Конспект урока моделирование диванной подушки 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Определение проблемы и краткая формулировка задачи
Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и,конечно, красивой. Чтобы достичь этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Но то, на что не придется тратить деньги возможно сделать своими руками.
Увлекаясь рукоделием, можно создать красивый и неповторимый интерьер.Каждое рукотворное произведение должно быть выполнено по заранее продуманному плану, для конкретной цели и в определенном цвете. Одним из наших любимых мест дома является отдых на диване, и вот именно здесь необходима удобная и красивая подушка. Задачей является- изготовить диванную подушку своими руками.

История возникновения подушки
Изначально подушки использовались только обеспеченными людьми. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах.Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу.Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил.В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт,привычка лежать была возведена в культ и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах.

Требования, предъявляемые к изделию

Рисунок без названия

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер.

В слайд-шоу представлены все варианты выполнения подушек по: форме, материалу, оформлению и наполнению, это поможет Вам в рассмотрении возможных вариантов и идей по выполнению диванной подушки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по трудовому обучению по теме:

педагог трудового обучения
высшей квалификационной категории

ТЕМА УРОКА: Выбор и создание эскиза швейного изделия

Цель: Создание условий творческого развития.

1. учебная: Активизировать познавательную деятельность учащихся, содействовать развитию творческих способностей, научить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности. Ознакомить с историей возникновения подушек

2. воспитательная: Воспитывать разносторонне развитую личность, интерес к профессии эстетический вкус.

ТИП УРОКА: Комбинированный . (Объяснение нового материала. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. Практическая работа).

ФОРМЫ РАБОТЫ : Фронтальная, групповая.

МЕТОДЫ РАБОТЫ :

проблемно-поисковый, самостоятельная практическая работа.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА : Декоративная подушка, карточки, цветовой круг, видеоматериал.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, бумага, карандаши

ХОД УРОКА: 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Проверка присутствующих ,внешний вид и

готовность к работе.

3 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.

Ознакомить учащихся с планом урока.

Сегодня вы научитесь создавать эскизы диванной подушки и определять ее размеры.

Вы узнаете, для чего служат подушки, какой они бывают конструкции, формы, какие виды отделок можно применить при их изготовлении. Какой вид наполнителей существует.

4 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Рассказ учителя об изделии, которое изготавливают учащиеся.

История появления подушек

История появления подушки уходит далеко в прошлое. Её подобие было найдено во время раскопок древнеегипетских пирамид. Однако, как впоследствии выяснили ученые, древние прототипы служили отнюдь не для отдыха. Главной задачей древней подушки было сохранение прически. В Японии, например, подобное назначение было у них вплоть до девятнадцатого века.

Материал изготовления подушек был различен – дерево, фарфор, нефрит. По стилю выполнения подушки также отличались. Деревянная подушка представляла собой изогнутую под форму головы дощечку с подставкой. А в древнем Китае обеспеченные и знатные люди использовали нефритовые подушки. Они были сделаны из цельного камня с углублением для головы. Но не во всех древних государствах предназначением подушки была сохранность прически.

У древних народов существовало убеждение, что мягкие материалы плохо влияют на циркуляции крови и энергии в организме, именно поэтому самые старинные подушки изготавливались из жестких материалов. Но с течением времени в Древней Греции впервые появились мягкие подушки, главным предназначением которых было удобство положения головы во время отдыха см приложение 1 рис 3/

Однако подушки были предметом роскоши, и не всем сословиям в Древней Греции были доступны. Их изготавливали из дорогих тканей, красиво расшивали узорами и драгоценными камнями. Вследствие чего подушка стала не только предметом отдыха, но и произведением искусства.

Такая привилегированность подушек со временем перекочевала в Древний Китай, а затем и в Средневековую Европу. Подушки изготавливались вручную, и каждая была индивидуальна. Позже мода на расшитые подушки появилась и на Руси. Возможность иметь пуховые и перьевые подушки была только у состоятельных сословий. Наличие большого числа подушек разных размеров и расцветок служило предметом роскоши.

Обычные крестьяне набивали подушки сеном или конским волосом. А молодых невест обязывало иметь в качестве своего приданного не менее шести подушек, четыре их которых для сна, и две декоративные. А так как сон на Руси всегда был чем-то мистическим, то под подушки молодые девушки на ночь клали всевозможные обереги либо атрибуты гадания.

В наше время разнообразие подушек очень велико. А основным их предназначением всё же является помощь в отдыхе и более комфортном сне. Однако и декорирование небольшими подушками комнаты имеет место быть. Они могут быть различных размеров, форм, цветов. Кроме того в наш век существуют электронные подушки-будильники, или, наоборот, дающие рекомендации как лучше заснуть - в общем, на любой вкус и кошелёк.

Диванная подушка должна быть согласована по материалу и цвету с обивкой мебели, покрывалом или накидкой, а также служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер.

ИТАК, мы немного вспомнили о подушках, узнали интересные факты из истории. Нам предстоит работа практическая, а именно создание вашего авторского эскиза подушки.

Что же такое ЭСКИЗ?

Обратимся к словарю:

Эски́з ( фр . esquisse ) — предварительный набросок , фиксирующий замысел художественного произведения , сооружения , механизма или отдельной его части . Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок , непредполагаемый как готовая работа , часто состоит из множества перекрывающих линий .

Эскизы недороги и позволяют художнику сделать наброски и попробовать другие идеи , прежде чемвоплощать их в живописи . Карандаш или пастель более предпочтительны для эскизов из - за ограничений вовремени , но быстро сделанный набросок акварели или даже быстро смоделированный макет из глины илимягкого воска может также считаться эскизом в более широком значении слова . Графитные карандашисравнительно новое изобретение , художники Ренессанса делали эскизы , используя серебряное перо наспециально подготовленной бумаге .

Вопреки популярному убеждению , художники часто используют ластики при рисунке . Стирательная резинкаможет применяться для удаления линий построения , или для смягчения слишком резких линий .

Эскиз – подготовительный набросок к произведению , отражающий поиски наилучшего воплощениятворческого замысла . Эскиз может быть выполнен в различной технике .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спроектировать и сшить нарядную наволочку для диванной подушки и изготовить диванную подушку для обновления интерьера своей комнаты.

"Диванная подушка"

Ученицы 8 класса

МАОУ "Гимназия "Логос"

Тюленевой Анастасии

г. Чудово

2019 г.

Поисковый этап.

1.1. Обоснование проблемы. Цель и задачи проекта.

1.2. Исследования и анализ проблемы

1.4. Выявления основных параметров и ограничений

1.5. Анализ идей и выбор оптимального варианта

II.Технологический этап. Основная часть .

1. Выбор материалов.

2. Выбор оборудования, инструментов, дополнительных материалов

3. Организация рабочего места.

4. Конструирование и моделирование изделия .

5. Технологическая карта .

8. Контроль качества работы .

3. Аналитический этап.

1.Экономическая оценка. Расчет себестоимости .

2. Экологическая оценка .

5. Оценка готового изделия.

5. Используемая литература

Проблема. Обоснование выбора:

Дом, в котором мы живем, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и конечно красивым. Чтобы достигнуть этого вовсе нет необходимости затрачивать большие средства, многое можно сделать своими руками.

Мало кто откажет себе в удовольствии понежиться на диване, обложившись со всех сторон подушками. Диванные подушки – это те приятные мелочи, которые придают квартире обжитой вид, подчёркивают её индивидуальность и всегда готовы заботливо предложить себя уставшей маме или брату. А диванная подушка, безусловно, понравится всем.

Смастерить диванную подушку– лучший способ выразить себя в творчестве. Ведь скроить и украсить подушку сможет любая начинающая мастерица. Подушка, сделанная своими руками, украсит любой безликий или поднадоевший интерьер.

Вывод: Мне нужна диванная подушка для удобства и уюта в доме.

Я хочу подушку, которая идеально вписывалась бы в интерьер моей комнаты. В магазине, не смотря на огромный выбор подушек, мне было трудно выбрать подходящую, т. к. надо выбрать нужный цвет, ткань, размер, форму, да и цена тоже приличная.

Изготовление подушки очень увлекательное и интересное занятие. Итогом работы является эксклюзивная (т.к. выполнена в единственном экземпляре) интерьерная вещь. При работе с подушкой я применю все навыки и умения, полученные на уроках технологии (работа с тканью, шитьё на швейной машинке, декорирование изделия вручную).

Цели и задачи:

Цель: спроектировать и сшить нарядную наволочку для диванной подушки и изготовить диванную подушку для обновления интерьера своей комнаты.

Задачи:

Провести исследования, подобрать подходящую идею для будущего изделия.

2.Разработать эскиз моего проектного изделия.

3.Подобрать необходимые инструменты и материалы.

4. Организовать рабочее место.

5. Изготовить проектное изделие.

6. Оценить проделанную работу.

7.Совершенствовать умение работы с тканью.



История возникновения диванных подушек.

История диванной подушки насчитывает множество веков.

Родиной диванных подушек принято считать Восток или Древнюю Грецию.

Первое подобие диванных подушек возникло еще в далекой древности в азиатских странах. Для интерьера традиционного турецкого жилища характерно отсутствие мебели. Едят и спят на полу на циновках, паласах и продолговатой формы подушках, миндерах. В Ливане в помещении, предназначенном для приема гостей, обычно находился низкий диван с плоскими подушками в ярких наволочках.

В Греции появились первые мягкие подушки. Здесь больше ценился комфорт, и никакой связи с египетскими подушками греческие не имеют. Кровать была для греков культовым предметом, они проводили на ней большую часть дня.

Поэтому именно в Греции и придумали мягкие матрацы и подушки. Каждый зажиточный гражданин Греции имел в своей собственности подобный атрибут комфорта и уюта. Подушки, предки современных диванных подушек, наполнялись самыми различными материалами и украшались (зачастую даже вычурно и чрезмерно), чтобы показать богатство и достаток своих хозяев. Во время пира или обсуждения важных сделок они предпочитали полулежать на удобных ложах в окружении подушек.

Именно поэтому историю возникновения диванных подушек принято связывать с этим периодом в истории человечества.

История диванной подушки не закончилась на этом. Уже в Средние века аналоги современных диванных подушек брали с собой в церковь, клали на лавки, подкладывали в седла. Появилась даже особая разновидность подушек, на них клали ноги, чтобы не морозить их на холодных каменных полах замков. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена. Как раз тогда стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла.

Появление диванов, канапе, кушеток и прочей мебели для маленьких гостиных, кабинетов и будуаров также породило целое сообщество разнообразных дневных подушек.

Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Подушки были изобретены ими для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке. На подушках стали изображать богов, которые ограждали спящего от темных сил.

Вплоть до 19 века деревянные подушки были распространены в Японии. Китайские подушки изготавливались из камня, фарфора или металла. Они также представляли собой твердые подставки прямоугольной формы.

В Греции появились первые мягкие подушки. Их наполняли шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц. Чехол делался из кожи или ткани, он мог быть как прямоугольной, так и квадратной формы.

В Древнем Риме поначалу недоверчиво отнеслись к подушкам. Но вскоре римляне оценили подушки, особенно пуховые. Для изготовления пуховых подушек использовали пух гусей. Часто военные начальники освобождали своих подчиненных от несения военной службы и отправляли их на добычу пуха для подушек.

В арабских странах подушки пользовались наибольшей популярностью. Дома султанов были украшены расшитыми расписными подушками с кистями, бахромой. Богато расшитые и украшенные подушки были знаком достатка владельца.

В Средние века на Руси стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. Как раз в то время стали использовать подушки для молитвы, их подкладывали под колени во время длительных молитв. Также были распространены подушки для езды на лошадях, они смягчали седла. Вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью.?

Содержимое публикации

Конспект урока по технологии (7 класс)

Тема урока: Дизайн диванной подушки.

Цель:оформление диванной подушки цветами из фетра.

образовательные:

- расширение знаний по дизайне диванной подушки;

развивающие:

-развитие у учащихся умений и навыков работы с различными источниками информации;

- обеспечение условий для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач

-способствование развитию у учащихся умений обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;

- способствование развитию технологического мышления.

воспитательные:

-способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности; овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

-обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

познавательные:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

формулирование определений понятий;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда

реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности;

развитие готовности к самостоятельным действиям; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

коммуникативные:

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения; владение речью.

регулятивные:

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия)

Оборудование: компьютер, нетбуки, мультимедийна установка, инструкционная карта, материалы и инструменты.

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД (универсальные учебные действия)

I .Организационный

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II . Актуализация опорных знаний

Активизация обучающихся с использованием вопросов:

- Для чего нам нужна диванная подушка?

- Какую роль в интерьере она играет?

Как использовать декоративные подушки в интерьере так, чтобы они украшали его, подчеркивали стиль и создавали уют? Какого цвета должны быть диванные подушки? С чем их сочетать?

- Что необходимо продумать, прежде чем приступить к изготовлению подушки? (Слайд2).

Формирование вместе с обучающимися темы урока.

-отвечают на вопросы,

- формулируют тему урока.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод;

способность к рассуждению

Коммуникативные:взаимодействовать с учителем, группой.

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III .Изучение нового материала

- Исходя из прочитанного вами определения, скажите, в чем будет заключаться дизайн диванной подушки? (Слайд 4).

- Какие варианты украшения диванной подушки вы знаете?

- Мы с вами жители северного края. И очень часто вспоминаем о проведенных летных каникулах, отпусках. Чего нам не хватает в полярную ночь? (Слайд 7)

Поэтому я хочу вам предложить как один вариантов дизайна подушки – украшение цветами. Они могут быть выполнены из различных материалов. (Слайд 8).

- Давайте рассмотрим три образца.

- С каким из представленных материалов вы еще не работали на уроке? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? и с какой целью? Значит, целью нашего урока будет изготовление цветка из фетра для украшения диванной подушки. ( Слайд 9).

- Давайте найдем информацию об этом материале. (Нетбук).

- Предлагаю вам изучить свойства и признак трёх материалов, которые используются для изготовления цветов.

- Проведите исследование, заполните таблицу. Время выполнения задания 2 минуты. (Слайд 10).

- Подведем итог нашего исследования. ( Слайд 11).

- Как вы думаете, с каким материалом удобнее работать и почему?

- просматривают файлы нетбуках,

- находят определение понятия;

-отвечают на вопросы;

- проводят исследование материала;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов

- формулируют цель урока.

- деление учащихся на группы;

- исследование нового материала;

Познавательные:

самостоятельное формулирование цели урока;

поиск и выделение необходимой информации;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации;

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные:планирование последовательных действий

V . Практическая работа

- Выполните цветок, используя инструкционную карту.

Инструктаж по выполнению практической части. ( Слайд 15,16).

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционной карты.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях; выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI .Итог урока

- Молодцы! Вижу, что многие справились с заданием. А те, кто не закончил свой цветок, могут завершить работу дома.

- Посмотрите, что у вас получилось.

- Где еще можно использовать данные цветы?

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

Личностные:формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные:формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII . Рефлексия

- Мне хотелось бы узнать ваши впечатления об уроке.

- Посмотрите на экран, выберете фразу и продолжите её. ( Слайд 17).

-высказывают свое мнение

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

IX .Домашнее задание

- Предлагаю вам дома сделать цветок из фетра различной сложности изготовления. Для этого я даю вам диски с подробными инструкционными картами по изготовлению цветов, и непосредственно сам материал – фетр. (Слайд 18).(Диск)

Личностные: установление связи между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется

СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ТКАНИ

СКОЛЬЖЕНИЕ (сильное, среднее, не скользит). Ткани с гладкой поверхностью имеют большее скольжение, чем ткани с шероховатой, матовой поверхностью.

ОСЫПАЕМОСТЬ (легкоосыпается, средняя осыпаемость, не осыпается)

СМИНАЕМОСТЬ (сильная, средняя, не сминаемая )

ОТЛИЧАЕТСЯ ЛИ ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА ТКАНИ ОТ ИЗНАНОЧНОЙ?

Определи у данных образцов свойства и признаки ткани и запиши результаты в таблицу.

Читайте также: