Конспект урока грибная пора 1 класс 21 век

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Соколова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с.Августовка
Населённый пункт: Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Грибная пора"
Раздел: начальное образование

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Грибная пора"

УМК «Начальная школа 21 века

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с царством грибов,

формирования представления о грибах как живых организмах; развития умения выделять

группы съедобным и несъедобных грибов, навыков правильного поведения в природе,

творческого воображения, логического мышления.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать понятия живая природа, неживая природа; описывать

(характеризовать) отдельных представителей царства грибов, сравнивать и различать

грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД);

Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и

контроле способа решения;

Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические

средства представления информации , работать с таблицей; предметные –иметь

представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и

несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по

Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в

Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе,

осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране

окружающего мира: смыслообразование – проявляют позитивное отношение к

Организационный момент.

II. Определение темы урока

Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, всяк поклонится. (гриб)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о грибах)

- Что вы знаете о грибах?

Сегодня мы поговорим непросто о грибах, а о грибной поре.

- Что значит грибная пора?

III. Целеполагание и постановка задач

- Для чего нам нужно это знать?

- Что вы знаете о грибах?

- Что бы вы хотели еще узнать про грибы?

IV. Открытие новых знаний

-К какой группе живой природы можно отнести грибы?

Грибы – особое царство природы.

Грибы не растения: у них нет корня, стебля, листьев, цветков. Но грибы и не животные,

ведь они неподвижны.

лисички, разноцветные сыроежки, оранжево- зеленые рыжики. Но это лишь часть

огромного грибного мира. Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе

и в жизни человека огромна. Есть грибы – невидимки. Их так называют, так как они не

видны невооруженным глазом, без специальных приборов. Такие грибы используют в

производстве хлеба, сыра, кефира и других продуктов питания. Есть лекарственный гриб,

который содержится в плесени и называется пенициллин.

Из огромного грибного мира в пищу мы употребляем главным образом шляпочные грибы.

Надземная часть которых – плодовое тело – состоит из шляпки и ножки.

Подведем первые итоги. Что такое грибы?

Так называют сбор грибов – увлекательное и полезное занятие. Я вам предлагаю тоже

заняться грибной охотой.

«Вот мы в лес пришли, белый гриб нашли,

Выросли маслята – дружные ребята.

А опята – плясуны.

На поляне пляшут, шапочками машут,

2.Знакомство с царством грибов.

- Какие грибы вы знаете?

- О каких грибах речь в рассказе?

«Люблю грибы собирать! Под березами – подберезовики. Ножка тоненькая, шляпка

широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой уперся в землю,

понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза

насунулась, смотрит сердито… бурый боровик.

Вдоль ручья - осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и

Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведет, неизвестно.

Иду, и за каждой вилюшкой: то лисички – желтые граммофончики, то опенки – ноги

- Перечислите о каких грибах шла речь в рассказе.

- Почему они получили такое название?

- С чем сравнивают грибы?

Рассмотрите разные грибы и сравните.

- Что объединяет все эти грибы?

- А какие еще бывают грибы? Почему их так называют?

Сделаем вывод: О чем узнали, работая по второму пункту?

3. Работа по календарю сбора грибов (учебник, с.22)

Рассмотрите календарь в паре.

- Какие грибы здесь представлены?

- Какие грибы собирают осенью?

- О чем надо помнить при сборе грибов?

Настоящий грибник должен заботиться о сохранности грибного места. Гриб надо

срезать ножом или по кругу, главное не разворошить вокруг лесную подстилку, не

разгребать сухие листья, мох, не разрушать грибницу. Будем же бережно относиться к

- Что нового открыли для себя?

V. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

- Ребята, кто такой грибник?

Отгадайте загадку. Определите, о каком грибе идёт речь, возьмите его в корзинку или оставь

- Какие грибы будем брать в корзинку?

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

Растут на опушке

Их обходим стороной –

Нам не надо ни одной!

Сами лезут на полянки

Эти бледные . (поганки).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке - горошки.(Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб — обманка,

Это бледная … (поганка).

VI. Осуществление контроля

1.Работа на интерактивной доске.

2.Работа в тетради

Стр.12 - Закончи рисунок.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

Нарисуй грибы, которые собирают осенью.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

VII. Итог урока

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось наиболее интересным?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома, чем поделиться?

VIII. Рефлексия

Если вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой, вы узнали много нового, то

Если вы считаете, что на уроке было сложно работать и у вас много не получилось, то возьмите у

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Цель урока: создать условия для ознакомления с царством грибов.

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Грибная пора"

УМК «Начальная школа 21 века

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с царством грибов, формирования представления о грибах как живых организмах; развития умения выделять группы съедобным и несъедобных грибов, навыков правильного поведения в природе, творческого воображения, логического мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать понятия живая природа, неживая природа; описывать (характеризовать) отдельных представителей царства грибов, сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений.
Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов УУД);
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации , работать с таблицей; предметные –иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам
Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове
Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира: смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы.

Ход урока:
I. Организационный момент.

II. Определение темы урока

Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, всяк поклонится. (гриб)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о грибах)

- Что вы знаете о грибах?

Сегодня мы поговорим непросто о грибах, а о грибной поре.

- Что значит грибная пора?

III. Целеполагание и постановка задач

- Для чего нам нужно это знать?

- Что вы знаете о грибах?

- Что бы вы хотели еще узнать про грибы?

IV. Открытие новых знаний

-К какой группе живой природы можно отнести грибы?

Грибы – особое царство природы.

Грибы не растения: у них нет корня, стебля, листьев, цветков. Но грибы и не животные, ведь они неподвижны.

Из огромного грибного мира в пищу мы употребляем главным образом шляпочные грибы. Надземная часть которых – плодовое тело – состоит из шляпки и ножки.

Подведем первые итоги. Что такое грибы?

Так называют сбор грибов – увлекательное и полезное занятие. Я вам предлагаю тоже заняться грибной охотой.

«Вот мы в лес пришли, белый гриб нашли,

Выросли маслята – дружные ребята.
А опята – плясуны.

На поляне пляшут, шапочками машут,

2.Знакомство с царством грибов.

- Какие грибы вы знаете?

- О каких грибах речь в рассказе?

«Люблю грибы собирать! Под березами – подберезовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой уперся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито… бурый боровик.

Вдоль ручья - осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.

Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведет, неизвестно.

- Перечислите о каких грибах шла речь в рассказе.

- Почему они получили такое название?

- С чем сравнивают грибы?

Рассмотрите разные грибы и сравните.

- Что объединяет все эти грибы?

- А какие еще бывают грибы? Почему их так называют?

Сделаем вывод: О чем узнали, работая по второму пункту?

3. Работа по календарю сбора грибов (учебник, с.22)

Рассмотрите календарь в паре.

- Какие грибы здесь представлены?

- Какие грибы собирают осенью?

- О чем надо помнить при сборе грибов?

Настоящий грибник должен заботиться о сохранности грибного места. Гриб надо срезать ножом или по кругу, главное не разворошить вокруг лесную подстилку, не разгребать сухие листья, мох, не разрушать грибницу. Будем же бережно относиться к природе.

- Что нового открыли для себя?

V. Формирование первичных умений на основе самоконтроля

- Ребята, кто такой грибник?

- Отгадайте загадку. Определите, о каком грибе идёт речь, возьмите его в корзинку или оставь те на доске.

- Какие грибы будем брать в корзинку?

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.(Подосиновик.)

Растут на опушке

Их зовут. (волнушки).

Их обходим стороной –

Нам не надо ни одной!

Сами лезут на полянки

Эти бледные . (поганки).

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке - горошки.(Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом

Золотистые. (лисички).

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)

Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)

Среди лесов, полей, болот

Ядовитый гриб растет,

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб — обманка,

Это бледная … (поганка).

VI. Осуществление контроля

1.Работа на интерактивной доске.

2.Работа в тетради

Стр.12 - Закончи рисунок.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

Нарисуй грибы, которые собирают осенью.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

VII. Итог урока

- Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Что показалось наиболее интересным?

- О чем бы вам хотелось рассказать дома, чем поделиться?

VIII. Рефлексия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Богомаз Людмила Владимировна

УМК школа 21 века

ЦЕЛЬ (для учителя) – создание условий для учебной деятельности, в ходе которой у учащихся сформируется представление о многообразии представителей царства грибов и их особенностях.

ЦЕЛЬ (для учащихся) – познакомиться с многообразием представителей царства грибов и их особенностями.

Учащиеся получат возможность для формирования положительного отношения к родному краю, его природоохране, а также для формирования: внутренней позиции школьника, интереса к познавательной деятельности.

Учащиеся научатся различать и сравнивать представителей царства грибов, приводить примеры; использовать на практике основные правила сбора грибов.

Метапредметные:

Познавательные – учащиеся научатся использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные - учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; составлять план решения задачи и работая по плану сверять свои действия с целью; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные - учащиеся научатся использовать в общении правила вежливости; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, принимать иное мнение и позицию.

- формировать представление о грибах и разнообразии царства грибов;

- развивать умение классифицировать объекты по разным признакам;

- воспитывать культуру поведения в лесу.

Этап урока. Цель

Содержание учебного материала

Организационно-мотивационный

(проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой, актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности)

- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

– Тихо сели. Настраиваемся на урок.

Определение темы урока (создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность)

Стоит лепешка на одной ножке,

Кто мимо пройдет, всяк поклонится .

Тема урока: Грибная пора.

- Что значит грибная пора?

Целеполагание и постановка задач (обеспечение мотивации и принятия учашимися учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений)

- Для чего нам нужно это знать?

- Что вы знаете о грибах?

- Что бы вы хотели еще узнать про грибы?

Планирование урока

(составление совместного плана действий)

что такое грибы?

правила сбора грибов.

Открытие новых знаний

(обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания информации)

- К какой группе живой природы можно отнести грибы?

Грибы – особое царство природы.

Грибы не растения: у них нет корня, стебля, листьев, цветков. Но грибы и не животные, ведь они неподвижны.

Из огромного грибного мира в пищу мы употребляем главным образом шляпочные грибы. Надземная часть которых – плодовое тело – состоит из шляпки и ножки.

Подведем первые итоги. Что такое грибы?

«Вот мы в лес пришли, белый гриб нашли,

Выросли маслята – дружные ребята.
А опята – плясуны.

На поляне пляшут, шапочками машут,

Знакомство с царством грибов.

Переходим ко второму пункту плана.

- Какие грибы вы знаете?

- О каких грибах речь в рассказе?

«Люблю грибы собирать! Под березами – подберезовики. Ножка тоненькая, шляпка широкая. В сухом бору гриб боровик. Боровичок-мужичок. Толстой ногой уперся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито… бурый боровик.

Вдоль ручья - осинки. Под осинками – подосиновики. Бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках.

Через осинник – лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведет, неизвестно.

- Перечислите о каких грибах шла речь в рассказе.

- Почему они получили такое название?

- С чем сравнивают грибы?

Рассмотрите разные грибы и сравните.

- Что объединяет все эти грибы?

- А какие еще бывают грибы? Почему их так называют?

Сделаем вывод: О чем узнали, работая по второму пункту?

3. Работа по календарю сбора грибов (учебник, с.22)

Рассмотрите календарь в паре.

- Какие грибы здесь представлены?

- Какие грибы собирают осенью?

- О чем надо помнить при сборе грибов?

Настоящий грибник должен заботиться о сохранности грибного места. Гриб надо срезать ножом или по кругу, главное не разворошить вокруг лесную подстилку, не разгребать сухие листья, мох, не разрушать грибницу. Будем же бережно относиться к природе .

- Что нового открыли для себя?

Формирование первичных умений на основе самоконтроля

(выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции)

- Ребята, кто такой грибник?

- Отгадайте загадку. Определите, о каком грибе идёт речь, возьмите его в корзинку или оставь те на доске.

- Какие грибы будем брать в корзинку?

Я родился в день дождливый

Под осинкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик.)

Растут на опушке

Их зовут. (волнушки).

Их обходим стороной –

Нам не надо ни одной!

Сами лезут на полянки

Эти бледные . (поганки).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Собирай, не мешкай! Это. (сыроежки).

Под высокою сосною,

Где трухлявый пень-старик,

Окружён своей семьёю,

Первым найден. (боровик)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке - горошки.(Мухомор.)

Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички.

Осень в лес приносят летом

Золотистые. (лисички).

Осуществление контроля

(организация самостоятельной работы на новое знание)

Работа в тетради

Стр.12 - Закончи рисунок.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

Нарисуй грибы, которые собирают осенью.

- Что мы должны знать, чтобы выполнить это задание?

Рефлексивно-оценочный

(фиксирование нового содержания урока, организация самооценки учениками собственной учебной деятельности)

- Что показалось наиболее интересным?

- Закрасьте номер страницы соответствующим цветом согласно критериям.

- Что бы вы хотели рассказать дома?

Спасибо за работу на уроке.

Анализ урока учителя начальных классов


Тип урока: урок открытия новых знаний.


Цель урока: познакомиться с многообразием представителей царства грибов и их особенностями.

Задачи: – познакомиться с многообразием представителей царства грибов и их особенностями.

- познакомить учащихся со строением гриба,
-учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок учитель начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.


Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Я реализовала намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

На уроке дети повторяют знания о грибах, изучают новое: строение гриба, время, когда можно собирать грибы.

ВложениеРазмер
gribnaya_pora.doc 91.5 КБ
gribnaya_pora.ppt 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Автор учебника : Н.Ф. Виноградова

Тип: урок формирования новых знаний и умений.

Цель: создать условия для расширения понятия о царстве грибов.

  1. создать условия для расширения и углубления знаний о новом царстве живой природы – царстве грибов; упражнять в выделении частей гриба, уметь классифицировать грибы на съедобные/несъедобные; определить временной отрезок собирания грибов;
  2. учить выдвигать гипотезы, анализировать, побуждать обучающихся к формированию проблемы поиску путей ее решения; способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме;
  3. способствовать формированию экологического поведения в лесу.

- называть богатства осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники;

-различать и называть основные части гриба;

- приводить примеры съедобных и несъедобных грибов;

-сравнивать и описывать внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята);

- работать с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- - делать проверку выполненной работе и вносить соответствующие коррективы.

Обучающиеся получили возможность

-принимать позицию слушателя, в соответствии с учебной задачей;

-уважать мнение одноклассников.

- принимать участие в работе парой;

- давать полные ответы на заданные вопросы;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Обучающиеся получили возможность

- оформлять свои мысли в монологической речи;

- осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение;

-обобщать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний;

-осуществлять поиск нужной информации на рисунке;

Обучающиеся получили возможность

– осуществлять поиск нужной информации, приведенной в виде таблицы.

- проявлять интерес к учебному материалу;

-соблюдать правила экологического поведения в лесу;

Обучающиеся получили возможность

- использовать знания для общей информации о грибах.

Межпредметные связи : окружающий мир, обучение грамоте.

- словесные (беседа, фронтальный опрос);

Формы организации познавательной деятельности учащихся : индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2015.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

Оборудование: для учителя: экран, мультимедийный проектор, презентация, для учащихся: рабочие тетради с печатной основой, раздаточный материал.

2. Актуализация знаний . –Ребята, вы любите разгадывать тайны? А что такое тайна?

( что-то скрываемое от других, секрет.)

-Вот сегодня постараемся разгадать несколько секретов. А чьи это будут секреты, будет известно позже.

( по слайдам 2, дети показывают карточки- дерево, солнце).

4.Постановка учебной задачи (определение темы урока) - Прочитайте слова: растения, животные. К какой группе отнесем? Почему? Приведите примеры животных, растений.

-Еще одно слово(напечатано)- ГРИБЫ.

- Что вы знаете о грибах? (дети рассказывают о соблюдении правил при сборе грибов, есть грибы съедобные и несъедобные, др.)

-Но мы сегодня узнаем еще много интересного о грибах. Значит, чьи секреты будем раскрывать? - Грибы- это живая природа или не живая? Докажите.

5. Открытие нового знания . -Как вы думаете, грибы это растения или животные? (дети рассуждают). А вот ученые считают, что это и не растения полностью. Рассмотрите слайды подумайте, почему ученые так считают.

Секрет 1. грибы – Это отдельная группа живой природы, которую называют- царство грибов. По некоторым признакам они похожи с животными, а по некоторым с растениями. Поэтому их и выделили в отдельную группу.

Секрет2. Работа в парах. - Напоминаю, что это работа с соседом по парте. Правила работы в паре: Слушаем, помогаем, обсуждаем, не ссоримся.

Составьте гриб ( пазл ). (проверьте по слайду 3). (СЛАЙД4) - Как называются части грибов?

-Вот мы раскрыли второй секрет о строении грибов.

Секрет 3. Грибная пора (работа по учебнику, с 22). - Поясните смысл фразы: грибная пора. (Дети: Время, когда можно собирать грибы)

-Как называется таблица? (Дети: календарь сбора грибов).

Названия месяцев в таблице (дети определяют весенние, летние, осенние).

ВОПРОСЫ по таблице: -Какие грибы собирают весной, какой гриб собирают до конца октября? Когда можно собирать подосиновики, белый, опенок, лисичка. Какие названия грибов вы еще знаете? (маслята, сыроежки, грузди).

ИТОГ. Какие секреты мы узнали о грибах? (Дети объясняют, используя схему, выстроенную в течение урока)

Читайте также: