Конспект урока измерение углов 5 класс дорофеев

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Выполнила учитель: Капустина Елена Анатольевна

1 квалификационная категория

Автор программы: Бурмистрова Т.А.

Автор учебника: Дорофеев Г.В., Шарыгина И.Ф., Суворова С.Б. и др.

Специфика обучаемых: класс общеобразовательный.

Тип урока с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности: проблемное изучение материала.

Перечень источников информации и оборудования, используемых учителем при подготовке к уроку:

1. Словарь Ожегова С.И. различные годы издания.

3. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений \ Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. М.: Просвещение, 2006-302 с.

Оборудование: угольник, карандаш, транспортир, комплекты раздаточного материала, компьютер, интерактивная доска.

Цели педагогической деятельности на уроке:

§ Эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности.

§ Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

§ Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.

§ Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету.

§ Развитие школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию.

Задачи педагогической деятельности на уроке:

§ Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.

§ Разработать конкретные методические приёмы, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики.

§ Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики

Подлинные знания и навыки приобретаются в процессе активного овладения учебным материалом. Чтобы создать условия для формирования этой деятельности, необходимо сформировать познавательную мотивацию. Чаще, к сожалению, господствуют методы внешнего побуждения – отметка, похвала, наказание. Но действительная мотивация будет иметь место тогда, когда дети будут стремиться в школу, где им хорошо, содержательно и интересно. А, следовательно, необходимо активизировать познавательные процессы, используя различные способы.

Активность же при его усвоении требует внимания к изучаемому материалу, заданиям учителя, формулировке правил и заданий учебника. Интерес ребенка как нельзя лучше помогает легче запомнить, повышает работоспособность.

Учеба – это серьезный труд. И именно поэтому обучение должно быть интересным и занимательным, так как интерес вызывает удивление, будит мысль, вызывает желание понять явление.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.

Активизировать – это значит целенаправленно усиливать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) в мозгу учащихся, побуждать их затрачивать энергию, прилагать волевые усилия для усвоения знаний и умений, преодолевая трудности. Существуют различные пути активизации учебной деятельности:

ü проблемное изложение материала

ü комментированные упражнения

ü самостоятельная работа учащихся

ü творческая работа детей,

ü формирование стимулов к учению.

Но можно выделить и другие способы активизации:

ü игровые методы

ü проведение нетрадиционных уроков.

Все это требует творческого подхода к работе учителя. Для того, чтобы поддерживать в течение всего урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.

Самым действенным среди всех мотивов учебной деятельности является познавательный интерес. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами.

Одним из них является занимательность. Элементы занимательности, игра, все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал.

Например, в процессе игры на уроке математики незаметно для себя учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. У них развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Использование ИКТ

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

Мультимедийные технологии могут быть использованы:

• для объявления темы урока;

• при объяснении учителем нового материала;

• как информационно – обучающее пособие;

• для контроля знаний.

Цель педагогической деятельности на уроке:

1.Повторить и систематизировать сведения об угле, ввести понятие биссектрисы угла.

2. Развитие умения делать выводы, сравнивать.

3. Воспитывать аккуратность, любознательность.

Задачи педагогической деятельности на уроке:

1.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2.Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений.

3.Развитие умений сравнивать делать выводы, анализировать.

Задачи, которые учитель поставит перед учащимися:

1.Познакомиться с понятиями: угла и биссектрисы. Выяснить, как обозначаются углы, какие углы бывают. Каким образом их сравнивают.

2.Использование для достижения поставленных целей дополнительной литературы, компьютера. Раздаточного материала, интерактивной доски, необходимого инструментария.

Краткое обоснование принципов отбора содержания, форм, методов, приемов, новых подходов, технологий:

Все этапы урока находятся в логической связи, т.е. обеспечивается целостность и завершенность урока.

На уроке применялись принципы наглядности для развития интереса к изучению предмета. Использовались карточки слайды для актуализации знаний. На данном уроке прослеживалась связь между изучаемым предметом и реальной жизнью.

Сознательность в усвоении темы и активность учащихся на уроке достигалась нестандартной подачей материала.

На уроке преобладали поисковый, творческий, репродуктивный методы обучения учащихся. На данном занятии присутствуют индивидуализация и дифференциация обучения. Учителем стимулируется положительное отношение к изучению предмета (выдача дипломов участникам занятия).

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный ( по Лернеру, Скаткину).

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: Математика для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др. –М.: Просвещение, 2016г.

ФИО учителя, школа

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: создать условия для развития умений измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием единицы измерения угла, получат представление о процессе измерения величины угла, научатся измерять углы с помощью транспортира, распознавать развернутые, острые, тупые и прямые углы

Метапредметные:

Познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Регулятивные - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- проявлять интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

- осваивать новые виды деятельности;

- самооценка своих действий;

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Образовательные ресурсы: учебник математики 5 кл, Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др., чертежные принадлежности, карточки с заданиями

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

Формируемые УУД

Цель: Создание комфортной ситуации для начала урока

Приветствие. Включение учащихся в деловой ритм

- Я желаю вам успешной работы на уроке.

Ученики настраиваются на работу

Личностные УУД:

умение выделять нравственный аспект поведения

2. Актуализация знаний, определение темы и цели урока

Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация внимания на новой учебной задаче.

1.Организует погружение в проблему.

2. Задает серию вопросов, необходимых для:

1) прогнозирования содержания нового способа действий

- Сравните два задания. Определите, какой из двух отрезков на рисунке 5.10, в больше и на сколько.

- Определите, какой из двух углов на рисунке 5.10,б больше и на сколько.

- Сможете ли вы выполнить оба задания полностью?

Каких знаний и умений вам не хватает?

2) формулирования цели урока.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Чему мы должны сегодня научиться?

-Выстраивают монологический рассказ в соответствии с поставленными вопросами

-Чтобы сравнить два отрезка, мы должны измерить эти отрезки, и из длины большего отрезка вычесть длину меньшего

-Для того чтобы определить, на сколько один угол больше (или меньше) другого, мы должны уметь измерять углы, а для этого нужно:

знать какой прибор служит для измерения углов;

знать единицу измерения углов

Формулируют тему и цель урока.

Познавательные УУД:

анализ объекта с целью нахождения способа сравнения

Регулятивные УУД:

умение осознавать способы выполненных действий.

- Умение определять задачи под цель

Прогнозирование действий. Целеполагание

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- Умение высказывать свою точку зрения и аргументировать ее

3. Изучение нового материала.

Цель: знакомство учащихся с транспортиром для измерения и построения углов заданной величины

1. Организует работу с учащимися

- Для измерения углов применяют специальный прибор, он называется транспортир. У вас у каждого есть этот инструмент на партах.

-Что представляет собой этот прибор?

-Как расположена шкала делений?

-Найдите метку, которая расположена в центре полукруга.

2. Работа с учебником

-прочитайте текст на стр.101 и ответьте на следующие вопросы:

-Что принято за единицу измерения углов?

-Что такое 1 0 ?

-Как называют величину угла, выраженную в градусах?

-Итак, мы выяснили что такое транспортир, в каких единицах измеряется величина угла.

-Где это мы можем применить?

3. Организует деятельность по формированию навыка измерения углов.

Работа в группах.

-Ребята, у вас на столах лежит лист №1с заданием и инструкция по выполнению.

-познакомьтесь с заданием и четко следуя инструкции выполните работу.

4. Проверка работы в группах.

-Назовите градусную меру угла АВС, угла РОВ

5.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

-Проговорите вслух еще раз этапы измерения углов

6. Поясняет какие-либо непонятные моменты, выводит правило построения и измерения углов с помощью транспортира.

7. Разбирает пример на построение угла заданной градусной меры на доске.

-Полукруг, с нанесенными на нем делениями.

- Слева направо по кругу и справа налево

Работают с учебником

-1 0 -это угол, величина которого равна 1/180 развернутого угла

-Градусной мерой этого угла.

-Чтобы измерять углы.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

Участвуют в обсуждении содержания материала

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

Называют свои результаты измерений

Читают и запоминают алгоритм измерения углов, проговаривают его друг другу вслух.

Задают вопросы, записывают новый материал в тетрадь; работают с примерами (просматривают, задают вопросы, если задание не понятно) на применение правила по построению и измерению углов заданной величины.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

4. Первичное закрепления новых знаний

Цель: Решение задач на построение и измерение углов заданной величины с помощью транспортира

1. Учитель для закрепления нового материала даёт учащимся поработать по рабочей тетради стр.67 №159 (устно)

-Определите вид каждого из следующих углов

в) угол АОМ=120 0

г) угол АОК=165 0

2. Организует работу у доски 4 уч-ся

-Начертите данные углы с помощью транспортира

3. Физкультминутка.

-Давайте немного отдохнем.

А сейчас мы отдохнем. Руки, ноги разомнем.
Я задания даю и ответы подберу.
Если верно – хлопнем, а неверно – подпрыгнем на месте

Угол, равный 25 0 - острый

Угол, равный 180 0 - тупой

Угол, равный 150 0 - острый

Угол, равный 90 0 - прямой

Угол, равный 110 0 - тупой

4. Организует самостоятельную работу по карточкам

-У вас на столах лежит лист №2

-Выполняем задания в тетрадях и сдаем их на проверку

Контролирует выполнение работы.

Оказывает учащимся помощь в случае необходимости

5. Организует практическую работу

-На столах лежит лист №.3. Измерить все углы, которые вы видите на рисунках и записать их градусные меры.

Отвечают по вызову учителя

№ 159 выполняют четверо учащихся с объяснением у доски, остальные в тетрадях на местах

Учащиеся поднимаются с мест, под руководством учителя топают или хлопают в зависимости от их ответа на заданный вопрос. Если разногласия. Называется правильный ответ с объяснением.

Выполняют индивидуальные задания по карточкам

Сдают тетради на проверку

Выполняют практическую работу

Познавательные УУД :

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ориентирование в учебнике, понимание информации, представленной в виде текста, рисунка.

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД :

соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

Элемент волевой саморегуляции (осознание ценности здоровья)

Коммуникативные УУД:

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Личностные УУД:

Осознание ценности здоровья

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Обеспечить правильное понимание постановки задачи

Определяет задания для самоподготовки

Выполнить задания из рабочей тетради №160, №161, №163

1.записывают домашнее задание;

2.задают уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- формулировать уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

- соотносить полученное задание на дом с изученным материалом.

6. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

1. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом учебной деятельности;

-Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

-Чему мы научились на уроке?

-Поднимите руки, кто понял, как строить и измерять углы

2.Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……………настроение

- Спасибо за урок, ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

-На сегодняшнем уроке мы познакомились с инструментом для измерения и построения углов, транспортиром.

-Научились измерять и строить углы.

Проводят самооценку результатов своей деятельности, сдают листы самооценивания

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками;

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами её достижений;


Цель урока: Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.

Содержимое разработки

Коровкина Надежда Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение Китовская средняя школа

Конспект урока математики в 5 классе по теме

Цель урока: Проверить умение работать с чертежными инструментами – угольником и транспортиром. Умение строить и измерять углы с помощью транспортира.

Планируемые результаты:

Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть значимость материала в жизни человека.

Метопредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при построении углов.

Предметные: измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении углов, используя различны инструменты.

Урок применения полученных знаний.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.

Форма организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Материально – техническое оснащение урока:

компьютер, мультимедиа, презентация в Power Point, карточки для индивидуальные работы, чертёжные инструменты, спички

План урока.

Наименование этапа урока

Мотивация на урок

Оценивание учителем, взаимооценка

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

Оценивание образно-логического мышления

Самостоятельное выполнение, оценка учителя

Анализ выполнения плана урока

I. Организационный момент

Учащиеся проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

II. Актуализация знаний. Устные упражнения

Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил?

Все вы, наверняка, любите решать кроссворды. Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (на экране кроссворд )

Ребята, разгадаем его.

1. Угол, величина которого равна 180°.

2. Единица измерения угла.

3. Инструмент для измерения углов.

4. Геометрическая фигура, образующая сторону угла


Транспортир-это слово в переводе с латинского означает перемещать, переносить.

Повторить алгоритм измерения углов (слайды )

Алгоритм измерения углов

Транспортир накладывают на угол так, чтобы

1. Вершина угла совпала с центром транспортира.

2. Одна из сторон прошла через начало отсчёта на

шкале, т. е. через нулевое деление.

3. Другая сторона угла укажет величину угла в градусах.

Постановка целей. Сегодня мы продолжим измерять углы. Какова же будет цель нашего урока?

Итак, сформулируйте цели урока (применение полученных знаний для, измерения и определения вида углов)

Сегодня на уроке мы будем усовершенствовать свои умения при измерении углов.

Самостоятельная работа. Работа по слайду с взаимопроверкой.



Индивидуальные упражнения

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

 АВС = …;  DEF = …;  KST = …;
 ROD = …;  OMK = …;  CMN = …;  LAD=


Конструирование.

Начертите по два разных угла в тетрадях своего соседа. Предложите соседу по парте измерить и указать вид каждого угла. Проверьте, правильно ли он выполнил задание.

V. Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Развернутый угол покажите

А теперь угол прямой и еще другой рукой

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

И за парты вновь садитесь.

Работают в группах. Каждая группа получает модель треугольника (все виды треугольников.) . Задание найти сумму углов треугольника.

Остроугольный треугольник. найдите сумму углов.

Прямоугольный треугольник. найдите сумму углов

3 группа. Тупоугольный треугольник.

Какой вывод о сумме углов можно сделать? (Сумма углов в треугольнике равна 180 0

IV. Конструирование: работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.


б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.


VI. Психологический тест

Цель: оценить образно-логическое мышление(7 слайд)


Зачеркните “лишний” предмет в каждой рамке.

По какому признаку сгруппированы остальные предметы?

Ответ: “Лишний” предмет: а) снеговик, б) трапеция, в) дорожный знак.

Признак группировки остальных предметов:

наличие прямых углов,

наличие тупого угла.

VIIII. Итог урока

Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?

-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)

-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)

-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?

Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики? Дополните предложения.

Сегодня я узнал…

Приложение 1 .

АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА.

Совместить вершину угла с центром транспортира.

Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.


-80%


- Сегодня у нас очередной урок нашей любимой математики. За окном хорошая осенняя погода. У нас в классе тоже все будет хорошо. Надеюсь, что нам всем будет интересно на этом уроке. У нас с вами всё получится!

Договоримся о правилах работы на уроке. Работа на уроке осуществляется при помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов. Приготовьте свои сигнальные карточки. На каждый прозвучавший ответ вы поднимаете сигнальные карточки, показывая зелёным цветом своё согласие с ответом одноклассника. В случае расхождения мнений вы показываете красную карточку, идёт обсуждение, выявляется причина разногласия.

На моем столе находится волшебный сундучок. В конце урока вы поможете мне открыть его и узнаете, что там внутри. Для этого надо хорошо потрудиться на уроке.

3. А почему важно уметь строить, измерять и вычислять углы? (Эти умения нужны в строительстве, архитектуре…).

4. Все ли способы измерения и построения углов вы знаете? Назовите все известные вам способы. (С помощью транспортира).

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы убедимся, что измерять и строить углы можно как с помощью транспортира, так и без помощи транспортира.

- А какая цель у каждого из вас? Выберите свою цель из списка и запишите ее номер в тетради на полях:

1) (Устно) На доске записаны величины углов. Каким образом (по какому признаку) можно классифицировать их.


2) (У каждого учащегося лежит на парте лист с заданием). Отметьте на первом рисунке (слева направо) острые углы, на втором рисунке тупые углы, на третьем рисунке прямые углы.

У каждого ученика на парте лежат листочки с такими же рисунками, учащиеся сверяются с учениками, работающими у доски. Полученные ответы обосновываются.

3) (устно) Работа проводится по рядам. Каждому ряду предлагается группа заданий, на которые они должны ответить , учащиеся других рядов следят за ответами, при необходимости исправляют. Свое согласие или иное мнение выражают с помощью сигнальных карточек.

5) Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называются ______.

4) Развернутый угол разбит биссектрисой на два угла. Градусные меры этих углов равны по _____ градусов.


На доске изображен угол в 60 о , один ученик приглашается к доске, измеряет угол с помощью транспортира с двойной шкалой. (Если ученик ошибочно записывает ответ 120 0 , учитель обращается к классу с просьбой проверить задание и объяснить, почему ошибся ученик).

приглашаются два ученика, и предлагается выполнить это задание разными транспортирами (с одинарной шкалой, с двойной шкалой), предварительно повторив алгоритм измерения углов.

а) Ученикам предлагается вырезанный из бумаги угол в 70 0 . Необходимо построить (без транспортира) углы в 140 0 , 35 0 , 175 0 , 5 0 . ( Двое работают у доски, остальные работают в тетрадях).

б) На клетчатой бумаге изображен прямой угол, предлагается без помощи транспортира построить угол в 45 0 .

Учащиеся делают вывод о том, как без помощи транспортира построить угол в 45 0 (построить квадрат и провести его диагональ).

Учитель: Ребята, назовите фамилию ученого, который внес значительный вклад в развитие математики. Его фамилия состоит из пяти букв. (Школьники выдвигают предположения)

Не пользуясь транспортиром, найдите величины углов. Затем выберите правильный ответ из предложенных и вы узнаете фамилию известного математика, внесшего неоценимый вклад в развитие математики. (Задания высвечиваются на экране, 5 учеников выходят к доске, решают и комментируют свое решение остальные сверяются).

Учитель: А как можно проверить, что вы правильно вычислили углы. (Ребята называют различные способы: измерить транспортиром, сложить градусные меры полученных углов и получить исходный угол).

Читайте также: