Конспект урока круговая тренировка

Обновлено: 05.07.2024

Круговая тренировка – это такой тип тренировок, при котором упражнения на развитие нескольких групп мышц выполняются по очереди.

Разминка – комплекс упражнений для подготовки к основной тренировке.

Заминка – комплекс упражнений на восстановление дыхания и ЧСС после тренировки.

Снаряд (спортивный) – инвентарь, устройство для выполнения различных спортивных упражнений.

Темп – скорость выполнения упражнения.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Круговая тренировка – это такой тип тренировок, при котором упражнения на развитие нескольких групп мышц выполняются по очереди. За одну тренировку выполняется несколько таких кругов. Круговая тренировка будет полезна, если упражнения выполняются в быстром темпе и мало времени отводится на отдых.

Круговая тренировка - это комплекс упражнений, выполняемых заданное количество раз в неизменном порядке при определённом числе повторов. Круговую тренировку можно проводить, исходя из количества заданных упражнений или исходя из выполнения их за определённый промежуток времени.

Учеников делят на группы, чаще всего по количеству станций (мест, где выполняются те или иные упражнения). Желательно, чтобы на каждой станции занималось чётное количество участников. В этом случае можно выполнять упражнения в парах.

Мы с вами сегодня вместе проведём круговую тренировку.

Итак, сначала разминка. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на поясе. Выполняем:

Размялись? Тогда приступаем к круговой тренировке.

Перед уроком учитель уже разметил места (станции) для выполнения упражнений. У каждой станции стоит указатель с графическим изображением и кратким описанием упражнения, выполняемого на этом месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инвентарь и оборудование: маты, доски для пресса, скакалки, обручи, скамьи, шведская стенка, перекладина.

Содержание урока

Вводно-подготовительная часть урока

Чёткое выполнение команд

Построение, рапорт, перекличка.

Перестроение из одной шеренги в две.

Передвижение по залу.

Передвижение на половинах площадки, 1-против, 2-е по часовой стрелке.

Строевые команды, общеразвивающие упражнения.

Соблюдение учащимися дистанции – 2 шага

Построение колонн в 4-5 м. друг от друга

Основная часть урока

Выполнение упражнений по кругу.

Станция 1: Прыжки со скакалкой (ю,д).

Станция 2: Подъемы туловища в сед из положения лежа, руки за головой (ю,д)

Выполнять до касания локтями коленей, лопатками – гимн.мата.

Станция 3: Упражнение для мышц брюшного пресса на скамье, ноги вверху (ю,д)

Станция 4: Лежа на скамейке на животе, руки за головой в замке, поднимание туловища. (ю,д)

Станция 5: Прыжки в стороны через скамью (ю,д)

Прыгать на носках.

Станция 6: Отжимание в упоре лежа (ю,д)

Юноши – 20 раз, девушки – 15 раз

Юноши-ноги выше туловища, девушки-ноги ниже туловища.

Станция 7: Подъемы прямых ног, в висе на шведской cтенке. (ю,д)

Станция 8: Подтягивание на перекладине (ю)

Хват сверху. Без рывков, без движений ногами.

Станция 9: Вращение обруча (д)

Заключительная часть урока

Упражнения на восстановление дыхания, ЧСС

Ходьба по залу, руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Построение, подведение итогов урока.

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились как факторы ухудшения экологической обстановки, так и факторы экономические. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культуры или полностью освобождены от уроков. Заболевания самые разные – от ограничений по зрению до астмы и сахарного диабета. На фоне таких удручающих факторов как никогда остро встает вопрос о правильном планировании, проведении и дополнительных нагрузках на уроках. В этих целях учителя физической культуры могут успешно использовать метод круговой тренировки, которая с каждым годом приобретает все большую популярность, особенно у учащихся. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному освоению ими всех разделов учебной программы. Конкретная направленность круговой тренировки, комплекс включаемых в нее упражнений, дозирование нагрузки и другие черты методики зависят, естественно, от возрастных особенностей учащихся и уровня подготовленности.

И сегодня уже нет нужды усиленно агитировать за круговую тренировку на уроках физической культуры, поскольку результаты применения ее в учебном процессе, как говорится, налицо. С включением ее растет охват учеников разнообразной и целенаправленной работой с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в зависимости от достигнутого им уровня физического развития.

Словом, вопрос сегодня стоит не об эпизодическом применении круговой тренировки, а о повсеместном включении ее в уроки, на которых идет освоение разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр. При наличии необходимых условий круговую тренировку можно применять и во время лыжной подготовки.

Исследования подтвердили эффективность круговой тренировки даже при использовании ее в 50% уроков. Там, где она внедрена, у детей значительно повышается уровень развития силы, возрастает динамометрия правой и левой кисти, как у юношей, так и у девушек, увеличивается становая сила. Анализ изменений физической подготовленности позволяет также отметить эффективное влияние круговой тренировки на улучшение статической силовой выносливости и быстроты движений.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения, близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. Это будет способствовать совершенствованию умений, входящих в учебный материал. Обязательное условие – предварительное изучение этих упражнений всеми учащимися. Использование же их в комплексах круговой тренировки способствует выполнению изученных упражнений в различных условиях, приближенных к жизненным, что имеет очень важное значение.

При разработке комплексов физической подготовки, выполняемых методом круговой тренировки, педагогу необходимо:

1. Определить перспективную цель формирования двигательных качеств, их развитие на конкретном этапе обучения.

2. Провести глубокий анализ намеченных упражнений, связав их с учебной программой, ее конкретным учебным материалом, учтя наличие спортивного оборудования и инвентаря, имеющегося в школе.

3. Ознакомить учащихся с методикой организации и проведения круговой тренировки. Каждое упражнение комплекса учащиеся выполняют в течение обусловленного времени (работают 20–30 сек., отдыхают 30–40 сек.), стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз.

4. Комплекс круговой тренировки должен вписываться в основную часть урока и, в зависимости от его задач, связанных с обучением, занимать в ней соответствующее место. Круговая тренировка входит в учебный процесс как эффективная форма организации физической подготовки. Используя ее, многие учителя физической культуры добиваются большей степени физического воздействия на занимающихся, что связано со значительным расходованием сил, утомлением учащихся. Однако не на каждом уроке эта цель является основной. Так как обучение новым упражнениям должно проходить в оптимальных условиях, когда организм учащихся подготовлен к предстоящей работе, то применять перед этим круговую тренировку нецелесообразно, поскольку это противоречит образовательным задачам. Другое дело, когда обучение новым двигательным действиям невозможно из-за низкого уровня физической подготовленности учащихся. Тогда развитие специфических двигательных качеств методом круговой тренировки выдвигается на первый план, а обучение временно отходит на второй, чтобы затем можно было вернуться к обучению на качественно более высоком уровне физической подготовленности занимающихся. Такие уроки носят характер общефизической и специальной подготовки. Они могут предшествовать обучению тому или иному программному материалу. Нецелесообразно применять круговую тренировку и во вводной части урока, так как задачи ее – функционально подготовить организм к предстоящей работе и таким образом создать оптимальные условия всем системам организма для более сложной и интенсивной работы, предстоящей в основной части урока.

5. Определить объем работы и отдыха на станциях при выполнении упражнений с учетом возрастных и половых особенностей учащихся.

6. Строго соблюдать определенную последовательность при выполнении упражнений и переходе с одной станции к другой, а также интервал между кругами при повторном прохождении комплекса. Строгое соблюдение последовательности перехода с одной станции на другую определяется заданной моделью. Если эту последовательность нарушить, то может оказаться, что в отдельных моментах при выполнении комплекса нагрузка окажется чрезмерной на какие-то мышцы или органы, не будет чередования нагрузки, т. е., как гласит известная пословица, в одном месте будет густо, а в другом пусто. А это неприемлемо для круговой тренировки.

Процесс внедрения круговой тренировки начинается, как правило, с определения педагогом конкретной программы действий, осуществления контроля за ее внедрением, исправления ошибочных действий или уточнения отдельных упражнений. Ученики, в свою очередь, получив задание, осмысливают его, выполняют пробные подходы и попытки. Качество их работы педагог комментирует и уточняет.

Схематично это можно сделать так:


На одну и ту же группу мышц можно воздействовать двумя-тремя различными упражнениями. Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, и в то время как одна группа мышц получает нагрузку, другая – активно отдыхает.

1. Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся.

2. Круговая тренировка в школьном уроке обычно составляет относительно самостоятельный его подраздел, для которого отводится достаточно много времени (до 20 мин., иногда и больше) в основной части.

4. Комплексы круговой тренировки составляются, как правило, из технически относительно несложных, предварительно хорошо разученных движений.

5. В методическом отношении круговая тренировка представляет процесс строго регламентированного упражнения с точным нормированием нагрузки и отдыха. Строгая регламентация процесса упражнения в круговой тренировке обеспечивается объективной оценкой достигнутой работоспособности.

6. Мера нагрузки устанавливается относительно равной для всех принимающих участие в занятиях и в то же время строго индивидуально.

8. Метод круговой тренировки позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока, облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки, активизирует участие занимающихся в учебном процессе.

В заключение я хочу привести примерные комплексы упражнений круговой тренировки.

Комплекс упражнений, используемый при прохождении учебного материала по волейболу:

1-я станция. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим поворотом на 180° и повторением упражнения.

2-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча в стену на высоту 2,5–3,0 м.

3-я станция. В низком приседе прыжки с продвижением вперед.

4-я станция. Стоя в 1 м от стены, переход в упор на пальцах о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.

5-я станция. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и повторением упражнен

6-я станция. Нижняя передача волейбольного мяча в стену

7-я станция. Верхняя передача волейбольного мяча над головой стоя на месте и во время передвижения по площадке.

Комплекс упражнений, используемых при прохождении учебного материала по баскетболу:

1-я станция. Ведение мяча правой (левой) рукой вокруг препятствия.

2-я станция. Вращение мяча вокруг туловища на месте или в движении.

3-я станция. Стоя лицом к скамейке. Впрыгивание на скамейку и спрыгивание с нее с последующим поворотом на 180°.

4-я станция. В парах. Передача мяча одной рукой с отскоком от земли.

5-я станция. Упор, сидя на скамейке продольно, мяч зажат ступнями. 1 – согнуть ноги; 2 – сед углом; 3 – согнуть ноги; 4 – и.п.

6-я станция. Бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов.

7-я станция. Стоя ноги врозь. Передача мяча из руки в руку вокруг туловища, по восьмерке между ног.

9-я станция. Стоя на полу. Бросок мяча из-за спины через голову и ловля его перед собой.

10-я станция. Стоя на полу. Прыжки со скакалкой.

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости:

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. Прыжки через скакалку.

3-я станция. Подтягивание в висе на низкой перекладине.

4-я станция. Прыжки боком через набивные мячи.

5-я станция. Отжимания от скамейки.

6-я станция. Поднимание и опускание туловища из положения лежа на гимнастическом мате.

9-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

10-я станция. Из положения стоя руки вверх. В руках держать набивной мяч. 1 – наклон вперед; положить мяч на пол; 2 – выпрямиться; 3 – наклон вперед, взять мяч, 4 – и.п.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Конспект урока по физической культуре

Инвентарь и оборудование: гимнастические коврики – 12 шт; скакалки – 5 шт; гимнастические скамейки-2 шт; СD- диск; аудиоаппаратура;

Бланк с вопросами по круговой тренировке для письменного ответа; карточки для самооценки занимающихся -25 шт; секундомер.

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2. Совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. Повышать уровень физической работоспособности;

4.Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.Формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Часть урока

и время, мин

Частные задачи

Дозировка Время (сек)

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность занимающихся к уроку.

Построение в одну шеренгу.

Обратить внимание учащихся на

согласованность и быстроту действия

сохранение правильной осанки.

Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов

Сообщить учащимся задачи урока.

Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и доступность их пониманию учащимися

Содействовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность

1Ходьба (в обход зала) в колонне по одному, обычным шагом.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов.

Сохранение заданной дистанции

2 Ходьба на носках, руки вверх

Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.

3 Ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение в лучезапястном суставе

Стопа мягкая, спина прямая, следить за дистанцией и осанкой

4 Ходьба в полуприседе, руки вперед

Спина прямая, держать руки параллельно полу, сохранять правильную осанку.

5 Ходьба спиной вперед

Ходьба в колонне по одному, обычным шагом.

Смотреть через левое плечо, сохранять заданную дистанцию.

Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем

равномерный бег в медленном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. Соблюдать дистанцию.

Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх- вдох, Руки через стороны вниз - выдох

Организовать учащихся для выполнения комплекса СБУ

Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 поворотом в движении.

Противоходом на право, на лево

Следить за правильностью выполнения перестроения.

Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока

Комплекс специально-беговых упражнений (по диагонали, через центр, противоходом)

1 Бег с прямыми ногами

2. Бег с высоким подниманием бедра

3. Бег с захлестом голени (наружу)

2-3 СБУ дети выполняют по показу одного из занимающихся (подскоки, многоскоки)

Следить за четкостью выполнения. Сохранением дистанции. Следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

укреплению мышц шеи

укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

укреплению мышц туловища

укреплению мышц ног.

Перестроение из колонны по 2 в колонну по одному через центр зала.

Построение в 1 шеренгу.

Расчет на 6; 3; на месте. Перестроение из одной шеренги в 3 по расчету

Следить за правильностью перестроения

Комплекс ОРУ по показу занимающихся

2 упражнения дети выполняют самостоятельно под счет на 4; и 8.

1 упражнение дети выполняют под словесное объяснение

3- поворот влево

7- поворот вправо

И. п. – упор лежа, носки оттянуты.

Передача тяжести тела с руки на руку; то же с небольшим продвижением вперед, скользя носками по полу .

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

2 – руки на пояс, правую вперёд;

3 – руки в стороны, согнуть правую вперёд;

4 – приставить правую, и.п.;

5-8– то же с левой ноги.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1 – выпад вправо, руки в стороны;

3-4– то же с другой ноги.

И. п. – сидя ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклониться вперед, коснуться левой рукой носка правой ноги;

3 – наклониться вперед, коснуться правой рукой носка левой ноги;

Прыжки на месте по выбору учащихся.

5-6 повторений, каждого упражнения

Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в медленном и среднем темпе

Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия

Умение видеть и чувствовать красоту движения

Организовать учащихся для выполнения задач основной части урока

Перестроение в одну шеренгу (по расчету)

Следить за правильностью перестроения

Основная часть

Повысить психо –эмоциональный фон занятия.

Повторить технику безопасности при прохождении станций .

Организовать учащихся для выполнения круговой тренировки

Беседа с учащимися по Т.Б при прохождении станций круговой тренировки.

Распределение учащихся по станциям

Учащиеся должны подробно рассказать Т.Б при прохождении станций. Следить за дисциплиной во время беседы.

Следить за правильностью занимаемого И.П на станции, избегать конфликтных ситуаций.

развитию скоростных и скоростно-силовых способностей учащихся

1 укреплению мышц верхнего плечевого пояса

укреплению мышц рук

2. укреплению мышц стопы и голеностопного сустава;

3 укреплению мышц спины

4 укреплению мышц ног и ягодиц

5 укреплению мышц брюшного пресса

Круговая тренировка.

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

2 станция: прыжки через скакалку.

3 станция: и.п –лежа на животе, руки вверх (за головой, вдоль туловища).

1подъем корпуса (ног) вверх

4 станция: прыжки вверх из низкого приседа,

стоя в О.С наклон вперед, руками коснуться пола

5 станция: сгибание и разгибание туловища из положения, лёжа на спине (пресс)

Следить за: дыханием, осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,

Упражнения выполнять в среднем и быстром темпе.

Избегать конфликтных ситуаций.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности упражнений при прохождении станции.

1 Бег по скамейке.

2 Бег по скамейке сбоку, наступая на нее одной ногой (левой или правой).

3 ползание на четвереньках, опираясь на ступни и ладони

По заданию самих учащихся

Следить за четкостью выполнения заданий, осанкой, Т.Б. при выполнении заданий.

Соблюдать правила передачи эстафеты.

Заключительная часть 6 минут.

создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности.

у детей некоторое нервное возбуждение, повышенное ЧСС

Построение в одну шеренгу .Ходьба обычным шагом. В колонне по одному.

Руки через стороны вверх –вдох

Руки через стороны вниз выдох

Следить за соблюдением правил.

Четкость выполнения упражнения

Заполнить бланк самооценки

Индивидуально заполняет каждый ученик, анализируя свое самочувствие и состояние в данный момент времени.

указать на положительные стороны и недостатки.

Составить комплекс круговой тренировки. Объяснить выбор упражнений.

организованный уход учеников из зала

Самоанализ урока по физической культуре

Цель: формировать знания и представления о необходимости здорового образа жизни; совершенствовать технику выполнения ранее изученных упражнений.

Задачи урока:
1. Укреплять здоровье детей, повышать их адаптирующие и функциональные возможности.

2 . совершенствовать ранее изученные виды ходьбы и бега.

осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения двигательных действий.

3. повышать уровень физической работоспособности;

4 Формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

5.формировать умения самостоятельно подбирать и выполнять физические

упражнения с целью личного совершенствования и для проведения занятий.

По списку ___ человек, отсутствуют по уважительной причине___ человек,

Освобождены__ человек ( они выполняли письменную самостоятельную работу по данной теме), с 3 подговительной группой 3 человека ( диагноз бронхиальная астма (увеличены интервалы отдыха, легкая степень нагрузки и минимальное количество повторов на станциях, применяла индивидуальный подход)).

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: Развитие эстетических чувств, навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Метапредметные:

Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.

Предметные: Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры, как выбирать элементы подвижной игры, учитывая общие интересы.

Во время урока я применяла следующие технологии: здоровьесбережения, самоанализа, коллективного выполнения заданий, педагогике сотрудничества, информационно-коммуникативные.

Я создавала атмосферу эмоционального комфорта ( подбор музыкального сопровождения, положительный настрой на урок).

Использовала организационно – методические приемы: Использование соответствующих схем, наглядных пособий, Контрольно-измерительные материалы.

В течении всего урока я использовала следующие приёмы обучения:

Показ.

Комментирование.

Инструктирование.

Корректирование.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке: Фронтальный, круговой, индивидуальный.

Урок состоял из 3 частей:

В содержание подготовительной части я включила : 1) начальная организация занимающихся; 2) различные варианты ходьбы, бега; 3) общерзвивающие и специально-беговые, подготовительные упражнения.

Основная задача: Подготовить ЦНС, кровообращение (сердечнососудистую систему) и дыхательную систему к основной нагрузке, чтобы максимально снизить травмоопасность в основной части урока.

Основная часть: Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – это эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. Дети самостоятельно выбирали степень сложности (А- низкий уровень, Б- средний уровень, В- высокий уровень) и количество повторений на станции. Я проводила пульсометрию. И по результатам давала необходимые рекомендации (изменить уровень сложности выполняемых упражнений, уменьшить или увеличить количество повторений, а так же интервалы отдыха).

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность урока, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий.

В содержание заключительной части урока я включила: упражнения, способствующие снижению возбуждения, я провела игру на внимание, на координацию движений и дыхательную гимнастику, мероприятия по подведению итогов урока с оценкой результатов деятельности самих занимающихся; сообщила задания на дом. И считаю, что данное задание не вызовет затруднений.

На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Хочу так же отметить, дисциплинированность детей и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Считаю, что поставленной задачей справилась. Цель достигнута.

1станция: вис на высокой перекладине; подтягивание на высокой перекладине; отжимание.

Конспект урока

Совершенствование физических упражнений, закрепление навыков,знаний и умений детей. Развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, выносливости,внимания. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощь,и взаимовыручки детей, трудолюбия Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. Учить правильному выполнению различных гимнастических упражнений,соблюдать технику безопасности на уроке.Совершенствование физических упражнений, закрепление навыков,знаний и умений детей. Развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, выносливости,внимания. Воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощь,и взаимовыручки детей, трудолюбия Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки. Учить правильному выполнению различных гимнастических упражнений,соблюдать технику безопасности на уроке.

Урок в 10 классе

Учитель: физической культуры: Зублюк Е.Н.

План-конспект урока по физкультуре

для учащихся ___10_____класса.

Дата проведения ____12.10.2016г.__________________

Образовательная: совершенствование физических упражнений, закрепление навыков и умений детей.

Развивающая: развитие физических, психических качеств, силовых способностей, ловкости, внимания.

Воспитательная: воспитание волевых качеств, самостоятельности, взаимопомощи, взаимовыручки детей, трудолюбия.

Цель урока: Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Учить: правильному выполнению различных гимнастических упражнений.

Место проведения: спортивный зал школ

Инвентарь: скакалки, перекладина, гимнастическая стенка, волейбольные мячи.

Содержание учебного материала

- Построение, приветствие, расчет.

- Ходьба: на носках, на пятках, на внутренней и внешней сторонах стопы, в присяде.

- Бег: в равномерном темпе, приставочными шагами, спиной вперед, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, на прямых ногах.

Читайте также: