Конспект урока друзья познаются в беде

Обновлено: 07.07.2024

друг к другу , любовь, бережн ое отношение к окружающему миру.

Состав воспитанников: дети младшего школьног о возраста, в том числе

Дети собираются о коло выставки книг и под руководством воспитателя

- Кто нарисован на обложк ах? (Звери: кот, лис а, волк, заяц и петух).

- Как вы думаете, это сказочн ые звери или насто ящие? ( Сказочные: звери

одеты в русские н ародные к остюмы, раз говаривают д руг с другом).

- Как вы пон яли, что же мы будем читать на занятии ? (Мы будем чи тать

- Верно. Мы бу дем читать ру сские народные ск азки о животных, ил и

анималистически е сказки. В анималистических сказках животн ые

наделяются и менами, они разговаривают, они наделены каким - либ о

человеческими черт ами: хитростью или простотой, доб родушием ил и злобой,

- Недаром говорится (воспитатель называет начало ф разеологизма, делает

- Сегодня мы с вам и прочитаем две сказки о жив отных.

- Как они выгля дят? (Лиса и Заяц одеты в русские народные кост юмы).

- Что можно сказать о х арактер е лисы по и ллюст рации? (Лиса хитрая,

- А что можно сказ ать о зайце ? (Заяц добры й, беззащитны й, доверчивый ).

- Откроем п ерву ю с траницу . Что вы видите на иллюстраци ях? (Заяц строит

- Кусок коры н екоторых деревьев (вяза, липы) назывался луб. (Учитель

показывает и ч итает слово на д оске). Поэтому избу шка у зайца была лу бяная.

- А то делает на илл юстраци и лиса? ( Лиса строит из бушку изо льда).

- Прочитайте п ословицы на доске. Кака я из них под ходит к нашей сказ ке?

- Какую избу шку построил се бе Зайчик? ( Заяц построил избу из лу бочков).

- Как назвала избу шку Зайца Лис а? (Лубочный домок, ла чуга).

- А как называла св ою избу Лиса? ( Лиса называл а ее хруст альным дворцо м).

- Что вы можете сказать о Лисе по этому эпи зоду? ( Лиса хвастливая,

- Как Лиса пробралась в Зайкину избу? ( Лиса подкараулил а, когда он пойдет

- Что можете сказать о Лисе по этому поступку ? ( Лиса хитрая, льстивая,

- Кто вызывался помочь Зайке ? (Волк, Бык, Медведь, Пет ух).

- Как они себя вели, когда шли выгонять Лису? ( Волк, Бык, Медведь

- Какую пословицу вы бы по добрали к этому отрывку? (Без беды друга не

- Как ими словами з аканчивается сказка? («И стал и они жит ь, да быть, да

- А сейчас мы с вами проведем динамическую паузу. Используем слова

- Кто изображен на обложк е? (Петушок, кот и пт ица, лис а).

- Эта птица называется дроз д. Это лесная птица. Кто же герои сказки?

- Как они выгля дят? ( Все животные одеты в русск ие народные костюмы),

- Есть ли на облож ке автор ? (Нет. Это народн ая сказка).

- Откроем обложку , что написано на первой странице? (Петушок – золотой

гр ебешок. Р усская народн ая сказка в обработке А.Толст ого).

- Это значит, чт о пересказал эту сказку писатель А.Толстой .

- Прочитайте ск азку самостоятель но. (Чтение ска зки вслух по одному абзацу )

- Назовите еще раз г ероев сказки (Кот, дрозд, петух и лиса) .

- Что вы можете ска зать о лисе ? ( Лиса хитрая, кова рная).

- А что вы можете с казать о пету хе? ( Петух доверчивы й, очень добрый).

- Как выручали пет уха кот и д розд? ( Кот и дрозд догоняли лису, отбирали

- Что вы можете сказать о них? (Кот и дрозд – верные друзья. Они всегда

- Подходит ли по содержанию сказка к теме урока? (Да, по дход ит, потому

Выучи слова Пе туха. Изобрази т, как он в ыгонял Лису.

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

Соедини чер ты харак тера со сказочн ым героем из ск азки

5. Инсценирова ние сказок. Конку рс на лучшего а ртиста

- Давайте проинсцениру ем отрывки из прочитанных сказок. Кто выучил

слова Петуха, Лисы и з сказок? (Несколь ко детей, полу чивших карточки,

выходят к доске. Воспитатель надевает им э лементы костюмов героев –

– Чему учат нас эти сказки? (Сказки учат нас быть дружными и уметь

- Давайте прове рим, как вн имательно в ы читали сказки.

1). О како м животном из сказки эти слова: «Масляна головушка, шелкова

2). Лесная птица с черным оперением из сказк и «Петушок – зол отой

3). Какое живот ное носит в сказке имя Михайла П отапыч? (Медведь).

4). Во всех сказка х у этого живот ного хитрый, к оварны й нрав (Лиса).

- почему наше занятие так называется ? (В ска зках животные п омогали друг

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.1.5.1- прогнозировать содержание текста по названию текста и на основе иллюстраций.

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы.

5.3.4.1- владеть видами чтения

5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

5.4.6.1. - правильно писать согласные в корне слова

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Понимают содержание художественного текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить проверочные слова;

оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.

Большинство учащихся смогут:

определять тему, сформулировать основную мысль текста;

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять вопросы по данному тексту

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

дать объяснения к высказываниям;

Языковая цель

Согласный-дауыссыз,

познаются(познавfться)

сговорились – келісу, сөзбайласу

перебираться – өту, өтіпалу

отряхнулся – сілкіну

бобёр, бобр - құндыз

Основные термины и словосочетания

Почет, чудесно

Продолжать знакомиться с составом слова

Привитие ценностей

анализировать свои поступки и окружающих

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Дискрипторы

Начало урока2 мин

I. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Проверка посещаемости учащихся на уроке

Создание комфортной психологической обстановки.

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Я желаю всем нам хорошего урока

Проверка домашнего задания.

Упр.227 стр.108

Ассистенты докладывают о выполнении домашнего задания по рядам.

К каждому слову даны проверочные слова. Подумайте, подходят ли они. К словам из левого столбика подберите проверочные слова из правого.

Гора -- горный

Вода -- водный

Цветы - цветик

Речная -- речка


Познаются - становятся известными.

Цель нашего урока: познакомимся изакрепим правописание звонких согласных в корне слова, научимся подбирать проверочные слова, а чтобы раскрыть содержание темы урока ,вспомним пословицы, переведём на казахский и английский языки, будем работать с текстом, составлять вопросы по содержанию, сопоставлять содержание текста с видео материалом.

Свои знания будем оценивать по критериальному оцениванию по Блум таксономии, на каждое задание будут даны баллы.

В домашнем задании мы работали над правописанием безударных гласных в корне слова


Организационный этап.
Эмоциональный настрой
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро!
Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг, и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

во-первых, всегда найдет время меня выслушать,
во-вторых, я ей могу доверить все секреты и мечты,
в-третьих, всегда поддержит и придет на помощь.
-А вы кого и почему считаете своим настоящим другом? (ответы детей)
-У нас сегодня в гостях два друга Почему и Потому .



Друзья обратились к нам за помощью. Дело в том, что Почему задает очень много вопросов, на которые Потому не всегда может найти ответ, из-за этого они ссорятся. Может быть мы поможем друзьям и ответим на их вопросы?
- Я вам прочитаю стихотворения, а вы скажите, в каком стихотворении говорится о настоящем друге, а в каком стоит подумать друг ли это (каждое прочитанное стихотворение обсуждается).
Саша драться любит очень,
Обижает всех подряд.
В детском садике ребята
С ним играть и не хотят
.
- Как вы думаете, ребята, почему никто не играет с Сашей?
(Я думаю, что с Сашей никто не играет, поскольку он обижает всех подряд. )
- Он умеет дружить?
(Мне кажется, что Саша не умеет дружить, ведь он со всеми дерется, а настоящие друзья помогают друг другу.)
Своего щенка Андрюша покормить не захотел.
К вечеру щенок Андрюшин загрустил и заболел.
Мальчик очень огорчился, он щеночка пожалел.
Накормил его сметаной, и щенок повеселел.

- Можно ли считать Андрюшу другом щенка?
(По-моему, в начале стихотворения Андрюша вел себя ни как настоящий друг. Во-первых, он не кормил щенка, во-вторых, щенок у него даже заболел. Но, поскольку, потом Андрюша исправился и стал ухаживать за щенком, то, можно назвать его другом.)
- Мы с вами выяснили, кто же является настоящим другом и по каким поступкам это можно определить.
- Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.
- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы. Давайте вспомним, какие слова помогают нам высказать собственное мнение. (Я думаю..; мне кажется…; по-моему…)








- Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья?
- Как вы догадались?
- А если у кого-то нет друга, можно его найти?
- Во всех наших рассуждениях сегодня нам помогали наши друзья Почему и Потому.
Почему нас учит задумываться, а Потому учит нас не только объяснять, но и доказывать, кто прав, что верно или нет.
Сегодня нам удалось помочь друзьям, но чтобы они никогда не ссорились давайте подарим им схему предложения-рассуждения, схему ответа на вопросы, которые задает Почему?
Дети в подгруппах составляют схемы и затем объясняют
Итак, у нас получается:


Заключительный этап.
- Сегодня мы учились правильно строить свои высказывания. Вы были дружны и старались помогать друг другу.


Цель: создать условия для развития читательского интереса, речевых умений, творческих способностей, памяти и мышления. Тип урока: комбинированный.

положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания; участвовать в творческом процессе; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями и внимательно относиться к нравственному содержанию поступков.

читать самостоятельно текст; отвечать на вопросы по содержанию текста; соотносить заголовок с содержанием текста; понимать информацию, представленную в виде модели; осуществлять операции анализ, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения;

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; участвовать в общей беседе; слушать и отвечать на вопросы; формулировать собственные мысли; осуществлять совместную деятельность в группе.

Читайте также: