;

предотвращать наступление утомляемости, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение учебного материала небольшими дозами, использовать красочный дидактический материал и т.п.);

педагогический такт со стороны учителя. Используя поощрения в учебной работе, педагог тем самым изменяет самооценку ребенка, укрепляет в нем веру в свои силы.

К основным направлениям коррекционной работы, которые необходимо реализовывать при обучении учащихся с ЗПР относят:

Развитие основных мыслительных операций: развитие навыков группировки и классификации (реализуется, например, при изучении инструментов оркестра (симфонического, народного, духового), при обобщении конкретных музыкальных произведений из репертуара в жанры музыки (полька, вальс, полонез в 1-3 классе; мазурка, менуэт, гопак, танго в 5-7 классе – танцевальный жанр), классификация композиторов по стране проживания (Глинка, Чайковский – русские, Штраус, Моцарт – австрийские).

Развитие речи происходит на протяжении всех этапов урока: распевание и пении (при разучивании текстов), устный анализ слушания.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря происходит во время знакомства с музыкальным творчеством разных народов мира, с разнообразием музыкальных инструментов, биографиями композиторов. Результат данной работы оценивается при составлении и разгадывании кроссвордов, при разгадывании музыкальных загадок, при использовании традиционных метолов контроля знаний (устный и письменный опрос). Обогащение словаря школьников происходит при разучивании текстов песен, названий музыкальных произведений и инструментов. Так же проводится индивидуальная работа.

Вся выше названная систематически проводимая работа позволяет технологизировать процесс коррекционно-развивающего обучения на уроках музыки (т.е. учитель музыки, применяющий названные методы и приемы работы может добиться аналогичного результата со своими учениками.

Составила: музыкальный руководитель 1 кв. категории Шевелёва М. Ф.

г. Балаково Саратовской обл.)

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкции, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение коллективного движения, умение свободно ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений под музыку.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

6. Закреплять навыки совместного пения, правильной артикуляции, правильного произношения текста.

Оборудование: детские муз. инструменты, шапочки персонажей, аудио-аппаратура, музыкальные произведения в записи, нотная литература, медиа-проектор, ПК, подборка слайдов.

Участвуют: педагог – дефектолог, учитель-логопед (в роли бабушки).

Форма проведения: групповая.

Ход занятия:

Дети в сопровождении педагогов под спокойную музыку входят в музыкальный зал и встают в круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте! Мы начинаем наше занятие.

-Теперь познакомимся, назовем своё имя.

(каждый проговаривает по слогам свое имя)

Утро начинается, вместе мы встречаемся ---идем по кругу за руки

Мы друг-другу рады все друг- другу рады ---сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

День продолжается, солнце улыбается ---идем по кругу в обратную сторону

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Вечер приближается, глазки закрываются ---взмахи сцепленными руками вперед-назад

Мы друг-другу рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Ночь наступает, все засыпают ---руки под щеку, закрыть глаза

Завтра будем рады, все друг-другу рады --- сходимся к центру, назад; стараемся улыбаться

Педагог-дефектолог: - Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое время года сейчас?

(отвечают на вопросы).

М. Р. : -Давайте встретим весну весёлой песенкой!

1. Кап-кап весенний день, кап-кап звенит капель

Кап-кап капельки, кап-кап капают

Кап-кап-кап… --- стучат пальчиком по ладони

2. Жур-жур- журчат ручьи, жур-жур-бегут они --- волнообразные движения сложенными

Жур-жур- ручеек, звонкий голосок

Бл-л-л-бл-л… --- языком водить по верхней губе

Чив-чив- чирикают, по лужам прыгают

Чик-чив, чив-чив… --- шлепки по коленям

4. Здравствуй весна-красна! Солнце ты принесла --- обе руки вперёд- вверх

Травку и цветы, рады тебе все мы. ---качать руками вверху

Ля-ля-ля-… ---хлопки в ладоши.

М. Р. : -Весной совсем не хочется сидеть дома! И у нас сегодня есть одно необычное приглашение: бабушка-сказочница прислала нам видео-письмо.

Бабушка на экране (заранее снятое видео) :

Шлю поклон я вам, ребята

Мои милые внучата

Очень я без вас скучаю и до встречи дни считаю

Жду я в гости вас, ребятки, поскорее приезжайте

По деревне погуляйте, сказочки послушайте,

М. Р. : -Поедем в гости к бабушке? (ответы). На чем поедем?

- Хорошо. Тогда давайте проверим, все ли готовы?

У всех ли сильные руки?

Бросание свободных кистей, затем всей руки, и с наклоном туловища (4 раза, проводит

уч. -дефектолог под музыкальное сопровождение.

-А теперь проверим наши ноги. ( Речевка:)

Ходим, ходим, ходим вместе

Делаем шаги на месте

От носка на пятку, а потом обратно

Не ленись, не зевай, веселей переступай

(перенос веса тела с носка на пятку)

-Все в порядке. Идём на вокзал.

Речевое сопровождение упражнения

Снова к нам пришла весна, и ребятам не до сна; кап, кап, кап - мы шагаем в такт Ходьба под марш

Солнце светит, пригревает, и сугробы быстро тают. Весело бежит у ног быстрый, звонкий ручеёк Бег змейкой

За шагом шаг- мы шагаем в такт ходьба

Руки к солнышку поднимем и подставим лица. Пусть румянец на щеках ярко золотится. Ходьба на носках руки вверх

Мы по улице гуляем, мы на пяточках шагаем Ходьба на пятках руки на поясе

Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем Ходьба с высоким подниманием колена

Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи, мы, как маленькие пташки, крылышками все помашем Ноги вместе, руки в стороны на уровне плеч: махи руками вверх и вниз

Вот пришла светла красна, к нашей радости весна. У воробышек будут зернышки Наклоны туловища вперёд, не сгибая колени, указательными пальцами касаемся пола

Еще кругом стоят деревья голые, а с крыши капли капают веселые Прыжки

Вот ребята погуляли. Много нового узнали Завершающая ходьба

Педагог: -Вот мы и пришли на вокзал.

С уч. -дефектологом читают таблицы на экране: (Вокзал, перрон)

-Вот наша электричка, усаживайтесь. (садятся на стульчики)

Голосовая игра: (текст говорит педагог, дети выполняют движения)

Поезд наш дает сигнал --- тянут у-у-у-

Он стоять уже устал --- чух-чух-чух, с ускорением и

Набирает поезд ход

М. Р. : -А чтоб было ехать веселей, давайте споем.

1. Далеко повсюду слышен электрический свисток

За лесами электричка набирает полный ход

А кругом и смех, и песни,

Не скучаем и не плачем

Потому, что едем к бабушке

2. То не змейка по уклонам, по долинам поползла

То бегут, бегут вагоны и вагонам нет числа.

3. Две березки, две сестрички наблюдают на бугре

Машут веткой электричке рано утром на заре

-Приехали! Посмотрите, вон там виден поселок. Рассмотрим повнимательнее в бинокль.

На пригорке три избушки -- бинокль

Что за чудо-деревушка -- разводят руками, пожать плечами

Зреют яблочки в саду -- потягиваются вверх на носках

Утки плавают в пруду -- кружатся вперевалку, руки-крылышками

Петушки во всю поют -- встать на 1 ногу, похлопать руками по бедрам

Козы травку жуют -- рожки

Дед и баба там живут -- поочередно подпирают кулачками щеки

К себе в гости внуков ждут -- машут кистями рук к себе

Через речку брошен мостик -- руки полочкой

По нему пойдем мы в гости -- шаги на месте

М. Р. : -Ребята, идти нам предстоит по узкой, извилистой полевой тропинке. Давайте возьмемся за руки, чтобы не сбиться с нее.

(диск-приложение к программе Е. Котышевой).

И. п. : держатся за руки. 1часть: движутся змейкой, можно в разных направлениях, шаг произвольный в темпе музыки.

2 часть: ведущий змейки становится лицом к змейке и выполняет произвольные движения под музыку, встает в хвост.

1 часть: ведущим змейки становится следующий ребенок,

2 часть: ведущий танцует. И т. д.

М. Р. : -Ах, как мы долго шли, устали. Вот подходящая полянка. Присядем, отдохнем.

(садятся на ковер)

(Слушание музыки).

Эту музыку сочинил композитор Римский-Корсаков.

М. Р. : -Ну, что, отдохнули? (Встают).

Педагог: - Вот и поселок. (читают с учителем-дефектологом название на экране). ---Пойдемте по улице.

По деревне мы шагаем, живность разную встречаем

Ко-ко-ко --- поворот головы в стороны

Ку-ка-ре-ку --- хлопают руками по бедрам

-Вот и бабушка нас встречает.

-Здравствуйте, мои ребятки,

Мои милые внучатки.

Как я рада видеть вас, буду угощать сейчас.

Дров немного наколю, жарко печь натоплю.

Напеку вам пирогов, булочек и крендельков.

М. Р: -Бабушка, наши ребята помогут тебе нарубить дров.

У крыльца растет трава --- наклонившись, водим руками над полом

Я колю, колю дрова --- рубим

Я колю на чурочки --- скользящие хлопки

Гори, огонь в печурочке

Гори, гори жарче, печь, --- развести руки в стороны

М,Р. : Бабушка, принимай работу.

Бабушка: Спасибо, внучата. Печка разгорается, тесто поднимается, а мы пока повеселимся. Вот вам ложки расписные. (Спросить, как называется роспись на ложках? (хохлома).

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку

Что из теста я слепила, испекла и остудила.

На окошке он лежал, а потом в лес убежал.

Ну-ка мне ответь, дружок, кто же это? Дети:…Колобок!

(Надеть ребенку шапочку Колобка) :

Колобок: Колобок я колобок, у меня румяный бок ---дети идут по кругу вправо, Колобок выставляет поочередно ноги на пятку

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел ---руки в право, руки влево

К вам на праздник я пришел ---руки вперед, затем

И в веселый пляс пошел --- на пояс

Колобок пляшет, дети хлопают

С нами вместе поиграй ---сужают круг

Раз, два, три- всех догоняй ---хлопают

Разбегаются. Колобок догоняет.

Бабушка вносит пирожки в корзинке.

- Вот и пирожки для вас готовы. Угощайтесь! (передает корзинку педагогу)

М,Р, : Спасибо, бабушка, за угощение. Хорошо у тебя в деревне, но нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка: -До свидания, приезжайте еще. (уходит)

Педагог:- Ребята, детский сад прислал за нами самолет. Садимся поскорее, полетели. Мы в полете отдыхаем, глазки закрываем …

Релаксация под спокойную музыку.

М. Р. : - Прилетели мы назад, в наш любимый детский сад. Открываем глазки, тихонько встаем.

Педагог-дефектолог проводит с детьми рефлексию по проведенному занятию.

М. Р. : -Молодцы. ребята. А теперь давайте попрощаемся и пойдем угощаться пирожками.

Под спокойную музыку выходят из зала.

Музыкальное сопровождение к речевым играм музыкальный руководитель подбирает по своему усмотрению на основе русских народных песен и попевок с подходящим метроритмом, или же собственного сочинения.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Реализации специальной индивидуальной программы развития для дошкольников с ЗПР СИПР – это специальная индивидуальная программа развития, которая ежегодно разрабатывается на каждого ребенка с ЗПР. Оптимальный вариант.

Пособие для обучения дошкольников изменению глаголов

Пособие для обучения дошкольников изменению глаголов Я работаю учителем-логопедом в детском саду. В своей работе применяю очень удобное наглядное пособие для : - обучения дошкольников изменению.

Занятия по развитию пространственной ориентировки у умственно отсталых дошкольников. 4-й год обучения. Занятие 1 Тема. Схема тела. Цель: познакомить со схемой тела (на туловище вверху — голова, внизу — ноги, впереди — грудь, сзади — спина,.

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях компенсирующего ДОУ особое место занимают музыкально-коррекционные занятия, которые объединяют психотерапевтические, музыкально-коррекционные и общевоспитательные задачи.

Музыкально-коррекционное занятие является составной частью общей системы коррекционной помощи в дошкольном учреждении компенсирующего вида.

Подобные занятия являются своеобразным итогом коррекционно-педагогической и музыкально-воспитательной работы с детьми за определенный период. Такие занятия проводятся один раз в месяц вместо последнего музыкального занятия и преследуют следующие задачи:

  • закрепить знания детей по некоторым темам;
  • обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития;
  • развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;
  • развивать пространственную организацию движений у детей;
  • совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
  • учить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса;
  • учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;
  • формировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма;
  • учить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им;
  • развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

Как и все другие занятия в ДОУ компенсирующего вида, музыкально-коррекционные занятия в системе всей коррекционно-педагогической работы направлены на предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитии, их коррекции и компенсации средствами музыки, музыкальной деятельности, улучшение качественных характеристик движений. Помимо этого подобные занятия развивают такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.

Музыкально-коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъема, что обеспечивается тщательным отбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением. При проведении таких занятий следует постоянно учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей, а значит чередовать нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

В основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкально-коррекционных занятий, имеют коррекционную направленность. Так, в процессе слушания-восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.

В процессе певческой деятельности у детей с ЗПР развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкально-сенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость).

При построении музыкально-коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

  • умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;
  • обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;
  • учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;
  • обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Занятие “Песенка маленьких часиков”

  1. Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой;
  2. Развивать пространственную ориентировку;
  3. Развивать мелкую и общую моторику, музыкальный слух; расширять двигательный опыт детей;
  4. Учить детей сочетать пение с движениями;
  5. Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
  6. Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.

Музыкальный руководитель под звучание спокойной музыки встречает детей со словами:

Наш красивый зал опять
Очень рад детей встречать!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!

Тихо звучит отрывок из пьесы С.Вольфензона “Песенка маленьких часиков”.

М.р. Дети, вы слышите? (Ответы детей.)

Да, это действительно наши знакомые маленькие часики. Давайте мы сначала их найдем, а поможет нам в этом уже знакомая музыка.

Дети вместе с воспитателем ищут игрушечные часики под звучание все той же пьесы. Чем ближе они подходят к часикам, тем громче звучит музыка. Дети с воспитателем находят часики. Рассматривают их. Воспитатель предлагает показать язычком как тикают часики.

1. Артикуляционная гимнастика “Часики”

(На развитие подвижности артикуляционного аппарата).

“Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!”
“Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так!”

Воспитатель показывает детям как нужно высунуть язык и двигать им вправо-влево, не касаясь нижней губы.

М.р. Дети, а для чего нужны часы, вы знаете? (Ответы детей).

Часы нужны нам, чтобы знать, когда спать, когда играть, когда гулять.

2. Музыкально-речевая игра “Часы”, муз. Е.Макшанцевой.

(На развитие чувства ритма и координации движений, отработку имитационных движений).

Слышен звон будильника в записи.

М.р. Вы слышите, наши часики торопят нас сделать утреннюю зарядку.

Ну-ка дружно по порядку
Становитесь на зарядку!

3. Музыкально-ритмическое упражнение “Зарядка”, муз. Е.Тиличеевой

(На развитие умения согласовывать движения с текстом песни,выразительности и ритмичности имитационных движений).

Вновь раздается звон будильника.

М.р. Ребята, вы слышите, как наши часы говорят о том, что пришло время завтрака.

Восп. А что у нас на завтрак?

М.р. А на завтрак у нас сегодня вкусная кашка, которую сварила нам любимая бабушка.

4. Песенка-игра “Ладушки”, рус. нар. мел. в обр. Г.Фрида.

(На развитие певческих навыков, координации пения с движением).

5. Чистоговорка “Каша”

(На развитие подвижности артикуляционного аппарата, силы голоса, интонационной выразительности, координации слова с движением).

“Ша-ша-ша – похлопывание пр. рукой по животу.
Ша-ша-ша похлопывание лев. рукой по животу
Наша каша хороша! гладить живот обеими руками.

Снова раздается звон будильника.

Наш будильник вновь звенит –
Поиграть он нам велит!

(На развитие динамического, ритмического и музыкального слуха, внимания, памяти).

(На развитие быстроты реакции, ритмичности и выразительности движений, ориентировки в пространстве).

Звон послышался опять –
Значит, время нам гулять!

Что-то на дворе пасмурно, давайте позовем солнышко, чтоб оно вышло из-за тучки и улыбнулось нам.

8. Песня “Солнышко-ведрышко”, муз. В.Карасевой.

(На развитие согласованности пения с движениями, мелкой и общей моторики, формирования навыка эмоционального пения).

М.р. Ну вот, и солнышко появилось, значит можно смело идти во двор на прогулку. Вставайте парами.

9. Парная пляска “Погуляем”, муз. Е.Макшанцевой.

(На развитие ритмичности и выразительности плясовых движений, чувства ритма и темпа, межличностного общения, согласованности действий с партнером).

М.р. Наши часики говорят нам о том, что настало время всем отдыхать. Я предлагаю вам поудобнее сесть и послушать прощальную песенку часиков.

Дети вместе с воспитателем рассаживаются на коврике и слушают песню.

10. Слушание песни “Есть часы во всех домах”, муз. А.Островского.

(На развитие эмоциональной отзывчивости на песню изобразительного характера, слухового внимания).

Этой песней заканчивается занятие. Воспитатель предлагает взять с собой в группу часы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, музыкально-ритмические игры, ритмический танец с хлопками); формировать навыки движения, показать детям, как танец, движение, способствуют сохранению физического здоровья.

Коррекционно-развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности, Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения увидеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя.

Оборудование: музыкальный центр, CD, наглядный материал, дидактический материал, краски.

I.Организационный момент:

-Добрый день, ребята! Тема нашего урок- танец, движение, здоровье.

Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

С веселым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

А еще гимнастика,

Будем танцевать сейчас!

- ребята, но прежде, нам надо подготовить свое тело, как следует размяться.

II.Подготовительная часть:

2. Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Перестроение ( в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

5. Дыхательная гимнастика:

Подуем на плечо, подумаем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Упражнение на расслабление мышц:

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу, ручками потрясу и усталость сниму.

III. Основная часть:

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения ( свободное раскачивание руками при поворотах туловища).

Свалился во сне.

Упражнения на расслабление мышц:

Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведем, бросим вниз, к себе прижмем, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

-Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

( Двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Все лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки вверх)

Легли на качели два желтых листа (кладем руки на плечи)

И ветер качает качали слегка.

Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности) упражнения выполняются сидя.

IV. Заключительная часть:

1.Рефлексия (на лепестках вопросы, детям предлагается выбрать себе лепесток, учитель читает, дети отвечают)

-что было сложно выполнять?

-что понравилось больше всего?

2.Творческая работа (ребятам предлагается собрать цветок, а в середине нарисовать свое настроение)

Читайте также: