Конспект урока эмоции и здоровье

Обновлено: 06.07.2024

Структура

Содержание

Встаньте ровно ребятишки,

И девчонки, и мальчишки,

Руки в вверх все – потянулись,

Все мне мило улыбнулись.

Здоровья всем мы пожелаем

И урок наш начинаем.

1.2 Посадка за парты

Тихо сели, спинки прямо!

Ноги вместе, руки на парте.

2.1 Мотивация деятельности учеников

Да верно, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций. Мы будем говорить об эмоциях, как они могут повлиять на здоровье человека и как научиться ими управлять. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! А сопровождать нас будет Доктор Айболит!

3. Основная часть

А как вы думаете, что такое эмоции?

Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями. Эмоции - это кратковременная мимика лица у человека, который пережил какое-то чувство. Если нам радостно, то и эмоция на лице радостная, если грустно, то и эмоция на лице грустная и они делятся на положительные и отрицательные.

Ребята, а вы хотите узнать какие это положительные, а какие отрицательные?

Айболит подготовил нам задание:

У нас есть два волшебных сундучка, а у каждого на парте есть определенное название эмоции, вам нужно выйти к доске и положить ее в соответствующий сундучок и объяснить почему именно в этот сундучок

Молодцы! Какие эмоции у нас в первом сундучке? А какие во втором?

3.3 Рассказ о положительных и отрицательных эмоциях

Итак, вы узнали, что эмоции бывают положительными и отрицательными.

- Сейчас рассмотрите картинки. (грустный, веселый)

- Расскажите об эмоциях детей и как эмоции отражаются на здоровье человека?

- Что чувствуют дети?

Положительные эмоции благотворны для человека и для окружающих его людей. Они несут в себе заряд энергии и как бы заряжают другого человека хорошим настроением. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

Отрицательные эмоции - это стресс для психики, они вредят здоровью человека.

(может голова заболеть, сердце.. настроение плохое будет..)

Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример.

- Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции?

3.4 Упражнение "Изобрази эмоцию".

Вам нужно с помощью мимики и жестов ответить на вопросы:

- С каким настроением я проснулся утром?

- Каким я пришел в школу?

- Я получил двойку.

- Я получил пятерку.

- Уроки закончились, пора домой.

Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по- разному передавал свои чувства.

Как вы думаете, почему? (все мы разные, по-разному воспринимаем окружающий мир, у каждого свои эмоции)

1 стол - раз-два-три, как я испугался покажи. Вы должны показать на лице и своей позой страх.
2-раз-два-три, как я удивился, покажи.

3- раз-два-три, как я обиделся, покажи.

4- раз-два-три, загрустил, покажи

Молодцы! У вас все очень хорошо получилось! А что мы с вами только что делали?

А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку

- Почему вы так радовались, когда играли вместе?

Вот такое настроение и эмоции помогут нам в нашем классе создать комфортные условия для учёбы и работы.

Очень важно чтобы в классе всем было хорошо, но для этого надо уметь понимать друг друга и быть дружными.

3.8Памятка с советами, как можно улучшить настроение

Ребята, за нами весь урок наблюдал Доктор Айболит. Он принес памятки

с советами, как можно улучшить настроение, а, значит, здоровье. Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. (Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

Вот такие способы разрядки существуют, чтобы избавиться от отрицательных эмоций.

4. Итог (Заключительная часть)

На нашем занятии было много упражнений и много разных чувств и эмоций. Подумайте, какие эмоции вы испытывали сегодня на занятии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия: "Эмоции и здоровье".

Цель занятия: закрепление знаний детей о видах эмоций и влияние их на здоровье человека.

Задачи занятия:

1.Сформировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных). Вести работу по развитию мимики и эмоционально-выразительных движений. Расширять знания о приемах снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья.

2.Развивать внимание, память, мышление, речь, творческие способности, самостоятельность при выполнении заданий.

3.Воспитывать культуру общения.

Оборудование: карточки со словами, презентация, маркеры, листы бумаги, смайлики, мусорное ведро.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Слайд 1. (смайлики)

Цель: Создать особую доверительную атмосферу в группе.

-Молодцы! А теперь садитесь на свои места.

-Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? ( Дети показывают свое настроение с помощью смайликов, которые лежат у них на столах).

-Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет еще лучше, потому что мы сделаем еще один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Слайд 2. (девиз)

-Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

А теперь давайте прочитаем наш девиз занятия все вместе.

(Дети читают на слайде про себя, затем хором.)

-Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

-Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

(Мультфильм "Просто так", просмотр первых кадров)

-Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

-Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

-Давайте с вами назовем то чувство , которое испытывает мальчик. (Радость).

-А ослик какое чувство испытывает? (Грусть).

2.Изучение нового материала.

Слайд 3. (эмоции - это. )

-Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции.

(Учащийся читает определение на слайде).

-Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Слайд 4. (картинка - радость)

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

И в ладошки хлопаю. (И.Лопухина)

-Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Слайд 5. (картинка - грусть)

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка. (А. Барто).

-Какое чувство испытывает герой? (Грусть).

Слайд 6. (картинка - злость)

На дороге гуси ущипнули Люсю,

И болела долго у нее нога.

-Я вам, злые гуси! - погрозила Люся.

А они в ответ ей: "Га-га-га!" (Л.Успенская).

-Какие гуси? (Злые)

Слайд 7. (картинка - удивление)

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Вышла серенькая мышка. (Мариджан).

-Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

Слайд 8. (картинка - страх)

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: "У-у-х!", филин: "У-у-х!"

У старушек замер дух:

-Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

Слайд 9. (картинка - интерес)

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: "Их трогать не нужно."

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там - посмотреть интересно. (З.Александрова)

-Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Слайд 10. (картинка – стыд, вина)

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете.

Мать на мальчиков сердита:

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

И Володя, и Сережа

Мама спрашивает строже:

-Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, говорит:

-Прости нас, мама,

Оба виноваты. (З.Александрова)

-Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

Слайд 11. (дети проверяют)

-Давайте еще раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Перечислите их.

То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем восторгаться:
— Какой красивый снег!

Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.

Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как строят паутинку
На ветках пауки.

Нам многое на свете
Дается в ощущенье:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывают счастья слезы,
Бывает горький смех.

Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.

-Ребята, а чем рассказывается в этом стихотворении?

- Все эти эмоции делятся на две группы. Первая группа - положительные, т.е. хорошие , приятные. Вторая группа - отрицательные, т.е. плохие, неприятные.

-Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на положительные и отрицательные.

(Детям раздаются карточки с названиями эмоций).

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы поделили.

(проверяют на слайде, зачитывает один из учащихся)

А как мы выражаем свои эмоции?

– А можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
– Что помогает это определить?

Мимика выражение лица человека. Ваше лицо выражает различные эмоции.

- При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент.

- Посмотрите на это окно.

Какое лицо у этой девочки?

Слайд. (Ответы детей)

( Выражение лиц девочек: испуганное, грустное, злое, радостное, удивленное).

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

А давайте сейчас с вами с помощью мимики и жеста изобразим ситуацию:

Разыгрывание этюдов.

Различные ситуации. Задание: изобразить ситуацию с помощью мимики и жестов.

Фокус (этюд на выражение удивления).

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой ящик кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

Золушка (этюд на выражение печали).

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна: девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку.

В лесу (внимание – страх – радость).

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся – нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы услышал он какой-то шорох, потрескивание веток – а вдруг, это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость).

- Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет вас делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться. -Правильно! Есть много игр, которые учат нас "сердиться правильно", то есть так, чтобы не обижать других. Сейчас я вам раздам листы бумаги и карандаши. Вам нужно нарисовать собственную злость, а потом ее победить.

(Дети рисуют, а затем мнут лист бумаги и выбрасывают его в мусорное ведро).

4.Итог занятия.

Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Правильно, что такое эмоции?

(Эмоции это чувства, состояние человека)

-На какие две группы делятся эмоции?

-Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз.

Слайд 15. (девиз)

-Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

-А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?

-Сейчас мы прочитаем на слайде.

-А какое у вас теперь настроение? Покажите с помощью смайликов.

-Хорошо. Спасибо. Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам. Спасибо за внимание. Занятие закончено.

Урок “Эмоции и здоровье” построен по чёткому плану: вводная часть, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов. Построение детей в круг в начале занятия, проговаривание приветствия является психологическим настроем их на совместное общение, взаимопомощь. При подготовке к занятию дети получают задание выучить стихотворение, при этом учитываются индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка. При проведении занятия используются различные формы и методы, элементы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии, просмотр фрагмента мультфильма “Просто так” с последующими ответами на вопросы, самостоятельная работа с карточками. Все задания ориентированы на развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, самостоятельности. Дети учатся выражать свои эмоции и управлять ими, делить эмоции на положительные и отрицательные, понимать эмоции других людей. В конце урока дети приходят к выводу, что для здоровья необходимо выбирать положительные эмоции. Приобретённые умения помогут им контролировать своё поведение, будут способствовать положительной коммуникации, сохранению психического здоровья, а в дальнейшем успешной адаптации в обществе.

Для эффективного освоения материала урок проходит с использование мультимедийной презентации, что позволяет улучшить наглядность, усилить мотивацию обучения, индивидуализировать процесс обучения. У учащихся развивается наглядно-образное мышление, что обеспечивает основательное запоминание материала, более глубокое осознание его сущности, развивается познавательный интерес, умение обобщать, сравнивать. Активизируется творческая деятельность школьников.

Данная презентация состоит из 14 слайдов. Начало воспроизведения каждого слайда настроено по щелчку. На слайдах размешены объекты, которым задана анимация таким образом, что бы информация открывалась постепенно.

Для удобства работы педагога под слайдами расположен конспект урока.

Оборудование: карточки со словами, разноцветные шары, мультимедиа оборудование, маркеры, большой платок, коробки с песком, влажные салфетки

Ход урока

I. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас очередной урок здоровья. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:

Ты пришёл и я пришёл,
Вместе нам хорошо.
Будем думать, отвечать
И друг другу помогать.

Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок? (Ответы детей). Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятий станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

– Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том как их можно выразить и как ими управлять.

– Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма.

М/ф “Просто так”, просмотр первых кадров.

– Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

– Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость).

– А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

– Сможем мы с вами изобразить эти чувства? (Ответы детей).

– Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало.)

А теперь – грусть. Молодцы!

II. Изучение нового материала.

– Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

– Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

Дети по очереди читают стихи и отвечают на вопрос: О какой эмоции идёт речь?

Весела я, весела,
Ножками я топаю.
Я танцую и пою
Ив ладошки хлопаю

– Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.

– Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

На дороге гуси ущипнули Люся,
И болела долго у неё нога.
– Я вам, злые гуси! – погрозила Люся.
А они в ответ ей: “Га-га-га”!

– Какие гуси? (Злые).

Лепит девочка из глины
Ушки, лапки, хвостик длинный.
Удивляется братишка:
Вышла серенькая мышка.

– Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

У опушки две старушки
Брали грузди и волнушки.
Филин: “У-у-х!”, Филин: “У-у-х!”
У старушек замер дух:
“Жутко!”

– Какое чувство испытывают старушки? (Страх).

В старой корзине на кухонном столике
Смирно сидели пушистые кролики.
Мама сказала: “Их трогать не нужно.”
Только, наверно, им, бедненьким, душно,
Маленьким крошкам жарко и тесно.
Сколько их там – посмотреть интересно.

– Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

Ваза синяя разбита,
Лужа на паркете.
Мать на мальчиков сердита:
— Отвечайте, дети,
Кто из вас с цветами вазу
Уронил с окошка?
Может быть, ответить маме:
“Виновата кошка”?
И Володя, и Сережа
Покраснели сразу.
Мама спрашивает строже:
—Кто же трогал вазу?
Младший прячется за брата,
Старший смотрит прямо, Говорит:
— Прости нас, мама,
Оба виноваты.

– Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

– Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей). Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы.

Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

– Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

– Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные.

При общении очень важно уметь определять, какие эмоции испытывает человек в данный момент. Сейчас мы узнаем, можете ли вы это делать, а для этого заглянём в волшебный теремок, в котором живут герои разных сказок.

Посмотрите на это окно. Какое лицо на нем нарисовано? Какой герой живёт в теремке? (Ответы детей)

Выражение лиц: испуганное, грустное, злое, радостное.

– Правильно! Молодцы, вы хорошо умеете определять эмоциональное состояние других.

– Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными.

Дети с помощью маркера рисуют на шарике.

– Молодцы, ребята, шарики очень обрадовались, а теперь им пора улетать. Шарики улетают под музыку.

– Дети, а под какую музыку улетели наши шарики? (Ответы детей),

– Музыка тоже может выражать эмоциональное состояние. Давайте послушаем несколько мелодий и определим, какие эмоции вы испытываете?

Звучит грустная, страшная, весёлая мелодии. (Ответы детей).

– А сейчас мы поиграем в игру “Мои цыплята”. Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех “волшебным платком”.

– Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в цыплят играть.
Желтые, хорошие,
На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Ребенок изображает это соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Воспитатель: Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты.

Воспитатель: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: “Какой чудесный мир вокруг!”

Ребенок повторяет слова: “Какой чудесный мир вокруг!” — улыбается и смеется.

Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка. Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!
Поиграли мы в цыплят.
И сейчас хотим опять
Превратиться мы в ребят.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

– Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

– Как положительные эмоции влияют на здоровье? ( Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

– Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

– Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете. (Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление).

– Правильно! Есть много игр, которые учат нас “сердиться правильно”, то есть так, чтобы не обижать других. Одну из таких игр вам подарит мокрый песок. Давайте с помощью песка вылепим собственную злость, а потом победим ее.

Дети работают с песком.

III. Итог урока.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека).

– На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные).

– Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.

– А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

– Вспомним совет Кота Леопольда: “Давайте жить дружно!”

(Сюрпризный момент: в класс влетают воздушные шарики с нарисованными на них весёлыми мордашками, к шарикам привязаны конфеты.)

Учитель. Ребята, это сюрприз! Держите шарики, ешьте конфеты, вы их заслужили!

– А теперь я попрошу вас и гостей выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

-Повернулись, поздоровались с гостями, улыбнемся от души.

-Повернулись. Тихо сели.

Учитель: Для начала давайте узнаем с каким настроением вы пришли на урок? (На доске рисунок дерева, ели отличное настроение-рисуют зелёный листик, если хорошее-жёлтый, если плохое-серый )

II . Подготовка к учебно-познавательной деятельности.

Ученица: А я нашла очень полезные упражнения. (Проводит оздоровительную гимнастику)

Поднимите правую руку вверх, громко скажите “и” три раза – создали колебания в голове, прочистили каналы. (звук “и” создает колебания в голове, очищает мозг, глаза, нос, уши).

Для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой влево – 5 раз, вправо – 5 раз)

Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку. (Активация энергетического потенциала)

- Сегодня мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни. Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

- Выберите для себя. Что же самое главное в этом девизе.

III . Усвоение нового материала.

-Сейчас вас ждёт встреча с героями мультфильма. (Просмотр первых кадров)

- Кто герои этого мультфильма?

- Давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик.(Карточка со словом РАДОСТЬ прикрепляется на доску)

- А ослик какое чувство испытывает? (Грусть)

- А сможем ли мы с вами изобразить эти чувства?

-При помощи чего мы это сделаем? (Мимики, движения, позы)

-Давайте все вместе попробуем изобразить радость. (Используется зеркало)

- А теперь – грусть.

-Поблагодарим себя за артистизм аплодисментами.

- А на рисунке мы сможем условно отобразить эти состояния?

- Давайте изобразим состояние мальчика и ослика (Один ученик изображает на доске, а остальные – на листочках).

-Посмотрите друг у друга. Удалось изобразить? Поблагодарим себя.

- Объявляется музыкальная пауза.

Физкультминутка

-Как, ребята, назвать эти состояния одним словом? (На доске появляется табличка со словом ЭМОЦИИ) .

- Сейчас прочитаем объяснение этого слова в различных словарях (Читают дети)

-Вы молодцы правильно назвали чувства, состояния. А теперь будем употреблять более взрослое слово – эмоции. Вернёмся ещё раз к тем эмоциям, которые вы назвали.(Радость, грусть)

-А как по-другому сказать? Ответы детей.

Слова появляются на доске на карточках, вразброс.

- На какие 2 группы их можно разделить? (Двое учащихся работают у доски).

В это время с классом вспомнить пословицы и поговорки о здоровье (Здоровье дороже золота. Крепок телом – богат и делом)

- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные)

-Их принято называть – положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Отрицательные)

IV . Первичная проверка.

Работа в группах. Самовыражение эмоций.

Учитель: Давайте попробуем выражать в разных ситуациях положительные и отрицательные эмоции. Взгляните на столе перед вами лежит задание для каждой группы. Прочитайте внимательно ситуацию. Постарайтесь выразить состояние героев при помощи мимики и жестов. (Ученики тренируются перед зеркалом). Определите какие это эмоции. Положительные или отрицательные? Время пошло.

-Громко читаем ситуацию и изображаем эмоции. Другие группы аплодисментами оценивают, удалось или не удалось.

- Какую эмоцию вы изобразили? (Досаду)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Страх)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Ликование)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Радость)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Веселье)

-К какой группе отнесём? (Положительная)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Огорчение)

-К какой группе отнесём? (Отрицательная)

V . Закрепление изученного материала.

Учитель: Ребята, выскажите свою точку зрения: как влияют эмоции на состояние нашего здоровья? Почему?

-У нас на уроке присутствует психолог нашей школы. Послушаем мнение специалиста.

VI . Итог урока.

- Итак, ребята, в жизни нам случается выражать положительные и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Дадим советы друг другу. (Никогда не теряйтесь. Будьте оптимистами. Сначала хорошо подумай, а потом сделайте.)

- Делайте друг другу больше приятного. Как герои нашего мультфильма.

- Прочитаем ещё раз наш девиз.

-Какое настроение у вас в конце занятия? (Дерево настроения)


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Эмоции и здоровье" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: