Конспект урока хореографии в 4 классе в общеобразовательной школе

Обновлено: 07.07.2024

движений р усского народн ого танца. Выявлен ие уровня ос воения программ ы.

Тип урока: урок за крепления зн аний, выработк и умений и навыков.

- закрепление зн аний, умений и навыков, полученны х на предыд ущих уроках;

- развитие поз навательных и нтересов и тв орческого потенц иала учащихся.

- формирование эст етического восп итания, умени я вести себя в коллектив е;

- умение творческ и взаимоде йствовать на урока х с педагогом.

- личностно - ориент ированная тех нология с диффе ренцированным подходом.

Дети входят в зал т анцевальным ш агом по кругу, перестраи ваются на линии.

Педагог. Тема на шего сегодняшнег о урока – русский нар одный танец.

Сегодня мы про должим знакомств о с русским нар одным танцем.

Танцевальны й ход — это р азнообразные шаги, которые исполняются в

характере и манере той или иной национальн ости, с сочетанием притоп ов,

выпадов, пово ротов и т. д. В ос новном шаги четв ертные, б ыстрые и очень

1.2. Чем должен руководствоваться преподаватель при выборе работы над танцевальными комбинациями.

2. практическая работа с учащимися.

Цель урока : Практический показ важных этапов работы над танцевальными комбинациями у станка и на середине зала.

1. Работа над постановкой корпуса,ног, рук,головы.

2. Работа над правильностью исполнения движений, на основе выработки мышечных ощущений.

Основные задачи: воспитание у учащихся умение передавать характер, стиль,манеру исполнения народных танцев, выработка танцевальной техники, развитие выразительности и музыкальности, выявление и развитие творческой индивидуальности каждого учащегося.

Для этого танцевальные комбинации должны быть доступны по восприятию для каждого возраста, а также интересным по характеру постановки танца.

Ход урока:

1. Экзерсис у станка:

б) упражнение на развитие подвижности стопы( Battement tendu)

в) Маленькие броски (Battement tendu jete)

г) Вращательные движения ноги (Rond de jambe par terre)

ж) Большие броски( Grand battement jete).

2. Упражнения на середине зала:

а) положение рук и ног в продвижении вперед, назад и в стороны.

б) различные виды выпадов и опусканий на колени с различными положениями рук.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока

Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
— развитие осмысленного исполнения движений;
— развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
— музыкальный инструмент (пианино);
— музыкальный центр (ТСО);
— резиновый мячик.

Педагогические технологии:
— игровая технология;
— здоровьесберегающая технология;
— личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
— гимнастика;
— слушание музыки.

Вводная часть урока (5 мин.)
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу и концертмейстеру;
— обозначение темы и цели урока;
— беседа о значении координации в классическом танце.

Подготовительная часть урока (5 мин.)
— подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока

— Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Подготовительная часть

Основная часть урока

Заключительная часть урока

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Конспект урока по хореографии в 4 классе . Тема

Урок проводился на 4 "А" классе, класс занимался на половину, т.к. остальная часть занимается на уроке ИЗО. На данный момент в группе 13 человек, учебная нагрузка 45 минут (1 урок в неделю).

Подготовка педагога к занятию.

Тема выбрана в соответствии с календарно-тематическим планом 4 года обучения и звучала так :

Тема: "Народный танец".

Цель: совершенствование навыков исполнительского мастерства, Исходная диагностика обучающихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти мальчики уже занимаются четыре года хореографией, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми классическими упражнениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.

Организация занятия.

Перед обучающимися ставились следующие задачи:

Освоение исполнения разминки( развитие координации средствами хореографии, развитие и совершенствование двигательных навыков на середине)

Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их обучающиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.

Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание. Это происходило во время проверки домашнего задания, подготовки доклада о истории русского народного танца.

Структура занятия заключалась в следующем:

1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока. (организационные моменты).

2этап. Разминка по кругу.

3 этап. Освоение нового материала. (путем привлечение учеников, они самостоятельно искали материал по русскому народному танцу).

4 этап. Изучение нового материала.(позиции ног в русском народном танце).

6 этап. Разучивание русского народного хоровода.

7 этап .Заключительный, что нового мы узнали на уроке.

Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.

- на первом этапе ставилась основная цель урока.

-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.

- на 6 этапе не только танцевали (двигались , но еще и пели).

- на 7 этап подводили итоги.

Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.

Содержание занятия.

Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога.

Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности и в исполнении танца.

При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.

Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.

Я обращалась к обучающимся по имени, хвалила за маленькие достижения.

Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.

В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (дети самостоятельно искали материал).

Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность задавать вопросы.

Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.

На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым обучающимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком.

Результатом этого обучения стало качественное усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.

Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.

Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.

Читайте также: