Конспект урока игры по литературе 5 класс

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Гонтарук Оксана Дмитриевна, учитель мировой литературы и иностранного языка
Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.

Взять картонные заготовки забора, кисти, краски (фломастеры) и покрасить забор.
Команды выделяют по одному человеку, и они красят забор на время.
1. Какие две армии сражались в Сен-Питсбурге?
(Армии Тома Сойера и его друга Джо Гарпера)

Он может выполняться командой, а может быть индивидуальным. Ребятам предлагается придумать, на что Том истратит свою долю от сокровищ (придумать дальнейшую судьбу Тома).

Подведение итогов.
Подсчитываются командные очки и награждаются оценками и сувенирами учащиеся, активно принимавшие участие в игре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

класс делится на три команды. Каждая команда выбирает название и капитана, получает сигнальный флажок. Капитан поднимает его в случае готового ответа. Ведущий и жюри определяют, какая из команд первая подняла флажок и может отвечать. Если ответ неверный, у других команд есть 20 сек. Для обсуждения и ответа.

1. Вступительное слово учителя.

О чем-то скрипят половицы,

И ветер повеял чудесный,

И тайна стучится в окна,

И в чудо поверишь вдруг,

И дрогнут чьи-то ресницы,

И сразу меняются лица…

Тихонько скрипят половицы –

К нам сказка в гости идет.

Все любят сказки: и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Всем хочется поверить в чудо и приехать на бал в необычной карете, которая чудесным образом может снова превратить в тыкву. А как приятно засыпать, думая, что вот-вот к тебе прилетит со своим необыкновенным зонтиком сказочник Олле-Лукойе и расскажет волшебную историю… И рассказывает – ведь нам часть снятся чудесные сны!

Сон и явь – все необычным образом сочетается в сказке. А с чего начинается сказка?

Сказка имеет свое начало. Вспомните традиционные сказочные зачины.

Некоторые слова в сказках имеют постоянные образные определения – эпитеты. Подберите постоянные эпитеты к данным словам:

Дороженька (столбовая)? Девица (красная)? Молодец (добрый)? Море (синее)? Поле (чистое)? Тучи (черные)? Лес (дремучий)? Трава (шелковая)?Солнце (красное)?

В сказках, дошедших до нас из глубины веков, встречается много устаревших слов. Объясните значение этих слов, подобрав современные синонимы.

Балакать (говорить), живот (жизнь), сусек (ларь), зыбка (колыбель), перст (палец), чело (лоб), котомка (дорожная заплечная сумка), витязь (воин), чередой (один за другим), очи (глаза), уста (губы), рамена (плечи), выя (шея).

Отгадайте загадки, над которыми часто ломают голову сказочные герои.

Что на свете всех сильнее?

Что на свете всех быстрее?

Что на свете всех милее?

Что на свете всех жирнее?

Ветер – мысль – сон - земля

Кроссворд отгадать предстоит. Кто правильно, быстро, спокойно решит – в горизонтальной полосе прочтет название русской куклы.

1. Рыба, которую Мальвина использовала вместо зеркала.

Помощник механика Винтика из Цветочного города.

Акула – мама акулят, которых вылечил Айболит.

Вспомните названия литературных произведений, в состав которых входят числительные.

Узнайте героя по монологу.

«…Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше,

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне равной нет.

Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

Как ведьма и черт попали в избу?

За что черт мстил Вакуле?

Кузнец намалевал (нарисовал) в церкви картину Страшного суда, где бедного черта били, чем ни поподя

Как звали ведьму? Кем она приходится кузнецу?

Какое условие поставила Оксана кузнецу, согласившись выйти за него замуж?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Автор – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №77 с углублённым изучением химии Петроградского района г. Санкт-Петербурга Крылова Наталья Николаевна

− формировать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в необычной ситуации

− воспитывать познавательную активность, учиться работать в группах, прививать интерес к литературе в целом

2. Правила игры – слайд 2

Если ответ правильный, то команда зарабатывает баллы.

Побеждает та команда, которая заработала больше всех баллов.

3. Игра – слайд 3

В игре 5 категорий вопросов:

2. Портреты героев

3. Детали в цифрах

4. Угадай по рисунку

5. Литературные приёмы

Количество баллов

(няня А.С. Пушкина)

Авторы этих сказок были профессиональными библиотекарями. Этой профессии они отдали несколько десятилетий своей жизни. Их самый грандиозный труд

Знаменитый сказочник, который занимал должность французской Академии надписей и изящной словесности. Обладая влиянием в высшем свете, он имел вес в области политики французского короля Людовика XIV в отношении искусства.

Кот в мешке − за каждый угаданный портрет – 10 баллов.

Угадай и запиши, кто изображён на портретах (портреты писателей на слайде).

Этот будущий поэт появился на свет в результате внебрачной связи богатого помещика Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальхи.

Портреты героев

Количество баллов

Назови героя и сказку:

Назови героя и сказку:

Назови героя и сказку:

Назови героя и сказку:

Назови героя и сказку:

Детали в цифрах

Количество баллов

Сколько лет спала Спящая красавица в сказке Ш.Перро?

Сколько лет было Снегурочке, когда королева велела отвести её в лес?

Угадай по рисунку

Количество баллов

Угадай, какая сказка зашифрована: яблоко, зеркальце, солнце

Угадай, какая сказка зашифрована: иголка, егерь, снег

Угадай, какая сказка зашифрована: шиповник, лягушка, веретено

Угадай, какая сказка зашифрована: спящие кони, рак, сонные мухи

Угадай, какая сказка зашифрована: ягнёнок, козлёнок, лань

Литературные приёмы

Количество баллов

Назовите средство выразительности:

Назовите средство выразительности:

Назовите средство выразительности:

Кот в мешке

Вставьте пропущенные слова:

4. «Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в _______ в самый, в ночь

Назовите средство выразительности:

4. Подведение итогов

5. Награждение – слайд 33

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 761 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.02.2021 420
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крылова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: активизация имеющихся у детей знаний о сказках.

  • Обучающие:
    • закрепить понятия: народная и литературная сказка, сказочные зачин и концовка;
    • продолжить формировать у учащихся умение определять виды сказок;
    • привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

    1. Организационный момент

    2. Вступительное слово учителя

    Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по стране сказок. Люди путешествуют разными способами. Какие средства передвижения вы можете назвать? Действительно, одни идут пешком, другие ездят на велосипеде, мотоцикле, автомобиле, кто-то путешествует на водных видах транспорта (катере, яхте, корабле), а мы с вами отправимся в наше путешествие на сказочном поезде.
    Наше путешествие будет проходить по нескольким станциям, как они называются, вы узнаете по ходу путешествия.
    У нас сегодня 3 команды, после выполнения задания на каждой станции вам предстоит выбирать одного представителя, который будет озвучивать ваше решение.
    Вы должны помнить о культуре поведения. Вы знаете, что необходимо уважать мнение каждого участника нашей игры, нельзя перебивать друг друга, громко кричать и критиковать ответы других. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы.
    Итак, мы начинаем.

    3. Станции:

    • Жар-птицу
    • Оленя
    • Конька-горбунка
    • снежинка
    • пылинка
    • осколок зеркала
    • в радугу
    • в морскую пену
    • в облако
    • чтобы купить билет в театр
    • чтобы купить папе Карло новую куртку
    • чтобы купить билет в цирк
    • в комара
    • в бабочку
    • в стрекозу
    • отравленный напиток
    • отравленная игла
    • отравленное яблоко

    4. Подведение итогов

    Наше путешествие в мир сказок подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили русские народные и литературные сказки, сказочные зачины и концовки.
    Что вам еще запомнилось из нашего путешествия?
    Итак, подведем итоги: на доске вы видите результаты нашей игры. Выиграла команда…, второе место у команды…, третье – ..
    Награждение.

    Читайте также: