Конспект урока контрольная работа по литературе 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока №6 по родной литературе в 8 классе

Цели: проверить уровень усвоения материала учащимися.

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

- В чём, по мнению В.Розанова, сходно значение рек Нила и Волги? Какой смысл писатель вкладывает в это сравнение?

- Как писатель объясняет особенность отношения русского народа к Волге-кормилице? Приведите примеры из текста.

- В каких ещё произведениях мы можем увидеть образ Волги? (произведения литературы, музыкального и изобразительного искусства)

- Вспомните пословицы о Волге. Какие ещё произведения относятся к фольклору?

- Кого ещё воспевают народные песни?

3. Проверочная работа

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

в) народная песня

А2. Назовите героев исторических песен:

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев

А4. Какой подвиг совершил Иван Сусанин?

а) убил польского вожатого

б) разведал план нападения на Русь

в) спас русского царя ценой своей жизни

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

В1. Сопоставьте автора и название произведения

Ответы: 1-Д 2-Г 3-В 4-А 5-Б

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

1 – Д 2 – В 3 – Г 4 – Б 5- А

Указания к оцениванию

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 10 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

Ответа нет / не соотносится с вопросом

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы является фольклорным?

г) рассказ

А2. Что принесло всенародную славу подвигу Ивана Сусанина?

б) изобразительное искусство

г) народное творчество

А3. Жизнь какого русского царя была сохранена благодаря Ивану Сусанину?

б) Михаил Фёдорович Романов

А4. Кто искал русского царевича?

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

В1. Сопоставьте автора и название произведения

Ответы: 1-В 2-Г 3-А 4-Д 5-Б

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Ответы: 1 – А 2 – Г 3 – Б 4 – В 5 – Д

Указания к оцениванию

Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 15 предложений: названы автор произведения (авторы произведений); герои каждого из приведённых произведений, на основе которых строится развёрнутый ответ, соотносящихся с заявленной темой; аргументирована собственная точка зрения; речевых и фактических ошибок нет

Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевых и/или фактических ошибок, в том числе и в авторстве, названии произведений / собственная точка зрения аргументирована частично

Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 и более речевых и/или фактических ошибок / смысл высказывания затемнён / менее 5 предложений

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеются речевые ошибки, затрудняющие понимание написанного.

Ответа нет / не соотносится с вопросом

4. Итог урока

5. Домашнее задание

2. Досдать мини-проекты.

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы не является фольклорным?

в) народная песня

А2. Назовите героев исторических песен:

в) Ермак Тимофеевич

г) Емельян Пугачев

А4. Какой подвиг совершил Иван Сусанин?

а) убил польского вожатого

б) разведал план нападения на Русь

в) спас русского царя ценой своей жизни

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

В1. Сопоставьте автора и название произведения

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа.

А1. Какой из жанров литературы является фольклорным?

г) рассказ

А2. Что принесло всенародную славу подвигу Ивана Сусанина?

б) изобразительное искусство

г) народное творчество

А3. Жизнь какого русского царя была сохранена благодаря Ивану Сусанину?

б) Михаил Фёдорович Романов

А4. Кто искал русского царевича?

А5. Определите о ком или о чём говорится в данном отрывке по его описанию, укажите автора и название произведения:

В1. Сопоставьте автора и название произведения

В2. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите № - буква

А) Момент наивысшего напряжения в развитии действия художественного произведения

Б) Начало конфликта, события, с которого начинается действие в художественном произведении

В) Вводная часть произведения, изображающая обстановку, условия возникновения конфликта, расстановку действующих лиц

Г) Разрешение конфликта в литературном произведении

Д) заключительная часть произведения, сообщающая о судьбе действующих лиц после изображённых событий

Краткое описание документа:

Учебник О.М.Александровой "Родная русская литература" для 8 классов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2021 6160
  • DOCX 34.9 кбайт
  • 245 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рахимова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на поставленный вопрос).

ВложениеРазмер
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе

За 2012 – 2013 учебный год в 8 классе

Учитель: Родионова М.Н.

Задание 1. Установите соответствие между фамилией, именем, отчеством, датами жизни русских писателей и их литературными произведениями.

Задание 2. Укажите названия и авторов произведений, героями которых являются названные персонажи.

Марья Ивановна Миронова Пётр Андреевич Гринёв

Акакий Акакиевич Башмачкин

Задание 3. Ответьте на вопросы:

2.Кто из русских поэтов 19 в. был казнён за участие в восстании 14 декабря 1825 года?

3.Кто из русских писателей 19 в. посетил Оренбургскую крепость в поисках материалов для своего романа4.Кто из русских поэтов 19 в. погиб на Кавказе?

5.Кто из русских поэтов и прозаиков 19 в. обучался в Царскосельском лицее?

7.Кто из русских писателей к. 19 в. – н. 20 в. занимался врачебной практикой?

Задание 5. Назовите зарубежного писателя и его произведение о любви, прочитанное в 8 классе Задание 6. Назовите по одному произведению разных жанров о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и их авторов:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: Родная (русская) литература

Дата: 20.12.2021 г.

Учитель: Танашевич А.А.

Урок 15. Итоговая контрольная работа.

Тип урока: урок контроля знаний.

Цели: провести контроль знаний по изученным произведениям.

Планируемые результаты

Метапредметные:

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Научиться применять полученные знания

Оборудование: ИКТ (при наличии в кабинете), раздаточный материал с заданием, тетрадь.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Работа по теме урока.

(Обязательный для всех вид контроля)

1) Напишите небольшое рассуждение (не менее 50 слов) по одному из изученных в 8 классе произведений (понравившихся вам больше всего).

2) Напишите своё мнение (рассуждение) и аргументируйте: для чего необходимо изучать произведения, включённые в курс родной (русской) литературы.

Критерии оценивания:

1 ответ на вопрос – 2,5 балла (баллы начисляются в зависимости от полноты ответа и качества письменной речи)

Набранные баллы

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

6. Домашнее задание. Повторить изученные произведения. Учебное пособие:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2021 156
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Танашевич Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа составлена по изученным в курсе 8 класса произведениям. Работа предполагает проверку знаний обучающихся по теории литературы, проверку навыков определения стихотворных размеров, знание выразительных средств языка.

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

1. Дайте лексическое значение слов:

Гротеск, дактиль, кульминация, метафора, рассказ

2. Допишите фамилии писателей и поэтов.

2. Николай Васильевич

3. Николай Семенович

4. Фёдор Иванович

5. Лев Николаевич

7. Александр Александрович

8. Михаил Михайлович

9. Булат Шалвовоич

10. Виктор Петрович

3. Найдите соответствие произведений и авторов.

4. По описанию интерьера определите произведение и его автора.

5. По характеристике определите произведение, автора и героя.

6. Определите стихотворный размер :

А) Сижу за решёткой в темнице сырой…

Б) Опять, как в годы золотые,

Три стёртых треплются шлеи…

7. Назовите выразительные средства в следующих отрывках:

А) Рассвет рукой прохлады росной

Сшибает яблоки зари. (С.Есенин)

Б) Нужны мне разом

Лес и степь… (А.Твардовский)

9. По лексическому значению определите выразительное средство.

А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве, - это…

Б) художественное определение предмета или явления – это…

В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое, - это…

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы – это…

Д) разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект содаржит контрольную работу по творчеству Пушкина А.С.. По программе Коровиной В.Я.

Льговский район Курская область

Конспект урока литературы

Учитель русского языка и

литературы Курбатова Г.Н.

Тип урока: контрольный

Планируемые результаты

Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера

Метапредметные:

Развития умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять и корректировать способы действий в рамках предложенных условий, выбирать основания для сопоставления и делать выводы.

Формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями.

Организационная структура урока

Подготовка к контрольной работе. Объяснение учителя.

Выполнение работы.

Соотнесите названия литературоведческих терминов реализм, историзм, роман с их определениями.

Способность художественной литературы точно воссоздавать облик, колорит, дух ушедшей исторической эпохи в конкретных картинах жизни, человеческих судьбах и событиях.

Большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение целой человеческой жизни.

С младенчества дух песен в нас горел,

И дивное волненье мы познали;

С младенчества две музы к нам летали,

И сладок был их лаской наш удел:

Но я любил уже рукоплесканья,

Ты, гордый, пел для муз и для души;

Свой дар, как жизнь, я тратил без вниманья,

Ты гений свой воспитывал в тиши.

Из приведенного ниже перечня выберите 3 названия художественных средств и приемов, использованных поэтом в этой строфе:

Как обучение и воспитание Петруши Гринева характеризует быт и нравы поместного дворянства времен Екатерины 2?

Какие детали эпизода говорят об ироническом отношении автора к подобному воспитанию?

С какой целью автор соединяет в стихотворении черты пейзажной зарисовки и отклик на 10-летие восстания декабристов?

В чем аллегорический смысл стихотворения?

Читайте также: