Конспект урока изо 1 класс небесные переливы цвета

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день! Меня зовут Лидия Владимировна. Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Слушать, выполнять задание.

Повторение ранее изученного (актуализация знаний) Обобщающий опрос

-Вспомните ребята чем вы занимались на прошлом уроке? Каким художественным материалом выполняли ее? Сегодня мы продолжим так же работу с красками.

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

Формулировка цели урока

Ребята, я сейчас включу запись песни, вы прослушайте ее и определите тему сегодняшнего урока. (Посмотри на небо. Облака) Как вы думаете, чему мы научимся? (Научиться рисовать облака)

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

Анализ цветового строя неба

Красоту облаков и неба воспевают в своих произведениях поэты, музыканты и художники. Посмотрите какие разные облака получились у художника Н.Рериха. Как это ему удалось? (С помощью пятен, оттенков, цветов)

-Рассмотрев эти картины, скажите какое настроение природы передал художник? (радостное, праздничное, немного грустное, гневное и т.д.)

- А вы наблюдали за облаками? На что они бывают похожи?
(на зайчика, на дельфинчика, на рыбку и т.д.)
Поиграем «На что похожи облака?" Рассмотрите внимательно облака.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Пед.показ. Работа с демонстрационным материалом;

- Сегодня мы будем писать небо. Из того о чем мы с вами говорили, что вы возьмете с собой на практическую работу? (цвет неба, форму облаков)

-Я думаю, что у вас у всех хорошее настроение, поэтому предлагаю изобразить красивое весеннее небо с облаками.
Для выбора радостного, светлого колорита нам понадобятся синяя и белая, желтая, бардовая краска. Так как мы будем рисовать без предварительного рисунка, а сразу кистью, выберите кисть которая поможет вам закрыть все небо широкими мазками.

Сядьте все удобно! Уберите все с рук и внимательно смотрите и слушайте, что я делаю.

Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке.

Тип урока: интегрированный.

Методы и приемы работы: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в паре.

Оборудование: учебники по изобразительному искусству Т.А. Копцевой, альбомы, акварельные краски, цветные карандаши, баночка для воды, компьютер, мультимедийное устройство, магнитофон, презентация, фотографии неба, простые карандаш, кисточки.

Цель: формирование художественных знаний, умений и навыков.

воспитывать терпение и аккуратность;

воспитывать желание помочь одноклассникам;

воспитывать чувство прекрасного;

развивать наблюдение за изменением цвета неба;

развивать познавательные умения;

развивать умение при помощи музыки и наглядных средств чувствовать состояние природы;

обучать работе смешения красок по мокрому листу бумаги;

анализировать и самостоятельно оценивать свою работу;

организовывать свою деятельность при работе с красками, подготавливать рабочее место;

распределять общий объем работы;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

формировать интерес к новому;

формировать интерес к учению и положительное отношение к труду, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы;

развивать умение слушать друг друга;

развивать умение договариваться;

развивать умение самостоятельно ориентироваться в учебнике;

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Все встаем, звонок уже прозвенел, начинается урок. Дежурные, пожалуйста, проверьте, готовность учеников.

- Спасибо дежурным за подготовку класса. Все сели, руки поставили, сначала левая, затем правая.

- Проверьте, все у вас готово к уроку: альбом, краски, кисточки, простые карандаши, учебники, баночки с водой.

- Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение?

- Да, так как мы испытываем светлые, яркие, эмоции. Я желаю вам хорошего, светлого настроения.

Приветствуют учителя, дежурные проверяют готовность учеников, дети садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

- Оно светлое и яркое.

2. Беседа по теме урока.

- Как вы думаете, у природы есть настроение?

- Это удивительно, но у природы, как и у человека, есть настроение и свой характер.

- Давайте разберемся, как это может быть. Послушайте мелодию (М.П. Мусоргского "Рассвет на Москва-реке" из оперы "Хованщина" )

- Какие чувства вызывает у вас мелодия?

- Эта мелодия, выражает настроение утра, раннего рассвета. Итак, как вы думаете, подходит ли эта мелодия для этой картины?

- Молодцы. Значит, у природы есть настроение, раз мы с вами сказали, что утро - спокойное, тихое. Вы согласны со мной?

- Мы думаем, что у природы нет настроения.

Смотрят на экран.

- Это мелодия вызывает спокойствие, тишину.

- Потому что на картине изображено утро.

3. Работа по картинам.

- Чем отличаются эти картины?

- По какому признаку вы заметили, что разная погода?

- Какое небо, было на этих картинах?

- А музыка вам помогла почувствовать настроение природы?

- Какая мелодия в начале?

- Вначале была мелодия спокойная и картины вначале были ясные, теплые.

- Какое настроение у вас вызывает летняя ясная погода?

- Какое в ясную летнюю погоду небо?

- А вдруг налетела туча, посмотрите на экран, какое небо стало?

- А настроение изменилось?

- Подведем итог, небо и настроение природы, зависит от времени года.

- Эти картины отличаются тем, что на каждой картине разная погода.

- На каждой картине было разное небо.

- На этих картинах было ясное небо, хмурое небо.

- Вначале мелодия была спокойная.

- Теплое, солнечное, светлое.

- В летнюю погоду небо без облаков, синее.

- Небо стало хмурое, черное.

- Да, оно стало грустное.

4. Физкультминутка.

- Мы не будем грустить, а лучше отдохнем. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

5. Работа с учебником.

- Отроем учебник на странице 2 и 6, или 26. Перед вами разные переливы неба. Дайте им название.

-Молодцы, все ваши названия, определяют настроение природы. Если чуть - чуть розоватое, то это скорее всего заход солнца, если черное, то скорее всего будет дождь и холод.

- Голубовато -серое, нахмуренное, сердитое, серебристо -белое, чуть чуть розоватое, тревожное, не доброе.

6. Подготовка к практической работе.

- Итак, еще раз проверьте свою готовность к уроку.

- Сейчас, вам нужно открыть альбом и

- учебник не закрывайте, смотрите на экран (слайд 12, 13, 14 изображено разное небо за один день)

- Посмотрите, как изменяется небо в течении одного дня.

- Это значит, что и время суток и условия погоды влияют на цвет неба.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают альбом, берут простой карандаш.

Смотрят на слайд, слушают учителя.

7. Практическая работа.

- А теперь возьмите кисточку, намочите ее в воде.

- Теперь мокрой кисточкой раскрашивайте небо.

- А теперь, кисточку не мочить, макните немного той краски, которая будет изображать настроение вашего неба.

- А вы заметили, что небо неоднородного цвета, подождите пока это немного высохнет, и если у вас небо на закате, то смешайте красный, желтый и оранжевый. Если ваше небо тревожное, предгрозовое, то возьмите синюю, фиолетовую, черную краску. Делаем все очень красиво и аккуратно.

Рисуют простым карандашом небо.

Берут кисточку, мочат ее в воде.

Мокрой кисточкой раскрашивают небо.

Раскрашивают небо в цвет на свое усмотрение.

Перемешивают цвета и раскрашивают небо.

8. Предварительные итоги.

- А теперь сдаем свои рисунки, мы создадим выставку.

Сдают рисунки учителю.

9. Итоги урока.

- Какие вы краски использовали?

- Выберем самые красивые работы и поаплодируем этим ребятам.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Арсений: - Я использовал красную, желтую и оранжевую.

Данил: - Я использовал черную, синюю краску.

Выбирают красивые работы, аплодируют ребятам.

- На уроке нам больше всего понравилось, что мы слушали музыку и рисовали небо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Тема урока: Небесные переливы цвета.

Тип урока: Усвоение новых знаний

Задачи развития универсальных учебных действий : высказывать

эмоциональные суждения о красоте небесных переливов цвета; выполнять

Развивать умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Оборудование. Учебник Т.А. Копцева Изобразительное искусство в 1 классе, Творческая папка 1 класс Т.А. Копцева, акварельные краски, кисточки, губка, баночка с водой, презентация,

Формы работы : индивидуальная, фронтальная , парная

1. Информационно-рецептивный; объяснительно-иллюстративный;

2. Воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;

3. Проблемное изложение изучаемого материала

3. Применение ИКТ (презентация)

Сценарий урока.

Мотивирование к учебной деятельности.

В начале урока педагог внимательно рассматривает принесённые детьми домашние рисунки , которые они разместили на доске.

- Давайте с вами отметим выразительные работы.

Придумайте к рисункам названия.

Соотнесите придуманные названия с авторскими.

Актуализация знаний. Постановка проблемы и ее решение.

-Удивительное рядом, нужно лишь внимательно рассмотреть окружающий нас мир. Оказывается, природа, как и человек, имеет своё настроение и свой характер. Она, природа, словно волшебница, изменяет всё в соответствии со своими желаниями. Природа — настоящий художник, для каждого времени года у неё свои краски.

Как вы думаете, какими красками рисует художник осень? Зиму? Весну? Лето?

Почему вы так решили? (Слайды 2-5)

Проблема .- Ребята, а как вы думаете, может ли природа отражать грусть, радость, тревогу?

Постановка учебной задачи.

-Так какие же открытия нам сегодня надо сделать?

Открытие нового знания.

-Разобраться в этом вопросе нам помогут художники.

Чтобы дети глубоко вникли в проблему урока, выполняем задание №5 в Творческой папке. (см. приложение №1)

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

В зверей превратиться. Что это? (Слайд №6)

-Кто из вас наблюдал за облаками?

-Чей облик вам виделся в облаках?

Задание №5. Работа в парах

Рассмотри репродукции картин художников, размещенные на листе 5.

Закрась расположенные рядом с картинами кружочки в соответствии с характером неба, изображенного на пейзажах:

-зеленым- светлое, воздушное, легкое;

-красным- тревожное, тяжелое;

-синим _ печальное.

- Почему природу называют художницей, всемогущей волшебницей?

Беспрестанно трудится волшебница природа. Она создаёт всё новые и новые картины: полдень не похож на вечер, вечер — на ночь (а ночь имеет свой образ, отличающий её от утра). (Слайд 7)

В течение дня в одно мгновение могут измениться краски природы.

- Вот мы посмотрели на небо. Какое оно.

(Показать цветной снимок с изображением чистого неба.) Через несколько минут небо не узнать: налетела туча (показать цветную фотографию с изображением грозового, облачного неба) –и перед нашим взором другая картина. Какое оно, небо.

Физкультминутка .
В сеть недавно рыбаки
Облако поймали. (Показать движение, как будто тянут сети.)
Два часа от радости
По берегу скакали, (Прыжки на месте.)
А потом рубили, (Показать, как рубят топором.)
А потом пилили, (Показать движение, как пилят.)
Облако на кучки
Поровну делили: (соединить согнутые в локте руки на уровне груди. Махи назад.)
Эта кучка – на перину, (Показать рукой вправо.)
Эта – на подушку, (Показать рукой влево.)
А из этой – шапку сшили (Соединить руки над головой.)
Согревать макушку. (Сложить ладони на голове.)
Кучка – на подстилку в будке, (Присесть.)
Кучка – на носочке утке… (Встать на носочки.)
И кусочки маленькие –
На беленькие валенки. (Выставить на пяточку поочередно правую и левую ноги.)
Ученики садятся на свои места.

Первичное закрепление.

Работа с учебником.

- Рассмотрим репродукцию картин с изображением небесных переливов цвета на странице 26 учебника. (приложение №2)

Подберите как можно больше красивых, образных их определений: голубовато-серое,

фиолетовато-голубое и т. п.,

возможны необычные названия:

Какая богатая у природы палитра! Как много у неё красок. Художник не был бы художником, если бы не учился у природы. Он внимательно наблюдает за её красками и стремится отразить своё видение при изображении небесных переливов цвета.

– Какое оно, небо? Как можно его нарисовать?

VI . Творческая работа.

-Небесные переливы цвета можно получить, используя технику акварели по мокрому листу бумаги.(приложение №3)

Учитель на доске показывает приёмы работы акварелью в соответствии с рекомендациями, данными на странице 27 учебника. (Слайды 11-13).

Небесные переливы образуются в результате смешения акварельных красок друг с другом. Небо на закате получается в результате смешения тёплых оттенков цвета (красной, жёлтой, оранжевой).

Тревожное, предгрозовое небо получается в результате

смешения красок холодных оттенков цвета (синей, фиолетовой, рубиновой и чёрной).

Выполните задание №6 в творческой папке . (приложение № 4)

Кульминация. Включение нового знания.

Учитель поощряет смелые начинания, стимулирует поиск новых оттенков цвета. Желательно, чтобы дети в своих работах фиксировали верх и низ, горизонтальное или вертикальное положение формата, старались выразить через цветовые эффекты то или иное состояние неба — весёлое, капризное, хмурое, игривое, нарядное, задумчивое, плаксивое и т. п.

Творческое задание. (Слайды 11-14)

Когда небесные переливы цвета изображены, дети могут изобразить ландшафт – горы, деревья. На странице 29 (Слайды 15-16) показаны разные контуры. Глядя на них, юные художники изображают деревья, горы, холмы, используя краски тёмных оттенков (коричневую, фиолетовую или чёрную) или акварельные карандаши.

-А теперь, дайте название своим рисункам.

Придуманные названия говорят учителю шёпотом на ушко, чтобы сказанное вслух высказывание не повлияло на мнение о своём рисунке другого ученика.

Анализ рисунков . (приложение № 5)

- Какие краски использовал юный художник для своих смесей?

-Какое настроение выражают эти красочные небесные переливы?

-Как называется этот сложный цвет?

- Какого цвета небо?

-Какое название ты дал бы этому рисунку?

VIII . Развязка. Рефлексия деятельности .

- Чему вы научились сегодня на уроке?

Может ли природа отражать грусть, радость, тревогу?

С помощью чего это можно показать в рисунке?

Закончить урок мне хочется стихотворением:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

Дома детям предлагается опять побывать в роли внимательных зрителей: по дороге в школу (или из школы), посмотреть на небо, понаблюдать, как себя ведёт солнышко, передвигаясь по небосклону от восхода до заката.

Предметные: познакомить учащихся с основами цветоведения, дать понятие цветового круга, основных, составных цветов и дополнительного цвета; холодного и тёплого цветов, насыщенности цвета, находить гармоничные цветовые сочетания, формировать представления о воздействии цвета на эмоциональную сферу человека.

Личностные : понимание красоты окружающего мира и бережного отношения к природным явлениям, развивать культуру зрительного восприятия , умение анализировать, сравнивать, развивать умение формулировать и высказывать свои мысли; расширение кругозора

Регулятивные : разбираться в выборе цветовой гаммы для определенного времени года.

Познавательные : приобретение новых знаний о цветовом круге.

Коммуникативные : желание поделиться своими наблюдениями, инициатива при выполнении и выборе задания.

Тип урока: урок изложения нового материала

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная и групповая.

Проверка организации рабочих мест.

Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю - каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.

Выявляется уровень знаний.

Определяются типичные недостатки.

- Скажите, а чем пользуемся мы, выступая в роли художниками, когда хотим передать свои чувства и эмоции(красками и кистью).

- А чем пользуется композитор? (звуками)

- Что вы можете сказать о данных произведениях?

- В чём их различие?

- Какими красками вы смогли бы нарисовать рисунки к данным произведениям?

Послушайте стихотворение. (без названия)

ВРЕМЕНА ГОДА
Светлана Суворова

У одной сестрицы волос -
Золотой тяжелый колос,
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы.
Третья с огненной косою
Вьет себе венок с листвою.
А четвертая - блондинка
Заколола локон льдинкой.
Скажите, о каких сестрицах говорит нам автор? А как вы догадались?
Сегодня на уроке мы поговорим о том, почему лето и зиму изображают разными красками.

3. Основной этап.

Активизируются знания учащихся.

Создаётся проблемная ситуация.

- А теперь давайте рассмотрим иллюстрации. Что вы можете о них сказать?

- Назовите холодное время года. А какое время года очень тёплое, жаркое? Перечислите характерные цвета зимы и лета.

- А как художнику удаётся передать на холсте все эти характерные признаки того или иного времени года?

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?

- Вспомните цветовой круг, который мы сделали на прошлом уроке. Видите (с. 47, рис. 1), круг делится на две половинки: более светлую и более тёмную. Согласны ли вы со словами, написанными на этих половинках?

Найдите на цветовом круге краски зимы. Это холодная цветовая гамма. Все эти краски расположены рядом. От них сразу становится холоднее.

Какие краски дают ощущение тепла, лета? Это тёплая цветовая гамма. Краски эти тоже находятся рядом.

- Также на рис. 2 показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета.

На рис. 2 показано, как и с помощью каких красок можно создать светлые и темные оттенки каждого цвета. Для затемнения красок надо добавить в выбранный цвет – черную краску; а для того чтобы получить более светлые оттенки, необходимо добавить каплю белой краски. Надо понимать, что чем больше белой или черной краски добавляется в цвет, тем краска становится или светлее, или темнее.

Тёплые цвета : красные, жёлтые, оранжевые и все другие, в которых есть частичка этих цветов .Тёплые цвета напоминают цвет солнца, огня, которые в природе дают тепло.

Холодные цвета : синие, голубые, зелёные, сине-фиолетовые, сине-зелёные и цвета, которые можно получить от смешения с названными цветами.

Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом и т. д.

Игровой прием здоровьесбережения учащихся.

- Я буду загадывать загадки и если отгадкой будет холодный цвет, то вы топаете, а если тёплый – хлопаете.

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюбленный! -

Я люблю щипать траву,

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а .

Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Апельсинчик трогал Леша,

- Ты красивый и хороший,

Маме в качестве подарка

Выбирайте розы вы!

Цветом красным, но не ярким,

У тетрадного листочка

И у сахара кусочка,

И у соли, и у мела

Цвет какой бывает? -.

Он из всех неяркий самый,

Только веришь или нет -

Можно видеть этот цвет

И с закрытыми глазами!

Волк, ворона, воробьишка,

Слон и маленькая мышка -

Все они зимой и летом

5. Первичное закрепление ( Дифференцированное задание и творческое задание в группах)

- Раскрасьте лист оттенками голубого, синего и фиолетового – от тёмного внизу до светлого наверху в одном из выбранных направлений.

- Поверх рисунка можно рисовать чёрным или белым.

- А теперь проведите волнообразные линии оттенками жёлтого, оранжевого, красного от тёмного внизу до светлого вверху в одном из выбранных направлений.

Для прорисовки деталей подбирай цвета самостоятельно. Они наносятся вторым слоем.

_-А теперь задания по группам.

Выполнить рисунок в холодной цветовой гамме – она сдержанная и более суровая, чем теплая. Сюжет желательно придумать каждому свой.

Девочки могут выполнить работу в теплой цветовой гамме, создавая свой сюжет.

6. Практическая работа учащихся и индивидуальная работа учителя.

Когда вы создавали свои полотна, то я вспомнила строки из стихотворения М.Алигер:

Осень только взялась за работу,
Только вынула кисть и резец,
Положила кой-где позолоту,
Кое-где уронила багрец
И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…
То зайдется от злости и в клочья
Все порвет беспощадной рукой…
И внезапно, мучительной ночью,
Обретет величавый покой.
И тогда уж, сорвав воедино
Все усилья, раздумья, пути,
Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести!

И, вы, ребята, проявили творческую фантазию и приложили немного усилий, чтобы получились такие удивительные работы. Каждая работа настолько хороша и необычна, что, действительно, трудно от них отвести взгляд! Вы настоящие художники.

7. Подведение итогов урока.

- Назовите краски тепловой гаммы? Холодной гаммы?

Чтобы получить краску более тёмного оттенка, что нужно сделать? А светлого?

- Как называется картина, на которой изображена природа?

- С произведениями каких художников вы сегодня познакомились?

- Как назывались их картины?

Я приобрёл знания о…
Я научился…
Мне еще нужно учиться…

Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу сказать “спасибо”…

- Ребята, наш урок подходит к концу. На доске рисунок девушки – осени.

- Если на уроке у вас всё получилось, то украсьте платье жёлтым листочком.

9. Дифференцированное домашнее задание

Подобрать стихотворения о разных цветах(по желанию)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по ИЗО "Зимой и летом - разным цветом"

Изучение холодных и тёплых цветов. Знакомство с цветовым кругом.

Урок даёт возможность показать красоту русской природы в живописи на примере произведений русских художников, развивать образную память. На уроке прослеживаются межпредметные связи изобразительн.

Конспект урока на тему: "Образы Зимы и Весны в стихотворении Ф.Тютчева "Зима недаром злится. "

Конспект урока по литературному чтению разработан для учебников по УМК "Перспективная начальная школа".


Конспект урока для 1 класса "Что общего у разных растений?"

Цель: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами);Планируемы результаты:-предметные: .


Конспект урока для 2 класса "Зима недаром злится. "




1. Какие приметы весны вы можете назвать, глядя на эти картинки?

2. После прилёта каких птиц, весна набирает силу?

Весна- удивительное время года. Весной и день прибавился, и время несётся скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы. После прилёта грачей , весна изо дня в день набирает силу.

Весна- удивительное время года. Весной и день прибавился, и время несётся скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи проталинок. Едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы. После прилёта грачей , весна изо дня в день набирает силу.

1) На каких картинах весна весёлая, а на каких грустная? Почему?

2) Что передаёт в своих картинах настоящий художник?

3) Как называется картина , на которой изображена природа?

1. Наступил март. Пошёл художник в лес посмотреть, где же весна задержалась. Идет по дороге. По сторонам поглядывает. Как же всё некрасиво вокруг! Грязный подтаявший снег хлюпает под ногами, земля в проталинах –чёрная, безжизненная. Небо серое, неприветливое. Деревья стоят голые, все какие-то кривые, будто от ветра скрючились. Остановился он… Что же делать-то? Не годится такой вид для картины. Оглянулся вокруг себя. Тоска! Нет, не стоит даже начинать. Задумался пейзажист… Очнулся он от громкого птичьего крика. Поднял голову и улыбнулся: а-а-а, да это грачи прилетели! Так родилась его знаменитая картина.

2. А вот другой художник умел показать , что красота есть везде, даже в луже, в которой отражается неба. Но… он не любил солнце. Оно казалось ему чересчур ярким. Поэтому чаще всего он изображал дождливые, пасмурные дни , или вечер, или осень, когда солнца совсем мало. Однажды грустный художник ехал в санях. Но вдруг он взглянул вокруг – и сам себе не поверил! Красота-то какая! В голубом небе тоненькие веточки берёз переливаются разными цветами. Их белые стволы светятся, а за берёзками – тёмная зелень сосен. Высоко-высоко на берёзе –тёмный скворечник ждёт не дождётся своих жильцов. Снег на крыше дома и крыльца подтаял, на дороге потеплел, стал рыхлым. А тени на снегу голубые-голубые! И всё вокруг залито солнцем. Так празднично… и почему-то всё-таки грустно… Потому что, наверное, с зимой прощаться жалко. И весна ещё только начинается , будут ещё холода и морозы.

2) На картине какого художника изображён такой день?

Сегодня мы на уроке будем весёлыми художниками. А что будем рисовать, вы узнаете отгадав загадку.

Отгадайте загадку. Выбери правильный ответ.

Это что за потолок?

То чуть-чуть голубоват.

Кружевной и синий-синий!

Какое небо на картинах художников –пейзажистов?

Учёные различают такие виды облаков : Перистые – похожи на пёрышки; Кучевые – похожи на кучи ваты; Слоистые- похожи на кондитерские изделия из слоёного теста.

Учёные различают такие виды облаков : Перистые – похожи на пёрышки; Кучевые – похожи на кучи ваты; Слоистые- похожи на кондитерские изделия из слоёного теста.

Творческая практическая деятельность учащихся Подберите краски для изображения неба. Напишите небо на весь лист бумаги, стараясь передать цветом хорошее, весёлое настроение. На полученном фоне, напишите облака, стараясь передать интересную форму.

Творческая практическая деятельность учащихся

У нас получился целый облачный город, в котором живут красивые, весёлые облака. А какие у них небесные дома! Красота!

Благодаря каким цветам красок вам удалось написать такой красивый облачный город?

(Светлые, радостные краски).


-75%

Читайте также: