Конспект урока литература 10 класс фгос планируемые результаты

Обновлено: 22.07.2024

Конспект урока по русской литературе «Введение. Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века для учащихся 10 класса.

Куприк-Кравченко Анна Геннадиевна
Учитель русского языка и литературы
Заураловская средняя школа
Казахстан Акмолинская область Енбекшильдерский район село Заураловка

Цель:
- познакомить учащихся с особенностями курса русской литературы в 10 классе, расширить их представление о литературе как искусстве слова, отражающем жизнь человека и общества; дать общую характеристику исторического и культурного развития России второй половины XIX века; углубить представление о классике, о классической литературе;
- развить аналитическое и ассоциативное мышление, память, речь;
- воспитать эстетический вкус, приобщать к искусству слова, формировать читательскую культуру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее учебно-методическое пособие содержит годовое календарно-тематическое планирование и разработки 105 уроков литературы базового уровня для 10-го класса обра- зовательных учреждений с русским языком обучения. Схемы, таблицы, богатый дидак- тический материал, разноуровневые задания, расположенные на страницах с полями для записей делают пособие максимально удобным для использования в зависимости от уровня подготовки класса. Для учителей-словесников, руководителей методических объединений школ, студентов филологических факультетов вузов.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература, 10 класс, планирование, рабочая программа по русскому языку. Методический материал.

Тема раздела, урока

Обязательный минимум содержания

Методические материалы

Планируемые результаты

Оценочные материалы

Оборудование

Обзор русской литературы первой половины

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм.

Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.

У м е т ь: делать выводы, сравнивать произведения

Презентация, ИКТ, тетрадь,

А. С. Пушкин (4 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Художественные открытия Пушкина."Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина.

Знать основные произведения и писателя Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 в.

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

начение творчества Пушкина для русской и мировой культуры

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 в.

"Вечные" темы в творчестве Пушкина

Природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия. Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

Знать основные произведения и писателей русской литературы первой половины 19 века. Уметь определять принадлежность отдельных произведений к литературным направлениям 19 в.

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения.

Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции произведения. Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображенный в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра

М. Ю. Лермонтов (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций.

Уметь раскрывать основные темы в творчестве природа, любовь, дружба, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова.

Уметь раскрывать основные темы в творчестве природа, любовь, дружба, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия

Н. В. Гоголь (3 час)

Жизнь и творчество (обзор). Повесть “Невский проспект".

Образ города в повести.

Знать особенности стиля Н.В.Гоголя, своеобразие его творческой манеры

Своеобразие жанра и композиции произведения.

Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Соотношение мечты и действительности.

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить

Р/Р. Сочинение по произведениям русской литературы первой половины XIX в.

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить

Тетрадь для творческих работ

Литература второй половины

XIX века (79 час)

Обзор русской литературы второй половины

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.

Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

Смысл названия и символика пьесы. Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве” 1 .

Семейный и социальный конфликт в драме

Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. проблематикой произведения. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их поведение

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”.

Образ города Калинова.

Знать о самодурстве как социально-психологическом явлении. проблематикой произведения. Уметь характеризовать самодуров и их жертвы, работая с текстом, анализировать сцены пьесы, объяснять их

Катерина в системе образов.

Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

Смысл названия и символика пьесы.

Уметь, работая с текстом, составлять подробную характеристику образа Катерины, выявлять средства характеристики персонажа.

Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Уметь выявить тему, проблематику, внешний и внутренний конфликт пьесы, систему характеров.

Р/Р. Сочинение по драме А. Н. Островского “Гроза”.

Н. А. Добролюбов “Луч света в темном царстве” 2 .

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно, грамотно изложить

Читайте также: