Конспект урока экономика 11 класс хасбулатов

Обновлено: 06.07.2024

Экономика, Базовый и углублённый уровни, 11 класс, Хасбулатов Р.И., 2013.

Новый учебный курс экономики содержит сведения по всем основным вопросам экономической теории, рассчитан на изучение в 10 и 11 классах и предназначен для базового и углубленного уровней обучения. Данный учебник соответствует требованиям к результатам, заявленным ФГОС.
Методический аппарат учебника содержит разнообразные вопросы и задания, которые помогут школьникам усвоить основные понятия и научиться разбираться в конкретных экономических ситуациях.

Оглавление
Предисловие.
Глава 1. Менеджмент и маркетинг. Банкротство фирмы.
§1. Общее понятие о менеджменте.
Исторические этапы становления менеджмента.
§2. Современные тенденции менеджмента.
Менеджмент в России.
§3. Маркетинг
§4. Банкротство фирмы.
Глава 2. Государственные финансы.
§5. Государственные финансы. Министерство финансов.
Государственный бюджет.
§6. Налоги — главный источник государственного бюджета.
Историческая эволюция налогообложения.
§7. Виды налогов. Механизм налогообложения.
Глава 3. Государство и экономика.
§8. Причины государственной экспансии в экономику.
Экономические функции государства.
§9. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных условиях.
Глава 4. Основные макроэкономические показатели.
§10. Основные макроэкономические показатели.
§11. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход (НД).
Глава 5. Экономический рост.
§12. Экономический рост. Факторы экономического роста.
§13. Современная трактовка экономического роста.
Мультипликатор и акселератор.
Глава 6. Цикличность развития экономики.
§14. Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы.
§15. Фазы экономического цикла. Кризисы.
§16. Мировой финансово-экономический кризис 2008—2010 гг.
Глава 7. Международная торговля. Валютные курсы.
§17. Международная торговля.
§18. Валютные курсы.
§19. Свободная торговля и протекционизм.
Всемирная торговая организация (ВТО).
Глава 8. Альтернативные системы и модели современной экономики.
§20. Альтернативные экономические системы.
§21. Национальные модели современной экономики.
§22. Японская, китайская и российская модели смешанной экономики.
Глава 9. Российская Федерация в системе мирового хозяйства.
§23. Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства.
Глава 10. Глобальные экономические проблемы и индекс развития человеческого потенциала.
§24. Глобальные экономические проблемы современности.
§25. Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП).
Словарь терминов и определений
Интернет-ресурсы.

ИМЦ Добрянка

ИМЦ Добрянка

ИМЦ Добрянка запись закреплена

📒

Экономика. 10-11 классы. Методическое пособие

Книга окажет педагогу существенную помощь в организации различных форм учебных занятий. Структура и содержание УМК соответствуют требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по экономике для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Социальное предпринимательство является относительно новой темой в рамках теории предпринимательства. Его активное обсуждение было начато в 1980-х годах, когда возникла н.


Презентация по экономике "Валовый внутренний продукт" знакомит учащихся 11 класса с основными экономическими измерителями экономической деятельности страны: ВВП, ВНП, реальный ВВП, номина.


В работе дан конспект лекций по вопросам: Предельный доход, предельная прибыль, условия максимизации прибыли.




Презентация применяется при объяснении темы " Международная торговля". Используется ссылка на электронные источники.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 10 класса составлена на основе примерной программы для учащихся, изучающих профильный курс экономики, и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в 10классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления. Рабочая программа составлена на основе:

-Государственного стандарта общего образования;

-Федерального компонента образовательного стандарта по экономике;

-Примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень);

Особая роль предмета заключается в формировании экономического мышления ученика. Он осознанно включается в экономические отношения, становится полноправным участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри семьи. Следующий этап — изучение макроэкономики — позволит ему понять процессы, происходящие в экономике страны и мира в целом.

Экономика как предмет входит в блок общественных наук. В структуре заданий государственной итоговой аттестации по обществознанию экономике уделено более 40%. От знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит способность ученика самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами, расходами, бизнесом и т. п.

Цель программы:

развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

Задачи программы:

-Овладеть умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

-Усвоить основные положения экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк.

-Воспитать ответственность за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Читайте также: