Конспект урока изо аквариум

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи: расширить знания о рыбах, ознакомить со способом последовательного изображения рыбы, вызвать интерес к использованию подручных материалов в работе, развивать творческое воображение и эстетический вкус.

  • для учителя - иллюстрации и фотографии с изображением рыб, образцы рыб с измененной деталью;
  • для учащихся - тонкий цветной картон/ножницы, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, подручный материал.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

У кого есть дома аквариум? Как вы ухаживаете за рыбками? Считаете ли вы их своими друзьями? Сегодня у каждого из вас появится новый друг-рыбка. Вы ее сами придумаете и смастерите. Каких рыб вы знаете?

(Ребята перечисляют наиболее распространенные названия.)

Молодцы, много знаете, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень.

(Учащиеся просматривают иллюстрации, и фотографии с изображением рыб. Учитель сопровождает просмотр рассказом о наиболее интересных рыбах). (Рисунок 1)

Из чего состоит любая рыба? (Туловище, голова, плавники, хвост и внешняя раскраска.)

Интересно, что стоит изменить только один из пяти пунктов - и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники.


(Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники). Или окраску.

(Рассматриваются образцы с разной окраской.)

Туловище рыб лучше рисовать при помощи дуг, которые, пересекаясь, образуют рыбку. (Рисунок 1)

(Рассказ сопровождается показом на доске.)

Вид туловища рыбы зависит от того, какие дуги мы выбрали. Затем прорисовываются головы и плавники, добавляются, если надо, детали. После этого придумывают раскраску для рыбы.

Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее - чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз - в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

Наша рыбка будет необычной, красивой и нарядной. Кто из мастеров помогает нам рисовать, украшать? (Мастер Украшения и Мастер Изображения.)

3. Творческая практическая деятельность учащихся

Подобрать тонкий картон нужного цвета (желтый, красный, розовый, серебристый, персиковый). Нарисовать форму рыбы, вырезать.

Украсить. Можно использовать гуашь, ватные палочки, бисер, пуговицы, цветную бумагу и т.д.


  • Чьи рыбки вам больше понравились, почему?
  • Мне кажется, что сегодня все старались и получили хороший результат.
  • Чему научились на уроке?
  • Что узнали нового?

Мы с вами сделали рыбку-друга. А где же она будет жить?

Займемся этой проблемой на следующем уроке.

Уборка рабочего места.

Тема урока №2: "Мир нашего аквариума. Подводный мир"

  • ознакомить с обитателями подводного мира, способом их изготовления и оформления;
  • развивать пространственное и образное мышление;
  • формировать навыки работы с бумагой и подручными материалами;
  • воспитывать интерес к формам совместной деятельности и бережное отношение к природе.
  • для учителя - видеозапись подводного мира, кусочек коралла, заготовки разной формы для аквариумов;
  • для учащихся - разные виды бумаги, песок (манка), ракушки, клей, фломастеры, конфетти.

1. Организационный момент

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
А у нас звенит звонок -
Начинается урок!

(Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

2. Беседа по теме урока

Сегодня мы продолжаем тему "Мир нашего аквариума". Нашим рыбкам нужен дом, место их обитания. Кто из нас знает, где живут рыбы? (В морях, океанах, реках, озерах, прудах, аквариуме.)

Я предлагаю вам спуститься под воду вместе с аквалангистами, которые сняли этот фильм.

(Учитель включает видеозапись из цикла "Живой мир").

Вам понравилось подводное путешествие? Кого из обитателей вы увидели? (Морскую звезду, краба, медуз, морских коньков.)


Звезды плавают по днищу,
Звезды в море ищут пищу.
Толстый краб ползет, спешит,
Рыб пугает и смешит.
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки -
Узенькие щелки.
Г. Лагздынь

На ночном небе сверкают космические звезды, на высоких башнях Кремля горят рубиновые звезды, а на дне морей-океанов лежат звезды живые. Да-да, живые - ведь они могут кушать и даже передвигаться, хотя и очень медленно. А где-то рядом ползает на брюшке по морскому дну краб, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Недалеко плавают стайками морские коньки - маленькие, с мизинчик.

Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде качается.

А это еще один житель подводного мира. (Учитель показывает кусочек коралла или его красочное изображение.)

Кораллы - это не морские растения, а живые существа, просто они похожи на причудливые кусты. И цвет кораллов просто удивительный. Он может быть и белым, и розовым, и красным, и даже переливаться разными оттенками.

Как называются морские растения? (Водоросли.)

Также как растения на суше, водоросли могут быть разной формы: с колючками, закрученные, с широкими или узкими листьями и т.д. В водорослях любят прятаться все подводные жители.

(Учитель рисует на доске рыбку перед водорослью. Вызывает ученика "спрятать" рыбку за водоросль. Таким образом, напоминает о закон загораживания.)

От кого прячутся рыбки? (От хищников, рыбаков.)

На лазоревой волне
Лодочка качаласъ. (Наклоны в стороны.)

А в звенящей вышине
Солнце улыбалось. (Потянуться, встать на носочки.)

Семилетний рыбачок,
В речке отраженный,
Опустил на дно крючок,
Ждет завороженно. (Наклоны вперед и назад)

По воде пошли круги, (Покружиться.)

Поплавочек скачет.
"Папа, папа, помоги!" -
Мальчик чуть не плачет. (Прыжки на месте.)

Вместе тянут рыбаки
Леску сквозь осоку. (Тянущие движения руками.)

Вылезает из реки
Серебристый окунь. (Движения пловца руками.)
Э. Цегельник

Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Можно ли рыбачить сетью? (Нет.)

Правильно, рыб надо беречь. Особенно трудно рыбам бывает зимой. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбам становится трудно дышать. От этого они могут погибнуть. Поэтому зимой нужно проделывать проруби. А чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом.

Летом самое главное - не засорять водоем и рыбачить только на удочку. Пойманную рыбку можно поселить у себя в аквариуме.

Аквариумы бывают разной формы. У меня есть вот такие заготовки: круглая, прямоугольная и квадратная. Давайте попробуем превратить их в аквариум для наших друзей-рыбок. (Рисунок 3)

4. Творческая практическая деятельность учащихся

Сегодня мы будем работать по рядам. Каждый ряд - бригада, а у каждой бригады должен быть бригадир. (Учащимся предлагается выбрать бригадиров. Им объясняется работа, за которую они отвечают, и предлагается выбрать для своего ряда заготовку аквариума. Можно провести жеребьевку (в трех одинаковых конвертах лежат разные фигурки: круг, квадрат, прямоугольник)).

Прежде всего, нужно налить "воду" в аквариум. (Бригадир выбирает трех человек с ряда, которые будут обрывать цветную бумагу холодных оттенков на полосочки. После этого приклеят на заготовку.)

Остальные займутся изготовлением водорослей, жителей подводного мира.

(Учащимся даются рекомендации по изготовлению деталей. Водоросли можно сделать из бумажных полос, скрученных жгутов, переплетением лент; дополнить пятнышками конфетти), дорисовать фломастерами прожилки и т.д. Морскую звезду можно украсить бисером, манкой. Кораллы хорошо получаются из гофрированного картона. Самые длинные "ветки" кораллов должны идти по направлению рельефа. На дно аквариума можно приклеить песок, на него ракушки. Бригадир помогает ученикам, которые делают "воду", затем руководит работой по заполнению аквариума и заселением рыбок. Учитель помогает правильно составить композицию.)

Выставка и анализ работ

Мне так приятно смотреть на ваши замечательные работы! Я очень рада тому, что вы уже многому научились и умеете применять ваши знания.

Сегодня вы работали по бригадам. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных аквариумов. Легче или труднее было работать бригадой?

Данное занятие рассчитано на детей младшего школьного возраста, а так же может использоваться в дошкольных учреждениях,группах продленного дня.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_risovaniya_po_teme.docx 384.42 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Методическая разработка учебного занятия

Зайцева Ольга Александровна

Тема: "Рыбки в аквариуме".

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения; совершенствовать художественно – графические навыки;

Развивающие : развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к окружающей природе.

Форма работы: практическая.

Тип учебного занятия: закрепление и совершенствование зун.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

- Рассматривание иллюстраций с изображениями рыб, аквариумов.

- Рисование рыб разными материалами: гуашью, акварельными красками (по сухому листу, восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами)

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображениями рыб, детские работы, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, баночка для воды, магнитофон, мольберт, компьютерная презентация.

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

– Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

- Блещет в речке чистой - У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Туда-сюда – и нет ее,

– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

Педагог включает запись звуков журчания ручья воды.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?

– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

П.: Ребята, посмотрите на аквариумы (фото с аквариумами), какой формы они?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображениями рыб.

– Обратите внимание на строение рыбы. Из каких частей состоит рыбка?

(Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

– Какую форму имеют рыбы? (овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

– Из каких элементов состоит узор у рыбы?

– Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)

– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке

4. Практическая работа

П.: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

Для того чтобы у нас был вид именно аквариума прямоугольной формы, мы сделаем по периметру нашего листа рамку по 2 см.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли.

Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно. Можете приступать к работе.

1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы?

2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.

3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.

5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и под хвостовой плавник.

6) Изобразим чешуйки в виде узора.

– Желающие могут нарисовать любимую рыбку, которая живет у вас в аквариуме.

– Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Что нового Вы сегодня узнали, с чем познакомились?

-Вам было легко выполнить работу?

-Молодцы, ребята, справились с заданием (нарисовали аквариум).

-У кого получились самые красочные рыбки?

-Как их название?

-У кого самые веселые рыбки?

- У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему?

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

по ИЗО искусству на тему:

Преподаватель: Сатиева Р.Р.

План-конспект урока по ИЗО искусству на тему:

Цель: развивать умение композиционно верно размещать объекты на листе, познакомить с многообразием обитателей подводного мира.

Обучающие: формировать умение правильно находить центр композиции, заполнять пространство;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение и умение подбирать цветовые отношения в работе с цветной бумагой;

Воспитывающие: воспитать познавательный интерес, аккуратность, усердие.

Оборудование:

для учащихся: картонные коробки из-под конфет, цветная бумага, фантики, клей, ножницы.

для учителя: наглядности с изображением рыб, шаблоны большой рыбки.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

4. Самостоятельная работа учащихся.

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Все готовы к сегодняшнему уроку?

2. Вводная беседа:

- Как вы думаете, кого мы с вами сегодня будем делать? Мы узнаем это из загадки:

Есть крылья – не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

- Правильно. Существует множество видов рыб, разной формы, величины и окраски. Давайте вспомним некоторых, отгадайте загадку:

В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла.

- Верно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-иглы) У этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие, похожие на иглу.

Люд морской встревожен:

Меч плывет без ножен.

- Правильно. (Учитель вывешивает изображение Рыбы-меч) Она плавает с огромной скоростью. Назвали ее так за то, что на меч похож ее нос.

Острым плавником людей спугнула,

- Верно, ребята. (Вывешивается изображение Акулы) Эту хищную рыбу узнают по острому плавнику над водой.

На дне глубоком морской живет еж,

А зовут эту шуструю рыбку…

- Молодцы. (Учитель вывешивает изображение Ерша) У этой рыбки острый костистый плавник на спине.

Спит на дне морском

Большой и усатый …

- Правильно. (Вывешивается изображение Сома) Эта рыба обитает на самом дне и у нее есть усы.

Я всем рыбам говорил:

Я к зиме зароюсь в ил,

Буду спать в нем до весны

И смотреть цветные сны.

Я не хрюшка, ил – не грязь,

- (Учитель вывешивает изображение Карася)

Под водою, как ракета

Промелькнула злюка эта.

Пасть разинув, мчит без звука

За рыбешкой мелкой …

- Эта тоже хищная рыба, но она обитает в озерах. (Вывешивается изображение Щуки)

Золотым хвостом сверкая,

- (Учитель вывешивает изображение Золотой рыбки)

- Молодцы, ребята! Вы вспомнили многих рыб! И так, жильцы у нас есть, теперь их надо заселить в дом. А какой дом для них нужен? Давайте узнаем это из загадки:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

4. Самостоятельная работа учащихся:

- У каждого из вас есть аквариум (коробка из-под конфет). Но он пустой. Чем его надо наполнить, чтобы рыбам было комфортно жить?

- Верно. Давайте сделаем воду.

1. Из листа синей бумаги вырезается прямоугольник по величине внутренней части коробки. Затем он наклеивается.

- Теперь наш аквариум наполнен водой. Давайте запустим туда рыбку. Так как рыбка у нас в центре, то она должна быть большая и яркая. Как вы думаете, какого она должна быть цвета?

2. (Учитель раздает шаблоны рыбок). Берется лист желтой или оранжевой цветной бумаги, к нему прикладывается трафарет рыбы; обводится, вырезается и наклеивается в центр синего поля воды.

- Ну вот. Теперь жильцы у нас есть. Но все же у нас в аквариуме немножко пустовато. Скажите, что еще должно быть в красивом аквариуме кроме воды и рыб?

(Водоросли, камни на дне)

5. Далее плавники рыбки украшаются фантиками.

5. Итог урока:

- Молодцы, ребята! Теперь давайте соберем работы вместе и оценим их. Какие работы вам понравились больше? Почему?

- Вы все сегодня хорошо постарались, у всех получились замечательные работы. Молодцы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Аквариум"

Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие : развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе .

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, Для детей: гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, черные маркеры.

1. Организационный момент

Учитель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

2. Беседа про рыбок и аквариумы.

Учитель: Сегодня возле школы я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске(фото с аквариумами)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

Учитель: А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

(Выступление учащихся)

Как хорошо стать рыбкой золотою,

Чтоб плавать в море синем-синем!

Чтоб любовались все твоею красотою,

Твоих прекрасных очертаний линий!

В глубоком море иль могучем океане

Так много тайных неизведанных чудес,

И небо высоко стоит над нами,

И нам неведом человеческий прогресс.

Мы сами – волшебство, мы – просто сказка!

Нас много: разных и загадочных существ.

Мы – буйство цвета, ярких красок,

Мы – мир фантазий и чудес!

– О каком мире рассказано в стихотворении? Какие еще миры есть на нашей планете?

– А мы сегодня отправимся в этот самый загадочный, неизведанный мир – подводный (просмотр фотографий моря, подводных пейзажей, подводных обитателей, ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

– А может быть, у кого-то дома есть этот самый мир? Аквариум, то есть?

3. Несколько интересных фактов об аквариумах.

Дуплекс – своеобразный гибрид птичьей клетки и аквариума. Это настолько нестандартный подход к созданию этих двух мест обитания для птиц и рыб, что сразу притягивает к себе внимание, вызывая у наблюдателя сильное любопытство. Чтобы добиться эффекта необычного соседства летающих и плавающих животных дуплекс проходит формование под действием высокой температуры. Изящные и в тоже время упрощенные линии этого инновационного сооружения делают дуплекс отличным декоративным элементом современного интерьера. Он способен украсить просторные комнаты, привнеся туда частичку живой природы в весьма оригинальном виде.

4.Практическая работа

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум.

Для того, чтобы у нас был вид именно аквариума прямоугольной формы, мы сделаем по периметру нашего листа рамку по 2 см.

В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.

Можете приступать к работе.

5. Физминутка

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (Или игра “Море волнуется, раз…” )

6. Анализ и выставка детских работ

Учитель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Итог урока.

– Как называется самое глубокое место на нашей планете?

– Как человек может спуститься на большую глубину?

– Каким правилом пользуется художник при изображении любых объектов?

8. Домашнее задание.

– Расскажите родителям о том, как вы сегодня побывали на морской глубине, и что там видели.

Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ.

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование:

Образовательные цели:

•Создание условий для развития у школьников умения работать во времени.

•Продолжить формирование графических навыков.

Воспитательные цели:

•Формирование художественного и эстетического вкуса.

•Ориентирование на развитие ценностных отношений обучащихся к окружающей действительности.

•Обеспечение развития у обучающихся художественной культуры.

• Развитие творческого воображения.

• Развитие образной, эмоциональной.

P.S.Перед данным уроком был проведен урок окружающего мира по теме "Аквариумные рыбки".

Ход урока

Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку!У Вас на партах должны быть гуашь, листы бумаги, кисти и вода. (Слайд 0)

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а ее отгадка сообщит вам о теме нашего сегодняшнего урока.

Без воды пропадем.

Я по земле не хожу,

Гнезда не завожу,

Что мы сегодня будем с амии рисовать?

Догадайтесь, где живут рыбки, которых нам предстоит рисовать.

В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

(Аквариум) (Слайд 2)

Верно. Мы сегодня с вами будем рисовать аквариумных рыбок.

Наверное многие из вас не раз любовался рыбами в аквариуме. Некоторые ходили с папой или дедушкой на рыбалку и держали в руках речных рыб.

Скажите, все ли рыбы одинаковы?

Чем одни рыбы отличаются от других?

(Дети дают свои варианты ответа)

Правильно, рыбы различаются по величине, расцветке, строению тела, форме.

Большинство рыб имеют вытянутое тело с плавниками разной формы длиной от 1 см до 20 метров (у гигантской акулы (Слайд 4) но некоторые рыбы имеют почти круглую форму (камбала).(Слайд 5) Речные рыбы чаще всего имеют серебристую окраску, иногда с красными или черными оттенками. Зато расцветка аквариумных рыбок бывает самой фантастической: голубая, красная, черная, желтая и т. д. (Слайд 6)

Ребята, посмотрите на аквариумы на нашей доске. (Слайд 7)

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже?

(чешуя, плавники, глазки,тело – овал, хвостик – треугольник,)

Как вы думаете чем рыбам служат плавники,хвост?

(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.)

Ребята,а у меня рыбка тоже есть. Только я не пойму, что с ней, может быть вы мне подскажете?

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

(Рыбы не умеют разговаривать.)

Верно. Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками. Каждый из вас нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, о каких мы недавно говорили рыбках на окружающем мире. (Слайды 9-14)

(Дети смотрят презентацию вспоминают рыбок.)

Ребята, а кто мне скажет, что нужно рыбкам в аквариуме?

(В аквариуме на дне обязательно находится песок и галька, а в ней водоросли. Рыбки самые различные можно нарисовать в аквариуме, прорисуйте все основательно.)

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Можете приступать к работе. Только давайте сначала вспомним,что мы будем делать первым делом? (Слайд 15)

(Легкими (без нажима) линиями карандаша рисуем тело рыбы в следующей последовательности: чертим овал, добавляем нос, потом рисуем плавники и причудливый хвост, соразмеряя их размер с размером тела рыбы.)

Какой второй шаг?

(Раскрашивание рыб и фона не забавам про песочек или гальку на дне аквариума.)

Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали рисунка: глаза, линии на плавниках, водоросли, замки.

Молодцы, приступаем к работе.

(Дети рисуют аквариум, образец рисунка рыб на доске.) (Слайд 16)

Молодцы ребята, все очень красивые аквариумы нарисовали.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что вы нового узнали?

Урок окончен.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Читайте также: