Конспект урока можно ли без шаблона разметить круг 2 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертежном инструменте – циркуле, учить применять приемы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Оценить 421 0

Урок 16. Можно ли без шаблона разметить круг?

Педагогические

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертежном инструменте – циркуле, учить применять приемы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Открытие нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

Познакомятся с новым чертежным инструментом – циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работы с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Личностные
результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Основное
содержание темы, понятия и термины

Циркуль – чертежный инструмент, круг, окружность, дуга, радиус. Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Построение окружности циркулем заданного радиуса. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование способов разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 62–65, рабочая тетрадь, с. 15; циркуль, лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры, образцы изделий, имеющих детали круглой формы

Организационная структура урока

Формы,
методы,
методические приемы

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике
(с. 62) . Какие предметы имеют круглую форму, а какие – шарообразную? Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.) С помощью каких предметов можно разметить круги? Выполните задание в учебнике (с. 62) .
А есть ли другие способы разметки? Сформулируйте цель урока

Рассматривают ил-люстрации. Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Различают круглые
и шарообразные предметы. Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности
на уроке с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа. Демонстрация. Пробные упраж-нения

Показывает циркуль.

Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера? Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) – последовательность действий.

Демонстрирует приемы построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса, и просит показать на чертеже линию окружности, дугу, центр круга, круг. Предлагает выполнить пробные упражнения (учебник, с. 64) .

– Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги? Какой способ точнее? Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов. А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в Древней Греции, так и в России?

Показывает образцы узоров или предлагает рассмотреть их в учебнике (с.65), демонстрирует приемы работы

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают инструменты, слушают учителя и одноклассников, работают с учебником.

Формулируют правила безопасной работы с циркулем.

Проговаривают порядок работы

Различают инструменты, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Ориентируются в учебнике. Осваивают приемы безопасной работы с циркулем, вычерчивания окружностей разного размера

Беседа по вопросам

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины

Выполняют вращение корпусом вправо
и влево

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный за-
мысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

4. Практическая работа.

Задание : с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в узоре. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осуществляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

- Рассмотрите рисунки. Какую форму имеют изображенные предметы? (круглую)

- Разделите их на 2 группы: круглые, шарообразные ( земля, апельсин)

- Как можно начертить круг? ( что – нибудь обвести)

- Это называется по шаблону.

- Это шарообразная – это круглая. ( показываю круглые предмет и тарелку)

- Как начертить круг, если шаблона нет? ( с помощью циркуля)

- Что мы сегодня будем учиться делать?

Мы познакомимся с предметом, с помощью которого можно чертить круг. С новыми словами: циркуль, окружность, дуга, радиус, центр.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 982 материала в базе

Материал подходит для УМК

Можно ли без шаблона разметить круг?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.10.2021 333
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 17 18.01.18.

Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62).

- Какие предметы имеют круглую форму, а какие — шарообразную?

- Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.)

- С помощью каких предметов можно разметить круги?

- Выполните задание в учебнике (с. 62).

- А есть ли другие способы разметки?

- Сформулируйте цель урока

III . Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа. Показ циркуля.
— Знаете ли вы, как называется этот чертежный инструмент?

2. Работа с учебником.

- Рассмотрите его устройство (учебник, с. 63).

- Как вы думаете, циркуль — это опасный инструмент?

- Какие правила нужно соблюдать, работая с ним.

- Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера?

Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) — последовательность действий.

3. Демонстрация приемов построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса;

показ на чертеже линии окружности, дуги, центра круга, круга.

Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 64).
— Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги?

- Какой способ точнее?

- Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов.

- А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в древней Греции, так и в России? (Рассмотреть образцы узоров в учебнике (с. 65).

Мы старались, мы учились

И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

V . Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку. Оцените свои работы.


Цели. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.

Содержимое разработки

Технология 2 класс

Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать
выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Образовательные ресурсы

Учебник, с. 62—65, рабочая тетрадь, с. 15; циркуль, лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры, образцы изделий, имеющих детали круглой формы

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62).

- Какие предметы имеют круглую форму, а какие — шарообразную?

- Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.)

- С помощью каких предметов можно разметить круги?

- Выполните задание в учебнике (с. 62).

- А есть ли другие способы разметки?

- Сформулируйте цель урока

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа. Показ циркуля.
— Знаете ли вы, как называется этот чертежный инструмент?

2. Работа с учебником.

- Рассмотрите его устройство (учебник, с. 63).

- Как вы думаете, циркуль — это опасный инструмент?

- Какие правила нужно соблюдать, работая с ним.

- Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера?

Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) — последовательность действий.

3. Демонстрация приемов построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса;

показ на чертеже линии окружности, дуги, центра круга, круга.

Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 64).
— Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги?

- Какой способ точнее?

- Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов.

- А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в древней Греции, так и в России? (Рассмотреть образцы узоров в учебнике (с. 65).

Мы старались, мы учились

И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.

Читайте также: