Конспект урока для умственно отсталых детей 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План - конспект урока

обучающейся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Ключевые слова

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Базовые учебные действия (БУД) у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития направлены на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).

Жизненные компетенции - это навыки адекватного социального поведения в семье и обществе, накопление доступных навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, подготовка к активной жизни в социуме.

План - конспект урока

обучающейся на дому с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Класс : 1 класс. Обучение на дому по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Психолого-педагогические особенности обучающейся.

Анастасия обучается первый год на дому по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости.

Мелкая и крупная моторика:

Координация движений нарушена. Ведущая рука правая. На начало учебного года отмечено незначительное улучшение мелкой моторики: держит карандаш двумя пальцами правой руки, но нажим на карандаш очень слабый, не видит контуры фигур, при штриховке заходит за границы изображений предметов. Письмо на уровне каракуль. Научилась ловить и бросать мяч двумя руками.

Контакт глазами очень редкий, кратковременный. Анастасия неагрессивна.

Аналитика - синтетическая деятельность отсутствует. Восприятие мира сильно нарушено. Внимание отвлечённое, рассеянное. Познавательная активность отсутствует.

В мотивационной сфере:

отсутствует произвольность, целенаправленная деятельность не самостоятельна.

Коммуникация и речь :

Речь не развита. Обращённую речь не понимает, произносит несколько нечётких фраз: дя-дя, ма-ма, би-би. Не понимает инструкции методик, выполнение заданий не возможно.

Представления об окружающем мире:

Во времени и на плоскости листа не ориентируется. Не различает правую руку от левой, не ориентируется в пространстве (вверх, вниз, вперед, назад), не знает части тела, не может показывать на себе. Не дифференцирует цвета по названию, не сортирует их даже с помощью педагога. Анастасия знает название некоторых овощей и фруктов, может соотносить муляжи фруктов и овощей с картинками. Различает на картинке изученных животных (корова, лошадь, курица, волк, заяц, медведь).

Формирование учебного поведения :

Сидит за партой (столом) на занятии не более 10-ти минут, не выполняет действие с предметами по подражанию. Умеет находить места хранения игрушек и учебного материала.

Действия с предметами на уровне манипуляции.

Частично сформированы (снимает и надевает отдельные предметы одежды). Не умеет шнуровать, застегивать молнии и пуговицы. Требуется контроль со стороны взрослого во время приема пищи, туалета, одевания, раздевания. Требуются постоянный присмотр и активная помощь взрослого.

Предметная область: Окружающий социальный мир

Раздел: Предметы быта

Тип урока: комбинированный

Образовательные

1.Уточнить и конкретизировать представления о посуде.

2. Формировать знания о классификации посуды и применять их в жизни.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать зрительное восприятие в соотношении предмета и её тени.

2. Развивать речь, память и внимание на основе выполнения заданий и игровых упражнений.

Воспитательные

1. Формировать коммуникативную культуру через умение слушать учителя .

2. Формировать интерес к изучаемому предмету через доступность изучаемого материала.

Методы: словесный, наглядный, практический

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Жизненные компетенции

1. Организационный этап

- Здравствуй, Настя, сегодня мы не совсем обычно начнем наш урок, для этого тебе нужно встать.

-Повторяй за мной

Раз поднять, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире.

Пять к плечам прижать.

Шесть руками помахать

Семь - тихо сесть урок начать.

- повторяет движения за учителем

Формирование учебного поведения:

слушать внимательно учителя, и выполнять движения за учителем.

2. Актуализация знаний.

-Перед тобой на столе стоит коробка, мы не видим что внутри, чтобы узнать что там, опусти руку и достань.

- Давай назовем предметы, которые ты достала, из коробки.

Открывает коробку и достаёт предметы.

- тарелка, ложка, кружка.

Это тарелка. В нее можно положить еду

-Это ложка. Ей едят.

-Это кружка. В нее можно налить чай и выпить его.

Умение выполнять инструкции учителя :

-слушать и понимать речь учителя;

-уметь выстраивать речевые высказывания.

Знать название столовых приборов, для чего они нужны, и применять полученные знания в повседневной жизни.

Конспект интегрированного урока для детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе. В уроке использованы предметы: математические представления, речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие согласно ФГОС НОО.

ВложениеРазмер
urok_kurdash.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

для детей 1 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития

Цель – обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год по образовательным областям.

- закреплять счет количественный и порядковый, числительных в пределах 4,

- упражнять в классификации предметов,

- закреплять характерные признаки времен года,

-развивать словарный объем, диалогическую речь,

-развивать логическое мышление,

-развивать моторику рук.

-воспитывать любознательность, наблюдательность,

Форма работы: фронтальная, самостоятельная.

Методы работы: игровые, словесные, познавательные, поощрение, рефлексия.

Оборудование: сундучок, конверт, буквы (А,О,У,И,Т,П) большие и маленькие, разрезные буквы, цифры (1,2,3,4), карточки со слогами, сюжетные картины, мягкие игрушки, зашумленные картинки, карточки с признаками времен года.

А теперь предлагаю выполнить следующие задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок "Путешествие в страну лебедей"

Интеграция: математика (решение задач), окружающий мир (птицы), музыка, технология (оригами).

Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.

Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на .


Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение.

Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.

Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.


Организация уроков - занятий с детьми с умеренной, тяжелой умственной отсталостью

В данной статье рассмотрены вопросы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. Обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями предполагает исп.


Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса

Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат.


Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и .

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по коррекционной школе 1 класс.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности


Предмет коррекционного цикла. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Урок индивидуального обучения с ученицей 1 класса " Восприятие формы и цвета".


Предмет корекционно-развивающего цикла. Развитие психомоторики и сенссорных процессов. Способствуе развитию у детей графомоторных навыков.


Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и ритмико-интонационной стороны устной речи. Технологическая карта позволяет спроектироват.


Фронтальное занятие для обучающихся с овз по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и формированию просодических компонентов речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие комплексного применения знаний и способов действий

Актуализация комплекса знаний и способов

Целеполагание и мотивация деятельности.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;

работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

проявлять познавательный интерес к занятию,

Материалы и оборудование

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, аудиофайлы, наглядный дидактический раздаточный материал, пластилин

Здоровьесберегающие технологии

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-занятие для детей с ТМНР организовано в малой группе (4 человека), что является одним из необходимых специальных условий для комфортного обучения данной категории обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности каждого ребенка через вовлечение в развивающее взаимодействие и отработку форм адекватного учебного и социального поведения, навыков коммуникации с педагогами и сверстниками;

-занятие организовано с учётом возможностей и способностей обучающихся, темпа их развития, влияния окружающей среды и условий, что позволяет на занятии с единым содержанием варьировать деятельность обучающихся и индивидуализировать обучение детей с ТМНР;

- создание двигательно – игровой среды во время урока позволяет учителю организовать необходимую двигательную активность таким образом, что она становится неотъемлемой частью обучения, направленной не только на удовлетворение потребности детей в движении, снятие утомления и повышение их работоспособности, но и формирование модели правильного поведения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- использование технических средств обучения, четко подобранная наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление позволяют удерживать внимание обучающихся в течение всего занятия;

- применение игровых технологий позволяет школьникам в непринужденной форме более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни;

-включение сенсорных методов воздействия (цветотерапии, музыкотерапии) в структуру комплексной деятельности детей на протяжении всего занятия стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем: зрительной, тактильной, слуховой чувствительности.

- использование динамической гимнастики

- соблюдение эмоционального климата урока,

-технологии коррекции поведения- использование игровых упражнений направлено на формирование правильного поведения ученика во время урока

- использование элементов театрализации

Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.

Читайте также: