Конспект урока измеряем время 3 класс планета знаний

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: познакомить учащихся с понятием времени и его единицами.

- систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени;

- закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени;

- преобразовывать крупные единицы времени в мелкие и наоборот;

- развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

-воспитывать бережное отношение ко времени

Планируемые результаты:

Предметные: 1) формируем элементарные представления о времени;

2) формируем понятие единиц измерения времени;

Метапредметные:

Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать;

Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение слушать и понимать других; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В мир математики отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу.

Здороваются, занимают свои рабочие места.

Устный счёт (слайд 1)

25 ∙ 10 7 ∙ 100 36 ∙10

140 ∙ 10 8 ∙100 15 ∙ 20

18 ∙ 100 10 ∙ 1000 48 ∙10

Устно решают примеры

Постановка учебной задачи.

Открываем тетрадь

-какое сегодня число?(14 марта)

-что вы можете рассказать о сегодняшнем дне (14 марта, первый месяц

весны, третий месяц года, 2 день недели…)

записываем число

-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями

Делу время-потехе час.

Век живи-век учись.

Два часа просыпался,

Два часа умывался,

Один час утирался,

-как вы понимаете смысл данных пословиц?

-о чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке, сутках)

-как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)

Кто догадался какая тема урока? (время.)

О времени говорят, что оно летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца.

А можно ли измерить величину, которая не имеет ни начала, ни конца? (да)

-с помощью чего? (единиц времени)

-дополните тему урока (единицы времени)

Отвечают на вопросы, работают в тетради, определяют тему урока

Первичное усвоение новых знаний

Всё, что происходит в нашей жизни, совершается во времени и в пространстве. Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

Давайте, теперь вернёмся к нашим пословицам. Выпишите единицы времени, которые в них упоминаются(минута, час , век, сутки).

-как вы думаете все ли единицы времени мы выписали? (нет)

Сейчас я предлагаю вам поработать в парах (с.57 №2 (в учебнике)

Задание из данных единиц выбери и выпишите единицы времени. Поставь их в порядке увеличения.

-что это значит? (от маленькой единицы до большой)

А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем

• 5 – работа выполнена без ошибок;

• 4 – допущены 1 или 2 ошибки;

• 3 – допущены 3 или 4 ошибки;

• 2 – допущены 5 и более ошибок.

Работают в тетрадях.

Первичная проверка понимания

Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

- всё ли в письме написано правильно?(нет). Исправьте ошибки.

Устно отвечают на вопросы

Посмотрите на часы на слайде:

Если сейчас больше 14 часов – встаньте.

Если я буду показывать ровное количество часов, то вы поднимаете руки вверх.

- 22.00, а чтобы продолжить классную работу попрошу вас сесть ровненько и приготовиться работать дальше.

Поднимают руки вверх, в стороны, садятся, занимают рабочие места.

Закрепление полученных знаний.

Коллективная работа (задание на доске)

120 с + 12 мин = 14 мин

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = 3ч8 мин

4 года ∙ 5 = 20 лет

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

Работа над задачей (уч. С. 58 № 240)

Расстояние от Москвы до Хабаровска самолёт пролетает за 9 ч, а поезд преодолевает это расстояние за 9 суток. На сколько часов больше занимает дорога на поезде, чем на самолёте?

1) 9 сут. = 24 ∙ 9 = 216( ч.) – на поезде.

2) 216 – 9 = 207 (ч.)

Ответ: на 207 часов.

9 ч 58 мин + 7 мин = 10 ч 5 мин

Ответ: 10 ч 5 мин

Задание на слайде(5)

Хорошо! И так, найдём четверть часа. Кто мне подскажет, что для этого нужно сделать?

Записываем: 60 мин : 4

Вы абсолютно правы! Равно 15 мин.

А как найти половину?

Правильно 60 мин : 2, получиться 30 мин.

Работают у доски и в тетрадях.

отвечают на вопросы

Домашнее задание (слайд 6)

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник

Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

Интересно ли вам было на уроке?

Нужны ли нам знания полученные на уроке в жизни?

Посмотрите на экран. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Нарисуйте в тетради кружок соответствующего цвета.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Межпредметные связь:

Предшествующие знания:

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Приветствие.

-Здравствуй, сегодняшний урок математики буду вести я. Меня зовут Марина Витальевна

Позитивный настрой:

Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи!

Актуализация знаний. Подведение к теме.

Устный счет. Проверка знаний.

- Откройте учебники на странице 83.

- На доске у нас находятся с пятниками. У вас в учебниках находится таблица. Нам нужно выполнить вычисления и найти изображение памятников героев ВОВ.

Определение темы и цели урока.

- Хорошо. Какая у нас тема урока? (измерение единицы времени)

- А какая цель нашего урока? (преобразование единиц измерение времени)

Работа у доски.

- Откройте страницу 84, задание 3. Вырази в минутах.

- Ребята, это задание мы будем выполнять в тетрадях и у доски.

(выборочно вызываю уч6еников к доске, остальные выполняют в тетрадях)

6 * 60 + 30 = 380 минут

9 * 60 + 10 = 550 минут

4 * 60 + 30 = 270 минут

  1. 7 часов 40 минут = 460 минут
  1. * 60 + 40 = 460 минут

- Молодцы! Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки.

Работа у доски. Работа в парах

- Давайте с вами выполним задачи под номером 4.

Прочитайте задачу под буквой А.

а) Накануне Дня Победы в библиотеку привезли 90 книг. Они

были упакованы в коробки по 10 штук. Сколько всего коробок

привезли в библиотеку?

Анализ задачи

- Что нам известно? (в бибоиотеку привезли 90 книг, упаковыны в кробки по 10 штук)

- Что нужно найти? ( Сколько всего коробок привезли в библиотеку?)

- Каким действием мы будем решать? (деление)

Привезли всего – 90

В одной коробке всего – 10 штук

Всего коробок - ?, но в одной 10

Ответ: 9 коробок привезли в библиотеку

- Молодцы ребята. Прочитайте задачу под буквой Б

б) В военном параде в честь Дня Победы участвовали 150 учащих-

ся военных школ. Они построились по 15 человек в ряд. Сколько рядов учащихся военных школ получило?

Анализ задачи

- Что нам известно? (участвовали 150 учащихся, построились по 15 человек в ряд.)

- Что нужно найти? (Сколько рядов учащихся военных школ получило?)

- Каким действием мы будем решать? (деление)

- Задачу вы решаете в парах.

Всего участников- 150 человек

В одном ряду – 15 человек

Ответ: 10 рядов учащихся школ получилось

- Оцените свою работу. Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки

Работа в парах

- Слудующее задание вы будите выполнять в пара. Задание7.

1 класс – 35 минут

2 класс – 40 минут

3 класс- 1 час 10 минут

4 класс – 1 час 30 минут

(хожу проверяю работу учеников)

- Вы хорошо справились с заданиями.

Самостоятельная работа

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

-Сколько действий в этой задачи? (2 )

1 страница – 7 минут

1 день – 15 страниц

15 * 7 = 105 (мин) – один день

105 * 3 = 315 (мин) – три дня

105 минут = 1 ч 45 мин

315 мин = 5 ч 15 мин

Итог урока

- Ребята чем мы занимались на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Какую мы с вами поставили цель?

- Достигли ли мы с вами цель?

Рефлексия

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока.

Работа по учебнику

Работа по презентации

Определение темы и цели урока

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради Работа по учебнику

Тема и цель урока

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Учебник тетрадь доска

Дата: 02.01.2021

ФИО студента: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Рыбинцева Надежда Федоровна

ФИО учителя:

Измерение единиц времени

Изучение новой темы

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

-повторить информацию о единицах времени (год, месяц, сутки, час)

-развивать мышление, логику, память, способность делать выводы из полученной информации;

- дать представление о возникновении единиц времени;

- преобразование единиц измерение времени

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: преобразовывать единицы измерения времени. Дать представление о возникновении единиц времени

Большинство учащихся смогут: развивать мышление, логику, память, способность делать выводы из полученной информации;

Некоторые учащиеся смогут: повторить информацию о единицах времени

Критерии оценивания:

Уметь преобразовывать единицы измерения времени

Языковые цели:

Учащиеся могут: преобразовывать единицы измерения времени

Предметная лексика и терминология: минуты, часы, секунды

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Воспитание ценностей:

Межпредметные связь:

Предшествующие знания:

Начало урока

Середина урока

Конец урока

Приветствие.

-Здравствуй, сегодняшний урок математики буду вести я. Меня зовут Марина Витальевна

Позитивный настрой:

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Актуализация знаний. Подведение к теме.

Устный счет. Проверка знаний.

- Откройте учебники на странице 83.


- На доске у нас находятся с пятниками. У вас в учебниках находится таблица. Нам нужно выполнить вычисления и найти изображение памятников героев ВОВ.

Определение темы и цели урока.

- Хорошо. Какая у нас тема урока? (измерение единицы времени)

- А какая цель нашего урока? (преобразование единиц измерение времени)

Работа у доски.

- Откройте страницу 84, задание 3. Вырази в минутах.

- Ребята, это задание мы будем выполнять в тетрадях и у доски.

(выборочно вызываю уч6еников к доске, остальные выполняют в тетрадях)

6 часов 20 мин = 380 минут

6 * 60 + 30 = 380 минут

9 часов 10 минут = 550 минут

9 * 60 + 10 = 550 минут

4 часов 30 минут = 270 минут

4 * 60 + 30 = 270 минут

7 часов 40 минут = 460 минут

* 60 + 40 = 460 минут

- Молодцы! Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки.

Работа у доски. Работа в парах

- Давайте с вами выполним задачи под номером 4.

Прочитайте задачу под буквой А.

а) Накануне Дня Победы в библиотеку привезли 90 книг. Они

были упакованы в коробки по 10 штук. Сколько всего коробок

привезли в библиотеку?

Анализ задачи

- Что нам известно? (в бибоиотеку привезли 90 книг, упаковыны в кробки по 10 штук)

- Что нужно найти? ( Сколько всего коробок привезли в библиотеку?)

- Каким действием мы будем решать? (деление)

Привезли всего – 90

В одной коробке всего – 10 штук

Всего коробок - ?, но в одной 10

Ответ: 9 коробок привезли в библиотеку

- Молодцы ребята. Прочитайте задачу под буквой Б

б) В военном параде в честь Дня Победы участвовали 150 учащих-

ся военных школ. Они построились по 15 человек в ряд. Сколько рядов учащихся военных школ получило?

Анализ задачи

- Что нам известно? (участвовали 150 учащихся, построились по 15 человек в ряд.)

- Что нужно найти? (Сколько рядов учащихся военных школ получило?)

- Каким действием мы будем решать? (деление)

- Задачу вы решаете в парах.

Всего участников- 150 человек

В одном ряду – 15 человек

Ответ: 10 рядов учащихся школ получилось

- Оцените свою работу. Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки

Работа в парах


- Слудующее задание вы будите выполнять в пара. Задание7.

1 класс – 35 минут

2 класс – 40 минут

3 класс- 1 час 10 минут

4 класс – 1 час 30 минут

(хожу проверяю работу учеников)

- Вы хорошо справились с заданиями.

Самостоятельная работа


- Что нам известно?

- Что нужно найти?

-Сколько действий в этой задачи? (2 )

1 страница – 7 минут

1 день – 15 страниц

15 * 7 = 105 (мин) – один день

105 * 3 = 315 (мин) – три дня

105 минут = 1 ч 45 мин

315 мин = 5 ч 15 мин

- Ребята чем мы занимались на уроке?

- Что вы узнали нового?

- Какую мы с вами поставили цель?

- Достигли ли мы с вами цель?

- красный – не доволен, сделал не все, что мог;

- желтый – мог бы лучше;

- зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы.

Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока.

Работа по учебнику

Работа по презентации

Определение темы и цели урока

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради

Работа по учебнику

Работа в тетради Работа по учебнику

Тема и цель урока

Учебник, тетрадь, доска

Учебник, тетрадь, доска

Учебник тетрадь доска

Самоанализ урока математики

Ф.И.О студента: Мороз Марина Витальевна

Ф.О.И методист: Рыбинцева Надежда Федоровна

В основной часте урока выполнялись задания по учебнику. На уроке ученики работали у доски и в парах. Работа учащихся оценивалась словестно и самооценка. В течении урока были выполнены задания выражение в минутах, задачи. Поддерживалась дисциплина. Заключительной части урока были подведены итоги и проведена рефлекия. Учащиеся со всеми заданиями справлялись отлично. Материал был усвоен

Данный урок математики соответствует программе 3 класса. Мною на уроке были определены воспитательные и развивающие задания. Содержание урока включает в себя различный уровень сложности заданий. На данном уроке я считаю самым существенным является повторение и закрепление новой темы. Структура урока определена верно. В течении урока была организована работа по формированию основных умений и навыков. Были использованы следующие методы обучения: наглядный, практический, словесный метод, метод игры. Знание ученика оценивалось формативно и субъективно. Индивидуальная форма обучения. К каждому заданию был предоставлен инструктаж и объяснение по выполнению того или иного упражнения. Объем заданий соответствует требованиям к данному классу. Поставленная на уроке цель была достигнута. Я оцениваю себя хорошо.

Конспект урока математика, тема:

Усвоению учебного материала способствуют разнообразные формы работы детей на уроке. Материал урока поможет каждому ученику составить правильный режим дня для себя. Важным условием успешности ученика является самооценка результата по определённым критериям

«Чтоб врачом, продавцом или лётчиком стать

Потому что Математика- царица всех наук!

2)Образа желаемого результата

-Кто главный герой мультфильма?

-Чему мы должны научить Дим-димыча ? (как не пропустить ужин, как не вставать ночью без причины)

-Как это сделать? (нельзя изменять время, нужно точно определить время по часам, правильно использовать время, уметь его распределять и беречь )

Сформулируем тему урока:

-Как по- другому называем порядок измерения и распределения времени? (режим дня)

-Зачем ребятам- третьеклассникам нужен режим дня? (научиться беречь и правильно использовать время, расти здоровыми)

-Представьте ,что вы составили режим дня и вам нужно его оценить

-Каким критериям он должен соответствовать? Что важно?

· ПРАВИЛЬНОСТЬ

· АККУРАТНОСТЬ

· ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Взаимопроверка, оценка по оценочной шкале:

-справился полностью

-допустил ошибки

-не справился

-Работаем в 3 группах по рядам. (дети рассаживаются по группам)

-Повторим правил работы в группе: (хором вполголоса)

1)Уважай собеседника

2)Добивайся успеха

3) Приведи к единому мнению

-На какой промежуток времени будем составлять режим? (на 1 день)

-День- это светлое время, а соблюдать режим нужно не только днём.

Ночь- это то время, когда организм отдыхает. Чтобы быть здоровым ученик начальной школы ночью должен отдыхать 10 часов

Давайте уточним: День и ночь- это СУТКИ

-Как по-другому распределить время суток? (утро, день, вечер, ночь)

-Какое задание будет выполнять каждая группа? (составлять режим дня школьника)

-Предложите, что ещё кроме сна можно включить в режим дня? (занятия в школе, посещение кружков, секций, бассейна, прогулки на свежем воздухе, подготовку домашних заданий, утреннюю зарядку, подготовку ко сну, чтение книг, просмотр телепередач, не забывать про завтрак, обед, ужин, помощь взрослым, занятия с младшими сестрёнками и братишками… )

-Не забывайте о том, что время идёт непрерывно, указывая начало не забывайте указывать конец режимных моментов.


Цель урока: предоставить учащимся возможность научиться выражать время в часах и минутах; совершенствовать умения решать задачи с величинами.

Описание разработки

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Цели деятельности педагога: организовать деятельность обучающихся на закрепление умения определять время по часам, формировать временные представления;

Задачи: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т. е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, определение времени по часам;

- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах, в группах; выполнять самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты:

- узнают информацию о часах;

- научатся находить и преобразовывать единицы времени, определять время по часам, называть единицы измерения, переводить часы в минуты, минуты в секунды.

Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

- проявление интереса к новому учебному материалу;

- осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова Математика: Учебник для 3 - класса. Стр. 100 - 101; компьютер; проектор; презентация к уроку, карточки для работы в парах.

Ход урока:

Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Мотивировать обучающихся на активную и плодотворную работу на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной деятельности и осознанным действиям.

- создать условия для положительного настроя обучающихся;

- напомнить о важности аккуратной работы.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше, добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

- Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.

- Откройте рабочие поля, запишите дату, классная работа и на полях нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение. На доске изображения смайликов, учитель указывает на один из них, дети поднимают руку, чье настроение совпало с указанным. )

Вывод: Учащиеся мотивированы на учебную деятельность.

Постановка учебной задачи

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Обучающиеся получат возможность определить учебную задачу; сформулировать тему урока;

осознать способы решения задачи.

Урок математики Измеряем время

- способствовать выявлению и устранению затруднений при постановке учебных целей;

- помочь обучающимся в организации совместной познавательной деятельности.

Методы: репродуктивный, наглядный.

- Отгадайте загадку.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём. (Часы)

- Для чего необходимы часы? (для измерения времени)

- Спрогнозируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие задачи вы поставите перед собой?

- . Научиться определять время по часам.

- Узнать о единицах времени.

- Научиться решать задачи с величинами, определять по ленте времени.

- Начертите на полях самооценочную шкалу, отметьте на ней уровень знаний по данной теме.

Читайте также: