Конспект урока для умственно отсталых детей 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План - конспект урока
обучающейся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Ключевые слова
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Базовые учебные действия (БУД) у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития направлены на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Жизненные компетенции - это навыки адекватного социального поведения в семье и обществе, накопление доступных навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации, подготовка к активной жизни в социуме.
План - конспект урока
обучающейся на дому с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Класс : 1 класс. Обучение на дому по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Психолого-педагогические особенности обучающейся.
Анастасия обучается первый год на дому по адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелой степенью умственной отсталости.
Мелкая и крупная моторика:
Координация движений нарушена. Ведущая рука правая. На начало учебного года отмечено незначительное улучшение мелкой моторики: держит карандаш двумя пальцами правой руки, но нажим на карандаш очень слабый, не видит контуры фигур, при штриховке заходит за границы изображений предметов. Письмо на уровне каракуль. Научилась ловить и бросать мяч двумя руками.
Контакт глазами очень редкий, кратковременный. Анастасия неагрессивна.
Аналитика - синтетическая деятельность отсутствует. Восприятие мира сильно нарушено. Внимание отвлечённое, рассеянное. Познавательная активность отсутствует.
В мотивационной сфере:
отсутствует произвольность, целенаправленная деятельность не самостоятельна.
Коммуникация и речь :
Речь не развита. Обращённую речь не понимает, произносит несколько нечётких фраз: дя-дя, ма-ма, би-би. Не понимает инструкции методик, выполнение заданий не возможно.
Представления об окружающем мире:
Во времени и на плоскости листа не ориентируется. Не различает правую руку от левой, не ориентируется в пространстве (вверх, вниз, вперед, назад), не знает части тела, не может показывать на себе. Не дифференцирует цвета по названию, не сортирует их даже с помощью педагога. Анастасия знает название некоторых овощей и фруктов, может соотносить муляжи фруктов и овощей с картинками. Различает на картинке изученных животных (корова, лошадь, курица, волк, заяц, медведь).
Формирование учебного поведения :
Сидит за партой (столом) на занятии не более 10-ти минут, не выполняет действие с предметами по подражанию. Умеет находить места хранения игрушек и учебного материала.
Действия с предметами на уровне манипуляции.
Частично сформированы (снимает и надевает отдельные предметы одежды). Не умеет шнуровать, застегивать молнии и пуговицы. Требуется контроль со стороны взрослого во время приема пищи, туалета, одевания, раздевания. Требуются постоянный присмотр и активная помощь взрослого.
Предметная область: Окружающий социальный мир
Раздел: Предметы быта
Тип урока: комбинированный
Образовательные
1.Уточнить и конкретизировать представления о посуде.
2. Формировать знания о классификации посуды и применять их в жизни.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать зрительное восприятие в соотношении предмета и её тени.
2. Развивать речь, память и внимание на основе выполнения заданий и игровых упражнений.
Воспитательные
1. Формировать коммуникативную культуру через умение слушать учителя .
2. Формировать интерес к изучаемому предмету через доступность изучаемого материала.
Методы: словесный, наглядный, практический
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Жизненные компетенции
1. Организационный этап
- Здравствуй, Настя, сегодня мы не совсем обычно начнем наш урок, для этого тебе нужно встать.
-Повторяй за мной
Раз поднять, потянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре руки шире.
Пять к плечам прижать.
Шесть руками помахать
Семь - тихо сесть урок начать.
- повторяет движения за учителем
Формирование учебного поведения:
слушать внимательно учителя, и выполнять движения за учителем.
2. Актуализация знаний.
-Перед тобой на столе стоит коробка, мы не видим что внутри, чтобы узнать что там, опусти руку и достань.
- Давай назовем предметы, которые ты достала, из коробки.
Открывает коробку и достаёт предметы.
- тарелка, ложка, кружка.
Это тарелка. В нее можно положить еду
-Это ложка. Ей едят.
-Это кружка. В нее можно налить чай и выпить его.
Умение выполнять инструкции учителя :
-слушать и понимать речь учителя;
-уметь выстраивать речевые высказывания.
Знать название столовых приборов, для чего они нужны, и применять полученные знания в повседневной жизни.
Конспект интегрированного урока для детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе. В уроке использованы предметы: математические представления, речь и альтернативная коммуникация, сенсорное развитие согласно ФГОС НОО.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kurdash.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей 1 класса с умеренной, тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития
Цель – обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год по образовательным областям.
- закреплять счет количественный и порядковый, числительных в пределах 4,
- упражнять в классификации предметов,
- закреплять характерные признаки времен года,
-развивать словарный объем, диалогическую речь,
-развивать логическое мышление,
-развивать моторику рук.
-воспитывать любознательность, наблюдательность,
Форма работы: фронтальная, самостоятельная.
Методы работы: игровые, словесные, познавательные, поощрение, рефлексия.
Оборудование: сундучок, конверт, буквы (А,О,У,И,Т,П) большие и маленькие, разрезные буквы, цифры (1,2,3,4), карточки со слогами, сюжетные картины, мягкие игрушки, зашумленные картинки, карточки с признаками времен года.
А теперь предлагаю выполнить следующие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Путешествие в страну лебедей"
Интеграция: математика (решение задач), окружающий мир (птицы), музыка, технология (оригами).
Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с умеренной формой умственной отсталости "Верные друзья" в СКОШ VIII вида.
Логопедическое занятие предназначено для учащихся 3 класса с умеренной формой УО. Направлено на формирование коммуникативной потребности в общении со сверстниками, развитии коммуникативных навыков на .
Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представлений о семье и ее членах;-уточнение.
Методические рекомендации по развитию речевой деятельности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития.
Организация уроков - занятий с детьми с умеренной, тяжелой умственной отсталостью
В данной статье рассмотрены вопросы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями. Обучение учащихся с интеллектуальными нарушениями предполагает исп.
Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса
Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат.
Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и .
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по коррекционной школе 1 класс.
- Все 3063
- Уроки 803
- Презентации 377
- Тесты 105
- Планирование 238
- Мероприятия 474
- Прочее 1066
Предмет коррекционного цикла. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. Урок индивидуального обучения с ученицей 1 класса " Восприятие формы и цвета".
Предмет корекционно-развивающего цикла. Развитие психомоторики и сенссорных процессов. Способствуе развитию у детей графомоторных навыков.
Технологическая карта урока для обучающихся с ОВЗ по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и ритмико-интонационной стороны устной речи. Технологическая карта позволяет спроектироват.
Фронтальное занятие для обучающихся с овз по развитию слухового восприятия звуков окружающего мира и формированию просодических компонентов речи.
Занятие комплексного применения знаний и способов действий
Актуализация комплекса знаний и способов
Целеполагание и мотивация деятельности.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;
работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
проявлять познавательный интерес к занятию,
Материалы и оборудование
Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, аудиофайлы, наглядный дидактический раздаточный материал, пластилин
Здоровьесберегающие технологии
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-занятие для детей с ТМНР организовано в малой группе (4 человека), что является одним из необходимых специальных условий для комфортного обучения данной категории обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности каждого ребенка через вовлечение в развивающее взаимодействие и отработку форм адекватного учебного и социального поведения, навыков коммуникации с педагогами и сверстниками;
-занятие организовано с учётом возможностей и способностей обучающихся, темпа их развития, влияния окружающей среды и условий, что позволяет на занятии с единым содержанием варьировать деятельность обучающихся и индивидуализировать обучение детей с ТМНР;
- создание двигательно – игровой среды во время урока позволяет учителю организовать необходимую двигательную активность таким образом, что она становится неотъемлемой частью обучения, направленной не только на удовлетворение потребности детей в движении, снятие утомления и повышение их работоспособности, но и формирование модели правильного поведения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
- использование технических средств обучения, четко подобранная наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление позволяют удерживать внимание обучающихся в течение всего занятия;
- применение игровых технологий позволяет школьникам в непринужденной форме более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни;
-включение сенсорных методов воздействия (цветотерапии, музыкотерапии) в структуру комплексной деятельности детей на протяжении всего занятия стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем: зрительной, тактильной, слуховой чувствительности.
- использование динамической гимнастики
- соблюдение эмоционального климата урока,
-технологии коррекции поведения- использование игровых упражнений направлено на формирование правильного поведения ученика во время урока
- использование элементов театрализации
Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.
Читайте также: