Конспект урока мальчик с пальчик 2 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Дергачева Ольга Николаевна - воспитатель первой категории.

Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание доброжелательно оценить рисунки.

Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.

Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.

Прежде, чем начать наше занятие, я хочу у вас спросить:

Почему вы сели за парты? (Правильно, хорошо видно воспитателя, слышно, удобно будет рисовать).

А какие мы различаем голоса? (Громкие, тихие).

Каким голосом мы разговариваем на прогулке?

А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в группу и проводим занятие?

Почему в группе нужно разговаривать тихим голосом?

Хорошо. А сейчас я предлагаю вам сложить вот в эту красивую коробочку на время занятия все наши громкие, шумные голоса, чтобы никому не мешать. Коробочку мы убираем.

Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Правильно. Мальчик- с – пальчик.

Скажите ребятки, кто написал эту сказку?

(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).

Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

5. На чей дом набрели Мальчик – с - пальчик и его братья?

(Дом Людоеда).

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый).

Задание: Узнать по описанию героя сказки.

(Жена дровосека).

«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.

(Мальчик – с – пальчик).

Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. - Меня не проведешь!

(Мальчик – с- пальчик и его братья.

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Было семь сыновей.

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).

Вот с такими глазами (кольца из пальцев).

Вот с такими носами (кулак у носа,

Вот с такими зубами (скрючить пальцы).

Вот с такой головой (большой круг рукам).

Вот с такой бородой (руки у пояса).

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны).

Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будите рисовать.

Выделение главных эпизодов:

1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.

3. Мальчик – с – пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….

Какой эпизод больше нравится Лизе?

Какой будет рисовать Ваня? Паша? Катя?

Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально?

(Это, будет зависеть от того, какой эпизод вы будите рисовать)

Давайте уточним соотношение персонажей по величине.

Мальчик – с – пальчик одного роста со своими братьями?

(Он намного меньше их).

И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.

С чего начнете рисовать?

(С фигур детей).

Простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.

Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?

(Творческие находки, дополнения, выразительность изображения).

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых Автор: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №79 “Мальчиш-Кибальчиш” комбинированного.

Развивать у детей творческие спосо бности, воображение, фа нтазию.

Воспитывать д исциплинирова нность, акку ратность, желание

Послушайте, пожалуйста, стихотв орение, и скажите о каком сказоч ном герое

(Шарль Перро вел икий францу зский писатель, сказо чник, поэт).

И говорим мы с вам и об этом не случайно, пот ому что тема нашег о занятия:

Давайте вспомн им содержание ск азки, ответив на вопр осы:

1. Почему родит ели Мальчика – с – пальчика решил и избавить ся от детей?

(Они нашли д орогу по камешкам, которые брос ал на дорог у Мальчик – с –

3. При помощ и чего Мальчик - с – пальч ик хотел вывести св оих братьев в о

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным к рошкам? Почему ?

(Нет. Потому , что крошки склевали птицы. «Брать я совсем перепу гали сь,

громко плача, побрели ку да глаза глядят. Все гл убже и глу бже они

забирались в чащу леса. Насту пала ночь, поднялс я сильный ветер, д етям

5. На чей дом набрели Маль чик – с - пальчик и его б ратья?

(главный геро й сказки очень мале нький мальчик, с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, к акими качествам и он обладал ?

«Так или иначе, все они верну лись домой к своим р одным живы и

Сейчас, я пре длагаю вам хорошеньк о подумать , какой из эпиз одов сказки вы

Какой эпизод боль ше нравится вам п онравился больше ?

Лист бумаги как бу дем располаг ать горизонталь но или вертикаль но?

(Это, будет зависет ь от того, какой э пизод вы бу дите рисовать)

Давайте у точним соотношение пе рсонажей по величине.

Мальчик – с – пальчик одного роста со своими б ратьями?

И в своих рису нках вы должн ы изобразить Мал ьчика – с – пальчи ка намного

меньше ростом св оих братьев. Все х братьев рис овать не обяз ательно,

достаточно бу дет нарисовать Мал ьчика – с – пальчика и одного из б ратьев.

Простым кара ндашом будите рисовать самое глав ное в фигу ре (части тела).

Старайтесь рисовать простым ка рандашом легко, цветными ка рандашами

По окончани и работы все р исунки распол ожить для просм отра.

Посмотрите вн имательно, что в рисунках особе нно понравилось ?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования умений, обеспечивающих способность быть читателем, мировоззрения детей, обогащения умственного потенциала.

  • закрепить понятие о народных и литературных сказках;
  • учить различать положительных и отрицательных героев сказки;
  • учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки;
  • развивать умение анализировать произведения, определять главную мысль; развивать речь, память, внимание, воображение;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему, сопереживание.
  1. Организационный момент 1мин СЛАЙД 1

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сядьте, не спеша

И начнём урок, друзья.

  1. Артикуляционная гимнастика 4 мин СЛАЙД 2

- Подготовим к общению наш артикуляционный аппарат

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки

Урок литературного чтения 4 класс УМК Перспектива

Цель: создать условия для формирования умений, обеспечивающих способность быть читателем, мировоззрения детей, обогащения умственного потенциала.

закрепить понятие о народных и литературных сказках;

учить различать положительных и отрицательных героев сказки;

учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки;

развивать умение анализировать произведения, определять главную мысль; развивать речь, память, внимание, воображение;

воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему, сопереживание.

Организационный момент 1мин СЛАЙД 1

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сядьте, не спеша

И начнём урок, друзья.

Артикуляционная гимнастика 4 мин СЛАЙД 2

- Подготовим к общению наш артикуляционный аппарат

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем.

Речевая разминка 4 мин СЛАЙД 3

- Сегодня мы будем читать про себя и вслух, быстро, выборочно и выразительно.

По следам от крошек

Не выбраться из леса.

Но малыш не унывает,

Братьев снова он спасает!

Ростом с палец лишь всего,

Как же все зовут его?

Чтение про себя

Чтение четвертой строки с разной интонацией.

Чтение вслух отдельными учащимися

Постановка темы и целей урока. АОЗ

- С каким произведением продолжим работать? СЛАЙД 4

- Что предстоит сделать сегодня на уроке?

-Помни правило, когда ты читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать.

-Сегодня мы продолжим работать над содержанием сказки и постараемся определить ее главную мысль, через характеристику героев, будем учиться составлять план сказки и творчески ее пересказывать.

-Но сначала повторим имеющиеся знания. Они нам помогут достичь поставленных задач.

- Кто сочиняет сказки? (народ, авторы) Приведите примеры. СЛАЙД 5

- Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений? СХЕМА НА ДОСКЕ

Есть зачин(начало) ЖИЛИ-были

Добро побеждает зло

-Какие сказки бывают по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных) СЛАЙД 6

- Какие сказки вам больше всего нравятся? Почему?

Ученица читает наизусть СЛАЙД 7

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Что-то ждет нас впереди

Сказка в дверь стучится

Работа по теме урока

Мы получили возможность пригласить сказки в гости, благодаря вашей домашней подготовке.

. Вы узнаете, из каких сказок эти герои?

- Что их объединяет?

-А что вы помните о самом сказочнике? СЛАЙД 8

- К какому виду сказок относятся сказки Перро? (волшебные)

- А где водятся волшебники? СЛАЙД 9 МУЗЫКА

-Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Поделитесь своими представлениями?

- Кому вы больше всего сочувствовали?

-За кого переживали? Почему?

- Кто герои сказки?

- В какой ситуации оказались дети? Почему так сложилась судьба детей?

Как удалось детям выбраться в первый раз?

Найдите и прочитайте фрагмент.

Почему это не получилось во второй раз. Где об этом написано?

Какой конец сказки?

Дифференцированная работа в группах

Для следующего вида работы разделимся на группы . Задания на цветных карточках

Задания для групп. Характеристика героев

1 группа Самостоятельно. Мальчик с пальчик

2 группа Людоед Характеристика по вопросам-помощникам. Какой он? Какие поступки совершает?

3 группа Жена людоеда. Родители. (выбрать подходящие прилагательные из предложенного списка) выбрать из предложенных имён прилагательных те, которые точнее характеризуют героя)

Прочитайте, какие характеристики получились.

Выступление групп. СЛАЙДЫ 10-12

Какое качество помогло спастись в третий раз? (Смекалка, сообразительность, смелость)

-Хорошо ли поступил мальчик с Людоедом и его дочерями? (мальчик с пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой , у него не было другого выхода, иначе Людоед съел бы их всех)

- А как бы вы поступили на его месте? Какой совет могли бы дать герою?

- Как сказал А. Пушкин – сказка ложь, да в ней намек. Чему же учит нас эта сказка?

- Прочитайте пословицы. Какие из них соответствуют сказке?

Мал, да удал. Делу-время, потехе-час.

Автор дает нам читателям надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, смелый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. Это лучшая награда для человека.

- Попробуем пересказать сказку. Зачем нам это надо?

- Мамы рассказывали вам сказки в детстве, когда-то и вы будете их рассказывать своим малышам. Чтобы запомнить сказку на будущее, поучимся ее пересказывать.

-Как легче пересказать?

Работа в паре по составлению картинного плана

- Чтобы подготовиться к пересказу сказки, составим картинный план. Восстановите последовательность событий, используя разрезные иллюстрации. Вспомните, что было сначала, потом. Поработайте в паре. Не забывайте правила работы в паре.

Правила работы в паре.

Проверка по образцу

Пересказ по плану 1-2 сильными учащимися

Выбрать и пересказать подробно любой эпизод сказки.

Рассказать эту историю от лица Мальчика-с-пальчик.

В Р.Т. творческое задание стр.21

Итог урока. Рефлексия

Пользуясь нашим алгоритмом проанализируйте прочитанную сказку.

1.Мы прочитали сказку __________

2. Её написал ______________, значит, сказка_________.

3. По содержанию сказка___________________.

4. Положительные герои____________________.

5. Отрицательные герои____________________.

8. Сказка учит___________________________.

Задания для групп. Характеристика героев

1 группа Самостоятельно. Мальчик с пальчик (Характеристика)

2 группа Людоед Характеристика по вопросам-помощникам. Какой он? Какие поступки совершает?

Читайте также: