Конспект урока для аттестации на высшую категорию 2019 по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Данный урок может пригодиться для проведения открытого занятия, для портфолио. Урок соответствует требования по аттестации по оформлению и содержанию. Также урок можно провести как досуг. Музыка Грига нравится детям, хорошо запоминается.

Оценить 381 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального досуга в подготовительной к школе группе

с использованием современных компьютерных технологий

с использованием современных образовательных технологий

Цель: развитие музыкально-ритмических способностей на занятии с применением современных компьютерных технологий

•Познакомить детей с творчеством художника И.Шишкина.

•сравнить средства передачи образа и настроения в художественном и музыкальном произведении.

• учить сравнивать изобразительные средства художника и композитора

• закреплять знания о инструментах и различных тембрах звучания

• закреплять знания о регистрах и их роли в создании музыкального образа

• познакомить детей с жанром живописи - пейзаж

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

• развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

• обогащать музыкальные впечатления детей .

• развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению .

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод

Наглядные пособия : иллюстрации репродукций картин И. Шишкина

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия: Дети заходят в зал, звучит в записи звуки природы в джазовой обработке. Музыка передает хорошее настроение, спокойное состояние. На интерактивной доске изображение утра в лесу.

Распевка : Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Музыкальный руководитель : (обращается к детям). Как вы думаете, какое время суток изображено на наших фотографии?(ответы) Правильно, это Утро. Встает солнце, его лучи пробиваются сквозь густую листву деревьев. Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями, которые изображают утро. Одно произведение – это картина, написанная художником Иваном Шишкиным. Посмотрите на экран.

Ребята, а как может музыкант, композитор изобразить утро, у него же нет красок. Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, у композитора есть ноты, музыкальные инструменты, есть три регистра – нижний, средний, верхний, есть разная сила заучания - динамика

Далеко от России, в далекой Норвегии давным-давно родился композитор, Эдвард Григ. Давайте послушаем, как он изобразил утро в своей музыкальной картине.

Вы слышали, что музыка звучит в высоком регистре на кальминации, это голоса птиц, которые сообщают нам, что пришло утро, мы слышим скрипки, которые передают нам предрассветное движение природы, ласковое фортепиано звучит как ветерок, который будит ото сна природу. И, наконец, композитор использует силу звука, динамику, для того, чтобы нарисовать само действие восхода солнца, от тихих звуков вначале, до громкого звучания целого оркестра в середине, когда звучит кульминация передающая восход солнца.

Давайте представим, что мы цветы, ночью мы спим (дети садятся на корточки), но вот, наступает утро, и наши цветы будут медленно вырастать, под музыку

Музыкальный руководитель: Ребята, с какими произведениями искусства мы сегодня познакомились?

Как называется художественное произведение, которое изображает природу?

Какими средствами пользуется композитор, чтобы изобразить утро в своем музыкальном произведении?

Спасибо, ребята. Вы хорошо занимались, внимательно слушали музыку, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено. До свидания.

На этой странице вы найдёте полезные ссылки по теме аттестации, презентации, документы образования Министерства Московской области по новой аттестации педагогических работников, статьи по методике преподавания русского языка и литературы.

Не так давно я писала критические замечания по поводу новой формы аттестации педагогических работников. Даже опубликовала статью по этому поводу в журнале "Директор школы". А теперь, побывав в качестве эксперта на 15 аттестациях учителей, считаю, что ничего сложного здесь нет.

Всё элементарно просто: набираем баллы и защищаемся. При этом защититься на первую и высшую категорию может любой учитель, проработавший в школе всего-то 5 лет. При этом, если даже результаты ЕГЭ и ГИА ниже среднего по стране и области, всё равно можно набрать нужное количество баллов. Рассказываю, как.

Поучаствуйте с ребятами в конкурсах. Сейчас масса интернет-конкурсов, которые за небольшую плату обеспечат вас и ваших детей сертификатами участия. И это будет Федеральный уровень, но конкурсы, не водящие в рекомендуемый перечень. Ну и что?

Участие ребят в проектной деятельности. Если у вас в городе нет своих конференций, то можно поучаствовать в конкурсе "Портфолио" ИД 1 сентября.

Ваше участие в педагогических конкурсах. Опять же ИД 1 сентября. В рамках фестиваля "Открытый урок" есть конкурс "Презентация".

При этом на аттестации не требуют показать тетради, журналы, планирование, как это было раньше, так как они не оцениваются в экспертном заключении.

Уроки показывают обычные, рабочие. Я, например, сама показывала урок русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными". Сами понимаете, какая это неинтересная тема, но я использовала на уроке ИКТ, групповые и дифференцированные формы работы, проектные технологии (ребята к уроку сочиняли лингвистические сказки). Оценка урока в принципе никак не влияет на получение категории. Ну, запишут сколько-то баллов по технологиям методам. На мой взгляд, лучше показать внеклассное мероприятие или урок-игру. В таком случае вы можете продемонстрировать как минимум 3 технологии. Например, на игре показываем игровые технологии, ИКТ (если есть презентация), групповые технологии или дифференцированные (если предлагается работа на карточках или ребята распределены по командам).

Почти каждый учитель является классным руководителем. За классное руководство можно получить очень много баллов, главное - иметь папку классного руководителя с разными разработками, особенно по ЗОЖ. В каждой школе классные руководители постоянно сдают различные отчёты: мониторинги качества знаний, отчёты по воспитательной работе, у нас есть мониторинг участия каждого ученика в различных конкурсах, олимпиадах, проектах. Просто всё надо собрать и систематизировать к аттестации. Хорошо показать портфолио детей, если они есть.

Небольшой совет: разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в вашем приложении к экспертному заключению, тогда эксперты или вы сами всё быстро найдёте.

Я, например, сделала в портфолио шмуцтитулы:

  • Владение современными педагогическими технологиями
  • Распространение собственного педагогического опыта
  • Награды
  • Профессиональное развитие
  • Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
  • Внеурочная образовательная деятельность
  • Работа учителя в качестве классного руководителя

Как оформить технологии? Выберите 5, которые вы более системно применяете. Опишите ваш опыт работы по данным технологиям. Опубликуйте эти материалы в интернете и выступите с докладами хотя бы на ШМО. По каждой технологии приложите конспект урока и дидактические материалы (карточки, тесты, кроссворды, проверочные работы и т.д.). В таком случае, особенно если у вас есть авторские разработки, вы получите максимальное количество баллов.

В разделе "Распространение собственного педагогического опыта" могут быть распечатки ваших интернет-статей. Это смотрится внушительно. Не советую тратить деньги на заказ сертификатов. Достаточно будет дать ссылку на страницу Интернета в Приложении. Также здесь должны быть тексты ваших выступлений с педсоветов и методсоветов и подтверждающие справки, xотя моя коллега по истории аттестовалась, и у неё в портфолио были только справки, самих выступлений не было.

Наглядно должен быть показан раздел "Эффективность и продуктивность образовательной деятельности". Первая часть этого раздела - ЕГЭ и ОГЭ. Сделайте диаграммы по той и другой формам, сравните среднерегиональные результаты со своими, напишите вывод. Вторая часть - внешний контроль. Это работы в системе СтатГрад, работы РЦОИ, городские контрольные срезы. Выберите лучшие работы, проследите динамику. Скорее всего, динамики не будет. Опыт показывает, что в 5 классе результаты выше, чем в 7 или 8 классах. И это по объективным причинам, так как здесь срабатывает фактор потери мотивации, переходного возраста, смены приоритетов. Но и это не страшно, в конце концов по другим критериям вы наберёте нужное количество баллов. У меня, например, входной процент качества был 94%. И это русский язык! Какая тут может быть динамика? Конечно, шло снижение, но были стабильно высокие результаты. Также в разделе "Внутренний контроль" должны быть анализы школьных срезов, а потом и диаграммы мониторинга этих работ.

"Внеурочная образовательная деятельность". Проекты, конкурсы. О них я говорила выше. Даже слабые ребята могут сочинять сказки, стихи и создавать несложные проекты.

Так что не надо ничего бояться. Всё на самом деле просто. Эксперты сидят, проверяют, есть ли у вас нужные подтверждающие документы.

Предлагаю вашему вниманию лекцию Калгановой Татьяны Алексеевны "Приёмы интерактивного обучения"

Интерактивное обучение - взаимодействие учителя и ученика и включение самостоятельно полученных учеником знаний в учебный процесс. При этом наиболее активная роль отводится учащимся.

Но при интерактивном обучении предполагается хорошая организационная роль учителя. Задания должны предлагаться посильные и небольшого объёма.

При интерактивном обучении учитель не считает себя единственным носителем информации. Цель учителя - побудить к поиску знаний. Учитель создаёт учебную среду, готовит учебный материал так, чтобы ученик мог его освоить самостоятельно.

Одной из форм организации работы являются Карточки-задания

Они применялись в 60-е годы 20 века, сейчас применяются при освоении теоретико-литературных понятий. Различают контрольные карточки-задания и обучающие. На обучающих карточках учитель печатает текст произведения, фрагменты критической статьи, задания и т.д. Такие карточки даются на дом, а выполнение задания проверяется на уроке. С такими карточками я работаю на уроках по изучению больших по объёму произведений: романов Л. Н. Толстого "Война и мир" и Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание", а в 11 классе по роману М. Шолохова "Тихий Дон". Эти карточки, кроме всего прочего, дифференцированные: для сильных учащихся - категории А, для средних учащихся - Б и для слабых учащихся - категории В. Если в карточке В предлагается просто воспроизвести информацию, то в карточке А - провести небольшую исследовательскую работу, сопоставив явления, высказывания, проанализировав эпизод. В карточках категории В предлагается подробный алгоритм работы, а в карточках А - минимальное количество наводящих вопросов.

Карточки-задания могут содержать вопросы по сравнению стихотворений. Например, предлагается сравнить два стихотворения с одним названием "Пан" Ф. Тютчева и М. Ю. Лермонтова. Карточка может содержать миф о пане, вопросы: "Чем привлёк миф о Пане Тютчева и Лермонтова?" "Можно ли сравнивать эти стихотворения?"

Другая форма интерактивного обучения - Дидактическая игра на уроках литературы.

Это методический приём, состоящий в сочетании учебной деятельности школьников и условной игровой ситуации. Ученик формирует умения в процессе игры. Учебная деятельность при этом является основной. Игра не должна её превышать.

Цели игры, определённые в педагогике и психологии:

  • усвоение знаний
  • интеллектуальное и нравственное развитие личности
  • формирование познавательного интереса обучающихся
  1. Составляет план
  2. отбирает учебный материал
  3. продумывает обучающие цели
  4. планирует свою деятельность и деятельность учащихся

Дидактические игры появились в методике начального преподавания с 30-50-х годов 20 века. С 60-70-х годов - в средней и старшей школе.

По содержанию дидактические игры делятся на:

  1. Деловые
  2. Ролевые
  3. Основанные на соревновании

Деловая игра - воспроизводящая или моделирующая ситуацию. Например, я проводила заседание редколлегии по публикации повести Н. В. Гоголя "Сорочинская ярмарка". На уроке ребята были разделены на группы: художники, литературоведы, критики, журналисты. Каждая группа занималась своим делом, но все должны были доказать, что это произведение высокохудожественное и его просто необходимо публиковать. Художники рисовали иллюстрации и обложки, обосновывали свой выбор, литературоведы, например, наблюдали за языком произведения, критики отбирали критический материал, зачитывали фрагменты критических статей.

Ролевая игра - предполагаемая ситуация, имитирующая условную ситуацию. Например, когда учитель обращается к ученику как к герою художественного произведения: к Чацкому, Чичикову, Печорину, - а учащийся должен отвечать психологически мотивированно и языком, приближенным к эпохе. Конечно, это очень сложно не только для учащегося, но и для учителя. Это надо буквально "влезть" в образ. Такое по силам только "продвинутым" ребятам.

Игра-соревнование (викторины) Их мы часто используем в работе, и они не требуют больших временных затрат, тем более что в интернете полно презентаций игрового плана. Польза игры в том, что учащиеся вновь обращаются к тексту. Минус - многие ребята остаются пассивными на уроке, ведь отвечают наиболее подготовленные учащиеся.

Учебно-ислледовательская работа

Эта работа считается обязательной для учащихся 11 классов по Стандарту. Учебно-исследовательская работа - это самостоятельная работа учащихся под руководством учителя с определением её этапов, представлением списка использованной литературы.

В 5-9 классах предлагаются маленькие работы, которые должны быть посильны для учащихся, рассматривающие один аспект проблемы. Например, "Художественные особенности оды Г. Р. Державина "Фелица", "Баллада "Светлана" В. А. Жуковского как романтическое произведение", "Новаторство в лирике В. В. Маяковского".

  1. Выбор темы
  2. Уточнение формулировки
  3. Определение цели и задач исследования
  4. Изучение критической литературы по вопросу, обзор данной литературы
  5. Выдвижение гипотезы
  6. Анализ литературного источника, подтверждение гипотезы
  7. Выводы

Ученик не должен делать научных открытий. Понятие "новизны" не входит в ученическую исследовательскую работу. Из предложенных точек зрения ученик выбирает близкую ему.

Учитель помогает подобрать литературу, консультирует, составляет план работы.

  1. Введение
  • цели
  • этапы работы
  1. Основная часть
  • обзор литературы по данному вопросу
  • Обосновывается точка зрения
  • анализ текста
  • систематизированное описание
  1. Заключение
  2. Список литературы

Учебный проект

Это чётко спланированная, самостоятельная, под руководством учителя практическая деятельность ученика, выполняемая с применением теоретических знаний из разных областей наук, итогом которой является конкретный продукт труда, востребованный в реальной жизни.

  • практическая деятельность
  • взаимосвязь дисциплин
  • формирование целостного представления об обществе

Учебные прокты делятся на:

Индивидуальный проект - это сборник стихов поэта, сборник басен, высказывания писателей по какой-то теме, написание очерка о сверстнике, интервью, рецензия на книгу.

Какие проекты делали мои учащиеся, вы можете посмотреть на странице "Проекты учеников"

Мне кажется, это более интересные темы и формы работы, чем предложенные методистами.

Коллективный проект - это вечер, спектакль

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы, определение цели, практической значимости работы. Учитель на этом этапе предлагает темы проектов, консультирует
  2. Отбор текстов и иллюстраций, составление плана, систематизация материала. Учитель на этом этапе даёт промежуточные задания, вопросы для анализа произведения, вносит исправления
  3. Оформление чернового материала, окончательное оформление проекта. Учитель указывает на недостатки, поощряет.

Это моя презентация, с которой я выступала на предыдущей аттестации. Может быть, кому-то пригодится как пример представления работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

создание условий, способствующих развитию личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира посредством современных образовательных технологий.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

- использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;

- совершенствование форм организации учебной деятельности;

- дать качественные знания по математике;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.

В главную аттестационную комиссию

Литвиновой Ирины Васильевны,

пос. Советский, Искитимского района

Прошу аттестовать меня в 2019 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию (приказ № 14-АК, от 12.12.2016), срок окончания категории 15 ноября 2021 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (приложение к заявлению).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: Высшее, 2010 году, НГПУ, специальность - физика, квалификация – учитель физики.

Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности 17 лет; в данном учреждении 9 лет.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

Информацию (сведения) о результатах профессиональной деятельности предоставляю.

18 апреля 2019 года Подпись________________

Приложение к заявлению

Искитимского района НСО

Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта):

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):

создание условий, способствующих развитию личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира посредством современных образовательных технологий.

Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:

- использование современных педагогических технологий, эффективных методик обучения;

- совершенствование форм организации учебной деятельности;

- дать качественные знания по математике;

- раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого обучающегося.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):

Перед современной школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в новом информационном обществе, подготовить их к продуктивной деятельности в новых экономических условиях. Кроме того, увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Необходимо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.

- Информационно – коммуникационная технология;

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:

В своей работе использую следующие УМК:

Математика, 5 класс

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Математика, 6 класс

Алгебра, 7 класс

Геометрия, 7 класс

Алгебра, 8 класс

Геометрия, 8 класс

Алгебра, 9 класс

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Геометрия, 9 класс

Атанасян Л.С , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.

- ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода и рассчитан на разнообразные способы повышения эффективности образовательного процесса;

- разумное и сбалансированное сочетание строгости и доступности изучаемого материала, что предполагает возможность самостоятельного обучения;

- разработан с учётом требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, предусмотренных ФГОС;

- универсальный и обширный дидактический материал в учебнике и рабочих тетрадях позволяет реализовать принцип уровневой дифференциации;

- задания практической направленности в УМК способствуют установлению межпредметных связей и развитию универсальных учебных действий (УУД);

- в учебнике представлены сведения из истории математики в виде рассказов и справочных данных.

Комплект авторского коллектива А.Г. Мерзляка и др. рассчитан на обучение с 5 по 11 класс: 5-6 математика, 7-9 алгебра (базовый и углубленный уровни), 7-9 геометрия, 10-11 алгебра.

В комплект для 5 класса входит: программа курса, учебник, рабочие тетради №1, №2, рабочая тетрадь для учителя (методическое пособие), дидактический материал, электронное пособие.

Рабочая тетрадь имеет ту же структуру, что и учебник, но содержит большее количество заданий высокого уровня и заданий на использование нестандартных подходов к решению.

Широко представлены возможности проектной деятельности учащихся. Есть список тем для педагога, по которым могли бы быть выполнены как долгосрочные, так и кратковременные проекты.

Кроме того, само наполнение учебника задачным материалом, ориентированным на практический и социальный опыт учащихся, способствует реализации проектной деятельности.

Методическая литература:

1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

4.Программа по математике (5-9 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение программы

Комплект чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса * :

В межаттестационный период мною разработаны программы элективных курсов и кружков внеурочной деятельности:

В рекомендациях используется материал, собранный в рамках работы творческой группы на курсах повышения квалификации. (приложение №1).

Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

Основные методы, используемые в работе:

• проблемный (поиск программ по обучению ИКТ),

• теоретический (изучение теорий по новым педагогическим технологиям),

• практический (апробирование методов и приёмов),

• эмпирический (наблюдение, анкетирование, тестирование).

На уроках по математике использую электронные учебники, справочники и дидактические материалы, которые помогают решить следующие задачи:

усвоить знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

психологически настроить на атмосферу зачёта;

сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к математике в частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом;

обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, попутно сформировав у обучающихся полезные общеучебные навыки.

Методические приемы, используемые на уроках математики:

1. Использование мультимедиа;

2. Выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развитие речи, мышления, памяти, умение конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи;

3. Контроль знаний.

Этапы информатизации преподавания предмета:

1. Использование компьютера для подготовки дидактических материалов, планов уроков и т.д;

2. Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.

3. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher и др.

4. Применение метода учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью обучающихся.

5. Поиск системы, создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.

В своей работе применяю электронные учебные издания и сетевые информационные ресурсы, представляющие широкий спектр различных объектов, которые эффективно применяются при проектировании уроков математики. К таким объектам относятся:

видеофрагменты (фрагменты учебных, документальных, художественных и мультипликационных фильмов), позволяющие наглядно показать различные способы решения задач, построение графиков функций, навыки быстрого счета;

компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

С внедрением ИКТ в учебный процесс обучения необходимо отметить положительную мотивацию: обучающиеся получают возможность применять свои знания и навыки в новых условиях. Игровые, ситуативные, проблемные приемы создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить. Действие порождает идеи, которые можно реально воплотить в жизнь. В результате применении ИКТ на уроках повысилась познавательная активность учащихся, улучшилась подготовленная и неподготовленная речевая деятельность.

При разработке уроков с ИКТ, учитываю основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

• личностно-ориентированный, где в центре обучения - обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания;

• обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в различных учебных ситуациях;

• использование технологии методов проектов, в основе которых, лежит какая-либо проблема;


От открытого урока освобождаются те, кто в течение последних пяти лет получил грамоту Минобрнауки.
А вообще - чего бояться открытого урока? Наоборот - адреналин такой, как у творческих людей перед показом произведения. Есть стимул поработать над темой, придумать что-то суперинтересное, чего до тебя присутствующие ни у кого не видели. Я тоже волнуюсь и переживаю, плохо сплю, но потом такой кайф от того, что все получилось хорошо.
Перед уроком постарайтесь расположить к себе проверяющих. Только не говорите, что волнуетесь - это будет выглядеть, как просьба о снисхождении. Но и не задирайте нос выше крыши - скажите, что не все еще получается, но вы постараетесь показать то, что умеете хорошо делать.

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: